- Учителю
- Игра Кораблекрушение - 6 кл
Игра Кораблекрушение - 6 кл
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 с. Федоровка
Классный час
«Я в классе»
Игра «Кораблекрушение»
6 класс
Разработала и провела
учитель истории и обществознания,
социальный педагог
Шкребель Ольга Александровна
с. Фёдоровка, 2016 г.
Игра «Кораблекрушение»
Цель: развитие мотивов сотрудничества и толерантности.
Форма проведения: ролевая игра.
Ход мероприятия
Классный руководитель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Представьте, что мы путешествуем по океану. Дует легкий ветерок, ласково светит солнце. Но что это? Как часто бывает в океане, близится шторм! Свистать всех наверх! Капитан, по курсу рифы и разбросанные острова - ураганный ветер гонит нас в ловушку! Кораблекрушения не избежать! Корабли эскадры получили пробоины и дали течь, оставаться на судах опасно, надо эвакуироваться, спасать имущество, потому что неизвестно, сколько времени вам придется провести на островах. Вы можете воспользоваться шлюпкой и взять с тонущего корабля 10 предметов.
Организация работы
Первый этап - индивидуальная работа. Класс делится на 2 команды. Команды придумывают свое название. Каждому члену команды выдается список вещей. Он должен проранжировать перечисленные вещи (определиться, что возьмет в первую очередь, во вторую и т.д)
Второй этап - работа в группах. Каждая команда в ходе обсуждения определяет свой список вещей, а также ранжирует перечисленные вещи.
После выбора ответов команды докладывают о своих списках. Ведущий указывает правильные и ошибочные выборы.
Правильные ответы:
-
Серебряное блюдо - 1
-
Бочонок с водой - 4
-
Мешок с сухарями - 5
-
Бочонок с порохом - 3
-
Карта Тихого океана - 11
-
Сигнальные флажки - 12
-
Бутылка рома - 8
-
Мешок с сахаром - 6
-
Рыболовная снасть - 9
-
Рулон ситца - 10
-
Спички - 2
-
Холодное оружие - 7
Обоснование.
За каждый правильно угаданный ответ учащиеся ставят 1 балл. Все баллы и общекомандные в конце подсчитываются. Объявляется команда-победитель этапа.
Классный руководитель: Не ошибается тот, кто ничего не делает! К сожалению, помощь, на которую рассчитывали, не пришла и поэтому каждой команде необходимо наладить жизнь на своем острове. Прежде всего надо изучить остров. Может быть, он не такой уж и необитаемый!
(Работа в группах)
-
Изобразите на листе ватмана остров с высоты птичьего полета, т.е. его контуры.
-
Подумайте о месте временного проживания.
-
Изобразите рельеф местности: реки, озера, горы.
-
Можете сделать записи о животных и растениях, которые обнаружены на вашем острове.
-
Назовите свой остров.
(Далее проходит защита островов - от 5 до 10 баллов).
В конце игры подсчитываются все баллы, объявляется команда-победитель.