- Учителю
- Классный час на тему: «Безопасность в сети интернет»
Классный час на тему: «Безопасность в сети интернет»
«Кольчугинская общеобразовтельная школа I-III ступеней №2»
Классный час
на тему:
«Безопасность в сети интернет»
Классный руководитель:
Исмаилова Д.Д.
Симферополь 2015г
Роль Интернета в моей жизни
В наше время Интернет стал ожившей мечтой человечества из области фантастики. Теперь же всемирная паутина - это некий "параллельный" мир, ставший для нас обыденным.
Роль самого интернета при этом никоим образом не только не умаляется, но и становится постепенно практически главенствующей в сфере коммуникаций.
На заре своего развития интернет представлял собой лишь средство передачи сообщениями, но не прошло и полувека, как он составил конкуренцию телевидению и радио. И если наши родители, не говоря о людях преклонного возраста, проводят в сети меньшее количество времени, чем мы, их дети, то школьников и подростков давно называют "кнопочным поколением".
Основная нагрузка ложится на информативную роль Интернета, благодаря которому люди остаются в курсе последних событий в мире, извлекают пользу из множества сайтов, будь то электронная библиотека или огромный новостной портал. Вторая ведущая роль всемирной паутины заключается, конечно же, в предоставлении разных услуг. Интернет давно превратился в огромную бизнес-площадку. В школе для детей и учителей открылись большие возможности для создания докладов, рефератов и творческих работ.
Наиболее часто используемые сайты и социальные сети
В последнее время, однако, всё чаще на первое место выходит коммуникативная роль интернета, чему сначала способствовала электронная почта, затем чаты, а теперь - множество социальных сетей, наиболее известной из которых на постсоветском пространстве остаются социальные сети, уступая лишь популярности поисковых служб. Именно благодаря этому сервису можно поддерживать связь с близкими, родными, друзьями, познавать новое, обмениваться информацией, - это лишь малая часть преимуществ. Невозможно представить сейчас, что было бы, если бы перестала существовать служба "Вконтакте" и ей подобные... Современные люди живут, - не побоимся этого слова, - в интернете, общаются, работают, добиваются известности, знакомятся.
Виды Интернет - угроз
-
Контентные риски
Контентные риски связаны с потреблением информации, которая публикуется в интернете и включает в себя незаконный и непредназначенный для детей (неподобающий) контент.
-
Неподобающий контент
В зависимости от культуры, законодательства, менталитета и узаконенного возраста согласия в стране определяется группа материалов, считающихся неподобающими. Неподобающий контент включает в себя материалы, содержащие: насилие, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анарексии и булимии, суицида, азартных игр и наркотических веществ.
-
Незаконный контент
В зависимости от законодательства страны разные материалы могут считаться нелегальными. В большинстве стран запрещены: материалы сексуального характера с участием детей и подростков, порнографический контент, описания насилия, в том числе сексуального, экстремизм и разжигание расовой ненависти.
-
Электронная безопасность
Риски, связанные с электронной безопасностью, относятся к различной кибердеятельности, которая включает в себя: разглашение персональной информации, выход в сеть с домашнего компьютера с низким уровнем защиты (риск подвергнуться вирусной атаке), онлайн-мошенничество и спам.
-
Вредоносные программы
Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное ПО и различные формы вредоносных кодов.
-
Спам
Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик. Также нежелательная почта может содержать, в виде самозапускающихся вложений, вредоносные программы.
-
Кибермошенничество
Кибермошенничество - это один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль. Есть несколько видов кибермошенничества: нигерийские письма, фишинг, вишинг и фарминг.
-
Коммуникационные риски
Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя контакты педофилов с детьми и киберпреследования.
-
Незаконный контакт
Незаконный контакт - это общение между взрослым и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка.
-
Киберпреследования
Киберпреследование - это преследование человека сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, сексуальные домогательства с помощью интернет-коммуникаций. Также, киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами или изображениями, запугивание, подражание, хулиганство (интернет-троллинг) и социальное бойкотирование.
Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:
-
Нужно приучать ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации подобного рода;
-
Объяснять детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете - правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены;
-
Стараться спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами;
-
Включать программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента;
-
Постоянно объяснять ребенку правила безопасности в Сети;
-
Тем не менее нужно помнить, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.
-
Нужно использовать специальные настройки безопасности (инструменты родительского контроля, настройки безопасного поиска и другое).
-
Выбирать «семейные правила» использования Интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.
Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете. Чаще беседуйте с ребенком о том, что он делает в Сети .
Помощь ребенку при столкновении с Интернет-угрозой
Наши дети - даже младшие школьники - часто знают об Интернете не меньше, чем их родители. Но знают ли они о правилах безопасности в Сети?
Наиболее типичной Интернет-угрозой для детей и подростков в настоящее время является киберунижение.
Киберунижение - это распространение унижающей
достоинство конкретного ребенка информации (изображений, видео,
текста) в Интернете, а также использование Интернета для
оскорблений и травли ребенка.
Киберунижение и кибертравля преимущественно встречаются в
социальных сетях, на форумах и в чатах; для кибертравли
используются также электронная почта и онлайн-мессенджеры
(например, ICQ). Опасность распространения унижающей ребенка
информации заключается в том, что в отличие от «обычного» унижения
(например, «школьной дедовщины»), сцены, изображающие сам процесс
унижения, распространяются на неограниченный круг лиц. Таким
образом, такие видео или фото могут быть доступны будущим друзьям и
знакомым даже в случае переезда ребенка в другой город. Еще одна
опасность заключается в том, что на данный момент удалить все
экземпляры унижающих текстов или изображений из
Интернета почти невозможно - ничто не мешает кому-то сохранить их
на своем компьютере и опубликовать в Сети повторно даже через
несколько лет.
Не менее актуальной угрозой является вовлечение
несовершеннолетних в преступные и экстремистские группировки с
использованием Интернета. Опасность угрозы заключается в трансляции
деструктивного мировоззрения подростку и направления его
повседневной деятельности в деструктивное русло.
Набирающей масштабы Интернет-угрозой является использование
Интернет-технологий для пропаганды и популяризации потребления
наркотиков среди молодежи. На соответствующих Интернет-ресурсах
(сайты бесплатного хостинга, профильные форумы, реже сообщества в
социальных сетях) подросткам предлагаются рецепты изготовления
одурманивающих веществ и смесей из подручных материалов, а также
предоставляется возможность приобретения подобных средств.
Опасность заключается в использовании Интернета для наркотизации
подрастающего поколения (средним возрастом начала потребления
наркотиков в России считается возраст 13 лет), а также в
использовании коммуникационных возможностей Интернета для
поддержания общности потребителей наркотиков, создания «чувства
плеча» препятствующего реабилитационным мероприятиям в отношении
несовершеннолетнего потребителя наркотиков.
Опыт работы с детьми, имеющими Интернет и игровую зависимость
Азартные игры возникли, скорее всего, на заре человечества. В самых различных формах они существовали во многих обществах и культурах. Присущее человеку желание испытать сильные ощущения, эмоциональный всплеск, а также ставка на "теорию вероятности" делает азартные игры актуальными и успешными всегда и везде. Их связь с макро - и микросоциальными процессами, особенности социально-психологической, экономической и медицинской ситуации в России привлекают особое внимание к проблеме в нашей стране. Длительный кризис, приведший к резкой экономической поляризации населения, в том числе молодого, подчеркнутость нажитых часто криминальным путем "богатств", привели к утере установки на познавательные, интеллектуальные, этические, эстетические и прочие высшие мотивации и к возникновению культа силы, власти и денег, причем последнее в сознании многих "может и должно достигаться легким способом".
В условиях беспрецедентно агрессивного внедрения в повседневный быт игровых технологий, включая казино (что еще 10-12 лет назад было экзотикой для России) и салоны игровых автоматов, особенно популярных в среде подростков, произошел резкий скачок числа лиц с неконтролируемым влечением к азартным играм. Обнаружено, что число людей, обращающихся к врачу с такими жалобами, значительно меньше их реального количества, что связано с недостаточной информированностью населения о существовании этого расстройства, фактическим отсутствием медицинских учреждений и специалистов, занимающихся изучением и лечением игровой зависимости - игромании, или, как ее еще называют, - лудомании (с латинского "ludus" - игра), или патологического гемблинга.
Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что во всех цивилизованных государствах уже давно разработана система борьбы и профилактики лудомании. Социальные институты, психологическая помощь, психотренинги, специальные сайты, рассказывающие общественности о возможных последствиях чрезмерного увлечения азартными играми, форумы в Интернете, в которых заболевшие лудоманией игроки могут поделиться своими проблемами и незамедлительно получить профессиональную психологическую помощь. К тому же тема профилактики страсти к азарту возведена во многих странах до уровня государственного регулирования. Например, практика социальной защиты "наркоманов игры" активно используется в Швейцарии и Германии. В этих странах в практику уже внедрена обязательная социальная концепция, направленная на борьбу с игровой зависимостью. Разработкой этой концепции занимался специальный институт - Высшая школа социальных проблем в Люцерне. И эта социальная программа получила поддержку в качестве законодательных актов.
Алкоголизм, наркомания, пищевая зависимость, компьютерная зависимость, зависимость от азартных игр - это все понятия, стоящие в одном ряду. Механизмы формирования всех зависимостей идентичны. Как правило, в их основе чаще всего лежат и идентичные психологические механизмы, то есть, проблема произрастает из неудовлетворенности каких-то потребностей индивидуума, невозможности самореализации, невозможности достижения определенных целей.
Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. С каждым скачком в области компьютерных технологий растет количество людей, которых в народе называют "компьютерными фанатами" или "геймерами" (от английского "game" - игра).
Основной деятельностью этих людей является игра на компьютере, круг социальных контактов у них очень узок, вся другая деятельность направлена лишь на выживание, на удовлетворение физиологических потребностей, а главное - на удовлетворение потребности в игре на компьютере.
Разумеется, в полной мере эта характеристика подходит лишь для людей на самом деле фанатически увлекающихся компьютерными играми, когда увлеченность близка к патологии. Но так или иначе бесспорен тот факт, что феномен психологической зависимости человека от компьютерных игр имеет место. Учитывая то, что количество людей, попадающих в эту зависимость, растет с каждым днем, этот вопрос требует изучения со стороны психологической науки.
Компьютеромания - это уже непреложный факт существования зависимости от компьютера, компьютерных игр. Страдает не только психическое здоровье, потому что развивается зависимость, пристрастие, уход от действительности, перегрузка, выражаясь языком компьютерщиков, перегрузка в виртуальную реальность, а это, особенно в детском периоде, влечет за собой нарушение адаптации или дезадаптацию - это снижение школьной успеваемости, это невозможность получения минимума знаний с проводкой в будущее, в перспективе это невозможность социализации, невозможность стать полноправным членом общества с полной отдачей своих сил, умений, знаний, которых, кстати, может и не быть. Но помимо психической зависимости, точнее помимо психических проблем, которые неизбежно возникают у индивида, эти проблемы, аккумулируясь, возникают и у общества, это проблемы социальные, экономические, это криминальные проблемы. Собственно это все повторение сведений, которые обычно сопровождают алкоголизм, наркоманию. Механизмы одни и те же, и те и другие разрушают личность и психически, и физически. Что касается детей - просиживание долгими часами около компьютера разрушает не только психическую, но и физическую сферы, влияет на зрение, на нервную систему, вызывает дисбаланс нервных процессов, нарушение костно-мышечной системы. Когда взрослый организм подвергается воздействиям, он менее уязвим, чем растущий развивающийся детский организм.
Компьютерные игры в наибольшей мере позволяют человеку "войти" в виртуальность, отрешиться (минимум на время игры) от реальности и попасть в виртуальный мир. Вследствие этого ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность: решая проблемы "спасения человечества" в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни.
Существует два основных психологических механизма образования зависимости подростков от игр: потребность в уходе от реальности и в принятии роли другого. Они всегда работают одновременно, но один из них может превосходить другой по силе влияния на формирование зависимости. Оба механизма основаны на процессе компенсации негативных жизненных переживаний, а следовательно есть основания предположить, что они не будут работать, если человек полностью удовлетворен своей жизнью, не имеет психологических проблем и считает свою жизнь счастливой.
Заключение
До сих пор в медицине и психологии отсутствует системный подход в понимании феномена негативной зависимости, поэтому узкопрофессиональное видение приводит к формированию восприятия гемблинга (игромании) как болезни, психоза, неспецифической формы личностной защиты и т.д. Вместе с тем очевидно, что речь идет о системном явлении, адекватное понимание которого позволит разработать эффективную профилактическую модель.
Родители, педагоги, психологи, медики, работники милиции и другие лица, работающие с молодежью, хотят видеть, как молодые люди становятся здоровыми и ответственными взрослыми. Однако слишком многие из этих молодых людей оказываются жертвами вредных привычек и установок, обусловленных отрицательным влиянием среды и отсутствием навыков, необходимых для успешного перехода от детства к взрослой жизни.
Эффектом от включения в субкультуру игровой зависимости является переживание себя "могущим", но это одновременно выступает условием формирования психологической зависимости. Сама по себе игровая субкультура является "ловушкой" для подростка и непонятна для взрослого. Взрослость не приходит просто с возрастом, а является результатом разрешения определенных проблемных ситуаций .
Список используемых ресурсов
-
www.templatebest.ru/mcomp/seonews.php
-
content-filtering.ru/Eduandinet/risks/
-
laste.arvutikaitse.ee/rus/html/v_turvallisesti_turvallinen.htm
-
www.7ya.ru/article/Detskaya-bezopasnost-v-Internete-tehnologii-i-rekomendacii-v-pomow-uchitelyami-roditelyam-Chast
-
go.mail.ru/search?mailru=1&q=Помощь+ребенку+при+столкновении+с+Интернет-угрозой
-
www.vevivi.ru/best/Igrovaya-zavisimost-nesovershennoletnikh-ref144902.html
-
www.posternazakaz.ru/shop/makeframe/18950/566/82/
-
www.google.ru/intl/ru/goodtoknow/familysafety/
-
pro100ya.ru/wp-content/uploads/2012/02/p.jpg
-
www.debotaniki.ru/wp-content/uploads/2012/08/bezopasnyiy-internet.jpeg
-
rnns.ru/70469-pravdivye-strashilki-ob-internet-zavisimosti.html
-
ftp.open.az/novosti/informacionnye-tekhnologii/107581-interesnye-fakty-ob-internete.html
-
www.debotaniki.ru/2012/09/detskaya-bezopasnost-v-internete/
-
hi-hik.net/2010-09-27-08-44-11/26/49540-kartinki-17
-
xn--80alfeiekcdzqr2c3c.xn--p1ai/bezopasnost/articles/527/</</span>
Содержание:
1. Роль Интернета в моей жизни
2. Наиболее часто используемые сайты и социальные сети
3. Виды Интернет - угроз
4. Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:
5. Помощь ребенку при столкновении с Интернет-угрозой
6. Опыт работы с детьми, имеющими Интернет и игровую зависимость
7. Заключение
8. Список используемых ресурсов