7


  • Учителю
  • Научная работа. «Настольная книга 20-го века». Ученица 11 класс. Байтугаева Акерке

Научная работа. «Настольная книга 20-го века». Ученица 11 класс. Байтугаева Акерке

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Абстракт на научный проект по теме «Настольная книга XXI века» ученицы 11 «А» класса школы – гимназии № 118 Байтугаевой Акерке Целями данной работы является: - изучение принципов, покоторым отбираются настольные книги XXI века и как книгистановятся бестселлерами. Гипоте
предварительный просмотр материала

Министерство образования и науки

Республики Казахстан

Коммунальное Государственное предприятие

Школа-гимназия № 118, Жетысуский район, г.Алматы

Байтугаева Акерке 11 «А»









Тема: Настольная книга XXI века

Направление: «Исторические памятники Казахстана и перспективные туристические маршруты»

Секция: «Литературоведение»








Научный руководитель:

Туктакулинова Бухалида Тохтаниязновна Рецензент:

Шайкенова Л.М.

г. Алматы

2014 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Теоретическая часть

  1. Современная литература

  2. Понятие слова «Бестселлер»

  3. Как превратить произведение в бестселлер?

  4. Произведение Дэна Брауна «Код да Винчи», как пример

современного бестселлера:

а) Анализ произведения;

б) Правда или вымысел?

II. Практическая часть

1. Настольная книга в семье.

2. Самые продаваемые книги в мире.

3. Популярные книги Казахстана.

III. Заключение

IV. Список литературы

















Абстракт

на научный проект по теме

«Настольная книга XXI века»

ученицы 11 «А» класса школы - гимназии № 118

Байтугаевой Акерке

Целями данной работы является:

- изучение принципов, по которым отбираются настольные книги XXI века и как книги становятся бестселлерами.

Гипотеза исследования: Результаты моей работы показали, что настольная книга в наше время очень часто меняется, и принципы ее отбора меняются с требованием времени.

В ходе работы, мы ставим перед собой следующие задачи:

  1. Изучить и проанализировать разработанную тему в современной литературе.

  2. Работа с различными источниками информации:

  • Поиск материалов в сети Интернет;

  • Специальная и справочная литература.

  1. Провести исследования уровня читательского спроса на основе учащихся нашей школы.

Научная новизна исследования. В работе выявлены особенности отбора настольных книг в современной литературе. Установлена взаимосвязь между временем, человеком и книгой. Показано, что книга отбирается по определенным критериям, и что данные принципы с течением времени меняются.







Аbstract

on a research project on the topic

"Handbook of the XXI Century"

student 11 "A" class of the school - the school № 118

Baytugaevoy Akerke

The objectives of this work is :

- Study of the principles on which the selected table books XXI century as books become bestsellers .

Hypothesis of the study : The results of my work has shown that reading a book in our time often changes , and the principles of selection change with the demands of time .

During the work , we have set ourselves the following objectives:

1. Study and analyze the theme developed in the recent literature .

2 . Working with various sources of information :

• The search for materials on the Internet;

• Special and reference books .

3 . Conduct research level reader demand based on students in our school .

Scientific novelty of the study. In this paper, the peculiarities of the selection board books in modern literature . The relationship between time , a man and a book. It is shown that the book is taken according to certain criteria , and that these principles change over time .




Введение

Современная литература и издатели довольно сильно зависят от коммерческого успеха. Более того, как правило, публикуются только те произведения, которые в перспективе могут принести серьезный доход. В связи с этим вопросы совершенствования принципов отбора настольных книг стоит на первом месте.

Актуальность темы научной работы состоит в том, что большинство книг, как за рубежом, так и в Казахстане читателями отбираются очень тщательно. Среди них немало бестселлеров. Как книга становится бестселлером известно не всем. В данной работе эта тема является одной из главных и раскроется в полном объеме.

Бестеллеров в мире издательства много. Но какая книга на самом деле содержит в себе глубокий философский смысл, какая книга - актуальные темы. К примеру, книги таких авторов, как Ч. Диккенс, , Д. Браун, Х. Мураками, Дж. Сэллинджер, Р. Бредбери, заставляют многих задуматься почему же они носят гордое звание «бестселлера».

Научная работа состоит из введения, восьми глав, заключения, списка литературы.

В тексте научной работы содержится одиннадцать рисунков, две диаграммы. Объем работы тридцать три листа.




  1. Теоретическая часть

  1. Современная литература

Современная литература и издатели довольно сильно зависят от коммерческого успеха. Более того, как правило, публикуются только те произведения, которые в перспективе могут принести серьезный доход. В противном же случае автору приходится самому оплачивать все этапы издания своего произведения (печать, реклама, поставки в книжные магазины и т.д.). И единственной целью в таком случае является слава - для многих авторов, вне зависимости от их квалификации и наличия таланта, очень важно видеть свои творения в магазинах и библиотеках, даже если они совершенно не продаются и не представляют никакой ценности. Высокими темпами и огромными тиражами выходит в массы современная литература, поэтому сложно выбрать из множества издаваемых ныне произведений действительно что-то стоящее. Хотя в современной литературе есть целое созвездие талантливых авторов и широко известных имён. Без путеводителя здесь не обойтись, как не обойтись и без личных пристрастий - субъективизм при оценке литературы неизбежен. Невозможно описывать развитие современной литературы в целом, потому что непонятно, что сейчас следует понимать под этим словом. «Литературы» стало слишком много, и этим словом стали называть все подряд: от действительно качественных произведений, написанных талантливыми авторами до обычных бульварных романов. Раньше читать было престижно, модно, да просто жизненно необходимо для того, чтобы иметь статус интеллектуала. В наше время книги в красивых кожаных переплетах сменились на электронные, которые в основном читает наше поколение.
2. Понятие слова «бестселлер»

Сегодня на множестве книг как отечественных, так и зарубежных авторов можно найти пометку «бестселлер», которая для многих читателей является гарантией того, что книга читаема и интересна. Но это далеко не так, а, беря во внимание то, что на многих изданиях такие пометки ставят незаслуженно, а с целью привлечения читателей, ориентирование исключительно на бестселлеры является делом рискованным.
В первую очередь необходимо определить понятие бестселлера. Бестселлер - это книга, которая находится на пике популярности, покупается читателями лучше других изданий и переводится на разные языки мира. При этом даже если книга действительно является бестселлером и пометка на ней стоит заслуженно, это далеко не всегда говорит про качественный литературный текст и талант автора.
Для этого достаточно посмотреть на любой рейтинг, где указываются самые читаемые издания. Если в странах Европы, США, Канаде это в большинстве своем действительно стоящие хорошие произведения, то в странах постсоветского пространства первые строчки всегда занимают издания массовой литературы - многочисленные детективы, любовные романы, которые авторы печатают с периодичностью один в месяц и т.д. И довольно редко там можно увидеть произведения из разряда интеллектуальной прозы, не говоря уже о философских трудах и более сложных для понимания изданиях.
Именно по причине того, что здесь самое продаваемое литературное произведение - не синоним наиболее качественного и стоящего внимания и неоднократного прочтения, бестселлеры не изучают в школе. Это здорово, что дети читают Достоевского, учат наизусть Пушкина и задумываются о том, какой должна быть , но знакомство с актуальной литературой также необходимо.

На самом деле, термин «бестселлер» не имеет четких количественных признаков, тиражи проданных книг могут варьироваться в значительной степени, в том числе в разных странах. Явление бестселлера скорее связано с чрезвычайно большой популярностью книги.

Критики, издатели и публика используют и понимают термин «бестселлер» в многочисленных разнообразных и часто противоречивых значениях.

3.Как превратить свое произведение в бестселлер?

Мечта любого писателя: превратить свое произведение в бестселлер.

Да, именно превратить, поскольку бестселлеры от рождения - крайне, нет крайне редки. В основном их «делают» из обычных произведений, которые с гениальными даже рядом не стоят.Теперь я постараюсь объяснить, что это такое.

Начнем с того, что бестселлер (от англ. best sell - лучшие продажи) это книга, которая очень хорошо продается. Т.е. делает рекоды по продажам.

На немой вопрос: какой тираж должен продаться, чтобы книга считалась бестселлером отвечу: в Европе - 5000 экз. за неделю, в штатах - до 10 000 за неделю. Вы скажите ТАК МАЛО?

А что вы думали? Думали миллион и более? Это тоже бестселлер, таких единицы во всем мире.

А теперь по порядку.

Существуют страновые бестселлеры и мировые. Как следует из названий, критерии у этих категорий разные. Страновые (внутри страны) продажи, которые переваливают за 50 000 экз. уже автоматом считаются бестселлерами. Причем не за неделю, а за все время. В категории «мировые», бестселлерами являются книги, которые продались за все время в количестве более 500 000 экз. Это издания, которые переведены на разные языки.В качестве примера, можно взять недавний нашумевший роман Д.Брауна «Код да Винчи». Все его читали или смотрели одноименный фильм. Только одна эта книга до сегодняшнего дня продана в количестве около 90 миллионов экземпляров. Каково? Но Браун «отдыхает» по сравнению с несравненной )) Агатой Кристи. Ее книги переведены на 44 языка и проданы тиражом в более 2 миллиардов экземпляров!!!

Такие книги - большая редкость. Можно на пальцах пересчитать - всего несколько десятков.

Перейдем к практическим вопросам.

Бестселлером книга может стать сама, а можно ее сделать таковой.

Первый тезис «сама» - огромная редкость. Необходимо, чтобы совпали все обстоятельства: востребованность, гениальность, аудитория, уровень написания и все остальные моменты, которые приходят вам в голову.Наиболее распространенный метод создания бестселлера - искусственный. В этом случае, книгу таковой делает издатель.

Что это такое: издателю понравилась книга, он видит в ней солидный потенциал, вкладывает в продвижение кучу денег и если все идет по плану, итогом становятся серьезные продажи. Книга становится бестселлером.

Что для этого нужно.Как я говорила чуть выше, тема книги должна быть востребованной на ближайший период, целевая аудитория должна быть массовой (например, сложно сделать бестселлером книгу о жизненном пути малоизвестного художника), произведение должно быть написано очень красиво, лаконично, интересно. Должна присутствовать изюминка - элемент, которого нет в других подобных книгах. Автор не должен быть совсем уж неизвестным. Приветствуется публичная фигура, известный автор, журналист, теледеятель, политик, хотя бы популярный блоггер. Т.е. тот человек, который уже хоть немного на слуху. Так издателям легче будет продвигать книгу.

Что такое продвигать…

Во-первых это прямая реклама книги. На ТВ, в СМИ, интернете. Везде, где только можно. Но с этим нужно быть очень осторожным, поскольку стоимость такой рекламы высока и не всегда окупается.. Во-вторых - промо акции. Это делается уже при продажах самими авторами и торговыми компаниями. Последние получают ваши книги с большими скидками и сами ее продвигают. Параллельно с рекламой. Часто автор приглашается в книжные магазины и дает мастер-класс бесплатно.

Целью данной научной работы является изучение бестселлеров и выявление самых читаемых молодежью книг. Для этого было проведено анкетирование, вледствии чего составлен рейтинг по популярности следующих книг.

Первое место в анкетировании занял безусловный, по мнению многих, бестселлер Дэна Брауна «Код да Винчи». Что ж, проведем исследование по данной книге и выясним, почему же она считается настольной книгой большинства читателей

  1. Произведение Дэна Брауна «Код да Винчи» как пример современного бестселлера.

Роман создает иллюзию документальности. Многие и впрямь готовы поверить, что церковники почти две тысячи лет скрывают правду о христианстве. И в то, что во все века существовали избранные, которые знали "тайну". Например, то, что Иисус был женат на Марии Магдалине. По мнению Брауна, избранным был и Леонардо да Винчи: художник зашифровал "правду о Христе" на фреске "Тайная вечеря". В самом ли деле знаменитое произведение написано с тайным смыслом?

Вышедшая несколько лет назад в США книга Дэна Брауна «Код да Винчи» и по сей день остается бестселлером во многих странах мира. Более того, в Голливуде запускается одноименный фильм, автор пишет продолжение романа, а другим труженикам бумаги и пера ничего не остается делать, как сочинять комментарии к «Коду».
В многочисленных публикациях Дэна Брауна неоднократно называют американским Пересом-Реверте. И все потому, что писатель подвизался на ниве интеллектуального детектива, столь любимого европейцами. И даже место действия избрал европейское - Париж, Лувр.
Несмотря на очевидную шаблонность сюжета: и снова герой-профессор, и милая подружка-француженка (конечно же, очень молодая и очень умная), и наемный убийца, и тайные общества, книга стала весьма популярной и помогла увеличить продажи остальных романов Брауна. Ничего нового он в «Коде да Винчи» не открыл (автор и сам признает, что все обсуждаемые теории и до него были изложены в различных монографиях), сенсационность бестселлера слишком преувеличена.
Так в чем же секрет популярности этой книги? Может быть, в словах «символ», «профессор», «Лувр», «Леонардо», «Орден», «Грааль»? С одной стороны, они такие знакомые, с другой - являются знаками специфических областей человеческого знания, и за ними стоит больше, чем может знать простой обыватель. И это привлекает. Браун ловко перекодирует привычные культурные и религиозные символы, обыденные вещи становятся полны таинственного смысла.
Апокрифы - не принятые в канон Священного Писания книги, находящиеся на периферии религиозного сознания (какие-то из них Церковь считает полезными для чтения, другие - еретическими) - приобретают у него центральное значение, легкая подвижка и вот уже истина - в них. И на это легко купиться, потому что они тоже облечены древностью, они пришли из глубины веков. А то, что древнее - то и есть настоящее - вечная логика человеческого мышления. Все тайны в прошлом.
Главная заслуга Брауна - грамотный, «голливудский» монтаж. Автор пользуется мозаичностью современного сознания - разрезая метаисторию на составные, знакомые каждому, события, части, символы, он может соединять их заново в самых различных комбинациях, сопровождая подробными разъяснениями и ссылками на авторитеты. «Всякая вера на этой земле основана на фабрикации... В любой религии Бог описывается через метафоры, аллегории и преувеличения разного рода… Метафора есть не что иное, как способ помочь нашему сознанию принять неприемлемое. Проблемы возникают, когда мы начинаем воспринимать метафоры буквально».
Понимание Бога только как метафоры и морального императива предлагает человеку усеченный вариант веры, этакий удобоваримый кусок в симпатичной обертке, но абсолютно оторванный от небес, от традиции, от таинств, от церковного единения в Боге. Субпродукт для потребления.
На протяжении всей истории христианства Христа хотят сделать просто человеком, пусть и великим учителем, реформатором. Но в чем тогда смысл жизни самого человека? Ведь Христос, благодаря Своей Божественной природе даровал людям вечную жизнь, избавил человечество от тлена смерти. Существуют потомки Марии Магдалины и Христа, но что от этого человечеству? Обретет ли оно благодаря этой «тайне» спасение? Как этот факт изменит мир?

Абсолютный вымысел

В самом начале книги Браун пишет: «В этом романе все действующие лица, места и события либо вымышлены, либо не соответствуют действительности». Несмотря на это, далее в романе он пытается поставить под сомнение божественность Христа и достоверность Библии. В довершение ко всему он еще и перетолковывает христианство - например, внушает читателю, что Иисус хотел, чтобы Мария Магдалина после Его смерти возглавила Церковь.

Браун ловко пытается придать этим утверждениям достоверность, вкладывая их в уста двух персонажей-ученых - «профессора иконографии и истории религии по имени Роберт Лэнгдон» и «бывшего члена Королевского исторического общества» сэра Лью Тибинга. Однако эти «ученые» - плод вымысла! В конце главы «Факты» Браун самонадеянно заявляет:«В книге представлены точные описания произведений искусства, архитектуры, документов и тайных ритуалов»; но и это утверждение - совершеннейшая выдумка!»

Похвально, что Вестминстерское аббатство отказало в разрешении снимать на своей территории фильм по роману «Код да Винчи» - из-за «далеких от истины религиозных и исторических высказываний» и «фактических ошибок» в книге Брауна. К сожалению, руководство Собора Линкольна разрешило съемки в соборе за «пожертвованные» 100 000 фунтов стерлингов.

Нападки Брауна на христианство

Был ли Иисус женат?

Не существует даже самого отдаленного намека на исторические свидетельства о том, что Иисус якобы был женат на Марии Магдалине. Нигде в Библии ничего подобного не сказано. Апостол Павел провозглашая право «иметь спутницей жену» (1 Кор. 9:5), говорит, что у прочих апостолов, братьев Господа, и у Кифа [Петра] были жены, но об Иисусе он этого не говорит.

На кресте Иисус просит Иоанна позаботиться о Его матери (Иоанна 19), однако не выказывает заботы о Марии Магдалине - Своей уже-почти-вдове, если верить Брауну.

В «Евангелиях» от Филиппа и от Марии Магдалины, на которые ссылается Браун, не сказано, что Мария Магдалина была женой Иисуса. Главное «доказательство» Брауна - это цитата из Евангелия от Филиппа: «А спутница Спасителя - Мария Магдалина». Браун пишет: «Любой специалист по арамейскому скажет вам, что слово «спутница» в те дни буквально означало "супруга"» (глава 58). Это неверно! Евангелие от Филиппа было написано не на арамейском, а на греческом языке, и переведено на коптский (т.е. египетский, а не арамейский). Греческое слово kowovoc (koinonos), о котором идет речь, означает «друг, соратник»; в Новом Завете оно ни разу не встречается в значении «супруг».

На самом деле, невеста Христова - это Его Церковь.

Подумаешь, ошибки!

Грубые исторические ошибки - не редкость для низкопробной фантастики. Зачем же уделять так много внимания тому, как нелепо искажает действительность Дэн Браун? На то есть несколько причин:

  1. «Код Да Винчи» - не просто фантастика. Прикрываясь творческим воображением, присущим художественной прозе, Браун дерзко ставит под сомнение божественность Христа. А некоторые легковерные читатели, «проглотив» эти измышления, начинают разделять взгляды вымышленных персонажей Брауна и сомневаться в тех истинах об Иисусе, которые они всегда исповедовали.

  2. «Ее [книги] истинная цель - подорвать… веру в то, что подлинная евангельская весть, сохраненная для нас в Библии, - это уникальное слово Самого Бога, слово, без которого нам не обрести спасения».

  3. Представьте себе, что в некоем романе автор устами ученого или уважаемого историка утверждал бы, что Холокост - это миф или что Мартин Лютер Кинг-младший насиловал белых девушек. Такую книгу немедленно объявили бы антисемитской или расистской и запретили бы, несмотря на то, что это плод художественного вымысла. А тем временем христофобию Дэна Брауна светские средства массовой информации только приветствуют.

Как мы можем отличить ложь от правды?

Эпилог романа, когда Лэнгдон приклоняет колени перед прахом Марии Магдалины, - самый подходящий момент для Брауна, чтобы предъявить «доказательства» - мнимые десятки тысяч страниц информации из четырех огромных сундуков. На деле же Браун не приводит ни одной страницы доказательств. Вымышленный «склеп» так и остается закрытым. Ни одного доказательства ересей Брауна не существует.

Браун сознательно подменил подлинную историю очевидной мистификацией, что, безусловно, хорошо для его кошелька, зато очень опасно для бессмертных душ многих читателе.

  1. Практическая часть

  1. Настольная книга в каждой семье.

У каждой семьи, по моему мнению, есть своя настольная книга. К примеру, пообщавшись с семьей Абденовых, я выяснила, какая же настольная книга в их семье. Это произведение американского писателя Джерома Д. Сэллинджера «Над пропастью во ржи».

Семья состоит из трех человек: отца Толегена Абденова- 38 лет; матери Жанар Абденовой - 37 лет и сына Дамира Абденова 17 лет. Отец работает хирургом в городской поликлинике №11, мать - преподаватель истории в средней школе, сын - ученик 11 класса в гимназии.

«Главный герой книги - Холден Колфилд, ученик одной из элитных школ, в один прекрасный момент открывает для себя истину. Истина проста, как дважды два. Наша жизнь - игра, только вот все зависит от того, в какую партию попадешь, к классным игрокам или к мазилам. В шестнадцать лет ты еще ребенок, подросток, но уже и взрослый человек. В шестнадцать приходится делать, быть может, первый главный выбор в жизни. И Холден делает его. Он бросает школу. Не будем вдаваться в подробности причин. Примем его поступок, как свершившийся факт.
На протяжении всей повести Холден переживает одиночество, но стремится к людям. Он хочет быть понятым. Как, впрочем, многие из нас в шестнадцать лет. И как часто мы разочаровываемся впервые именно в шестнадцать. Такой вот возраст. И Колфилд - это сгусток всех шестнадцатилетних, последний романтик, стоящий на распутье - направо пойдешь, или налево… сложный выбор, который необходимо сделать самому, именно сейчас тебе никто не подскажет, куда свернуть. Холден только намечает для себя цели в жизни.
Постепенно он взрослеет, странствуя по предрождественскому Нью-Йорку. Он пробует алкоголь, разъезжает на такси, снимает номер в гостинице… и представляет своего брата Д.Б. (он собственно только ему и рассказывал эту историю), свою маленькую сестренку, к которой испытывает самые теплые чувства. А помните, как Холден сидел в баре и представлял, что у него пуля в животе, а потом и шел, так слегка ссутулясь и прихрамывая… Это наш, наверное, любимый момент. И самое главное, что он представляет - свое будущее… каким бы он хотел его видеть. Там, Над пропастью во ржи… Свобода - это когда, ты можешь делать то, что тебе нравится… Это маленькое счастье. И порой многое готов отдать, за единственный шанс стать счастливым.

Если вы не читали повесть и вам уже далеко не шестнадцать, то ничего страшного. Можете прочитать, но вы не ощутите того маленького счастья, что ты не один так думаешь в этом мире, что ты все же не одинок. А если читали, когда вам было, сколько и Холдену, то перечитайте сейчас. А потом посмотрите на себя в зеркало, чтобы оценить, что стало с Колфилдом.» - считают Абденовы.

Следующая семья Вакаловых любит более современную литературу. В произведение Стивена Кинга «Зеленая миля» каждый нашел что-то «для себя».

«Книга не то, чтобы не разочаровала - просто потрясла. Будучи знаком с Кингом по нескольким рассказам - ужастикам и довольно нелепому «Стрелку» - не ожидал такой глубокой, серьезной и гармонично построенной книги. Этот роман без преувеличения - одна из лучших книг мировой литературы.» - считает глава семейства Виктор Вакалов.

«Книга, которая тебя притягивает, книга, которая тебя поглощает, книга, уносящая тебя в другой мир... мир, исполненный психологическим драматизмом, моральным напряжением, но дающий сладостное и давно тобою искомое, освобождение от суетности окружающей банальности, от которой хочется отрешиться, абстрагироваться, забыть. Живя и дыша мыслями и чувствами героев, хотя бы на некоторое время понимаешь, что и ты способен на высокие чувства, на сострадание, жалость, милосердие и веру в добро. Книга заставила меня о многом задуматься, в том числе и о чудовищной несправедливости этого мира, постоянном дисбалансе добра и зла и о том, что все время нужно хранить в себе искру гуманности, разжигая ее и преобразуя в благое дело человеколюбия...» - думает дочь, Анастасия Вакалова.

Настольная книга каждой семьи определяется по предпочтениям каждого члена, но также в XXI веке главными ценностями произведения являются их глубина, философский смысл, где затрагиваются самые сокровенные нити человеческой души и сознания.



2. Самые продаваемые книги.

С тех пор, как люди научились печатать, зародилась торговля книгами. Сперва они стоили довольно дорого и продавались в единичных экземплярах. Но развитие промышленности и технологий привело к миллионным тиражам книг. В результате творения многих авторов разлетелись по свету. В обиходе появилось слово «бестселлер», которое означает не число напечатанных, а количество проданных книг. В списке самых продаваемых книг не будет учебников и комиксов. Нет здесь и таких религиозных книг, как Библия и Коран. Хотя они и самые издаваемые.

Так, по мнению Книги рекордов Гиннеса, одной только за всю историю было напечатано около 6 миллиардов экземпляров! Но ведь обычно религиозная литература после печати раздается бесплатно. То же самое касается и некоторых политических работ, к примеру, Гитлера. А цитатник Мао Цзэдуна согласно тому же Гиннесу был напечатан в объеме 6 миллиардов, возможно обойдя по тиражу даже Библию. Эти книги, как и словари, нельзя считать бестселлерами. Мы же расскажем о тех 10 книгах, которые продавались лучше всего.

Повесть о двух городах, Диккенс. Мало кто подозревает, но с момента публикации этой книги в 1859 году именно она была продана наибольшим числом. Всего реализовано с того момента было около 200 миллионов копий этой книги.

Властелин колец, Толкиен. Это роман был написан в стиле фэнтэзи, став классикой жанра и самым известным произведением в этом стиле. «Властелин колец» является трилогией, которая продолжает книгу «Хоббит». Хотя тут и есть три части - «Братство кольца», «Две крепости» и «Возвращение короля», обычно все они объединяются в единую книгу. Творение Толкиена стало поистине легендарным, его перевели на 38 языков. Считается, что «Властелин колец» оказал огромное влияние на литературу, на игровую индустрию.

Сон в красном тереме, Цао Сюэцинь. В китайской литературе есть такое понятия, как "Четыре Великих Творения". Одним из этих романов и является «Сон в красном тереме». Он появился в свет 1763 году, 80 глав были написаны Цао Сюэцинем. Но спустя три десятилетия некий Гао Э издал еще сорок глав, завершив недописанный сюжет. Критики до сих пор спорят о том, насколько окончание соответствует авторскому стилю и замыслу. По всему миру было продано более 100 миллионов экземпляров этого романа, естественно, большая их часть приходится на Китай.

Десять негритят, Агата Кристи. Этот роман мастера детективного жанра считается самым успешным, из тех, что вышел из-под ее пера. Всего в мире было продано около 100 миллионов копий этой книги. Агата Кристи написала книгу в 1939 году, сама считала ее своей самой лучшей и в 1943 году даже написана по ней еще и пьесу. Сюжет книги в том, что на некий Негритянский остров были приглашены 10 незнакомых друг другу людей. Таинственные хозяева дома заявляют, что каждый из гостей является в прошлом убийцей. И тут посетители начинают умирать один за другим. Полиция, прибыв на остров спустя некоторое время, обнаружила тут 10 трупов и пытается разгадать загадку - кто же убийца? Роман много раз экранизировался, впервые еще в 1945 году. Произведение породило идею «идеального убийства», став первым, описавшим этот замысел.

Лев, колдунья и платяной шкаф, Клайв Льюис. Тираж этой книги, вышедшей в 1950 году, достиг 85 миллионов книг. Роман стал первым в серии знаменитой «Хроники Нарнии» и самым известным из всех. Журнал «Time» включил книгу в список 100 самых лучших английских. В 1967 году впервые вышел телесериал по этой книге, но наиболее известна экранизация 2005 года «Хроники Нарнии». Она получила даже Оскара за лучший грим.

Она, история приключения. Генри Хаггард. Эта книга была опубликована на английском языке в 1887 году. Ее тираж составил 83 миллиона экземпляров. Считается, что эта книга является самой лучшей у писателя, оспаривая это право с «Копи царя Соломона. Считается, что «Она» является одной из основополагающей для всего жанра фэнтэзи. История стала одной из первых в современной литературе, которая показала вторжение чего-то нереального в обыденный мир. Сразу же после публикации книга стала очень популярной, ее благосклонно встретили и критики. С тех пор было осуществлено много попыток интерпретировать эту книгу, в частности с точки зрения феминизма. Книгу пытались экранизировать как минимум 10 раз, впервые еще в 1899 году.

Маленький принц, Антуан де Сент-Экзюпери. Французский писатель выпустил свой главный труд в 1943 году. С тех пор книга была выпущена в количество 80 миллионов штук. За это время ее перевели более чем на 180 языка и диалекта. Большой успех книге принес и тот факт, что рисунки в ней были выполнены самим автором. Считается даже, что это органическая часть произведения, которая только подчеркивает его уникальность. По мотивам произведения сняты фильмы, поставлен мюзикл и даже назван спутник одного из астероидов. А сам писатель скончался в 1944 году, так и оставшись ребенком в душе.

Код да Винчи, Дэн Браун. Хотя книга и увидела свет только в 2003 году, ее уже успели продать в количество 80 миллионов штук. Американский писатель и журналист Дэн Браун создал интеллектуальный детективный триллер. Книга является продолжением другого бестселлера этого же автора - «Ангелы и демоны». Захватывающий сюжет постоянно держит в напряжении, ведь появляются все новые и новые загадки, которые заново открывают историю. По мотивам книги в 2006 году был снят кинофильм, а сам писатель с помощью этого и четырех других своих книг смог заработать более 260 миллионов долларов. Надо сказать, что идея романа не нова. Браун даже судился с другими писателями, утверждавшими, что была похищена их идея. Роман с легкостью переиначивает и трактует историю христианства. Успех книги побудил церковь даже выступить с официальным обращением к католикам вообще бойкотировать этот текст. Ведь она, якобы, наполнена антихристианской клеветой и многочисленными ошибками относительно Иисуса и Евангелия. Но все эти скандалы только послужили дополнительной рекламой.

Над пропастью во ржи, Сэлинджер. Тираж этого романа составил 65 миллионов штук. Вышел в свет он в 1951 году. Рассказ ведется от имени 16-летнего подростка, который своими глазами смотрит на американскую действительность, не желая соответствовать его правилам и морали.. В 2009 году шведский писатель Колтинг издал продолжение той истории. На этот раз некий старик сбежал из дома престарелых и теперь бродит по Нью-Йорку, вспоминая молодые годы. Однако книга судом была признана плагиатом.

Алхимик, Пауло Коэльо. В 1988 португальский писатель издал эту книгу, с тех пор ее купило 65 миллионов человек. «Алхимик» был переведен на 67 языков и был издан в 117 странах мира. Книга полна аллегорий, она для тех, кто хочет и умеет думать. Писатель говорит, что надо следовать поставленной цели, и тогда весь мир будет помогать тебе в этом.

3. Популярные книги Казахстана



20% казахстанцев не читают книги - таковы результаты опроса среди казахстанских читателей.

15% респондентов читают книги редко и в том случае, если возникла необходимость. Почти 28% книги читают для души, но только тогда, когда найдут на это время. Еще 22% вместо традиционных книг в переплете используют электронные варианты. А частыми посетителями книжных магазинов являются только 15% опрошенных.Проведя исследования и опросы выяснилось, какие издания пользуются среди казахстанцев популярностью.

"Книжный город" предоставил нам совершенно другой рейтинг самых покупаемых книг - это больше художественная литература, причем, современная. На первом месте оказалась последняя книга из трилогии "Отцы наших отцов" - "Смех Циклопа" Б. Вербера. На втором - уже указанный выше "Шантарам" Г.Д. Робертса. На третьей лидерской позиции расположился Стивен Р. Кови и его бестселлер "Семь навыков высокоэффективных людей", вошедший в список лучших 25 бизнес-книг. Следующую строчку в списке заняла мастер детективов Александра Маринина и первый том ее нового романа "Бой тигров в долине". Появившаяся на прилавках новая книга от Виктора Пелевина - "S.N.U.F.F." сразу завоевала любовь читателей и попала в список лучших книг магазина. Леонид Парфёнов и его "Намедни. Наша эра" являются одними из самых популярных уже продолжительное время и позиций сдавать не намерены. Литературный шедевр Г. Г. Маркеса "Сто лет одиночества" стал седьмым. А педагогический труд М. Ибуки "После трех уже поздно" - восьмым. Продолжение Азиатской саги Дж. Клавелла - "Гайдзин" - находится на девятой строчке. На десятом месте расплоложились сразу две книги - это "Стив Джобс. Биография" У. Айзексона и "Время моей жизни" С. Ахерн. В сети магазинов "Эврика" большим спросом пользуются книги на казахском языке. Так, самыми покупаемыми стали книги "Әжемнің ертегілері. Қазақ ертегілерінің антологиясы" и "Балалар энциклопедиясы 1,2,3 том. Следующей оказалась "Институт экономических стратегий - Центральная Азия: Служение Нации. 10 мировых примеров управления государством" С. Куттыкадама. Пятой по популярности стала книга "Абай. Қара сөздері" . На шестой строчке разместилась "Өлеңдер мен поэмалар" М. Макатаева. Седьмой в рейтинге стала "Махаббат қызық мол жылдар" А. Нуршаихова. Восьмое место оказалось за "Абай жолы" М. Ауэзова. "Қазақтың мақал мәтелдері" и "Институт экономических Стратегий-Центральная Азия: Казахская драма. На сцене и за кулисами" С. Куттыкадама завершили рейтинг.

III. Заключение

В ходе написания данной научной работы были изучены принципы, по которым отбираются на стольные книги XXI века и как книги становятся бестселлерами. Была установлена связь между человеком, временем и книгой. Книга отбирается человеком по определенным принципам, которые меняются со временем.

Целью научной работы было изучение принципов, по которым отбираются настольные книги XXI века и как книги становятся бестселлерами.

В ходе решения поставленной цели были решены следующие задачи:

  • Изучение и анализ разработанной темы в современной литературе;

  • Проведение исследования уровня читательского спроса на основе учащихся нашей школы.

  • Проведение краткого опроса среди казахстанских семей на тему «Настольная книга в семье».

На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы:

  1. Особенности отбора настольной книги каждой семье и у каждого человека разные. Кто-то выбирает книгу, смотря на ее жанр; кто-то обращает внимание на рейтинги книги в Интернете; кто-то на пометку «бестселлер» в уголке кожаного переплета. Чаще всего, как выяснилось, большинство уделяет внимание на последнее, то есть на пометку «бестселлер».

  2. Проведенный опрос показал, что со временем книги уходят в прошлое, так как на замену им появляются электронные варианты. Человек перестает читать, читает только тогда, когда в этом возникает необходимость.

IV. Список литературы:

  1. Чупринин С. Русская литература сегодня: Жизнь по понятиям. - М.:, 2007. - 768 с.

  2. Дэн Браун «Код да Винчи», 2003 год; «Ангелы и демоны», 2000 год.

  3. New Yourk Times, статья о произведении Дэна Брауна «Код да Винчи», 2004 год .

  4. Юрий Кузнецов «Литературоведческая энциклопедия» - Т. 2. - М.: Академия, 2007. - С. 516-517.






 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал