- Учителю
- Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс, ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс, ФГОС
№ П|п |
СОДЕРЖАНИЕ (разделы, темы) |
Кол-во часов по разделам и темам |
Дата проведения
|
Материально-техническое оснащение
|
УУД | ||
план |
факт | ||||||
|
Раздел I. Введение |
1 |
|
|
|
| |
1 |
История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. |
1 |
|
|
Презентация |
Формировать мировоззрение школьников; уметь выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации; умение принимать решение в различных жизненных ситуациях; умение ставить цели, определять пути их решения, выделять главное, классифицировать, рефлектировать.
| |
|
Раздел 2. Из древнерусской литературы |
6+1 |
|
|
| ||
2 |
Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. |
1 |
|
|
| ||
3 |
Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». |
1 |
|
|
| ||
4 |
Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. |
1 |
|
|
| ||
5 |
Человек и природа в художественном мире поэмы. |
1 |
|
|
| ||
6 |
Стилистические особенности «Слова». |
1 |
|
|
Таблица | ||
7 |
Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме. |
1 |
|
|
| ||
|
Домашнее сочинение «Слово о полку Игореве» |
|
|
|
| ||
|
Раздел 3. Из русской литературы XVIII века. |
7 |
|
|
|
| |
8 |
Основные тенденции развития русской литературы в 18 столетии. |
1 |
|
|
Презентация |
осуществлять самооценку деятельности; самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей; формировать пути здорового образа жизни, внутренней экологической культуры использование для решения познавательных задач справочных пособий, отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности; выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей
| |
9 |
Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии. |
1 |
|
|
| ||
10 |
Значение творчества М.В.Ломоносова. |
1 |
|
|
| ||
11 |
Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжин) |
1 |
|
|
| ||
12 |
Книга Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанр, идея |
1 |
|
|
| ||
13 |
Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева. |
1 |
|
|
| ||
14 |
Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Н.М. Карамзина |
1 |
|
|
Презентация | ||
|
Раздел 4. Литература первой половины XIXвека. |
60 |
|
|
|
| |
15 |
Становление и развитие русского романтизма в первой четверти 19 века. |
1 |
|
|
|
план как вид информационной переработки текста; адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; приведение примеров, подбор аргументов; владение монологической и диалогической речью; осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст; понимать и анализировать художественную роль стиля в произведениях художественной литературы, отбирать нужный по теме материал, используя дополнительные источники информации; делать сообщения;
| |
16 |
Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве Батюшкова, Жуковского, Рылеева, Баратынского. |
1 |
|
|
| ||
17 |
Анализ стихотворения Е.А.Баратынского. |
1 |
|
|
| ||
|
А.С.Грибоедов |
|
|
|
| ||
18 |
Жизненный путь и литературная судьба А.С. Грибоедова. |
1 |
|
|
Презентация | ||
19 |
Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. |
1 |
|
|
| ||
20 |
Идеалы и антиидеалы Чацкого. |
1 |
|
|
| ||
21 |
Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX века. |
1 |
|
|
| ||
22 |
Чацкий и Молчалин. |
1 |
|
|
| ||
23 |
Образ Софьи в трактовке современников и в нашем видении. |
1 |
|
|
| ||
24 |
Особенности создания характеров в комедии «Горе от ума» |
1 |
|
|
| ||
25 |
И.А.Гончаров о «Горе от ума». Статья «Мильон терзаний» |
1 |
|
|
| ||
26 |
Классное сочинение по творчеству А.С. Грибоедова |
1 |
|
|
| ||
27 |
Язык комедии «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. |
1 |
|
|
| ||
|
А.С.Пушкин |
|
|
|
| ||
28 |
Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. |
1 |
|
|
Презентация | ||
29 |
Темы, мотивы и жанровое многообразие лирики А.С.Пушкина. |
1 |
|
|
| ||
30 |
Тема поэта и поэзии. |
1 |
|
|
| ||
31 |
Лирика любви и дружбы в творчестве Пушкина. |
1 |
|
|
| ||
32 |
Вольнолюбивая лирика. |
1 |
|
|
| ||
33 |
Чтение наизусть стихотворений А.С.Пушкина. |
1 |
|
|
| ||
34 |
Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика |
1 |
|
|
| ||
35 |
Реализм «Маленьких трагедий». Нравственно-философское звучание пушкинской драматургии |
1 |
|
|
| ||
36 |
Реализм «Повестей Белкина». Нравственно-философское звучание пушкинской прозы |
1 |
|
|
| ||
37 |
«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. |
1 |
|
|
Таблица |
умение ставить цели, определять пути их решения, выделять главное, классифицировать, рефлектировать.
| |
38 |
Автор и его герой в образной системе романа |
1 |
|
|
| ||
39 |
Тема онегинской хандры и ее преломление |
1 |
|
|
| ||
40 |
Онегин и Ленский. |
1 |
|
|
| ||
41 |
Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. |
1 |
|
|
| ||
42 |
Картины жизни русского дворянства в романе. |
1 |
|
|
| ||
43 |
Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина» |
1 |
|
|
| ||
44 |
В.Г.Белинский о романе. |
1 |
|
|
| ||
45 |
Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина |
1 |
|
|
| ||
|
М.Ю. Лермонтов |
|
|
|
|
адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; приведение примеров, подбор аргументов; владение монологической и диалогической речью;
| |
46 |
Жизненный и творческий путь. |
1 |
|
|
Презентация | ||
47 |
Темы и мотивы лермонтовской лирики. Тема свободы и назначения художника. |
1 |
|
|
| ||
48 |
Тема одиночества в творчестве поэта |
1 |
|
|
| ||
49 |
Судьба поэта и его поколения. |
1 |
|
|
| ||
50 |
Патриотическая тема в поэзии Лермонтова. |
1 |
|
|
| ||
51 |
Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. |
1 |
|
|
| ||
52 |
«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. |
1 |
|
|
| ||
53 |
Своеобразие композиции и образной системы романа. |
1 |
|
|
| ||
54 |
Автор и его герой. |
1 |
|
|
| ||
55 |
Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. |
1 |
|
|
| ||
56 |
Мастерство психологической обрисовки характеров |
1 |
|
|
| ||
57 |
Печорин в ряду других персонажей романа. |
1 |
|
|
| ||
58 |
Черты романтизма и реализма в поэтике романа. |
1 |
|
|
| ||
59 |
«История души человеческой» как главный объект повествования. В.Г.Белинский о романе. |
1 |
|
|
| ||
60 |
Классное сочинение по творчеству Лермонтова |
1 |
|
|
| ||
|
Н.В.Гоголь |
|
|
|
|
самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст; понимать и анализировать художественную роль стиля в произведениях художественной литературы, отбирать нужный по теме материал, используя дополнительные источники информации;
| |
61 |
Жизнь и творчество Гоголя. |
1 |
|
|
Презентация | ||
62 |
Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника |
1 |
|
|
| ||
63 |
Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ». |
1 |
|
|
| ||
64 |
Образы помещиков. Манилов. |
1 |
|
|
| ||
65 |
Образы помещиков. Коробочка. |
1 |
|
|
| ||
66 |
Образы помещиков. Ноздрев. |
1 |
|
|
| ||
67 |
Образы помещиков. Собакевич. |
1 |
|
|
| ||
68 |
Образы помещиков. Плюшкин. |
1 |
|
|
| ||
69 |
Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме |
1 |
|
|
| ||
70 |
Народная тема в поэме |
1 |
|
|
| ||
71 |
Фигура автора и роль лирических отступлений |
1 |
|
|
| ||
72 |
Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его творческого метода. |
1 |
|
|
| ||
73 |
«История души человеческой» как главный объект повествования в романе. В.Г.Белинский о романе. |
1 |
|
|
| ||
74 |
Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя. |
1 |
|
|
| ||
|
Литература второй половины XIXвека (обзор с обобщением ранее изученного). |
11 |
|
|
|
| |
75 |
Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890 г.г. |
1 |
|
|
Презентация |
уметь выбирать правильный стиль поведения в зависимости от ситуации; умение принимать решение в различных жизненных ситуациях; умение ставить цели, определять пути их решения, выделять главное, классифицировать, рефлектировать.
| |
76 |
Расцвет социально-психологической прозы (произведения Гончарова и Тургенева). |
1 |
|
|
| ||
77 |
Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова - Щедрина («История одного города»). |
1 |
|
|
| ||
78 |
Лирическая ситуация 50-70 годов 19 века. Поэзия Н.А.Некрасова. |
1 |
|
|
| ||
79 |
Лирическая ситуация 50-70 годов 19 века. Поэзия Ф.И.Тютчева. |
1 |
|
|
| ||
80 |
Лирическая ситуация 50-70 годов 19 века. Поэзия А.А.Фета. |
1 |
|
|
| ||
81 |
Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра. |
1 |
|
|
| ||
82 |
Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»). |
1 |
|
|
Презентация | ||
83 |
Проза и драматургия А.П Чехова в контексте рубежа веков. |
1 |
|
|
| ||
84 |
Классное сочинение по теме « Литература второй половины 19 века»
|
1 |
|
|
| ||
85 |
Анализ сочинения по теме «Литература второй половины XIX века» |
1 |
|
|
| ||
|
Из литературы XX века (обзор с обобщением ранее изученного). |
17 |
|
|
|
| |
86 |
Своеобразие русской прозы рубежа веков (М.Горький, И.Бунин, А.Куприн) |
1 |
|
|
|
владение монологической и диалогической речью; осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст; понимать и анализировать художественную роль стиля в произведениях художественной литературы, отбирать нужный по теме материал, используя дополнительные источники информации; делать сообщения;
| |
87 |
«Серебряный век» русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). |
1 |
|
|
Презентация | ||
88 |
Многообразие поэтических голосов эпохи |
1 |
|
|
| ||
89 |
Лирика Блока, Есенина, Маяковского |
1 |
|
|
| ||
90 |
Лирика, Ахматовой, Цветаевой, Пастернака). |
1 |
|
|
| ||
91 |
Поэма Блока «Двенадцать» . |
1 |
|
|
| ||
92 |
Метаморфические образы, лирическая летопись России начала XX века. |
1 |
|
|
| ||
93 |
Своеобразие отечественного романа первой половины XX века |
1 |
|
|
Презентация | ||
94 |
Проза Шолохова, А.Толстого, Булгакова |
1 |
|
|
| ||
95 |
Повесть Булгакова «Собачье сердце». |
1 |
|
|
| ||
96 |
«Собачье сердце» - предупреждение об опасности социальных экспериментов |
1 |
|
|
| ||
97 |
Рассказ Шолохова «Судьба человека» |
1 |
|
|
| ||
98 |
Повествование о трагедии и подвиге народа в годы ВОВ. |
1 |
|
|
| ||
99 |
Проза В.Распутина, В.Астафьева, В.Шукшина и других. |
1 |
|
|
Презентация | ||
100 |
Новейшая русская проза и поэзия 80-90х годов. |
1 |
|
|
| ||
101 |
Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации. |
1 |
|
|
| ||
102 |
Итоговый урок. |
1 |
|
|
|
|
</