7


  • Учителю
  • Программа по русскому языку для 8 класса

Программа по русскому языку для 8 класса

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 61»

«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от 29.08. 2015г.№1

Введено приказом от___2015г. №___

Директор школы

___________ С.Г. Казанкина


Рабочая программа


по предмету

ЛИТЕРАТУРА

для 8 класса

(2 часа в неделю,70 часов в год)

Составитель: Алекбаева Кадрия Вафировна

(высшая квалификационная категория)

«Согласовано»

Заместитель директора___________ /Н.А.Чухно/ от_________2015г.

Подпись Ф.И.О.


«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 27.08. 2015г. №1


Руководитель МО ________ /Л.П.Лундовских/

Подпись Ф.И.О.


г. Набережные Челны

2015г.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Алекбаевой К.В.

учителя русского языка и литературы

на 2015-2016 учебный год


План составлен согласно Программе Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011 год в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе

Предмет

Класс

Кол-во часов

Часов в неделю

Развития речи

Внекл. чтения

Автор учебника, год издания

Литература

8

70

2

5

7

Коровина В.Я. Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Рекомендовано МО и Н РФ. - М.: Просвещение, 2010




Методическая тема на 2015/2016 учебный год.


Городская

Школьная

Учителя

Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышении качества образования

Освоение новых подходов к образованию: компетентностного и системно-деятельностного как основной способ совершенствования качества образования

Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения, развитие познавательного интереса через научно-исследовательскую деятельность


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по литературе в 8 классе

(базовый уровень)


Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основании следующих документов:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);

- Сборника нормативных документов: Программа: Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011

- Учебного плана МАОУ «Гимназия №61» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2015 - 2016 учебный год

Согласно учебному плану МАОУ «Гимназия №61» на 2015-2016 учебный год на изучение литературы в 8 классе отводится 70 часов, в том числе на развитие речи 5 часов, на внеклассное чтение - 7 часов.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе гимназии. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник: Литература 8 класс. Ч.1.2.Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Рекомендовано МО и Н РФ. Москва, Просвещение, 2011 год (базовый для учащихся) и методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по литературе 8 класс». К учебникам- хрестоматиям. И.В.Золотарева, Т.А.Крысова. Под редакцией В.Я.Коровиной. Москва «ВАКО», 2008г.

Цель программы обучения:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета


Задачи программы обучения:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) - небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;

  • научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;

  • освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.

  • Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

  • Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

  • Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

  • Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

  • Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.

  • Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о литературе будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления литературных фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

  • Стандарт ориентирован на воспитание школьника - гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.













ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

8 класс

Введение (1 ч.)

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.



УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 ч.)


В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы. Народная песня, частушка (развитие представлений).




ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч.)


Из «Жития Александра Невского». Защита русский земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

«Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий - главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои - крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами.

«Шемякин суд» - «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы. Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр литературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (4 ч.)


Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе.

«Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.


ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (32 ч.)


Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

«Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Теория литературы. Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

«Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич - главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К.Ф.Рылеева - основа песни о Ермаке.

Теория литературы. Дума (начальное представление).


Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения - зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье…»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

«19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А.Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев - жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова - нравственная красота героини. Швабрин - антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Теория литературы. Историзм художественной литературы (начальные представления). Роман (начальные представления). Реализм (начальные представления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.


Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве.

«Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Теория литературы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).


Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношении к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора - высмеять «все дурное в России» (Н.меять «все дурное в России» (Н, ,ория литературы. вщина как общественное явление.

ценыи к к/медии " к истории, исторической теме в художественном произведении.В.Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В.И.Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю.Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы. Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.


Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

«История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Теория литературы. Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).


Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы. Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).


Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

«После бала». Идея разделенности двух Росссий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.


Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).


ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА ((23 ч.)


Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.


Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы. Сюжет и фабула.


Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.


Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).


Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе.

«Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).


Писатели улыбаются


Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Ироническое повествование о прошлом, характеризующее отношение к современности.


М.Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения.


Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе.

«Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для самостоятельного чтения.


Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе.

«Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине.

Новаторский характер Василия Теркина - сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).


Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя.

«Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла. Нравственная проблематика рассказа.


Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою родину (Е.Винокуров. «Москвичи»; М.Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»; А.Фатьянов. «Соловьи»; Л.Ошанин. «Дороги»; В.Высоцкий. «Песня о Земле» и др.). Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.


Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой-повествователь (развитие представлений).


Русские поэты о Родине, родной природе


И.Анненский. «Снег»; Д.Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н.Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок…»; Н.Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…».


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (4 ч.)


Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

«Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. Ромео и Джульетта - символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты - «Кто хвалится родством своим со знатью…», «Увы, мой стих не блещет новизной…».

В строгой форме сонетов - живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира - «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г.Белинский).

Теория литературы. Сонет как форма лирической поэзии.


Жан Батист Мольер. Слово о Мольере.

«Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век - эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер - великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы. Классицизм. Сатира (развитие понятий).


Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе.

«Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Требования к уровню подготовки обучающихся, прописанные в Рабочей программе, соответствуют требованиям сформулированным в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Учащиеся должны знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19 века, 20 века.

должны уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделяет и формулирует тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинениях (сочинения - только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).

владеть компетенциями: познавательной, рефлексивной, коммуникативной, ценностно-ориентационной.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки

Фактические

сроки

Планируемые результаты

Знания

Умения

Общие учебные умения, навыки и способы

Введение (1 ч.)

1

Русская литература и история

1

3.09


Влияние литературы на формирование в человеке нравственного и эстетического чувства.


У м е т ь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа

Умение перефразировать мысль; владение монологической и диалогической речью

Устное народное творчество (4 ч.)

2

Русские народные песни и их разновидности

1

6.09


Определение понятий «народная песня», «историческая песня», «предание»; особенности этого жанра, роль народных песен в русском фольклоре

Определять жанровые особенности исторических народных песен, роль в них художественный средств; сопоставлять предания с народными сказками; определять сходное и различное

Комментированное чтение художественного текста; выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью; установление ассоциативных связей с произведениями живописи

3

Исторические народные песни «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки.

1

10.09


4

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком…».

1

13.09


5


Особенности содержания и формы народных преданий.

1

17.09


Из древнерусской литературы (2 ч.)

6

«Повесть о житии Александра Невского».


1

20.09


Определение понятий «летопись», «житие»; определение сатирической повести, ее содержание, жанровые особенности.

Объяснять смысл понятия «духовная литература»,; находить приемы сатирического изображения

Комментирование текста, установление ассоциативных связей с произведениями живописи

7

«Повесть о Шемякином суде».

1

24.09


Из русской литературы 18 века (4 ч.)

8

Д.И.Фонвизин и его время. Панорама действующих лиц комедии «Недоросль». Элементы классицизма в комедии.


27.09


Знать: основные этапы жизненного пути Д.И.Фонвизина, его место в развитии драматургии и театра; историю создания пьесы и ее сценическую судьбу; действующих лиц,; условия возникновения классицизма как литературного направления; содержание комедии.


Обосновывать основную идею пьесы на основе анализа текста и подтекста; объяснять основной конфликт, находить в пьесе черты классицизма; воспринимать и анализировать художественный текст; определять род и жанр произведения


Инсценирование, чтение по ролям; развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, используя цитатный материал.

Владение монологической

диалогической речью; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы


9

«Недоросль» (сцены). Назначение человека, его роль в жизни общества. Уроки Стародума.


29.09


10


Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» или заботливая мать?


01.10




11

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль»(тема на выбор)


8.10


Из русской литературы 19 века (32 ч.)

12


Анализ сочинений. Вн.чт. Идейное содержание басен Крылова. «Лягушки, просящие царя»

1

11.10


Знать содержание произведения

Воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою

Использование различных видов чтения. Владение монологической и диалогической речью

13


Вн.чт. Историческая основа басни И.А.Крылова «Обоз»

1

15.10


14

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. "Думы" Рылеева.

1

18.10


Знать содержание произведения

Воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою

Использование различных видов чтения. Владение монологической и диалогической речью

15

Дума К.Ф.Рылеева «Смерть Ермака» и её связь с русской историей.

1

22.10


16

Любовная лирика А.С. Пушкина. «Память сердца» в

стихотворении « К***» (Я помню чудное мгновенье… )

1

25.10


Знать: основные факты жизни и творческого пути А. С. Пушкина;


Определять тему стихотворения; наблюдать над словом в его художественной функции

Использование различных видов чтения. Владение монологической и диалогической речью

17

Тема «дружества святого» в стихотворении « 19 октября».


29.10


18

Человек и природа в стихотворении А.С.Пушкина «Туча»


1.11


19

А.С.Пушкин - историк. «История пугачевского бунта»



12.11


Знать: исторические источники; содержание изучаемого произведения.

Уметь: делать сообщение о Пугачевском восстании, о работе Пушкина над образом Пугачева

Владеть различными видами пересказа; участвовать в диалоге по прочитанному произведению; выявлять авторскую позицию

20




А. С. Пушкин. "Капитанская дочка". Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринева.

1

15.11


Знать: содержание изучаемого произведения; этапы формирования характера героя.

Знать: содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов повести.

.

Знать: исторические сведения о Пугачевском восстании; содержание изучаемого произведения, его проблематику;

содержание изучаемых глав в тексте; систему художественных образов повести

Уметь: рассуждать о роли отца, матери, Савельича в воспитании Петруши Гринёва;

характеризовать особенности сюжета, композиции; выявлять авторскую позицию и свое отношение к прочитанному;

давать характеристику герою;

выбрать тему и жанр сочинения; составить план к выбранной теме; сформулировать идею, подобрать цитатный материал; аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное

Владение монологической и диалогической речью; умение развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Поиск нужной информации и по заданной теме.

Свободная работа с текстом художественного произведения

21

Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин.

1

19.11


22

А. С. Пушкин "Капитанская дочка". Пугачев и народ в повести

1

22.11


23









Средства характеристики героев повести «Капитанская дочка»

1

26.11


24



Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

1

29.12


25

Р./р. Сочинение по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка".

1

03.12


26







А.С.Пушкин. Повесть «Пиковая дама». Как вершина пушкинской прозы


1

06.12


Знать: содержание и проблематику изученного произведения

Уметь: воспринимать и анализировать текст; определять жанр литературного произведения; формулировать идею, проблематику произведения; давать характеристику герою

Поиск нужной информации и по заданной теме.

Свободная работа с текстом художественного произведения

27

Кавказ в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова. Своеобразие сюжета и композиции поэмы "Мцыри".


1

10.12


Знать: содержание изучаемого произведения; оценку образа Мцыри В. Г. Белинским.

Знать: содержание поэмы; наизусть отрывок;

образную природу словесного искусства; художественную трактовку образа


Уметь: анализировать поэтический текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выразительно читать стихотворения;

делать выводы в результате анализа текста, фрагмента; характеризовать роль ИВС, находить их в тексте; выразительно читать фрагменты, в том числе наизусть.

Развернуто обосновывать суждения, давать оценку поступкам героев; приводить доказательства, используя цитатный материал;

перефразировать мысль; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к сочинению

28

Судьба свободолюбивой личности в поэме

1

13.12


29





М. Ю. Лермонтов "Мцыри". Художественные средства, рифма. Образ главного героя «Мцыри»

1

17.12


30

Р./р. Анализ эпизода из поэмы М. Ю. Лермонтова "Мцыри"

1

20.12


31

Н.В.Гоголь - писатель-сатирик.. История создания комедии "Ревизор". И ее первой постановки

1

24.12


Знать: особенности драматического произведения; литературного жанра; определение понятия "комедия";

содержание действий; позицию автора по отношению к каждому из героев.


Уметь: составлять тезисы к лекции; выразительно читать фрагменты по ролям; владеть различными видами пересказа.

Уметь: строить устные и письменные высказывания в связи с изучением произведения; участвовать в диалоге по содержанию и сопоставлению характеров

Использование различных видов чтения; владение монологической и

диалогической речью;

умение обосновывать суждения, приводить цитатный материал

Умение перефразировать мысль; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

32

Н. В. Гоголь. "Ревизор". Разоблачение пороков чиновничества в комедии. Приемы сатирического изображения.

1

27.12


33

Н. В. Гоголь. "Ревизор". Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова.

1

14.01


34

Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии "Ревизор". Хлестаков и хлестаковщина.

1

17.01


35


Н.В.Гоголь. Повесть «Шинель» - одна из петербургских повестей.

1

21.01


Творческая история повести, ее сюжет

Оценивать интонации рассказчика при обрисовке человека, сравнивать героев; строить устные и письменные высказывания

При выразительном чтении отразить стилистические полюсы смешного и страшного

36



Сатирическая направленность «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина.

1

24.01



Знать: содержание произведения


Самостоятельно проводить исследование художественного текста

Свободная работа с текстами

37


Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

1




28.01


Знать: содержание текста; систему художественных образов рассказа

Выявлять нравственные проблемы, объяснять смысл эпиграфа

Поиск ответа на проблемные вопросы

38

Л. Н. Толстой как поборник суровой правды жизни. Социально-нравственные проблемы рассказа "После бала

1

31.01


Основные факты жизни и творческого пути Л. Н. Толстого; содержание рассказа, его тему и идею;

особенности его композиции


Воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части рассказа, составлять план прочитанного; формулировать тему, идею, проблематику произведения; объяснять истока гуманизма Л.Н.Толстого

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы; комментирование художественного текста.

39



Особенности композиции рассказа. Автор и рассказчик в произведении.

1

04.02




40


Вн.чт. Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

1

7.02


41

Поэзия родной природы

А.С.Пушкин «Цветы последние милей…», М.Ю.Лермонтов «Осень», Ф.И.Тютчев «Осенний вечер», А.А.Фет «Первый ландыш», А.Н.Майков «Поле зыблется цветами…»

1

11.02


Знать содержание стихотворений, план анализа лирического стихотворения. Состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике.

Выразительно читать стихотворение, видеть роль ИВС в раскрытии идеи произведения, строить письменное высказывание - анализ поэтического текста.

Выразительно читать произведение, развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

42

А.П.Чехов Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.


1


14.02


Знать: содержание повести, Самостоятельно прочитанных произведений


Уметь: самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы

Владение монологической и диалогической речью

43

Вн. чт. Рассказ А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда»

1

18.02


Из русской литературы ХХ века (23 ч.)

44

И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблемы любви и счастья в рассказе "Кавказ".


1

21.02


Знать: основные факты жизни и творческого пути И. А. Бунина ,содержание рассказа

Определять тему рассказа, оценивать особенности бунинской прозы

Владение монологической и диалогической речью; выбор и использование выразительных средств языка

45

Нравственные проблемы в рассказе Куприна «Куст сирени»

1

25.02


Знать: основные факты жизни и творческого пути Куприна, содержание рассказа

Давать сравнительную характеристику героев, собственную оценку изображенного

Владение монологической и диалогической речью; выбор и использование выразительных средств языка

46

РР Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна

1

28.02


Знать: основные факты жизни и творческого пути писателей, содержание рассказов

Анализировать художественный текст; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выражать свое отношение к прочитанному

Владение монологической и диалогической речью; выбор и использование выразительных средств языка

47

А.А. Блок.

Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и её истории.

1

04.03


Знать: основные факты жизни и творчества поэтов

Определять род и жанр литературного произведения; формулировать тему, идею, проблематику произведения; выразительно читать произведения

Осознанное и беглое чтение текста

48

Образ Родины в лирическом цикле А.А. Блока «На поле Куликовом».

1

07.03


49

С. А. Есенин. Историзм поэта. Поэма «Пугачев».

1

11.03


Историю создания поэмы, подход поэта к изображению Пугачева

Объяснять роль выразительных средств в тексте поэмы

Анализ фрагментов поэмы

50

И.С. Шмелёв.

«Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.


1

14.03


Автора, факты его жизни и творческой деятельности

Воспринимать и анализировать художественный текст; характеризовать особенности сюжета, композиции

Использование различных видов чтения;

Умение перефразировать мысль

51

Вн.чт. М.А Осоргин.

Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

1

18.03


Автора, факты его жизни и творческой деятельности, содержание рассказа

Определять реальное и фантастическое в рассказе, анализировать изобразительные средства языка

Устное словесное рисование

52

Вн.чт. Журнал "Сатирикон". Сатирическое изображение исторических событий.

1

21.03


Содержание изучаемых произведений; образную природу

словесного искусства.


Воспринимать и анализировать художественный текст; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выявлять авторскую позицию.

Использование различных видов чтения;

Умение перефразировать мысль; владение монологической и диалогической речью

53

Художественное своеобразие рассказов Н.Тэффи. "Жизнь и воротник".

1

01.04


54

М. М. Зощенко. «Галоша» «История болезни»

1

04.04


55

А. Т. Твардовский. Поэма "Василий Тёркин". История создания.

1

08.04


Знать: содержание изучаемых глав; образную природу словесного искусства


Характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС; выявлять авторскую позицию; выражать

свое отношение к прочитанному;

анализировать художественный текст; давать характеристику герою

Владение монологической и диалогической речью; выбор и использование выразительных средств языка

56


Поэма "Василий Тёркин".

Книга про бойца и для бойца. Анализ главы "Переправа"

1

11.04


57

Композиция и язык поэмы "Василий Тёркин". Характеристика героя


15.04


58

Народнопоэтическая основа, героика и юмор в поэме А.Твардовского

1

18.04


59

М. Карим. Слово о писателе. Стихотворения из сборника «Европа - Азия». Поэма «Бессмертие»

1

22.04


Воспевание дружбы между народами, гуманистический пафос стихотворений, их афористичность, глубокий лиризм, отражение в них народной мудрости.

.Близость образа героя поэмы образу Василия Теркина из одноименной поэмы Твардовского.


Владение монологической и диалогической речью;

60




Вн.чт. А.П. Платонов.

Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».

1




25.04




Факты жизни и творческой деятельности писателя, содержание рассказа

Нравственная проблематика и гуманизм рассказа

Комментирование художественного текста

61

Итоговая контрольная работа в форме теста

1

29.04





62

РР Урок - концерт.

Боевые подвиги и военные будни в творчестве Е. Винокурова («Москвичи»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»), А. Фатьянова «Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги»)


02.05


Воспевание дружбы между народами, гуманистический пафос стихотворений, их афористичность, глубокий лиризм, отражение в них народной мудрости.

.Близость образов лирических произведений поэтов 20 века


Владение монологической и диалогической речью;

63

М. Исаковский «Враги сожгли родную хату…», «Катюша». Фронтовая судьба «Катюши»


1



06.05



64

В.П. Астафьев.

Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

1

13.05



Знать: основные факты жизни и творческого пути писателя, содержание рассказа

Уметь: анализировать художественный текст

Владение монологической и диалогической речью; выразительных средств языка

65

Русские поэты XX века о Родине, родной природе.

Н.Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок»

Н.Рубцов «По вечерам», «Встреча»


16.05


Знать: основные факты жизни и творчества поэтов

формулировать тему, идею, проблематику произведения ; выразительно читать произведения

Осознанное и беглое чтение текста

66

И.Бродский, В.Вознесенский, Е.Евтушенко о родной природе.

1

20.05


Из зарубежной литературы (4 ч.)

67

В. Шекспир. "Ромео и Джульетта". Вечные проблемы в трагедии. Конфликт живого чувства и предрассудков.


1

22.05


Знать: основные факты жизни и творчества

В. Шекспира; содержание трагедии "Ромео и Джульетта"


Уметь: воспринимать и анализировать художественное произведение; определять род и жанр литературного произведения; характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС

Поиск нужной информации по заданной теме.

Использование различных видов чтения

68

В. Шекспир Сонеты: № 66 («Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж…»); № 130 («Ее глаза на звезды не похожи…»)

1

23.05


69

Ж.-Б. Мольер

Жизнь и творчество Комедия «Мещанин во дворянстве»

1

27.05


Особенности классицистической драматургии. Комедия нравов и характеров.

Сатирическое значение образа господина Журдена. Журден и аристократы.


70

Дж. Свифт «Приключения Гулливера»

1


30.05



Знать: основные факты биографии писателя; содержание сказки


Анализировать произведение

выявлять авторскую позицию

Владение монологической и диалогической речью.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе.

  1. Оценка устных ответов.


При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.


  1. Оценка сочинений.

Сочинение - основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок - орфографических, пунктуационных и грамматических.



Отметка

Основные критерии отметки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

  1. Содержание работы полностью соответствует теме.

  2. Фактические ошибки отсутствуют.

  3. Содержание излагается последовательно.

  4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

  5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»

  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

  2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

  3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

  4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

  5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

  1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

  2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

  3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

  4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

  5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»

  1. Работа не соответствует теме.

  2. Допущено много фактических неточностей.

  3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

  5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.



Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

3. Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 - 100 %;

«4» - 76 - 89 %;

«3» - 50 - 75 %;

«2» - менее 50 %.



График работ по развитию речи и внеклассных чтений по литературе

на 2014/2015 учебный год для 8 класса.



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Класс


Р.р

Внекл.чт

Р.р

Внекл.чт

Р.р

Внекл.чт

Р.р

Внекл.чт

8

1

2

2

-

1

4

1

1

Темы внеклассного чтения



Темы

по плану

Фактически

1

Вн.чт. Идейное содержание басен Крылова. «Лягушки, просящие царя»

11.10


2


Вн.чт. Историческая основа басни И.А.Крылова «Обоз»

15.10


3

Вн.чт. Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

7.02


4

Вн. чт. Рассказ А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда»

18.02


5

Вн.чт. М.А Осоргин.

Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

18.03


6

Вн.чт. Журнал "Сатирикон". Сатирическое изображение исторических событий.

21.03


7

Вн.чт. А.П. Платонов.

Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение».

25.04








Темы контрольных работ



Темы

Календарные сроки

Фактические сроки

Оценочный материал

1


Итоговая контрольная работа в форме теста

29.04


Н.В.Егорова.Универсальные поурочные разработки по литературе. 8 класс. - М.:ВАКО, 2013, с 509

Темы развития речи


Темы

по плану

Фактически

1

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль»(тема на выбор)

8.10


2

Р./р. Сочинение по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка".

03.12


3

Р./р. Анализ эпизода из поэмы М. Ю. Лермонтова "Мцыри"

20.12


4

РР Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна

28.02


5

РР Урок - концерт.

Боевые подвиги и военные будни в творчестве Е. Винокурова («Москвичи»), Б. Окуджавы («Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют…»), А. Фатьянова «Соловьи»), Л. Ошанина («Дороги»)

02.05

Приложение к рабочей программе

Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы

  • Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: дидактические материалы по литературе. - М.: Просвещение, 2006

  • Н.В.Егорова.Универсальные поурочные разработки по литературе. 8 класс. - М.:ВАКО, 2013

  • Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. - М.: ВАКО, 2008.

  • Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Методические советы. - М.: Просвещение, 2008.

  • Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  • Макарова Б.А. Дидактические материалы по литературе 8 класс: к учебнику В.Я. Коровиной, - Экзамен.- М., 2009

  • литературные справочники и словари. тестовые задания (Литература 8 класс. М. АСТ-Пресс, 1998г. Автор-составитель И.А.Михайлова);



Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия;

  • мультимедийные проекты по творчеству русских писателей

  • Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  • Сеть творческих учителей

  • 4.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал