7


  • Учителю
  • Урок игра по экономике, позволяет увидеть ситуацию рыночного равновесия

Урок игра по экономике, позволяет увидеть ситуацию рыночного равновесия

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Урок-игра «Равновесие» (1 час)



  1. Игра «Биржа»

Лучшей моделью ситуации рыночного равновесия является игра «Биржа», разработанная в США.

Класс делится на группы (две команды) - «Продавцы» и «Покупатели».

Каждому участнику команды достаются карточки с заданием.



Карточка продавца

Урок игра по экономике, позволяет увидеть ситуацию рыночного равновесия

Количество карточек смоделировано соответственно закону спроса и предложения.



В ходе торгов «Продавцы» и «Покупатели» должны найти друг друга, договориться о цене, совершить сделку, не нарушая задания.

Учитель проверяет сделки и регистрирует их на доске.



Например:



Можно провести 2-3 тура, в ходе которых объявляются победители и обобщается опыт их успеха:

- активная реклама (реклама - двигатель торговли)

- большое количество сделок (лучше больше сделок с меньшей прибылью)

- психологическая устойчивость (лучше не совершать сделку, чем совершить глупую сделку).



После награждения отдельных победителей и команды победительницы необходимо провести теоретический анализ ситуации равновесия.





  1. Понятие равновесия.

РУрок игра по экономике, позволяет увидеть ситуацию рыночного равновесия

Спрос Предложение

5Урок игра по экономике, позволяет увидеть ситуацию рыночного равновесияУрок игра по экономике, позволяет увидеть ситуацию рыночного равновесияУрок игра по экономике, позволяет увидеть ситуацию рыночного равновесияУрок игра по экономике, позволяет увидеть ситуацию рыночного равновесияУрок игра по экономике, позволяет увидеть ситуацию рыночного равновесияУрок игра по экономике, позволяет увидеть ситуацию рыночного равновесияУрок игра по экономике, позволяет увидеть ситуацию рыночного равновесияУрок игра по экономике, позволяет увидеть ситуацию рыночного равновесия0



4Урок игра по экономике, позволяет увидеть ситуацию рыночного равновесия0



3Урок игра по экономике, позволяет увидеть ситуацию рыночного равновесия0



2Урок игра по экономике, позволяет увидеть ситуацию рыночного равновесия0



1Урок игра по экономике, позволяет увидеть ситуацию рыночного равновесия0

Урок игра по экономике, позволяет увидеть ситуацию рыночного равновесия 0 2 4 6 8 10 Q



Графический анализ игры показывает:

- пересечение графиков спроса и предложения определяет точку равновесия с координатами (30 , 6), т.е. с равновесной ценой 30 рублей и равновесным количеством сделок 6 сделок.

Итоги подтверждаются табло сделок (наибольшее количество сделок по цене в 30)

- равновесие - это совпадение интересов продавца и покупателя

- равновесная цена - цена, по которой продавец еще готов продать, а покупатель уже готов купить товар

- равновесное количество- количество сделок по равновесной цене.



Крест Маршалла (ножницы Маршалла) - так называют графики спроса и предложения, отражают математическую зависимость. Математический анализ позволяет найти величину равновесия через уравнения.

Например, уравнение спроса в игре имеет вид: Q спроса = +12 - 0,2 Р

а уравнение предложения имеет вид: Q предложения = -0 + 0,2 Р



В условиях равновесия уравнение имеет вид: Q спроса = Q предложения

А это значит: +12 - 0,2 Р = - 0 + 0,2 Р

12 = 0,4 Р

Р = 30

Q = 6

Таким образом, математический анализ подтвердил графический.

Однако в реальности равновесную цену приходится искать методом подбора, так как никто не может заранее точно определить уравнение спроса и предложения.

Поиск наиболее выгодной цены - проблема для продавца.



  1. Игра «Ресторан»

Игра моделирует ситуацию поиска равновесной цены и максимизацию прибыли при равновесных количествах.



Класс делится на команды по 4-6 человек.

Каждая команда ведет ресторанный бизнес, регулируя цены на ужины.



Условия таковы:

- себестоимость ужина - условно 50 рублей

- затраты на зарплату 1 работника - условно 50 рублей

- цены на ужин могут меняться от 60 рублей до 300 рублей

В этом случае динамика спроса будет такова:

При этом ученики не знают значений Q. Они вынуждены подыскивать цену.

После выбора цен каждой командой учитель объявляет каждой команде Q - количество проданных ужиной, и команда ведет подсчет своей прибыли в таблице.



(50 х Q)

100 х 50 = 500

80 х 50 = 400



Прибыль = выручка - затраты

(Р х Q) - ((50 х Q) + (50 х Х)

10 000 - 700 = 9300 рублей

8800 - 600 = 8200 рублей

9300 + 8200 = 17500 рублей



Например, тур 1 дал прибыль в 9300 рублей, команда объявляет другую цену в туре №2 и получает иную прибыль.



После нескольких туров выигрывает команда, набравшая общую суммарную прибыль.



По ходу игры учитель ведет общее табло на доске.



Например:

Название

команды



№1



№2



№3



Итог

Команда Х

9300

8200

12000

29500

Команда Y









Команда Z











В заключении можно подвести итог, определив самую выгодную цену. В качестве заключительного задания можно попросить учеников написать уравнение спроса на ужины на основе полученных данных и начертить график.



Уравнение спроса легко найти по двум любым координатам.



Например:

- возьмем точки А( 220 , 40) и В (100 , 100)

- подставим в уравнение спроса общего вида Q спроса = b - kP и составим систему:

[ 40 = b - 220k

[ 100 = b - 100k



- в ходе решения находим значения b и k;

- искомое уравнение Q = 150 - 0,5 P







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал