7


  • Учителю
  • Рабочая программа по литературе 6 класс

Рабочая программа по литературе 6 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждении «Сафоновская основная общеобразовательная школа»

Кореневского района Курской области

Рассмотрено

Согласовано

Утверждено

на заседания МО учителей

Заместитель директора

по УВР

Решение педагогического совета ОУ

1-9 классов,

протокол №

_________/Пушкарева Е.О./

от « » 2015 года

протокол №

От « » 2015года

« » 2015 года

введено в действие приказом №

Руководитель МО


----------( Воронина В.Е)


От « » 2015 года

И.о. директора ОУ

________________ /Творогова А.Н./

Рабочая программа

по литературе

Ступень обучения - основное общее образование, 6 класс.

Количество часов-102 ч. Уровень - базовый

Учитель - Недождых Т.В.



Программа разработана на основе программы «Литература 5-9 классы, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, издательство «Просвещение»2013г.



На 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по литературе для 6 класса к учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина

составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и

авторской программы.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Содержание школьного литературного образования концентрично - оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе - изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе - художественное произведение и автор, характеры героев.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.


Описание места предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 34 рабочие недели, итого 102 часов


Виды контроля:

- пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица);

- выразительное чтение;

- развернутый ответ на вопрос;

- анализ эпизода;

- составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного;

- составление сравнительной характеристики по заданным критериям;

- викторины, игры, конкурсы, сочинение;

-сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода;

-тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания.



Содержание программы


Введение ( 1 ч ).


Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы вы­ражения авторской позиции.


Устное народное творчество ( 2 ч +1 ч)


Обрядовый фольклор Произведения обрядового фолькло­ра: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория. Обрядовый фольклор (начальное представление). Ма­лые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.


Из древнерусской литературы( 1 ч)


Русская летопись «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Отражение исторических событий в вымысле, отражение на­родных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория. Летопись (развитие представлений).


Из литературы XVIII века ( 1 ч )


Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о басно­писце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

Теория. Мораль в басне, аллегория, иносказание.


Из русской литературы XIX века( 27 ч + 21 ч)


Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе- баснописце. Самообразование поэта. «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в до­стижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример кри­тики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям искусства.

Теория. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красо­ты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы - помощь в суровых испытаниях. Художественные осо­бенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, зимняя дорога, колоколь­чик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожида­ние домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути. «Повести покойного Ивана Петровича Белки­на». Книга (цикл) повестей. Повествование от вымышленного автора как художественный прием. «Барышня-крестьянка». Сю­жет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических поэм и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. «Выстрел». Образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным. Ма­стерство композиции и повествования: три выстрела и три рас­сказа о них, переданные разными лицами и в разном освещении. Эпилог повести (из двух повестей изучается одна по выбору учи­теля и учащихся). «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубров­ского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием срав­нения как основа построения стихотворения. Особенности инто­нации. «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные поня­тия). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Рассказ о писателе. Цикл рас­сказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора. Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С. Тургенев - мастер портрета и пейзажа

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. «Листья», «Не­охотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изоб­ражении природы. «Листья» - символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб чело­века и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. «Ель рука­вом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Чувственный характер лирики и ее уточненный психоло­гизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория. Пейзажная лирика (развитие понятий).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христи­анской жертвенности в исторической поэме. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ - созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль

пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантасти­ческих картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория. Стихотворные размеры (закрепление понятий). Диа­лог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантли­вость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и беспра­вия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория. Сказ как форма повествования. Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Тол­стый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористиче­ская ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Яков Петрович Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...». Евгений Абрамович Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...». Алексей Константинович Тол­стой «Где гнутся над омутом лозы...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художест­венные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.


Произведения русских писателей XX века ( 20 ч + 8 ч )


Александр Степанович Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А.С. Грина «Алые пару­са». Авторская позиция в произведении.

Андрей Платонович Платонов . Слово о писателе. «Неиз­вестный цветок». Прекрасное - вокруг нас. Ни на кого не похожие герои А. П. Платонова

Михаил Михайлович Пришвин. Слово о писателе. «Кла­довая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. Образ природы в сказке-были «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». Особенности композиции и смысл названия сказки-были. Подготовка к сочинению.

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. Константин Михайлович Симонов.

«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Давид Самуило­вич Самойлов. «Сороковые» и др. Патриотические чувства авто­ров и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению.

Виктор Петрович Астафьев. Слово о писателе. «Конь с ро­зовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в пред­военные годы. Самобытность героев рассказа, нравственные про­блемы, юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.

Валентин Григорьевич Распутин. Слово о писателе. «Уро­ки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. Нравственные проблемы рассказа. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни маль­чика. Подготовка к сочинению

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.

Фазиль Абдулович Искандер. Слово о писателе. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе.

Александр Александрович Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Мелколе­сье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А. Есенина. Обучение выразительному чтению.

Анна Андреевна Ахматова, Николай Михайлович Рубцов. Слово о поэтах. А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...». Обучение анализу одного стихотворения. Н.М. Рубцов «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Руб­цова. Человек и природа в его «тихой» лирике.


Из литературы народов России

Габдулла Тукай . Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека.

Кайсын Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». Тема Родины и на­рода. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации.


Из зарубежной литературы Мифы Древней Греции. ( 12 ч + 2 ч )


Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.

Геродот . Слово о писателе и историке. Легенда об Арионе. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как герои­ческие эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и по­ступки. Понятие о героическом эпосе.

Мигель де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы.

Фридрих Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

Проспер Мериме. Новелла «Матгео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче.


Повторение изученного в 6 классе ( 6 ч )




Система оценивания


Оценка устных ответов учащихся.
При оценке устных ответов следует руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы.
Оценкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (8-11кл.); свободное владение монологической литературной речью.
Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умения объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются две неточности в ответе.
Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знания основных вопросов теории, не недостаточным умением пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения, неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.

Оценка сочинений.
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:
правильное понимание темы, глубина и полнота её раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».

Отметка "5" ставится за сочинение:
глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для её раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.

Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочёта.

Отметка "4" ставится за сочинение:
достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
логичное и последовательное изложение содержания;
написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.

Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трёх-четырёх речевых недочётов.

Отметка "3" ставится за сочинение, в котором:
в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от неё или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;
обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более четырёх недочётов в содержании и пяти речевых недочётов.

Отметка "2" ставится за сочинение, которое:
не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;
характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:
«5» - 90 - 100 %;
«4» - 78 - 89 %;
«3» - 60 - 77 %;
«2»- менее 59 %.



Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать:


  • авторов и содержание изученных художест­венных произведений;


  • основные теоретические понятия, предусмот­ренные программой: фольклор, устное народ­ное творчество, жанры фольклора; постоян­ные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма (начальные представле­ния)); жанры литературы (начальные пред­ставления), баллада (начальные представ­ления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; рифма, способы риф­мовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении; юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произве­дения; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).


Учащиеся должны уметь:


  • выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

  • сопоставлять элементы художественных си­стем разных авторов и определять их художе­ственное своеобразие;

  • сопоставлять сюжеты и характеры героев раз­ных авторов и определять их художественное своеобразие;

  • переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, жизненной ситуации;

  • видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

  • определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного про­изведения;

  • сопоставлять эпизод книги с его интерпрета­цией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);

  • сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

  • использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с из­менением лица рассказчика и др.);

  • писать творческие работы, связанные с ана­лизом личности героя (письма, дневники, журналы, автобиографии и др.);

  • отличать стихи от прозы, пользуясь сведения­ми о стихосложении.


Произведения для заучивания наизусть.

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 - 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война.

Перечень учебно-методического обеспечения.


1.Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2012.

2.Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2012.

3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе для 6 класса М.: Просвещение, 2012






Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сафоновская основная общеобразовательная школа»



Согласовано заместитель директора по УВР

_______________ Пушкарева Е.О.

« »______________2015 года

Календарно-тематическое планирование

по литературе

Класс: 6

Учитель: Недождых Т.В.

Количество часов: всего 102 ч, в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы

Утвержденной приказом № от____________2015г



2015г



Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во всего часов

Примечание

План

Факт.


Введение

1


1

Художественное произведение. Содержание и форма

1

Устное народное творчество

2+1


1

Обрядовый фольклор

1


2

Пословицы и поговорки

1


3

Р.р. «В чем красота и мудрость русского фольклора?»

1

Древнерусская литература.

1


1

Русская летопись « Сказание о народном киселе»

1

Произведения русских писателей 18 века

1


1

Русская басня. И.И. Дмитриев « Муха»

1

Произведения русских писателей 19 века

27 +21


1

И.А. Крылов.Басня «Осел и Соловей»

1


2

Басни И .А. Крылова «Листы и корни», «Ларчик»

1


3

Вн.чт. «Баснописец, каких не бывало»

1


4

Р.р.Сочинение «Чему нас учат басни?»

1


5

А.С. Пушкин. Стихотворение «И.И. Пущину»

1


6

Стихотворение А.С. Пушкина «Узник»

1


7

Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».

1


8

Р.р.Двусложные размеры стиха

1


9

Вн.чт. Поэты пушкинской поры

1


10

А.С. Пушкин. Роман «Дубровский»

1


11

Дубровский- старший и Троекуров

1


12

Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой

1


13

Протест Владимира против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян.

1


14

Р.р. Изложение по отрывку из романа «Дубровский»

1


15

Р.р. Анализ эпизода романа

1


16

Р.р.Понятие о композиции. Подготовка к сочинению

1


17

Р.р.Сочинение по роману « Дубровский »

1


18

Контрольная работа по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

1


19

Вн.чт. А.С. Пушкин. Цикл повести Белкина.

« Барышня-крестьянка»

1


20

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение « Тучи»

1


21

М.Ю. Лермонтов «Три пальмы»

1


22

М.Ю. Лермонтов «Листок», «Утес».

1


23

Р.р. Сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова»

1


24

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

1


25

И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

1


26

Картины природы в рассказе Тургенева « Бежин луг»

1


27

Вн.чт. И.С. Тургенев «Певцы»

1


28

Ф.И. Тютчев. Стихотворение « Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся»

1


29

Р.р. Анализ стихотворения «Листья»

1


30

А.А. Фет. Стихотворение «Ель мне тропинку рукавом всю завесила»

1


31

Стихотворение А.А.Фета « Еще майская ночь», «Учись у них у дуба, у березы…»

1


32

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога»

1


33

Своеобразие композиции стихотворения Некрасова «Железная дорога»

1


34

Поэма Некрасова «Дедушка»

1


35

Вн.чт. Н.А. Некрасов «Влас»

1


36

Р.р.Трёхсложные размеры стиха

1


37

Р.р.Трёхсложные размеры стиха

1


38

Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, И.С.Тургенева , Н.А.Некрасова

1


39

Н.С.Лесков. Сказ «Левша» .

1


40

Р.р.Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша»

1


41

Судьба мастера в России

1


42

Р.р. Изложение по отрывку из сказа «Левша»

1


43

Итоговая контрольная работа по сказу Лескова «Левша»

1


44

Вн.чт. Н.С. Лесков . Рассказ «Человек на часах»

1


45

А.П.Чехов . Рассказ «Толстый и тонкий»

1


46

Вн.чт. Юмористические рассказы А.П.Чехова «Лошадиная фамилия» , «Пересолил»

1


47

Вн.чт. Юмористические рассказы А.П.Чехова

1


48

Р.р. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века

1

Произведения русских писателей 20 века

20+8


1

А.С.Грин. Феерия «Алые паруса»

1


2

Душевная чистота главных героев. Отношения автора к героям

1


3

А.П.Платонов . Сказка - быль «Неизвестный цветок»

1


4

М.М.Пришвин . Сказка - быль «Кладовая солнца»

1

5

Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши

1

6

Образ природы в сказе - были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

1

7

Р.р. Изложение по отрывку из произведения»Кладовая солнца»

1

8

Р.р.Сочинение по сказке - были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

1

9

Р.р.Сочинение по сказке - были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

1

10

Произведения о Великой Отечественной войне

1

11

Контрольная работа по творчеству Н.С.Лескова , А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне

1

12

Вн.чт. Мои любимые произведения М.М. Пришвина

1

13

В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

1

14

Нравственные проблемы, юмор в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

1

15

В.Г.Распутина «Уроки французского» Нравственные проблемы в рассказе

1

16

Роль учительницы в жизни мальчика

1

17

Р.р.Сочинение по рассказам В.П.Астафьева и В.Г.Распутина

1

18

Р.р.Сочинение по рассказам В.П.Астафьева и В.Г.Распутина

1

19

В.Н.Шукшин. Рассказ «Срезал»

1

20

Вн.чт. Рассказы В.Н. Шукшина

1

21

Ф.А.Искандер. Рассказ «13 подвиг Геракла»

1

22

Юмор и его роль в рассказе.

1

23

А. Блок «Летний вечер», «О как безумно за окном»

1

24

С.А. Есенин «Мелколесье. Степь и даль..», «Пороша»

1

25

А.А. Ахматова «Перед весной бывают ..», Н.М.Рубцов «Звезда полей».

1

26

Г.Тукай. «Родная деревня», «Книга»

1

27

К.Кулиев. «Когда на меня навалилась беда»

1

28

Вн.чт. Ф.А. Искандер «Дедушка»

1


Из зарубежной литературы

12+2

1

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия» , «Яблоки Гесперид»

1

2

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия» , «Яблоки Гесперид»

1

3

Геродот. Легенда об Арионе .

1

4

Геродот. Легенда об Арионе .

1

5

Гомер. Героическая поэма «Илиада»

1

6

Героическая поэма Гомера «Одиссея»

1

7

Храбрость, сметливость Одиссея.

1

8

Вн.чт. М.Сервантес Сааведра . Роман «Дон Кихот»

1

9

Вн.чт. М.Сервантес Сааведра . Роман «Дон Кихот»

1

10

Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка»

1

11

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

1

12

Романтизм и реализм в произведении

1

13

А.де Сент-Экзюпери . Сказка-притча «Маленький принц»

1

14

А.де Сент-Экзюпери . Сказка-притча «Маленький принц»

1


Повторение пройденного в 6 классе

6

1

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?»

1

2

Итоговая контрольная работа

1

3

Урок праздник «Путешествие по стране Литературы 6 класса»

1

4-6

Резервные уроки

3





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал