7


  • Учителю
  • Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, М. Горького, А.А. Блока, С.А. Есенина (в 8 классе)

Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, М. Горького, А.А. Блока, С.А. Есенина (в 8 классе)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П. Чехова,

И.А. Бунина, М. Горького, А.А. Блока, С.А. Есенина (в 8 классе)

1. Каков тип композиции рассказа Л.Н.Толстого "После бала".

а) рассказ в рассказе

б) повествование от первого лица

в) последовательное авторское изложение событий

2. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а) отчуждение в) восторг

б) возмущение г) пренебрежение

3. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

а) важность судьбы героя после бала

</ б) особое значение сцены расправы с солдатом

в) важность утра, следующего за балом

4. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, ока​зался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?

а) автор показывает двуличие героя

б) на балу надел «маску» добропорядочности

в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности

г) искренне верит в необходимость жестокой расправы

5. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой дока​зывает искренность чувства полковника к дочери?

а) замшевая перчатка

б) белые усы и бакенбарды

в) блестящие глаза и радостная улыбка

г) «домодельные» сапоги

6.А. П. Чехов «О любви».

Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, - о, как мы были с ней несчастны! - я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.

Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались - навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, - оно было пусто, - и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком...

7. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) роман; 2) повесть; 3) быль; 4) рассказ.

8. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) открывает повествование; 2) завершает повествование;

3) является кульминацией любовного сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета.

9. Главной темой данного фрагмента является:

1) тема несостоявшейся любви; 2) тема долга;

3) тема крестьянского труда; 4) тема добра и зла.

10. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?

1) повествование от 1-го лица; 2) повествование от 3-го лица;

3) рассказ в рассказе; 4) форму монолога.

11. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).

12. Из абзаца, начинающегося со слов: «Мы провожали…» выпишите слово, которое объясняет, что утратили герои в силу своих предрассудков.

13. В абзаце, начинающемся со слов: «Я поцеловал…» найдите словосочетание, которое свидетельствует о том, что любовь героев обречена.

И. А. Бунин «Кавказ»

Ночи были теплы и непроглядны, в черной тьме плыли, мерцали, светили топазовым светом огненные мухи, стеклянными колокольчиками звенели древесные лягушки. Когда глаз привыкал к темноте, выступали вверху звезды и гребни гор, над деревней вырисовывались деревья, которых мы не замечали днем. И всю ночь слышался оттуда, из духана, глухой стук в барабан и горловой, заунывный, безнадежно-счастливый вопль как будто все одной и той же бесконечной песни.

Недалеко от нас, в прибрежном овраге, спускавшемся из лесу к морю, быстро прыгала по каменистому ложу мелкая, прозрачная речка. Как чудесно дробился, кипел ее блеск в тот таинственный час, когда из-за гор и лесов, точно какое-то дивное существо, пристально смотрела поздняя луна!

Иногда по ночам надвигались с гор страшные тучи, шла злобная буря, в шумной гробовой черноте лесов то и дело разверзались волшебные зеленые бездны и раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома. Тогда в лесах просыпались и мяукали орлята, ревел барс, тявкали чекалки... Раз к нашему освещенному окну сбежалась целая стая их, - они всегда сбегаются в такие ночи к жилью, - мы открыли окно и смотрели на них сверху, а они стояли под блестящим ливнем и тявкали, просились к нам... Она радостно плакала, глядя на них.

14. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) история.

15. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) открывает повествование; 2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета.

16. Главной темой данного фрагмента является:

1) тема сострадания; 2) тема беззаботности;

3) тема труда; 4) тема природы, сопереживающей человеку.

17. Из абзаца, начинающегося со слов: «Ночи были…» выпишите слово, с помощью которого горцы обозначают ресторан, трактир.

18. В абзаце, начинающемся со слов: «Иногда по ночам…» найдите слово, с помощью которого характеризуются чувства героини.

19. Кто из писателей после Октябрьской революции эмигрировал за границу?

а)А.Блок, б)И.Бунин, в) А.Чехов.

20. Кто автор рассказов « Лапти», «Косцы», « Антоновские яблоки»?

а)С. Есенин, б)А. Блок, в)И.Бунин.

21. Как называется патриотический цикл из 5 стихотворений А.Блока?

А)«Россия», б) «На поле Куликовом», в) « Стихи о прекрасной даме»

22. Какое художественное средство использует А.Блок в поэтических строчках: «Река раскинулась…», «…грустит лениво…»

а) олицетворение, б) метафора, в) эпитет

23.. Определите художественные средства выразительности, с помощью которых С.Есенин создаёт образ природы:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

а)эпитеты, б)метафора, в)метафорическое сравнение

24. Какой жанр литературы был наиболее близок С.Есенину и А.Блоку?

а) Стихи, б)рассказ, в)роман.

25. Кто из писателей был удостоен Нобелевской премии в области литературы?

а)И.Бунин, б)А.Чехов, в)А.Блок.

26. Кто из писателей, находясь в эмиграции, очень тосковал по родине, жил воспоминаниями об утерянном прошлом?

а)А.Блок, б) И.Бунин, в)Чехов

27. К какому жанру относится произведение С. Есенина «Пугачев»?

а)повесть, б)поэма, в) стихотворение.

28. Запишите термин, которым обозначается художественное опре​деление в тексте: «горючий белый камень», «поганая орда», «светлый стяг».





























ОТВЕТЫ

1. а) рассказ в рассказе

2. в) восторг

3. б) особое значение сцены расправы с солдатом

4.в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности

5. г) «домодельные» сапоги

7. 4.

8. 3.

9. 1.

10. 3.

11. Эпитет.

12. Любовь.

13. Расстались навсегда.

14. 1.

15. 4.

16. 4.

17. Духан.

18. Радостно.19.б







20.в







21.б







22.а







23.в







24.а







25.а







26.б















27.б







28. Эпитет

III Домашнее задание: групповые задания: сообщения о Твардовском: (детство, начало творческого пути, на войне)







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал