7


  • Учителю
  • Вне классное мероприятие 'Терроризм и экстремизм- проблема современности

Вне классное мероприятие 'Терроризм и экстремизм- проблема современности

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



круглый стол "ЭКСТРЕМИЗМ и терроризм- ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ"











Подготовила: Мукжанова Г.Б.

Учитель истории высшей категории СШ №2

г. Есиль 2015

круглый стол "ЭКСТРЕМИЗМ и терроризм-

ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОСТИ"

КЭпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)лассный


Цель:Воспитать чувство толерантности, философское и критическое отношение к окружающей действительности, способствовать духовному совершенствованию и самореализации, укрепить чувство казахстанского патриотизма.

Задачи:

- Раскрыть причины возникновения и распространения экстремизма;

- Определить социальную базу экстремистских групп;

- Рассмотреть законодательную базу Республики Казахстан о противодействии экстремизму;

- Укрепить правильную жизненную позицию учащихся;

Оборудование: интерактивная доска (слайд - программы: «Терроризм и экстремизм - проблема современности», «Конфессиональная ситуация в современном Казахстане», «Законодательство Республики Казахстан о противодействии экстремизму», «Дети войны», «Религиозные секты в РК», «10 самых крупных террористических актов современности»)

Ход проведения круглого стола

1. Организационный этап

2. Мотивационный этап (Просмотр видеофильмов)

3. Диалоговая площадка.

4. Рефлексия

Презентация «Терроризм и экстремизм - проблема современности»

Вступительное слово учителя: Да, это наш Казахстан! Сегодня Казахстан - это процветающая страна, которая в этом году отмечает 20-летие своей независимости. Экономические успехи страны признаны всем миром.

Республика уверенно и стабильно движется к поставленной цели: войти в число самых развитых стран мира. Казахстан стал играть заметную роль на международной арене, став одним из центров политической жизни Евразии. Понятно, что этот факт не может не беспокоить ряд стран, претендующих на влияние в этом регионе. Для того, чтобы ослабить государство, есть много рычагов. В первую очередь - влияние на массовое сознание. Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова как «терроризм» и «экстремизм».

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 70 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил. Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм - это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Радикальные группировки становятся все более активными. Официальные власти и духовные лидеры мировых конфессий в открытую объявили войну всем экстремистским организациям, пропагандирующим национальную рознь и угрожающим межэтническому согласию в нашей республике.

Вначале дадим определение понятию «экстремизм».
Экстремизм (от фр. Extremisme - крайний) - это приверженность к крайним взглядам и мирам. Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия. Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.
Является ли экстремизм, терроризм новым феноменом? Нет. В I веке н.э. в Палестине действовала организованная секта - сикарии (сика- кинжал). Они боролись с владычеством Рима, уничтожая римлян и соотечественников, заподозренных в пособничестве завоевателям. В VII в. в Индии члены секции «Душителей» совершали ритуальные жертвоприношения, убивая людей путем удушения. В XI в. - Ближнем Востоке шиитская секта исламистов, убивавшая политических противников, получила название «Ассасины». Серьезность проблемы возрастает, когда взгляды экстремистов навязываются насильно или под угрозой обвинения в неверии, ереси неуважении религии, и подобный моральный террор хуже, чем террор физический.

Слайд - программа «Террористические акты в разных странах»(выступление учащихся по последним мировым событиям) Видеофильм «10 крупных террористических акта современности»

Слово учителя: Таким образом, тема круглого стола «Терроризм и экстремизм - проблема современности».

Вопрос на обсуждение:

- Что мы знаем о терроризме и экстремизме?

- Должны ли мы говорить об этой проблеме? (заслушиваются мнения учащихся).

Выступление учащихся.
Первая группа учащиеся дают краткую характеристику некоторым организациям, их цели и задачи, способы методы работы. В ходе беседы раскрываются истинные цели экстремистских группировок.
Вторая группа учащихся работая по газетам и журналам (заранее приготовленных) освещают события, связанные с экстремистскими группировками, произошедшими в Казахстане .

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь.

От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» подрастающего поколения, во многом зависит будущее страны. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма.

Учитель:

Терроризм и экстремизм это стихийное действие или за этим кто-то стоит?

Сообщение ученика:

Кого бы мы не взяли - афганских и иранских бойцов «Аль - Каиды», палестинских смертников, выходцев из Сомали, взрывавших себя в лондонском метро, чеченских боевиков, пакистанцев и алжирцев, плетущих террористические сети в Европе, - все они происходят из самых отсталых государств, у которых сегодня нет шансов хоть как-то приблизится к развитым. Но всегда надо помнить, что любой террористический акт или угроза его совершения, чем бы это не пытались оправдать, несут зло, представляют собой преступление. Угроза террористических актов может возникнуть практически везде. «Аль-Каида» - организация исламских фундаменталистов. Осуществляет боевые операции по всему миру.Создал в 1988г. и возглавляет организацию уроженец Саудовской Аравии Осама Бен Ладан.

Цель организации - ниспровержение светских режимов в исламских государствах и установление исламского порядка, Аль - Кайда рассматривает США в качестве главного врага ислама. Им были созданы строительные организации, возводящие дороги и тоннели в интересах исламской оппозиции. Вместе с тем Ладан непосредственно участвует в боевых операциях. Он вербовал по всему миру и обучал добровольцев желающих принять участие в джихаде против СССР. Но к 1988г. интересы Ладана все меньше связываются с Афганистаном и все больше с международной борьбой исламистов. В последующем мажахеды стали появляться в различных террористических организациях Ближнего Востока, приняли участие в войнах на территории Сомали, Боснии, Косово, Чечни, Таджикистане. Аль-Каида рассматривает все происходящие на Ближнем Востоке конфликты как борьбу правоверных мусульман с одной стороны и еретиков и безбожников с другой. К врагам ислама относятся как умеренные исламские режимы (Саудовская Аравия и ей подобные) так и США. Присутствие войск США рассматривается Ладаном как новый крестовый поход христианского Запада против мусульманского Востока, как оккупация святых мест.

«Терроризм» один из наиболее впечатляющих мифов, которыми одержимо массовое сознание. Попробуем в самых общих чертах определить терроризм и выделить его основные разновидности.

Сообщение ученика: Терроризм это сознательное использование нелегитимного насилия (чаще всего с заведомой ориентацией на зрелищный, драматический эффект) со стороны какой - то группы, стремящейся тем самым достичь определенных целей заведомо недостижимых легитимным способом.

Идеологический терроризм. Наличие двух лагерей (власть и недовольные ей революционеры - террористы). Например: русские народники, французские анархисты, германские консерваторы, большевики, фашисты, теракты неофашистов в Италии в конце 70-х, Красные Бригады и Красная Армия в ФРГ и т.д.

Этнический терроризм. Этнические меньшинства рассматривают терроризм, как единственный путь заявить о своих требованиях в условиях, когда полноправное политическое участие в определении своей судьбы иным способом невозможно. Этнотерроризм может иметь расовый характер. Самые яркие примеры: сицилийские сепаратисты, ирландцы, курды, карабахские армяне и чеченцы.

Религиозный терроризм. Выступают религиозные меньшинства или активный авангард, познавший враждебное влияние властей. Основа принижения «неверных», представителей иной религии. Самые крайние формулировки «избранные», «спасенные», «проклятые». Классические образцы такого терроризма - сионистский терроризм в Палестине и современный исламский терроризм.

Криминальный терроризм. Чаще всего такой терроризм сопровождается требованием полуполитического характера. Например: предоставление средств передвижения для того, чтобы покинуть определенную зону, освобождение заключенных и так далее. Примеры: большевистские и анархические налетчики, и грабители, этнические мафии США (еврейская, сицилийская и китайская), взятие банков экстремистами и т.д.

Индивидуальный террор. Это не одиночка - революционер, не одиночка - националист, не одиночка - религиозный фанатик, не одиночка - преступник, а человек в независимости его идеологической ориентации, наносящий вред обществу.


Беседа по вопросам.
1. Являются ли экстремисты, террористы представителями только некоторых религий?
2. Если экстремисты исповедают те же религию, что и я, означает ли это, что моя вера является причиной терроризма?
3. Приемлем ли призыв к борьбе (террор как средство) против диктаторского государства, которое не защищает права людей?
4. Если люди служат в вооруженных силах страны и по приказу командира применяют насильственные методы, означает ли это, что они являются террористическими? (армия против армии).
5. Осуществляется ли терроризм только иностранцами против граждан других стран?
6. Что можно сделать для предотвращения экстремизма?
7. Являются ли экстремисты просто бедными людьми, пытающимися отстоять свои права?


Заслушав ответы учащихся, учитель подводит итог.

Абайдың 19-шы сөзінен:

«Адам ата-анадан туғанда есті болмайды: естіп, көріп, ұстап, татып ескерсе, дүниедегі жақсы, жаманды таниды дағы, сондайдан білгені, көргені көп болған адам білімді болады. Естілердің айтқан сөздерін ескеріп жүрген кісі өзі де есті болады. Әрбір естілік жеке өзі іске жарамайды. Сол естілерден естіп, білген жақсы нәрселерді ескерсе, жаман дегеннен сақтанса, сонда іске жарайды, сонда адам десе болады…»

(Перевод: «Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. Многое можно усвоить, внимая словам разумных людей. Недостаточно обладать разумом - только слушая и запоминая наставления знающих, избегая пороков, можно стать полноценным человеком»)

Тема для обсуждения:

- Давайте рассмотрим причины возникновения и распространения экстремизма, а так же социальную базу экстремистских групп.

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

-это нарастание социальной напряженности.

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

-это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.


Шейх Юсуф аль-Карадави установил следующие признаки экстремизма:
1. Слабые знания сущности религии, неприятия иных мнений. Имеется в виду не обычную неосведомленность человека о тонкостях религии в силу недостатка образования, в чем нет греха, а «частичное понимание, обладатель которого относит себя к числу ученых.
2. Неспособность отличать главного от второстепенного. Понуждение к тому, что не обязательно. Излишества в запрещении.
3. нетерпимость во взаимоотношения с иноверцами и жестокость в призыве.
4. подражание экстремистским секта прошлого. Обвинение мусульман в н6еверии. Проявление подозрительного отношения к людям и представление их в черном свете, умалчивая их хорошие стороны и преувеличивая плохие. Экстремизм основывается на обвинении. Они не ищут оправдания окружающим, но тщательно ищут их пороки и перебирают их проступки, чтобы бить ими в барабаны и трубить в трубы, сделав из проступка сметный грех, а из греха - неверие. Они не слушают того, что противоречит им во взглядах и не идут на диалог, и не представляют возможности подвергнуть свои взгляды проверке, экзамену.
Экстремизм достигает своего апогея, когда люди покушаются на неприкосновенность окружающих и позволяют себе проливать их кровь и грабить имущество, не выказывая никакого уважения или милосердия.

- Давайте рассмотри основные предпосылки вовлечения молодежи в паутины тоталитарных организации:

1. Происхождения из так называемых «неблагополучных» семей;

2. Психологические кризисы подросткового переходного периода;

3. Чувство страха и неуверенности перед трудностями современной жизни;

4. Неопределенность в завтрашнем дне;

5. Закомплексованность и вытекающие из нее проблемы в общении с окружающими.

Презентация «Дети войны»


С момента обретения независимости в Казахстане проводится взвешенная государственная политика в области межконфессиональных отношений. Конституция Казахстана утверждает равенство всех граждан страны независимо от их этнической или религиозной принадлежности. Культура и духовное наследие всех этнических групп в нашей стране рассматриваются как общенациональное достояние.

За годы независимости в государстве создано правовое поле, регулирующее вопросы религии. В 1992 году был принят закон «о свободе вероисповедания и религиозных объединениях». Этот закон представляет гарантии свободы деятельности верующих всех конфессий.

Одним из самых распространенных видов экстремизма является религиозный экстремизм. В последнее десятилетие этот термин употребляется все шире, под ним понимается агрессия, исходящая от религии. Однако этот термин концептуально противоречив: религия по своей сути не может нести агрессию, ни одна истинная религия не призывает к насилию и не оправдывает терракты. Экстремисты и террористы лишь прикрываются религиозными лозунгами. А на самом деле преследуются политические цели. Экстремисты добиваются захвата власти, создают атмосферу страха и бессилия.

Вопрос на обсуждение:

- Какова законодательная база Республики Казахстан о противодействии экстремизму?

Выступление гостей: имама Есильской районной мечети, помощника батюшки Есильской православной церкви.


Вопросы -ответы.


Таким образом, все, о чем мы сегодня говорили, не может оставить нас равнодушными. Мы еще раз убедились в том, что экстремизм - это жестокость, основанная на ненависти и злобе, а порой и глупости, подчиненной слепой вере.

Обсуждение по вопросу: Что нужно делать для того, чтобы не дать себя вовлечь в деструктивные организации?


Зачитывается и раздается Памятка учащимся(слайды)

1. Не вступайте в диалог с проповедниками, подошедшими к вам на улице;

2. Если вам предложили листовку, брошюру, журнал религиозной направленности, поблагодарите, и вежливо откажитесь;

3. Не пытайтесь отстаивать свои религиозные убеждения при встрече с верующими или проповедниками любой религиозной организации;

4. Прежде, чем вы решите посетить собрание какой-либо религиозной организации, посоветуйтесь с родителями, родственниками, просто близкими людьми;

5. Выбор верить или не верить - только ваш, прежде, чем принять решение подумайте, стоит ли? Обдуманное и правильное решение сохранит вам не только душевное здоровье, может быть даже жизнь.

4. Рефлексия

Выступления учащихся по теме «Приоритеты моей жизни».

(Учащиеся рассказывают о своих увлечениях, показывают грамоты, награды, медали).

Анкетирование учащихся по вопросам: -

Сегодняшняя встреча помогла вам :

научила вас:



Приложения.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал