7


  • Учителю
  • Подготовка к сочинению-описание памятника (памятников Элисты)

Подготовка к сочинению-описание памятника (памятников Элисты)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала





















ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-ОПИСАНИЮ ПАМЯТНИКА (ПАМЯТНИКОВ ЭЛИСТЫ)

8 класс.













































































Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно;

Не уважать оной-есть постыдное малодушие.

А.С.Пушкин.

1.Оповещение более чем за месяц о теме предстоящего сочинения, специфике и трудностях ее раскрытия.

2.Установочное занятие-консультация по сбору материала и систематизация рабочих материалов, их обработка и совершенствование черновых текстов.

3.Прочитать: В.А.Дейнега. Никита Санджиев. Элиста.1984 г.; А.С.Пушкин. Путешествие в Арзрум во время похода 1829 г.гл.1.

4.Урок литературы «Пушкин и калмыки».

5.Организовать экскурсию к памятникам.





У Р О К П О Д Г О Т О В К И К С О Ч И Н Е Н И Ю.

Оборудование: Фотоальбом «Элиста. Диалог времен.Памятники истории и культуры».Элиста.2004 г.

Слайды с изображениями памятников.

Стенд с личными фотографиями учащихся.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА И СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

1.Что называют памятником?

2.Какова роль памятников в нашей жизни?

3.Какие памятники не оставили вас равнодушными? Чем поразили?

4.О каких необычных памятниках вы слышали, видели иллюстрации?





АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ, ЦЕЛЬ УРОКА: Знать достопримечательности родного города, обогатить учащихся духовно, познакомить с искусствоведческой лексикой.





У памятников есть особенность, отличающая их от других произведений искусства: они живут на людях и среди людей. (ДЕМОНСТРАЦИЯ СЛАЙДОВ). 127 памятников в Элисте взято под государственную охрану. МАСТЕРА ВАЯНИЯ:

НИКИТА САНДЖИЕВ

ВЛАДИМИР ВАСЬКИН

НАРАН ЭЛЕДЖИЕВ

БРАТЬЯ МИНГИЯН И ДЖАНГАР ПЮРВЕЕВЫ

СТЕПАН БОТИЕВ

НИНА ЕВСЕЕВА

РУСЛАН РОКЧИНСКИЙ

ИЗ историй о необычных памятниках: Барри, на пьедестале надпись гласит: «Спас сорок человек от гибели, во время спасения 41-го-погиб».

В Италии памятник псу Верному, который 14 лет, т.е. до самой смерти, каждый вечер ходил на автостанцию встречать своего хозяина, погибшего во время войны.





С О С Т А В Л Е Н И Е П Р И М Е Р Н О Г О П Л А Н А.

1.Когда был открыт памятник? В связи с каким событием? Кому посвящен? Авторы памятника. Скультор. Архитектор и др.

2.Место установки памятника. Окружающие его здания.

3.Композиция памятника.

4.Архитектурно-пластические элементы ансамбля. Живописное решение памятника, его связь с архитектурным окружением.

5.Что меня привлекает в памятнике? Соответствует ли он внутренней сути героев? (героя). И в чем это проявляется?





О Р Ф О Г Р А Ф И Ч Е С К А Я,С Л О В А Р Н О-О Р Ф О Г Р А Ф И Ч Е С К А Я Р А Б О Т А.

(здесь слова, встречающиеся в описаниях памятников Элисты)

Бьеннале, биеннале-мероприятие, проводимое регулярно раз в два года.

Статуя-скульптурное изображение человеческой фигуры или животного, обычно помещаемого на постамент.

Монумент-архитектурное или скульптурное сооружение в память выдающегося события или лица; памятник.

Постамент, пьедестал-подножие, основание памятника, статуи.

Пилоны-сооружение в форме усеченной пирамиды.

Просцениум-передняя, ближайшая к зрителям часть сцены.

Орнаментика-совокупность орнаментальных (имеющих характер орнамента) элементов в данном

Произведении искусства, в данном стиле и т.п.

Купа-группа, собрание вещей, предметов в одно целое.

Анфилада-ряд лестниц, расположенных по одной оси.

Ротонда-круглая в плане постройка, обычно увенчанная куполом.





О В Л А Д Е Н И Е И С К У С С Т В О В Е Д Ч Е С К О Й Ф Р А З Е О Л О Г И Е Й.

Простота скульптурного изображения, активность архитектурной мысли, обьемные планшеты, авторская интерпретация,затейливый орнамент,скульптор языком бронзы сумел передать…

С О В Е Р Ш Е Н С Т В О В А Н И Е Н А В Ы К А И С П О Л Ь З О В А Н И Я Н Е П О Л Н Ы Х

П Р Е Д Л О Ж Е Н И Й.

В центре пр0сцениума-колонна…

Подойдем ближе к композиции.

Посмотрим издали.

С О П О С Т А В Л Е Н И Е К О Н С Т Р У К Ц И Й С О З Н А Ч Е Н И Е М К О Н Т Р А С Т Н Ы Х

В П Е Ч А Т Л Е Н И Й.

…особую значимость приобретает монумент ,увиденный снизу.Он как бы вырастает на фоне неба.

…иногда, когда подует ветер, кажется, что оживают литые картины…





О Б Ъ Я С Н Е Н И Е С О Ч Е Т А Н И Й Т И П А:

Памятник тому-то (А.С.Пушкину, О.И.Городовикову, В.Хлебникову)

Памятник того-то (Н.Санджиева, Д.Пюрвеева и др.)

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Подготовка к сочинению-описание памятника (памятников Элисты)Подготовка к сочинению-описание памятника (памятников Элисты)Подготовка к сочинению-описание памятника (памятников Элисты)Подготовка к сочинению-описание памятника (памятников Элисты)Подготовка к сочинению-описание памятника (памятников Элисты)Подготовка к сочинению-описание памятника (памятников Элисты)





М А Т Е Р И А Л Ы Д Л Я О П И С А Н И Я П А М Я Т Н И К А.

Конный памятник О.И.Городовикову в Элисте, изображающий всадника на вздыбившемся коне, торжественно открыт в ноябре 1976 г. В песнях и легендах Ока Иванович предстает, прежде всего, как бесстрашный воин революции. Народ воспел не только недюжинную силу и доблесть, ловкость и мудрость своего сын, но и любовался его конем, шашкой, буркой и папахой.

Любовался не только потому, что они красивы сами по себе,в народном понимании они прежде всего олицетворяли добрые силы,хранившие.не раз спасавшие героя от гибели.

Так и лепил скульптор Никита Санджиев О.И.Городовикова в бурке, папахе, при шашке на верном коне. Но глядя на первые эскизы, скульптор мучительно раздумывал, как органически

Объединить в композиции все,даже малейшие детали,как сделать,чтобы памятник смотрелся со всех сторон одинаково цельно и выразительно?Ответы на эти вопросы он искал и в опыте выдающихся скульпторов прошлого,в частности,в творчестве своего любимого скульптора Э.М.Фальконе.Его знаменитый конный памятник Петру 1 в Санкт-Петербурге давно стал классическим образом монументального искусства.

После открытия памятника, в общем, положительно оценивая его, некоторые ветераны, особенно те, кому довелось служить в кавалерии, высказали мнение, что все же памятник смотрелся эффектней, если бы скульптор изобразил О.И.Городовикова с шашкой в руке.

Автор считает, что это обеднило бы идею монумента. Во-первых, памятник находится в центре мирного города. Во-вторых, шашка в руке О.И.Городовикова снижала бы значимость его как полководца и общественного деятеля.

Избранный автором жест правой руки О.И.Городовикова-высоко поднятой вверх, как бы приветствует земляков нынешних и будущих поколений, придает особую величественность образу полководца и масштабность всему монументу.

Элиста-город степной. Поэтому автор избрал для постамента форму степного кургана. Конный памятник на нем смотрится и органичнее, и естественнее.

Острый и выразительный силуэт памятника,напоминающий пламя,открывается со всех сторон железодорожного вокзала.При въезде в город со стороны железнодорожного вокзала монумент возникает на фоне широкой панорамы города.По мере приближения к нему картина вокруг памятника меняется. Легендарного всадника возносит ввысь горячий конь. Особую значимость приобретает монемент, увиденный снизу. Он как бы вырастает на фоне неба.

По общему признанию, место для памятника выбрано превосходное. Площадь им.О.И.Городовикова-центр жилого массива. Ее пересекают прямые улицы, к тому же сама площадь расположена на более высоком месте, и поэтому памятник виден издалека. Но он также хорошо смотрится и с ближних позиций. Несмотря на многоэтажность домов, расположенных по окружности и площади, памятник как бы царит над ней на фоне широкой перспективы города.

Работа над памятником продолжалась более трех лет.

Скульпторы-Н. Санджиев, М.Роберман, Л.Роберман

Архитектор-Василий Нимгиров.

Материал памятника-бронза,алюминий.





























Подготовка к сочинению-описание памятника (памятников Элисты)





Подготовка к сочинению-описание памятника (памятников Элисты)ЛПодготовка к сочинению-описание памятника (памятников Элисты)

















ЛИДЖИ ИНДЖИЕВ.





СКУЛЬПТОРУ НИКИТЕ САНДЖИЕВУ.





Благословенна щедра рука,

По чудотворной воле чьей Ока

На скакуне с гранитной высоты

Опять предстал, теперь уж на века,

Пред благодарным взором Элисты!





Благословенна чуткая душа

Ваятеля, что смог, свой труд верша,

К нам донести его души порыв,

Когда он, на скаку врагов круша,

Так и застыл, на полувзмахе взмыв!





Благословенна хватка, точный глаз

Творца, что высек в камне без прикрас

Прекрасный мужественный лик борца

За дело правое народных масс!

Благословенно мужество Творца!





Перевел с калмыцкого Д.Долинский.





Д О М А Ш Н Е Е З А Д А Н И Е : Написать сочинение-описание памятника .



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал