7


  • Учителю
  • Эссе по праву 'Право и культура', 11 класс

Эссе по праву 'Право и культура', 11 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Управление образования

г. Усолье - Сибирское

МБОУ «СОШ № 10»

Эссе по теме

«Право и Культура».








Учитель истории

Песецкая Галина Васильевна


2015 г.


Культура и Право. Право и Культура. На первый взгляд, эти понятия не связаны между собой, и найти что-то общего сложно. Нам известно, что Культура всегда зависела и будет зависеть от Права. А зависит ли Право от Культуры? Данная тема представляет безусловную актуальность, поскольку при рассмотрении взаимодействия феномена Культуры и Права можно наиболее глубоко понять их сущность и смысл.

Что такое КУЛЬТУРА? На данный момент никто не понимает, о чем идет речь - что такое Культура? И можно ли её изучать?

Существует великое множество ответов на этот вопрос. Однако единства в понимании того, что такое Культура, увы, нет. Понятие этого термина точно не обосновано. Сегодня количество определений Культуры, вероятно, приближается к тысяче. Но каждый для себя выбирает своё. Одни видят в Культуре совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком. Другие подразумевают только духовную жизнь общества. Третьи рассматривают Культуру как универсальный посредник между людьми. По-моему, само определение Культуры неважно, важно то, что сама Культура значит в жизни человека, какой смысл несет и как влияет на весь мир.

А что для вас Культура? Когда ты ещё ребёнок, всё это появляется перед твои глазами, стучится тебе в уши и производит потрясающее впечатление. Всегда как в первый раз. Позже, когда ты уже многое знаешь и понимаешь, что хорошо, а что плохо. Эта картина одного известного художника, эту пьесу ты смотрел еще в далеком детстве. Эту песню ты когда-то любил, и она заряжала тебя энергией и поднимала настроение, ну и так далее. Постепенно тебе становится скучно, потому что окружающие предметы существуют для тебя лишь как названия. Сухие и узкие понятия разума набрасывают на тебя пелену, затрудняя восприятие. Теперь ты смотришь на всё через завесу ассоциаций относительно вещей. Тебе кажется, что ты всё это уже видел,… чувствовал, переживал.… Это всё равно, что в двадцатый раз смотреть один и тот же фильм. Тебе становится скучно, потому что ты видишь лишь воспоминания о предметах. Понимаешь, скука - это фундаментальная неспособность осознавать жизнь. Поэтому, прежде чем вернуть себе свои чувства, ты должен создать что-то свое, что-то неповторимое либо поддерживать то, что уже имеешь. Ведь зачем-то люди еще в древности стремились к чему-то новому. Культура представлена нам как часть общеисторического процесса. И в рамках этого процесса в культуре можно наметить ряд сменяющих друг друга этапов или параллельных линий её развития. Люди стремились к новым познаниям. Передавая из поколения в поколение знания, люди накапливали их, переосмысливали. Культурные ценности и духовные богатства, запечатленные в произведениях искусства, науки и творчества, могут порождать живой непосредственный отклик в душах людей. Все эти плоды развития человеческой цивилизации включены в сложную систему, объединенную общим понятием "культура". И то, что мы сейчас имеем - культурное наследие, - и способствует дальнейшему развитию общества. Это одно из условий нормального, прогрессивного развития. Через культурные комплексы, обобщенные в культурном наследии идет передача культурного и социального опыта от поколения к поколению, что обеспечивает общественное развитие. Именно на основе Культурного наследия происходит дальнейшее духовное развитие общества. В цивилизованном обществе на основе духовного культурного наследия строится и вся законодательная база.

На самом деле Культура - это почти все, что окружает современного человека на данный момент. То, с чем мы сталкиваемся почти каждый день, бывает, даже не осознавая этого. Культура - это наука, искусство, мораль, просвещение, массовые коммуникации, право. Право! Оказывается, каким- то образом право - это и есть культура.

Культура как огромный шар, в центре которого стоит человек. Человек, который тесно связан с внешним миром, природой. Связан с обществом, в котором он существует и реализует себя как личность, той духовной средой, которая его питает и которую он, в свою очередь, творит. Этот шар постоянно пополняется все новым и новым миром.

Как мы уже поняли, Культура тесно взаимодействует с такой дисциплиной, как Право. Как они влияют друг на друга? Как пересекаются между собой?

Но перед тем как ответить на эти вопросы, рассмотрим еще одно понятие. Право. А что оно из себя представляет?

Объективный человек понимает Право так, как это позволяет ему собственный разум в определенных традициях соответствующей эпохи и общества. Для него понимание права во временном масштабе ограниченно рамками его жизни. Однако это не означает, что после его смерти право исчезает совсем. Такие элементы Права, как знания, оценки, могут передаваться другим людям, а ученый-исследователь оставляет после себя еще и письменные представления о Праве.

Право было всегда. Вспомним, например, обычай старшинства.… В моём понимании Право - это свобода или возможность поведения, основанная на принципах добра, справедливости, например, на таких принципах, как заботливое отношение детей к родителям, благодарность за бескорыстную помощь, уважение к женщине…

У Права столько же определений, сколько у Культуры…Право имеет множество значений и смыслов.

Остановимся на следующем определении. Право - это и есть совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе.

В учебной и научной литературе соотношение Права и Культуры рассматривается, как правило, сквозь некую призму «право и правовая культура», «правосознание».

Правовая культура - еще одно понятие.

Поскольку Культура - выражение человеческого способа деятельности, следовательно, культурные и правовые нормы могут совпадать по своему содержанию, то есть они могут заключать в себе одни и те же правила поведения. Именно в этом понятии раскрываются Культура и Право одновременно и с разных сторон, что помогает нам определить, как они взаимосвязаны. Чтобы понять сущность правовой культуры необходимо рассмотреть ее структуру. Можно выделить нравственные взгляды, убеждения - это будет первый компонент правовой культуры. От них зависит качество правовых знаний и умений ими пользоваться; характер отношения к закону, готовность исполнять правовые нормы. Вторым компонентом является правовая деятельность, которая отвечает укреплению законности и правопорядка, а также осуществляет контроль над исполнением правовых норм. А третий компонент правовой культуры представляет собой научные знания о сущности, характере и взаимодействии правовых явлений вообще, весь механизм правового регулирования, а не каких-то отдельных направлений. Рассмотрим каждый из этих уровней отдельно.

Правовая культура формируется постепенно. Под влиянием окружающей среды формируются представления о необходимых правилах взаимоотношений между людьми. Наряду с этим население овладевает правовыми знаниями и умениями - основой правосознания. Сюда входят конкретные правовые нормы (уголовного, административного, семейного и т.д.), правовая теория и факты истории права. Этот уровень развития правового сознания определяет насколько информировано в правовом отношении население, его социальные, возрастные, профессиональные и иные группы, насколько глубоко освоены им такие правовые феномены, как ценность прав и свобод человека, ценность правовой процедуры при решении споров, поиска компромиссов.

Значит, сходство между Культурой и Правом еще и в том, что овладение и тем, и другим предполагает обучение и воспитание!

Но в наше время не все осознают. Право и Культура. Какие они есть сейчас? На данный момент зависят только от нас. Мы вечно пытаемся критиковать государство, точнее власть, и то, как она отрицательно влияет на население и на государство в общем. Мы не осознаем, что мы сами влияем на развитие Культуры, на развитии человеческой цивилизации. Мы можем влиять на Культуру как положительно, так и отрицательно. А если мы так влияем на Культуру, это значит, мы так влияем и на право. И не надо винить в этом других. Допустим, что государство на данный момент привлекло к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее 60 процентов обучающихся и студентов дневной формы обучения. Вопрос, для чего? Многие задаются этим вопросом. Как для чего? Разве так сложно понять, что тем самым государство пытается поднять Культуру страны, поднять нас на новый уровень. Но многие из нас не пользуются этим шансом, заодно обвиняя, страну в том, что это сделано нарочно, якобы позлить учеников…

А что твориться с нашей речью, вы только прислушайтесь. Мы деградируем. Культура. Не государство виновато, что она приходит в упадок, в этом виноваты мы, мы подавляем её, тем самым уничтожаем. Мы летим в пропасть, в ужасную пропасть, опасную. Тот, кто в нее попадает, никогда не почувствует дна. Мы падаем, падаем без конца. Это бывает только с теми людьми, которые в какой-то момент своей жизни стали искать то, чего им не может дать их привычное окружение. То, что мы имеем, мы не ценим, а только губим. Мы в состоянии изменить Культуру, а значит и в состоянии изменить Право.



Список литературы

  1. Унгер Р. Философские проблемы новейшего литературоведения // Зарубежная эстетика и теория литературы XIX-XX вв. М., 1987, с. 168. 14

  2. Батищев Г.С. Социальные связи человека в культуре // Культура, человек и картина мира.- М., 2003 - С.110.

  3. Конев В.А. О сущности освоения культуры // Методологические проблемы освоения культуры. - Куйбышев 2003 - С.7.

  4. Лавренова Т.И. Социология культуры в парадигме современного гуманитарного знания // Социальные науки: история, теория, методология. - М., 2000. - Вып. 1. - С. 38-46

  5. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. 1998.

  6. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Хрестоматия; под ред. Радько Т.Н. - М. 1999.

  7. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для вузов, под ред. В.Г. Стрекозова - М: «Дабахов, Ткачев, Димов», 1999.

  8. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. М.: «Новый Юрист» 1999.

  9. Алексеев С.С. Теория права. - М., 1995.

  10. Якушев А.В. «Теория государства и права». М. «Издательства ПРИОР», 2000.








 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал