7


  • Учителю
  • Конспект урока по русскому языку на тему 'Роль наречия в речи. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему'

Конспект урока по русскому языку на тему 'Роль наречия в речи. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Урок развития речи «Подготовка к сочинению на лингвистическую тему»

Ребята, здравствуйте. Сегодня у нас на уроке присутствует много гостей. Не волнуйтесь, давайте сосредоточимся и настроимся на серьезную работу.

Перед вами высказывание известного языковеда Александра Николаевича Гвоздева, который занимался изучением употребления слов различных частей речи в текстах.

«Части речи мы можем сравнить с большим оркестром, потому что, как музыкальные инструменты, каждая часть речи выполняет свою роль, а из их сочетания создается прекрасная музыка - великий, богатый и певучий русский язык. Мы учимся вместе с вами владеть этими инструментами языка, частями речи».

А.Н. Гвоздев. (Известный языковед, который занимался изучением употребления

слов различных частей речи в текстах различных стилей)

- Какие слова являются ключевыми в высказывании? (каждая часть речи выполняет свою роль в языке)

Да, вы правы, я не случайно взяла в качестве эпиграфа к уроку слова ученого, ведь мы с вами продолжаем готовиться к сочинению на лингвистическую тему о роли частей речи в тексте.

- Прочитайте фрагмент повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

Дудка вышла на славу. Высушив иву, он выжег ей сердце раскаленною проволокой, прожег шесть круглых отверстий, прорезал наискось седьмое и плотно заткнул один конец деревянною затычкой, оставив в ней косую узенькую щелку. Он старательно выстругал ее ножом, почистил стеклом и крепко обтер куском грубого сукна. Попробовав ее несколькими быстрыми переливами гаммы, он взволнованно мотнул головой, крякнул и торопливо спрятал в укромное местечко около своей постели. Иохим был совершенно доволен своей дудкой. Казалось, она была частью его самого; звуки, которые она издавала, лились будто из собственной его груди, и каждый изгиб его чувства тотчас же дрожал в чудесной дудке, тихо срывался с нее и звучно несся вслед за другими, среди чутко слушавшего вечера. (По В.Г.Короленко)

Задание:

- Какие самостоятельные части речи присутствуют в этом тексте( с примерами)

- Как вы думаете, слов какой самостоятельной части речи не хватает в данном тексте?

- Посмотрите, пожалуйста, снова на текст, Вы оказались правы, и это значит, что речь сегодня пойдет именно о наречиях. Итак, сформулируйте, пожалуйста, тему урока.??????????????????

- Какая проблема сегодня стоит перед нами? (Мы должны понять, почему наречия используют в текстах?),

-Хорошо, тогда сформулируйте гипотезу (Предположим, что наречия, как и любая часть речи, выполняют свою, особую, роль)

-Чтобы подтвердить свои предположения, мы должны определить цель: (Выяснить, какую роль выполняют наречия в тексте).


Задачи:

  1. Вспомнить и обобщить известные сведения о наречии как о части речи

  2. Провести исследование текста, выделить в нем наречия, определить, какова их роль

  3. Применить полученные сведения при написании сочинения

  4. Аргументировать свое мнение

  5. Высказывать свои мысли

  6. Создать собственное высказывание на лингвистическую тему

- Молодцы, а я должна создать вам условия, чтобы вы успешно выполнили поставленные перед собой задачи.


- Итак, давайте приступим к решению первой задачи. Сегодня группа, ответственная за наречие, подготовила для нас небольшое сообщение. Послушаем девочек.


- Спасибо, я надеюсь, что эти сведения вам сегодня помогут, давайте снова вернемся к тексту и проведем небольшое исследование. Что же в нем меняется?(Появились наречия)


-Давайте вместе выберем наиболее, на мой взгляд, интересные наречия, определим их разряд и посмотрим, какую роль они выполняют в тексте?(записать)


Вышла на славу - характеризуют предмет

Прорезал наискось - указывает на признак действия

Заткнул плотно, обтер крепко, спрятал торопливо - более точно характеризуют действия

Выстругал старательно - помогает увидеть отношение автора к герою

Мотнул взволнованно - передает настроение человека, придает эмоциональность

Доволен совершенно - помогает передать настроение

Тотчас дрожал -дает более точное представление о времени

Тихо срывался, звучно несся - характеризуют внутренний мир героя

Чутко слушавшего вечера - передает состояние природы

Сделайте общий вывод о роли наречий в данном тексте. Зачем автор их использует?

- А теперь, ребята, настало время творчества. На экзамене ни высказывания лингвистов, ни тексты заранее вам известны не будут. Давайте посмотрим, сможете ли вы применить все, о чем мы говорили сегодня, при составлении связного высказывания. Мы поработаем в группах и попытаемся написать сочинение.

- А начнем, как всегда, со знакомства с высказываниями лингвистов, писателей и поэтов на данную лингвистическую тему.

1. Наречие - особенная часть речи: и трудная, и интересная, а еще она живописует глагол. (А.С.Пушкин, великий русский поэт)

2. Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. (М.Горький, русский писатель)

3. Без наречий утратились бы живописность, эмоционально-экспрессивная окраска, точность авторских характеристик. (известный лингвист П.С.Пустовалов)

4. Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мысль, её ёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они. (А.К.Югов, известный русский советский прозаик, литературовед, лингвист и историк, публицист и переводчик)


- Какая мысль объединяет все высказывания? Правы ли мы были, когда говорили о роли наречий в тексте?

Сделайте общий вывод о роли наречий в тексте.( Высказывания подтвердили наши выводы, роль наречий в тексте очевидна. Они не только уточняют, но и делают нашу речь богаче, образнее, поэтичнее, интереснее, необычнее.

или

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.

Запишите одну из выбранных вами тем в тетрадь.

Давайте немного отдохнем и посмотрим на экран. Внимание на экран: (отрывок из к/ф «Титаник»)

-Узнали ли вы, из какого к/ф этот фрагмент? А теперь обратимся к тексту.

1. Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». 2. В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору - айсберг…

3. В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. 4. Ужас охватил находившихся на пароходе…

5. И …. произошло нечто невероятное. 6. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. 7. Они вышли со своими инструментами в руках, быстро расселись в нужном порядке и заиграли…

8. Заиграли Третью симфонию Бетховена. 9. Героическую симфонию героического композитора. 10. Симфонию великого музыканта.11. Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. 12. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук. 13. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. 14. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.

15. Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство…

(Д.Б.Кабалевский)

Вопросы к тексту:

_Помог ли вам фильм понять основную мысль текста?

  1. О чем нам рассказал данный текст? (Данный текст о великой силе музыки. Автор строит его по типу повествования с элементами описания. Мы можем отнести текст к художественному стилю. Такой вывод позволяют сделать присущие тексту образность, выразительность, художественные средства .АВТОР ПЫТАЕТСЯ ДОНЕСТИ ДО НАС МЫСЛЬ О ТОМ, что музыка имеет огромную силу, она способна вселить в человека мужество.)

  2. Давайте посмотрим, а как нам помогут понять мысль текста наречия? Ваша задача -написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл одного из высказываний .

Сообщили незадолго (время)

расселись быстро (образа и способа действия)

раненный смертельно (образа и способа действия)

погибал медленно (образа и способа действия)

погибал долго (образа и способа действия)

долго мучительно (образа и способа действия)

звучала мужественно (образа и способа действия)

звучала величаво (образа и способа действия)


Работа групп по созданию сочинения. Сборка сочинения.

- Итак, ребята, мы с вами поработали в группах. Давайте соберем части нашего сочинения.

- Ну вот, мы и доказали, что наречия играют важную роль.

- Добились ли мы цели? Все ли у нас получилось? (Рефлексия- слайд)

- А теперь заполните, пожалуйста, мини-анкеты, а руководители подведут итог работы своей группы. (В моей группе ребята активно работали, урок показался интересным, понятным, полезным… ит.д.).

Руководители соберут анкеты и позже мы обсудим результат работы каждого.

Д/з. написать сочинение по цитате (на выбор), используя текст из сборника № 8. А следующая группа (Юля, Аня готовят сообщение о служебных частях речи)

Приложение

Дудка вышла …... Высушив иву, он выжег ей сердце раскаленною проволокой, прожег шесть круглых отверстий, прорезал ……… седьмое и ………. заткнул один конец деревянною затычкой, оставив в ней косую узенькую щелку. Он …………….выстругал ее ножом, почистил стеклом и ………… обтер куском грубого сукна. Попробовав ее несколькими быстрыми переливами гаммы, он ……….. мотнул головой, крякнул и ………. спрятал в укромное местечко около своей постели. Иохим был …………. доволен своей дудкой. Казалось, она была частью его самого; звуки, которые она издавала, лились будто из собственной его груди, и каждый изгиб его чувства …….же дрожал в чудесной дудке, …………срывался с нее и ……….несся вслед за другими, среди ………слушавшего вечера. (По В.Г.Короленко)



Дудка вышла …... Высушив иву, он выжег ей сердце раскаленною проволокой, прожег шесть круглых отверстий, прорезал ……… седьмое и ………. заткнул один конец деревянною затычкой, оставив в ней косую узенькую щелку. Он …………….выстругал ее ножом, почистил стеклом и ………… обтер куском грубого сукна. Попробовав ее несколькими быстрыми переливами гаммы, он ……….. мотнул головой, крякнул и ………. спрятал в укромное местечко около своей постели. Иохим был …………. доволен своей дудкой. Казалось, она была частью его самого; звуки, которые она издавала, лились будто из собственной его груди, и каждый изгиб его чувства …….же дрожал в чудесной дудке, …………срывался с нее и ……….несся вслед за другими, среди ………слушавшего вечера. (По В.Г.Короленко)



Дудка вышла …... Высушив иву, он выжег ей сердце раскаленною проволокой, прожег шесть круглых отверстий, прорезал ……… седьмое и ………. заткнул один конец деревянною затычкой, оставив в ней косую узенькую щелку. Он …………….выстругал ее ножом, почистил стеклом и ………… обтер куском грубого сукна. Попробовав ее несколькими быстрыми переливами гаммы, он ……….. мотнул головой, крякнул и ………. спрятал в укромное местечко около своей постели. Иохим был …………. доволен своей дудкой. Казалось, она была частью его самого; звуки, которые она издавала, лились будто из собственной его груди, и каждый изгиб его чувства …….же дрожал в чудесной дудке, …………срывался с нее и ……….несся вслед за другими, среди ………слушавшего вечера. (По В.Г.Короленко)



Дудка вышла …... Высушив иву, он выжег ей сердце раскаленною проволокой, прожег шесть круглых отверстий, прорезал ……… седьмое и ………. заткнул один конец деревянною затычкой, оставив в ней косую узенькую щелку. Он …………….выстругал ее ножом, почистил стеклом и ………… обтер куском грубого сукна. Попробовав ее несколькими быстрыми переливами гаммы, он ……….. мотнул головой, крякнул и ………. спрятал в укромное местечко около своей постели. Иохим был …………. доволен своей дудкой. Казалось, она была частью его самого; звуки, которые она издавала, лились будто из собственной его груди, и каждый изгиб его чувства …….же дрожал в чудесной дудке, …………срывался с нее и ……….несся вслед за другими, среди ………слушавшего вечера. (По В.Г.Короленко)



Дудка вышла …... Высушив иву, он выжег ей сердце раскаленною проволокой, прожег шесть круглых отверстий, прорезал ……… седьмое и ………. заткнул один конец деревянною затычкой, оставив в ней косую узенькую щелку. Он …………….выстругал ее ножом, почистил стеклом и ………… обтер куском грубого сукна. Попробовав ее несколькими быстрыми переливами гаммы, он ……….. мотнул головой, крякнул и ………. спрятал в укромное местечко около своей постели. Иохим был …………. доволен своей дудкой. Казалось, она была частью его самого; звуки, которые она издавала, лились будто из собственной его груди, и каждый изгиб его чувства …….же дрожал в чудесной дудке, …………срывался с нее и ……….несся вслед за другими, среди ………слушавшего вечера. (По В.Г.Короленко)



Дудка вышла …... Высушив иву, он выжег ей сердце раскаленною проволокой, прожег шесть круглых отверстий, прорезал ……… седьмое и ………. заткнул один конец деревянною затычкой, оставив в ней косую узенькую щелку. Он …………….выстругал ее ножом, почистил стеклом и ………… обтер куском грубого сукна. Попробовав ее несколькими быстрыми переливами гаммы, он ……….. мотнул головой, крякнул и ………. спрятал в укромное местечко около своей постели. Иохим был …………. доволен своей дудкой. Казалось, она была частью его самого; звуки, которые она издавала, лились будто из собственной его груди, и каждый изгиб его чувства …….же дрожал в чудесной дудке, …………срывался с нее и ……….несся вслед за другими, среди ………слушавшего вечера. (По В.Г.Короленко)



Дудка вышла на славу. Высушив иву, он выжег ей сердце раскаленною проволокой, прожег шесть круглых отверстий, прорезал наискось седьмое и плотно заткнул один конец деревянною затычкой, оставив в ней косую узенькую щелку. Он старательно выстругал ее ножом, почистил стеклом и крепко обтер куском грубого сукна. Попробовав ее несколькими быстрыми переливами гаммы, он взволнованно мотнул головой, крякнул и торопливо спрятал в укромное местечко около своей постели. Иохим был совершенно доволен своей дудкой. Казалось, она была частью его самого; звуки, которые она издавала, лились будто из собственной его груди, и каждый изгиб его чувства тотчас же дрожал в чудесной дудке, тихо срывался с нее и звучно несся вслед за другими, среди чутко слушавшего вечера. (По В.Г.Короленко)



Дудка вышла на славу. Высушив иву, он выжег ей сердце раскаленною проволокой, прожег шесть круглых отверстий, прорезал наискось седьмое и плотно заткнул один конец деревянною затычкой, оставив в ней косую узенькую щелку. Он старательно выстругал ее ножом, почистил стеклом и крепко обтер куском грубого сукна. Попробовав ее несколькими быстрыми переливами гаммы, он взволнованно мотнул головой, крякнул и торопливо спрятал в укромное местечко около своей постели. Иохим был совершенно доволен своей дудкой. Казалось, она была частью его самого; звуки, которые она издавала, лились будто из собственной его груди, и каждый изгиб его чувства тотчас же дрожал в чудесной дудке, тихо срывался с нее и звучно несся вслед за другими, среди чутко слушавшего вечера. (По В.Г.Короленко)



Дудка вышла на славу. Высушив иву, он выжег ей сердце раскаленною проволокой, прожег шесть круглых отверстий, прорезал наискось седьмое и плотно заткнул один конец деревянною затычкой, оставив в ней косую узенькую щелку. Он старательно выстругал ее ножом, почистил стеклом и крепко обтер куском грубого сукна. Попробовав ее несколькими быстрыми переливами гаммы, он взволнованно мотнул головой, крякнул и торопливо спрятал в укромное местечко около своей постели. Иохим был совершенно доволен своей дудкой. Казалось, она была частью его самого; звуки, которые она издавала, лились будто из собственной его груди, и каждый изгиб его чувства тотчас же дрожал в чудесной дудке, тихо срывался с нее и звучно несся вслед за другими, среди чутко слушавшего вечера. (По В.Г.Короленко)



Дудка вышла на славу. Высушив иву, он выжег ей сердце раскаленною проволокой, прожег шесть круглых отверстий, прорезал наискось седьмое и плотно заткнул один конец деревянною затычкой, оставив в ней косую узенькую щелку. Он старательно выстругал ее ножом, почистил стеклом и крепко обтер куском грубого сукна. Попробовав ее несколькими быстрыми переливами гаммы, он взволнованно мотнул головой, крякнул и торопливо спрятал в укромное местечко около своей постели. Иохим был совершенно доволен своей дудкой. Казалось, она была частью его самого; звуки, которые она издавала, лились будто из собственной его груди, и каждый изгиб его чувства тотчас же дрожал в чудесной дудке, тихо срывался с нее и звучно несся вслед за другими, среди чутко слушавшего вечера. (По В.Г.Короленко)



Дудка вышла на славу. Высушив иву, он выжег ей сердце раскаленною проволокой, прожег шесть круглых отверстий, прорезал наискось седьмое и плотно заткнул один конец деревянною затычкой, оставив в ней косую узенькую щелку. Он старательно выстругал ее ножом, почистил стеклом и крепко обтер куском грубого сукна. Попробовав ее несколькими быстрыми переливами гаммы, он взволнованно мотнул головой, крякнул и торопливо спрятал в укромное местечко около своей постели. Иохим был совершенно доволен своей дудкой. Казалось, она была частью его самого; звуки, которые она издавала, лились будто из собственной его груди, и каждый изгиб его чувства тотчас же дрожал в чудесной дудке, тихо срывался с нее и звучно несся вслед за другими, среди чутко слушавшего вечера. (По В.Г.Короленко)

Дудка вышла на славу. Высушив иву, он выжег ей сердце раскаленною проволокой, прожег шесть круглых отверстий, прорезал наискось седьмое и плотно заткнул один конец деревянною затычкой, оставив в ней косую узенькую щелку. Он старательно выстругал ее ножом, почистил стеклом и крепко обтер куском грубого сукна. Попробовав ее несколькими быстрыми переливами гаммы, он взволнованно мотнул головой, крякнул и торопливо спрятал в укромное местечко около своей постели. Иохим был совершенно доволен своей дудкой. Казалось, она была частью его самого; звуки, которые она издавала, лились будто из собственной его груди, и каждый изгиб его чувства тотчас же дрожал в чудесной дудке, тихо срывался с нее и звучно несся вслед за другими, среди чутко слушавшего вечера. (По В.Г.Короленко)



1. Наречие - особенная часть речи: и трудная, и интересная, а еще она живописует глагол. (А.С.Пушкин, великий русский поэт)

2. Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. (М.Горький, русский писатель)

3. Без наречий утратились бы живописность, эмоционально-экспрессивная окраска, точность авторских характеристик. (известный лингвист П.С.Пустовалов)

4. Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мысль, её ёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они. (А.К.Югов, известный русский советский прозаик, литературовед, лингвист и историк, публицист и переводчик)


1. Наречие - особенная часть речи: и трудная, и интересная, а еще она живописует глагол. (А.С.Пушкин, великий русский поэт)

2. Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. (М.Горький, русский писатель)

3. Без наречий утратились бы живописность, эмоционально-экспрессивная окраска, точность авторских характеристик. (известный лингвист П.С.Пустовалов)

4. Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мысль, её ёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они. (А.К.Югов, известный русский советский прозаик, литературовед, лингвист и историк, публицист и переводчик)


1. Наречие - особенная часть речи: и трудная, и интересная, а еще она живописует глагол. (А.С.Пушкин, великий русский поэт)

2. Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. (М.Горький, русский писатель)

3. Без наречий утратились бы живописность, эмоционально-экспрессивная окраска, точность авторских характеристик. (известный лингвист П.С.Пустовалов)

4. Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мысль, её ёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они. (А.К.Югов, известный русский советский прозаик, литературовед, лингвист и историк, публицист и переводчик)


1. Наречие - особенная часть речи: и трудная, и интересная, а еще она живописует глагол. (А.С.Пушкин, великий русский поэт)

2. Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. (М.Горький, русский писатель)

3. Без наречий утратились бы живописность, эмоционально-экспрессивная окраска, точность авторских характеристик. (известный лингвист П.С.Пустовалов)

4. Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мысль, её ёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они. (А.К.Югов, известный русский советский прозаик, литературовед, лингвист и историк, публицист и переводчик)


1. Наречие - особенная часть речи: и трудная, и интересная, а еще она живописует глагол. (А.С.Пушкин, великий русский поэт)

2. Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. (М.Горький, русский писатель)

3. Без наречий утратились бы живописность, эмоционально-экспрессивная окраска, точность авторских характеристик. (известный лингвист П.С.Пустовалов)

4. Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мысль, её ёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они. (А.К.Югов, известный русский советский прозаик, литературовед, лингвист и историк, публицист и переводчик)



1. Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». 2. В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору - айсберг…


3. В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. 4. Ужас охватил находившихся на пароходе…

5. И …. произошло нечто невероятное. 6. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. 7. Они вышли со своими инструментами в руках, быстро расселись в нужном порядке и заиграли…

8. Заиграли Третью симфонию Бетховена. 9. Героическую симфонию героического композитора. 10. Симфонию великого музыканта.11. Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. 12. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук. 13. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. 14. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.

15. Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство… (Д.Б.Кабалевский)



1. Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». 2. В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору - айсберг…


3. В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что спасти удастся только женщин, детей, да и то не всех. 4. Ужас охватил находившихся на пароходе…

5. И …. произошло нечто невероятное. 6. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. 7. Они вышли со своими инструментами в руках, быстро расселись в нужном порядке и заиграли…

8. Заиграли Третью симфонию Бетховена. 9. Героическую симфонию героического композитора. 10. Симфонию великого музыканта.11. Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. 12. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук. 13. Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. 14. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.

15. Какой могучей силой должна обладать музыка, способная оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни, помочь им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство… (Д.Б.Кабалевский)



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал