7


  • Учителю
  • Рабочая программа по литературе для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 56»


Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла

Протокол № ___ от «___» ____ 2014г. Руководитель методического объединения

___________ Осина Л. К.

Программа согласована с научно- методическим советом Протокол № ___ от «___» ____ 2014г. _____________

Руководитель научно- методического совета

___________________ А.Н.Зубарева


Утверждаю:

Директор школы _____________

Л.Л. Тамбовцева


Рабочая программа

по литературе


для 8 класса

на 2014-2015 учебный год









Разработчик программы:

Горохова Варвара Михайловна

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе, утвержденный Приказом МО РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования»;

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный Приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Примерная программа основного общего образования по литературе ( базовый уровень ) ;

  • Федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.14г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Программа по литературе под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого// Программы общеобразовательных учреждений: Литература 5-11 классы.- М.: Мнемозина, 2010.

Настоящая программа составлена на 102 часа, в том числе на Вн.чт.-12, РР-10 (сочинений -5, тестов -2), рассчитана на 1 год обучения.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы, работающей над проектированием комплексной программы психологизации воспитательно - образовательного процесса на дифференцированной основе.

Данный курс преследует цель: приобщить обучающихся к богатствам русской и мировой литературы, развить их способности воспринимать и оценивать явления литературы и отраженные в них явления жизни и на этой основе формировать художественные вкусы, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию обучающихся.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

- чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

- формирование у обучающихся знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

- формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене;

- развитие художественно-творческих способностей школьников;

- развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

В 8 классе усложняется содержание изучаемых произведений, обогащаются знания обучающихся о писателях, о некоторых особенностях художественной литературы, в частности, о ее образности, о произведении как художественном единстве, о художественном пространстве и времени, о родах и жанрах литературы.

На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

В программе освещаются следующие разделы: «Народные песни», «Древнерусская литература », « Русская литература 19 - начала 20 века», «Литература 20 века», «Литература европейского Возрождения». Основу курса составляют произведения отечественной литературы. Произведения зарубежной литературы выделяются в особый раздел.

Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: устные и письменные ответы на вопросы, сочинение, тестирование, выразительное чтение.

Для реализации программы используется учебник: Литература. Начальный курс. 8кл.: Учебник - хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В двух частях./ Авт.-сост. Г.И. Беленький- М.: Мнемозина, 2010.



Содержание рабочей программы


Введение. 2ч.

Образное отражение жизни в искусстве.

Литература как искусство слова.

Народные песни. 4ч.

Исторические песни как жанр устной народной песни. Песни о Петре I, Ермаке, Пугачеве. К.Г. Паустовский «Колотый сахар».

Значение песни в жизни человека и народа.

Лирические песни как жанр народной поэзии. Авторская песня. В. Высоцкий «Песня о Волге». Б. Окуджава «По смоленской дороге»

А.Н. Толстой «Земля оттич и дедич» Житийный жанр в древнерусской литературе.

Древнерусская литература. 5ч.

Житие Сергия Радонежского. Сергий Радонежский - подвижник, духовный деятель, патриот.

Житие протопопа Аввакума. Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость.

Повесть о Петре и Февронии. Гимн любви и верности.

Русская литература XIX - начала XX века. 57ч.

А.С. Пушкин Жизнь и творчество. «19 октября»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести.

Гринев, формирование его характера и взглядов. Роль Гринева в произведении.

Маша Миронова, её душевная стойкость и нравственная красота.

Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию.

Утверждение идеалов гуманности, чести и долга.

Мотивы народной поэзии в повести. Роль и характер эпиграфов.

«Метель». Сюжет и композиция повести.

А.С. Пушкин. «Повести Белкина». «Выстрел» Мастерство композиции и повествования. Три выстрела и три рассказа о них.

«Пиковая дама». Образ главного героя

М.Ю.Лермонтов. Лирика. «Кавказ», «Сосед», «Пленный рыцарь».

Мотивы вольной кавказской природы.

Символический образ тюрьмы и узничества в лирике Лермонтова

«Мцыри». Мцыри - любимый идеал Лермонтова. Роль вступления в поэме.

Роль лирического монолога в поэме. Пейзаж в поэме, его роль.

Н.В. Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя. «Ревизор». Жизненная основа комедии.

Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия.

Мастерство композиции и речевых характеристик

Общечеловеческое значение характеров в комедии.

«Ревизор» в театре и кино.

И. С. Тургенев. «Ася» Образ «тургеневской девушки»

Сложность характера Аси. Поэтическая атмосфера повести.

Драма рассказчика, обреченного на одиночество.

Приемы психологической характеристики героев.

Ф. Тютчев. «С поляны коршун поднялся..», «Фонтан» Философская глубина лирики Тютчева. А. К. Толстой «Средь шумного бала». Тема любви.

Л.Н. Толстой. Сведения о жизни писателя. Писатель как поборник суровой правды жизни. Л.Н. Толстой. «После бала». Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа.

Мысль автора о моральной ответственности человека за происходящее вокруг.

Автор и рассказчик в произведении.

В.Г. Короленко. «Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе.

Духовный перелом в жизни мальчиков. Гуманизм писателя. В. М. Гаршин «Красный цветок». Тема сопротивления злу.

«Огоньки». Вера в светлые начала жизни

И.А. Бунин. Стихотворения. Художественное изображение природы.

И.А.Бунин. «Сверчок». Жизнелюбие и сила воли героя. Композиция рассказа.

«Песня о Соколе». Символико-аллегорический смысл «Песни»

«Челкаш». Дух свободолюбия, черты хищника в натуре героя.

Смысл конфликта между Челкашом и Гаврилой.

М.Горький. «Сказки об Италии».

Литература XXвека. 22ч.

Н.Н.Заболоцкий. «Журавли», «Не позволяй душе лениться».

Глубина, философичность стихотворений поэта.

Н.Заболоцкий. «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке», «Одинокий дуб». Метафоричность стихотворений поэта.

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Василий Теркин». История создания и композиция поэмы.

Утверждение жизнестойкости и оптимизма. Народно - поэтическая основа поэмы.

Тема «большой» и «малой» родины. Авторский голос в поэме.

А.Т. Твардовский. «Армейский сапожник», «Жестокая память».

К.Г. Паустовский. «Телеграмма». Проблема истинной человечности. Композиция рассказа.


К.Г. Паустовский.«Снег», «Бриз». Тема Великой Отечественной войны.

В.М. Шукшин. Сведения о жизни писателя.

В.М. Шукшин. «Микроскоп». Человек с чудинкой как характерный герой Шукшина. Юмор в рассказе.

«Солнце, старик и девушка». Подвиг или равнодушие героя.

А.Грин. Сведения о жизни писателя. «Голос и глаз». А. Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Русский огонек», «Старая дорога». Патриотический характер лирики поэта.

Б.Л. Пастернак. Сведения о жизни писателя «Июль», «Снег идет».

А.А. Ахматова «Сероглазый король». Роль художественной детали.

Из зарубежной литературы. 8ч.

В.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Конфликт чистого сердца и предрассудков.

Сила чувства юных героев.

Герои трагедии как символ верной и вечной любви.

Сонеты. «Зову я смерть..», «Ее глаза на звезды не похожи..». Мысль и чувство в сонетах Шекспира.

М.Сервантес. «Дон Кихот» Душевное величие и наивная простота героя.

Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот - неумирающий образ мировой литературы

«Калевала». Карело-финский эпос (фрагменты). Эпическое изображение жизни народа, его традиций.

Повторение. 4ч.

А.Грин «Алые паруса»

Рекомендации к летним каникулам

















Учебно-тематическое планирование.


Наименование раздела программы

№ урока


Наименование темы урока

Диагностический инструментарий

1.


2.


3.


4.


5.

6.


7.

Введение


Народные песни.


Древнерусская литература.

Русская литература XIX - начала XX века.


Литература XXвека.


Литература

Европейского Возрождения


Повторение.

1-2


3-4

5-6.


7-8


9-10


11-12


13-14

15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26


27-28

29-30

31-32


33-34


35-36

37-38

39-40

41-42

43-44


45-46

47-48


49-50

51-52

53-54

55-56

57-58


59-60

61-62

63-64

65-66

67-68

69-70


71-72

73-74

75-76

77-78

79-80

81-82

83-84

85-86

87-88

89-90

91-92


93-94


95-96


97-98


99-100


101-102

Образное отражение жизни в искусстве.

Литература как искусство слова.

Исторические песни как жанр устной народной песни.

Песни о Петре I, Ермаке, Пугачеве.


Лирические песни как жанр народной поэзии.

Житийный жанр в древнерусской литературе.


Житие Сергия Радонежского.

Сергий Радонежский - подвижник, духовный деятель, патриот.


Житие протопопа Аввакума. Протопоп Аввакум, его несгибаемость, непримиримость.

Вн.чт. Повесть о Петре и Февронии. Гимн любви и верности.


А.С. Пушкин Жизнь и творчество. «19 октября»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Историческая основа повести.


Гринев, формирование его характера и взглядов.

Роль Гринева в произведении.


Маша Миронова, её душевная стойкость и нравственная красота.

РР Обучение составлению характеристики героя эпического произведения


Отношение автора и рассказчика к Пугачеву и народному восстанию.

Утверждение идеалов гуманности, чести и долга.


Мотивы народной поэзии в повести. Роль и характер эпиграфов.

«Метель». Сюжет и композиция повести.


Вн.чт. А.С. Пушкин. «Повести Белкина». «Выстрел» Мастерство композиции и повествования. Три выстрела и три рассказа о них. «Пиковая дама». Образ главного героя

РР Сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Написание сочинения.

М.Ю.Лермонтов. Лирика. «Кавказ», «Сосед», «Пленный рыцарь».

Мотивы вольной кавказской природы.


Символический образ тюрьмы и узничества в лирике Лермонтова

РР Обучение выразительному чтению стихотворений.


«Мцыри». Мцыри - любимый идеал Лермонтова. Роль вступления в поэме.


Роль лирического монолога в поэме. Пейзаж в поэме, его роль.


Н.В. Гоголь. Сатира в творчестве Гоголя. «Ревизор». Жизненная основа комедии.

Страх перед ревизором как основа развития комедийного действия.

Мастерство композиции и речевых характеристик


РР Обучение составлению характеристики героя драматического произведения

Общечеловеческое значение характеров в комедии.

«Ревизор» в театре и кино.


РР Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Написание сочинения.


И. С. Тургенев. Слово о писателе.

И. С. Тургенев. «Ася» Образ «тургеневской девушки»


Сложность характера Аси. Поэтическая атмосфера повести.


Драма рассказчика, обреченного на одиночество.

Приемы психологической характеристики героев.


Л.Н. Толстой. Сведения о жизни писателя. Писатель как поборник суровой правды жизни.


Л.Н. Толстой. «После бала». Антитеза.

Л.Н. Толстой. «После бала». Контраст как прием, помогающий раскрыть идею рассказа.


Мысль автора о моральной ответственности человека за происходящее вокруг.

Автор и рассказчик в произведении.


В.Г. Короленко. «Парадокс». Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе.

Духовный перелом в жизни мальчиков. Гуманизм писателя. В. М. Гаршин «Красный цветок». Тема сопротивления злу.


«Огоньки». Вера в светлые начала жизни

РР Сочинение - миниатюра по произведению В. Г. Короленко


И.А. Бунин. Стихотворения. Художественное изображение природы.

И.А.Бунин. «Сверчок». Жизнелюбие и сила воли героя. Композиция рассказа.


«Песня о Соколе». Символико-аллегорический смысл «Песни»

«Челкаш». Дух свободолюбия, черты хищника в натуре героя.


Смысл конфликта между Челкашом и Гаврилой.

Вн.чт. М.Горький. «Сказки об Италии».


Н.Н.Заболоцкий. «Журавли», «Не позволяй душе лениться».

Глубина, философичность стихотворений поэта.

Вн.чт. Н.Заболоцкий. «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке», «Одинокий дуб». Метафоричность стихотворений поэта.


А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Василий Теркин».

История создания и композиция поэмы.


Утверждение жизнестойкости и оптимизма.

Народно - поэтическая основа поэмы.


Тема «большой» и «малой» родины. Авторский голос в поэме.

Вн.чт. А.Т. Твардовский. «Армейский сапожник», «Жестокая память».


К.Г. Паустовский. «Телеграмма». Проблема истинной человечности.

Композиция рассказа.


Вн.чт. К.Г. Паустовский.«Снег», «Бриз». Тема Великой Отечественной войны.

В.М. Шукшин. Сведения о жизни писателя.


В.М. Шукшин. «Микроскоп». Человек с чудинкой как характерный герой Шукшина. Юмор в рассказе.


«Солнце, старик и девушка». Подвиг или равнодушие героя.

А.Грин. Сведения о жизни писателя. «Голос и глаз»


Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Русский огонек», «Старая дорога». Патриотический характер лирики поэта.


Б.Л. Пастернак. Сведения о жизни писателя «Июль», «Снег идет».

А.А. Ахматова «Сероглазый король». Роль художественной детали.

РР Анализ лирического произведения.

В.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Конфликт чистого сердца и предрассудков.

Сила чувства юных героев.

Герои трагедии как символ верной и вечной любви.

Сонеты. «Зову я смерть..», «Ее глаза на звезды не похожи..». Мысль и чувство в сонетах Шекспира.


М.Сервантес. «Дон Кихот» Душевное величие и наивная простота героя.


Дон Кихот и Санчо Панса. Дон Кихот - неумирающий образ мировой литературы

«Калевала». Карело-финский эпос (фрагменты). Эпическое изображение жизни народа, его традиций.


Контрольный тест за курс 8 класса.

Вн.чт. А. Грин. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.


Анализ контрольного теста.

Вн.чт. Рекомендации к летним каникулам

Выразительное чтение


Составление характеристики героя


Классное сочинение


Домашнее сочинение


Составление характеристики Хлестакова.

Классное сочинение


Домашнее сочинение

По рассказу «После бала»

Чтение наизусть

Чтение наизусть


Чтение наизусть

Домашнее сочинение по рассказу Паустовского

Анализ стихотворения

Контрольный тест





Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся, закончившие 8 класс, должны знать:

- содержание текстов программных произведений;

- определения основных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;

- основные принципы создания художественного мира и системы характеров в литературном произведении;

- характерные особенности литературы как вида искусства;

должны уметь:

- определять род и жанр литературного произведения;

- судить о теме и нравственных проблемах изученного произведения;

- пересказывать избранные эпизоды или фрагменты из него;

- устанавливать связь между событиями на основе выявления мотивов того или иного поступка персонажа;

- рассказывать о герое, имея в виду его поступки и взаимоотношения с другими персонажами;

- аргументировать устный ответ на поставленный вопрос;

- самостоятельно подобрать из литературного произведения цитаты для иллюстрации ответа на поставленный вопрос;

- сформулировать четкий и грамотный письменный ответ на конкретный вопрос.

- практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.



Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся.


Оценка сочинений, изложений.

Оценка «5»

Содержание и речь:

Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют.

Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 содержательный и 1-2 речевых недочета. Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1

грамматическая негрубая ошибка.

Оценка «4»

Содержание и речь:

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается 2 содержательных и 3-4 речевых недочета. Грамотность: допускается 2 орфографические и 2 пунктуационные; или 1 орфографическая и 3 пунктуационные; или 4 пунктуационные ошибки, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3»

Содержание и речь:

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается 4 содержательных и 5 речевых недочетов. Грамотность: допускается 4 орфографические и 4 пунктуационные; или 3 орфографические и 5 пунктуационных; или 7 пунктуационных ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2»

Содержание и речь:

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допускается 6 содержательных и 7 речевых недочетов. Грамотность: допускается 7 орфографические и 7 пунктуационные; или 6 орфографические и 8 пунктуационных; или 5 орфографических и 9 пунктуационных; или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.


Оценка устных ответов:

«5»

Полно и последовательно раскрыто содержание материала в объеме программы.

Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, точно использованы научные термины. Для доказательства использованы выводы и обобщения опытов.

Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания, самостоятельно составленные примеры. Материал изложен правильно с точки зрения норм литературного языка.

Возможны 1-2 неточности в вопросах второстепенного материала, которые исправляются с помощью учителя.

«4»

Раскрыто основное содержание материала. Правильно даны определения понятий и точно использованы научные термины. Возможны ошибки в изложении выводов и обобщений из наблюдений и опытов. Ответ самостоятельный. Возможны неточности в вопросах второстепенного материала. Допускаются 1-2 неточности в определении понятий, незначительное на-

рушение последовательности изложения и единичные неточности в языке изложения.

«3»

Содержание учебного материала изложено фрагментарно, недостаточно полно, не всегда последовательно. Не дано определение понятий. Не используются в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов. Недостаточно глубоко и доказательно обосновываются свои суждения, не приводятся свои примеры. Допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии и определении понятий. Допускаются ошибки в языковом оформлении изложения.

«2»

Основное содержание учебного материала не раскрыто. Не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя. Допускаются грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в языковом оформлении изложения.

Источники информации и средства обучения.


Список основной литературы.

  1. Литература. Начальный курс. 8кл.: Учебник - хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В двух частях./ Авт.-сост. Г.И. Беленький- М.: Мнемозина, 2010.

  2. Над раскрытой книгой: Избранные произведения зарубежной литературы. Книга для чтения/ Авт.-сост.: В. М. Шамчикова, М. В. Соколова.- М.: Мнемозина, 2010.

Список дополнительной литературы.


  1. Васильев Б.Л. «В списках не значился»

  2. Гамзатов Р. Стихотворения.

  3. Горький М. «Сказки об Италии».

  4. Грин А.. «Алые паруса».

  5. Евтушенко Е.А «Идут белые снеги»

  6. Заболоцкий Н. «Весна в лесу», «Лебедь в зоопарке», «Одинокий дуб».

  7. Мериме П. «Матео Фальконе»

  8. Паустовский К.Г.. «Снег», «Бриз»

  9. Петрушевская Л. Рассказы и повести.

  10. Повесть о Петре и Февронии

  11. Пушкин А.С. «Повести Белкина».

12. Приставкин А. Ночевала тучка золотая.

13. Рубцов Н.М. «Жеребенок»

13. Руставели Ш. Витязь в тигровой шкуре.

14. Твардовский А.Т. «Армейский сапожник», «Жестокая память».

15. Тургенев И.С. «Первая любовь»

Комплекты портретов.


1. Комплект портретов. «Русские писатели XVIII-XIX вв.»

2. Комплект портретов. «Русские писатели XX века»


Альбомы. Автор и его эпоха.

  1. А. С. Пушкин

  2. М. Ю. Лермонтов

  3. Н.В. Гоголь

  1. Н.А. Некрасов

  2. Ф.М. Достоевский

  3. А.П. Чехов

  4. Л.Н. Толстой


Список интернет - ресурсов.


1.Электронная библиотека художественной литературы ( )

2. Русская поэзия ( )

3. ФЭБ: Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» ( )

4. История литературы Древней Руси ( )

5 Классика.Ru( )

6. Библиотека Максима Мошкова ( )

7. Вавилон (Современная русская литература) ( )

8. Искусство метафоры ( )

9. Библиографический каталог, все книги России ( )

10. . Редкие аудио-видеоматериалы ( )

11. Поисковая система произведений, размещенных в электронной библиотеке ( )

Мультимедийные пособия.


1.Русская литература 8-11 класс. Мультимедийная энциклопедия.

2. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.


1.Проектор Benq MS 504/MX505

2.Интерактивная доска Smart Board

3.Ноутбук AQUARIUS Cmp NE515

4. Принтер HP Laser Jet M1132 MFP




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал