7


  • Учителю
  • Программа по литературе 5 класс

Программа по литературе 5 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 105»



СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

МАОУ «СОШ № 105»

Протокол № __________

от « » __________ 2013г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «СОШ № 105»

Легошина А.С. _____________



От « « ___________2013г.



Рабочая программа

по литературе

5 класс

Учитель: Санникова Наталья Николаевна

1 Квалификационная категория





2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка


Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературе, авторской программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой и скорректирована с учётом особенностей класса

Структура рабочей программы соответствует «Программе по литературе (5-11)», составленной Т.Ф. Курдюмовой, С.А. Леоновым, Е.Н. Колокольцевым, О.Б. - Москва, «Дрофа», 2010. Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ «Литература 5 класс», автор-составитель: Курдюмова Т.Ф, Москва, « Дрофа», 2006.

Учебный план школы предлагает планирование этого курса (из расчёта 3 урока в неделю) 102 часа, что соответствует распределению часов данной Программой общеобразовательных учреждений, разработанной Министерством образования России на основе обязательного минимума среднего общего образования .

Учебный предмет «Литература» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность: он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения, а также готовит каждого ученика к жизни в обществе, для того чтобы он осознал свою роль в окружающем мире.


Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию её нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речи. Осваивая программу, ученик накапливает не только читательский багаж, но и учится понимать взаимоотношения людей. Образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова. Это специальные цели преподавания.

Цели и задачи курса:

Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге.

Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и в человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя).

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. Во-первых, с учетом принципов системности, научности, а главное, доступности и преемственности построить преподавание таким образом, Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы.

Во-первых, с учетом принципов системности, научности, а главное,

доступности и преемственности построить преподавание таким образом,

чтобы совершенствовать практические, коммуникативные навыки и умения

Во-вторых, уровень выпускника должен соответствовать требованиям Программы общеобразовательных учреждений:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.

Главной целью литературного образования в 5 классе является демонстрация богатства и многообразия произведений искусства слова в процессе его становления и развития. В центре анализа конкретного произведения - сюжет. Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний.

Планированием предусматривается проведение уроков различных типов: уроки-лекции (при изучении тем, предусматривающих знакомство с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении), семинары (при анализе и интерпретации изучаемых литературных произведений, сопоставлении литературных произведений и их критических и научных интерпретаций с целью выявления их типологической общности и художественного своеобразия, характеристике стиля писателя), аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию; эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Поскольку программа изучения литературы допускает известное варьирование количества часов, отводимых на изучение литературных тем, в данном планировании предлагаемый программой под редакцией Т. Ф. Курдюмовой литературный материал систематизирован с целью отбора произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, доступных читательскому восприятию обучающихся, соответствующих образовательным целям программы, способствующих решению обозначенных в программе задач. Весь корпус литературного материала скомпонован вокруг центральной проблемы 5 класса - «Сюжет литературного произведения». Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования, одновременно запланировано знакомство с опорными теоретическими понятиями: искусство, искусство слова, композиция, сюжет, тропы и фигуры, элементарные вопросы стихосложения. Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей.

С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыки коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, умение употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание

Количество часов

Введение. Литература как искусство слова


1

Мифы


5

Фольклор


14

Русская литература XIX века


32

Литература XX века


34

Путешествия и приключения


14

Повторение и обобщение изученного

2



ИТОГО



102

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение. Литература как искусство слова (1 ч.)

Уроки литературы. Труд писателя и труд читателя. Работа ученика с художественным текстом на страницах учебника как школа читательского мастерства.

Литература как искусство слова.

Знания и умения читателя. Тропы и фигуры художественной речи: эпитеты, метафоры и сравнения; риторическое обращение, риторический вопрос и др. Ученик как слушатель и как исполнитель - чтец художественного текста.

Теория. Искусство. Виды искусств. Общее понятие о тропах и фигурах.

Мифы народов мира (5 ч.)

Миф как форма познания и эстетического освоения окружающего мира. Мифы разных времен и разных народов. Календарная поэзия и календарные праздники. Масленица. Народные обычаи, связанные с этим праздником. Мифы о сотворении мира. Египетский миф «Сотворение мира». Славянский миф «Рождение мира». Яркость поэтического изображения природы и Вселенной. Персонажи славянской мифологии. Древнегреческие мифы. «Золотые яблоки Гесперид».

Праздники и обычаи, связанные с мифологическими представлениями о мире.

Теория. Миф. Виды мифов.

Фольклор (14 ч.)

Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Жанровое разнообразие фольклорных произведений. Детский фольклор. Отражение в фольклоре взглядов, пристрастий, вкусов и поверий народа. Эстетическое совершенство произведений русского фольклора.



Русские народные сказки

Сказка как популярный жанр народного творчества. Рассказчики и слушатели сказок. Нравственная взыскательность и эстетическое совершенство народных сказок. Сказка как популярный жанр народного творчества. Нравственная взыскательность и эстетическое совершенство народных сказок. Рассказчики и слушатели сказок. Сказка «Царевна-лягушка».



Сказки народов мира . Богатство отражения жизни в сказках народов мира. Утверждение нравственных идеалов в лучших сказках разных народов. Смелость, трусость, трудолюбие, честность, доброта, находчивость, изобретательность как главный достоинства героев сказок. Сказки «Тысяча и одна ночь» и «Рассказ о первом путешествии Синдбада-морехода

Теория. Сказка. Виды сказок.

Художественные особенности волшебной сказки: волшебный сюжет, необычность героев, необычность языка.

Малые жанры фольклора

Разнообразие малых жанров фольклора. Пословица, поговорка, загадка, анекдот, песня, частушка как наиболее популярные малые жанры фольклора. Детский фольклор. Использование малых форм фольклора в других его жанрах и в авторской литературе. Активная роль малых жанров фольклора в современной устной и письменной речи.

Теория. Малые жанры фольклора. Лаконизм малых жанров фольклора. Пословица. Поговорка. Их отличие. Афоризм. Загадка. Особенности ее строения. Анекдот.

Песни. Частушки.

Виды народных песен и их популярность. Одна из самых поздних форм фольклора - частушка. Стих и мелодия в песне и в частушке. Тематика частушек. Причины их популярности. Б. Шергин. Сказка «Рифмы». Как герой сказки сочинял частушки и какую роль играли в них рифмы.

Теория. Песня. Частушка. Музыка в произведениях фольклора.



Русский народный театр

Народный театр в истории русской культуры. Кукольный театр русских ярмарок и гуляний. Герой кукольных пьес - озорник Петрушка. Синкретический характер представлений народного театра. Тесная связь народного театра с другими формами фольклора; насыщенность народных пьес малыми формами фольклора. «Озорник Петрушка». Пьесы о Петрушке и их сюжеты.

Теория. Театр. Пьеса. Сцена. Особенности построения и оформления драматического произведения: афиша, акт, действие, явление, реплика, ремарка. Диалог в пьесе.

Русская литература XIX века (32 ч.)

Русская классическая литература XIX века

Славные имена русских писателей 19 века. Популярность русской классики. Золотой век русской поэзии.

Теория. Классика. Классическое произведение.



И. А. Крылов - великий баснописец. Басни «Свинья под дубом», «Зеркало и Обезьяна», «Осел и Мужик» - обличение воинствующего невежества в баснях Крылова. Герои басен. Мораль басен. Афоризмы из текста басен.

Теория. Басня. Аллегория. Олицетворение. Сюжет и мораль басен.



А. С. Пушкин. Детство и юность поэта. Начало творческого пути. Родная природа в лирике поэта. «Няне», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Зимнее утро», «Бесы».

Сказки Пушкина (повторение изученного в начальной школе).

«Руслан и Людмила» - связь пролога поэмы с русским сказками. Яркость сказочных описаний. Фантастические события сюжета. Герои поэмы.

Теория. Поэма. Сюжет поэмы. Стопа. Двусложный стихотворный размер - ямб.

М. Ю. Лермонтов. Детство поэта. Воспоминания о детстве в лирике поэта («И вижу я себя ребенком…»). Начало творческого пути. Стихотворения «Парус», «Листок», «Из Гёте», в которых выражено отношение поэта к окружающему миру.

«Бородино» - патриотическая тема в стихотворениях о войне 1812 г. Композиция и герои произведения.

Теория. Рифма. Строфа. Монолог и диалог в стихотворном произведении.

Война 1812 года в творчестве Л. Толстого и М. Булгакова.

Н. В. Гоголь - детство и юность писателя. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сюжет и герои повести «Пропавшая грамота».

Теория. Поверье. Быличка.

И. С. Тургенев. Детство в Спасско-Лутовинове. «Муму» - история создания рассказа. Сюжет и герои рассказа. Роль пейзажа в сюжете рассказа. Ритм прозы Тургенева (описание пути Герасима в родную деревню).

Теория. Портрет. Связь между внешним обликом и поступками героя.

Поэтический образ Родины в творчестве поэтов 19 века.

И. С. Никитин «Русь»

А. В. Кольцов «Косарь»

Теория. Двусложные размеры стиха - ямб и хорей.

Л.Н.Толстой. «Петя Ростов» отрывки из романа «Война и мир». М.А.Булгаков. «Петя Ростов» отрывок из инсценировки романа Л.Н.Толстого «Война и мир».



Литература XX века (34 ч.).

Неразрывная связь русской литературы 19 и 20 веков.

Авторы, герои и произведения XX столетия. Память о А. С. Пушкине в творчестве И. Бунина, А. Ахматовой и др. писателей и поэтов 20 века.

Теория. Темы лирики.



Литературные сказки XIX - XX веков.

Сказка как постоянно живой и вечно новый жанр. Расцвет сказки в 20 веке. Сказки писателей - ученых. К. Г. Паустовский «Рождение сказки».

Х. К. Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева» - дружба, верность, коварство, жестокость и предательство в сюжете сказки.

А. П. Платонов. Слово о писателе. «Волшебное кольцо» - победа дружбы и справедливости над жадностью и корыстью. Сохранение примет народной сказки и яркость собственной стилистики автора.

Теория. Фольклорная и литературная сказки.

Дж. Родари. «Сказки по телефону», Льюисс Кэрролл «Алиса в Стране чудес», В. Набоков «Аня в Стране чудес», Дж. Р. Р. Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно».

Теория. Лаконизм. Парадокс. Фэнтези как жанр.

Проза русских писателей XX века.

И. С. Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями».

А. И. Куприн «Мой полет».

Е. И. Замятин «Огненное «А».

Теория. Название произведения. Очерк. Рассказ.

Поэтический образ Родины.

Стихотворные и прозаические произведения о красе родной земли. Искренность и доброта, чувство привязанности к окружающему миру природы в творчестве А. Блока, С. Есенина, Н. Рубцова, М. Пришвина и др.

И. Бунин. Слово о писателе и поэте. «Сказка», «Канарейка»

Теория. Богатство и многообразие художественных приемов поэтического изображения родины.

Мир братьев наших меньших.

С. А. Есенин. «Песнь о собаке». В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» - любовь и сострадание ко всему живому. Осуждение человеческой жестокости к братьям меньшим.

Теория. Лирическая проза. Приемы изображения наших братьев меньших.

Героическое прошлое России

Стихи о Великой Отечественной войне. Песни, созданные на стихи поэтов, их популярность в годы Вов и после нее.

Теория. Песня: слово и музыка в их единстве.

В. П. Астафьев. Автобиографическое произведение писателя о детских годах «Васюткино озеро». Произведение о формировании характера подростка в сибирской деревне. Васютка и его путешествие по осенней тайге.

Теория. Автобиографический рассказ.

Т. Янссон - писательница и художница. «Последний в мире дракон» - мир нарисованных и описанных Т. Янссон сказочных героев.

Теория. Литературная сказка и иллюстрация.

Путешествия и приключения (14 ч.).

Покорение пространства и времени в творчестве Д. Дефо «Робинзон Крузо», Р. Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена», М. Твена «Приключения Тома Сойера», А. Линдгрен «Приключения «Калле Блюмквиста».

Новая жизнь старых героев.

Н. Гумилев «Орел Синдбада», Б. Лесьмян «Новые приключения Синдбада-морехода» - что меняется и что сохраняется в сюжетах новых произведений о старых героях.

Повторение и обобщение изученного (2 ч.)

Сюжет в изученных произведений. Сюжет и герой.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

К концу 5 класса учащиеся должны

знать/ понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста,

  • состав­лять тезисы и план прочитанного;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).



Критерии оценивания знаний и умений учащихся

Критерии оценки устного ответа



Оценка «5» ставится за исчерпывающий, точный ответ, демонстрирующий хорошее знание текста произведения, умение использовать литературно-критические материалы для аргументации и самостоятельных выводов; свободное владение литературоведческой терминологией; анализ литературного произведения в единстве содержания и формы; умение излагать материал последовательно, делать необходимые обобщения и выводы, а также умение выразительно читать наизусть программные произведения.

Оценка «4» ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала, умение анализировать текст произведения, приводя необходимые примеры; умение излагать материал последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен не слишком подробно; допускаются отдельные погрешности в чтении наизусть и речевом оформлении высказываний.

Оценка «3» ставится за ответ, в котором материал раскрыт в основном правильно, но схематично или недостаточно полно, с отклонениями от последовательности изложения. Анализ текста частично подменяется пересказом, нет полноценных обобщений и выводов; допущены ошибки в речевом оформлении высказывания; есть затруднения в чтении наизусть.

Оценка «2» ставится, если ответ обнаруживает незнание текста и неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом; в ответе отсутствуют необходимые примеры; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и выводов; недостаточно сформированы навыки устной речи; есть нарушения литературной нормы.

Общие требования к устному ответу по литературе

1. Соответствие ответа формулировке темы.

2. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения.

3. Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа.

4. Достаточный интеллектуально-культурный и научно-теоретический уровень ответа.

5. Умение воспринимать художественное произведение как факт искусства слова. Знание и понимание основных закономерностей и проблем развития литературы, умение анализировать содержание и форму художественных произведений.

6. Грамотная, богатая, точная и выразительная речь.

Перечень учебно-методического обеспечения

1.Программа по литературе (5-11 кл.) под редакцией Т.Ф. Курдюмовой. М: «Дрофа», 2007 2.Литература. 5 кл.: учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор - составитель Т.Ф. Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. - М.: Дрофа, 2012 3.Егорова Н. В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. М.: Вако, 2007. 4.Савина Л. М. Литература. 5 класс.. Волгоград: Учитель -АСТ, 2007. 5. Анализ лирических произведений /С.В. Толстошей. - Краснодар: Школа развития речи, 2007 6. Презентации к урокам.

7. «Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс» Золотарева И.В, Егорова Н.В., Москва, 2005г.

8. «Я иду на урок литературы. 5 класс» Красухин Г.Г., Москва, 2001.




Интернет-ресурсы:

Календарно-тематическое планирование


Темы уроков

Кол-во часов


ДАТА

1

Введение. Литература как искусство слова.


1

2-6 сентября


М И Ф Ы (5 ч.)


2

Мифы и мифология

1

3

Славянские мифы. Мифы о сотворении земли

1

4

Календарные мифы. «Масленица».

1

9-13 сентября

5

Древнегреческие мифы

1

6

Миф «Золотые яблоки Гесперид».

1


Ф О Л Ь К Л О Р(14 ч.).



7

Что такое фольклор. Фольклорные жанры.

1

16-20 сентября

8

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок . Сказители.

1

9

Сказка «Царевна-лягушка».

1

10

Анализ текста волшебной сказки «Царевна-лягушка».

1

23-27 сентября

11

Герои сказки «Царевна-лягушка».

1

12

Сказки народов мира. Арабские сказки.

1

13

«Тысяча и одна ночь». «Рассказ о первом путешествии Синдбада-морехода».

1

30.09-04.10

14

Малые жанры фольклора. Пословицы и поговорки.

1

15


Загадки. Сказка-загадка.

1

16

Анекдоты. Сказка-анекдот .

1

7- 11 октября

17

Песни. Частушки.

1

18

Народная драма «Озорник Петрушка».

1

19

Драма «Озорник Петрушка». Исполнение пьесы в лицах.

1

14-18 октября

20

Обобщающий урок по теме «Фольклор». Творческая работа (р/р). Связь различных видов фольклора.

1


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА (32 Ч.)


21

Введение. Русская классическая литература

1

22

И.А. Крылов. Жанр басни . Басня «Свинья под дубом».


1

21-25 октября

23

Басня И.А.Крылова «Осёл и мужик».

1

24

Жанр басни в мировой литературе.

1

25

А.С.Пушкин.Жизнь и творчество. Поэма «Руслан и Людмила (пролог).

1

28.10-01.11

26

Сюжет т композиция поэмы «Руслан и Людмила(1 песнь)

1

27

А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила (2 песнь).

1

28

А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила (3 песнь).

1

11-15 ноября

29

А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила».Последние песни поэмы. Автор на страницах поэмы.

1

30

Т/Л. Повествование, описание, рассуждение.

1

31

Лирика А.С. Пушкина. Поэтические картины зимы .

1

18-22 ноября

32

Анализ стихов Пушкина «Няне», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Зимнее утро»

1

33

Т/Л Стихи и проза. (Ритм, рифма, стопа).

1

34

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Парус», «Листок»,«Из Гёте».

1

25-29 ноября

35

Н.В.Гоголь. «Пропавшая грамота».

1

36

Своеобразие повести Н.В.Гоголя «Пропавшая грамота».

1

37

И.С.Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями.

1

2-6 декабря

38

Герасим и его окружение.

1

39

Герасим и Муму. Счастливый год.

1

40

Смысл финала рассказа.

1

9-13 декабря

41

Р/р. Подготовка к сочинению по рассказу Тургенева

1

42

Сочинение по рассказу Тургенева «Муму».

1

43

Поэтический образ Родины. Стихи русских поэтов 19 века.

1

16-20 декабря

44

Анализ стихов русских поэтов 19 века.

1

45

Т/Л Стихотворные размеры.


46

Героическое прошлое России. М.Ю.Лермонтов стихотворение «Бородино»

1

23-27 декабря

47

Художественные особенности стихотворения Лермонтова «Бородино»

1

48

Л.Н. Толстой. «Петя Ростов» (Главы из романа «Война и мир»)

1

49

Анализ эпизода «Петя Ростов в партизанском отряде»

1

13-17 января

50

М.А.Булгаков «Петя Ростов» (отрывок из инсценировки романа Л.Н.Толстого «Война и мир»). Особенности драматического произведения.

1

51

Обобщающий урок по литературе 19 века.

1

52

Р/р. Творческая работа по литературе 19 века.

1

20-24 января


ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА (34 часа).


53

Связь веков.

1

54

А.С.Пушкин в литературе 20 века.

1

55

Литературные сказки 19- 20 века. Х.К.Андерсен. «Снежная королева». Силы добра и зла в сказке.

1

27-31 января

56

Характеристика героев сказки Андерсена«Снежная королева». Кай и Герда.

1

57

Х.К.Андерсен. Сказка «Снежная королева». В чем сила Герды?

1

58

Победа добра и любви в сказке Андерсена.

1

3-7 февраля

59

Сказки Андерсена.

1

60

Р/р. Творческая работа по сказкам Андерсена.

1

61

К.Г.Паустовский. Очерк «Рождение сказки»

1

10-14 февраля

62

А.Платонов. «Волшебное кольцо».

1

63

Джанни Родари. «Сказки по телефону».

1

64

Признаки сказок в произведении Родари «Сказки по телефону»

1

17-21 февраля

65

В.В.Набоков. «Аня в стране чудес» (перевод книги Л.Кэррола)

1

66

Парадокс как основа повествования Л.Кэррола и В.Набокова. Игра слов в сказке Набокова.

1

67

Джон Толкиен. Сюжет и герои повести «Хоббит, или туда и обратно».

1

24-28 февраля

68

Особенности жанра повести Дж.Толкиена «Хоббит, или туда и обратно».

1

69

Обобщающий урок по литературным сказкам 20 века.

1

70

р/р.творческая работа по литературным сказкам 20 века.

1

3-7 марта

71

Проза русских писателей 20 века. И.С.Шмелёв. Рассказ«как я встретился с Чеховым. За карасями». Анализ рассказа.

1

72

Е.И.Замятин. Рассказ «Огненное А». Анализ рассказа.

1

73

А.И.Куприн. очерк «Мой полет».Чтение и анализ

1

10-14 марта

74

Поэзия 20 века. Поэтический образ родины. Русская природа в стихах поэтов 20 века.

1

75

Анализ стихов И.А.Бунина «Сказка», к.Д.Бальмонта «Снежинка», «Осень», С.А.Есенина «Пороша». М.И.Пришвин «Времена года»

1

76

Н.А.Заболоцкий, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов .Стихи о природе.

1

17-21 марта

77

Мир наших « братьев меньших» в стихах поэтов 20 века. С.А.Есенин. «Песнь о собаке». В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».

1

78

Героическое прошлое России. Великая Отечественная война в изображении поэтов 20 века..

1

79

Анализ стихов поэтов-песенников о войне.

1

31.03-04.04

80

«Современная литература».В.П.Астафьев. Рассказ«Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

1

81

Человек и природа в рассказе Астафьева «Васюткино озеро»

1

82

Р/р.Подготовка к сочинению по рассказу Астафьева.

1

7-11 апреля

83

Т.Янссон. «Последний в мире дракон» (в сокращении)

1

84

Обобщающий урок по теме «Современная литература»

1

85

Обобщающий урок по теме «Литература 20 века»

1

14-18 апреля

86

Р/р. Творческая работа по теме «Литература 20 века»

1


Путешествия и приключения. (14 часов)


87

Покорение пространства и времени. Д.Дефо «Робинзон Крузо» (отрывки из романа)

1

88

Характеристика героев романа Д.Дефо.

1

21-25 апреля

89

Р.Э.Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена».

1

90

Характеристика героев романа Р.Э.Распе

1

91

М.Твен. Повесть«Приключения Тома Сойера».

1

28.04-08.05

92

Герой повести М.Твена.

1

93

М.Твен. Повесть«Приключения Тома Сойера»(отрывки).Обобщение

1

94

А.Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста».(отрывки)

1

12-16 мая

95

Поведение и характер главного героя книги А.Линдгрен Приключения Калле Блюмквиста»

1

96

Т/Л Сюжет и композиция художественного произведения

1

97

«Новая жизнь знакомых героев» Н.С. Гумилев «Орёл Синдбада» Чтение и анализ стиха.

1

19-23 мая

98

Б. Лесьмян «Новые приключения Синдбада - морехода»

1

99

Т/Л Проверка техники чтения

1

100

Обобщающий урок по теме «Путешествия и приключения»

1

26-30 мая


Повторение и обобщение изученного (2 часа)


101

Повторение и обобщение изученного

1

102

Итоговый урок. Рекомендации летнего чтения

1

Итого-102 часа





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал