7


Конкурс Умники и умницы

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Конкурс-игра «УМНИКИ и УМНИЦЫ»

с участием учеников 2-А и 3-В классов МБОУ школа №15 г. Феодосии

Классные руководители Г.В. Сысоева и З.З. Бешевли

Конкурс проводился в рамках Недели начальной школы 05 апреля 2016 года.





Цель конкурса-игры «Умники и умницы»: создание условий для становления изобретательного мышления, продуктивной деятельности, цифровой грамотности, эффективного общения и творческих способностей младших школьников.

Задачи конкурса-игры

  • активизировать познавательную деятельность детей;

  • способствовать развитию умения грамотно выражать свои мысли на русском языке;

  • создавать условия для развития самоорганизации, умения организовать свою деятельность, вербализации знаний;

  • содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде.

Конкурс-игра «Умники и умницы» направлен на развитие следующих умений двадцать первого века:

  • Коммуникативные умения - способность к созданию условий для эффективной устной, письменной, мультимедийной коммуникации в различных формах и контекстах, управление ею и понимание ее.

  • Творчество и любознательность - способность к саморазвитию, применению новых идей и доведению их до других людей.

  • Умения работать с информацией и медиасредствами - умение находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами

  • Межличностное взаимодействие и сотрудничество - способность работать в команде, быть лидером; принимать на себя разные роли и обязанности; продуктивно работать в коллективе; умение сопереживать; уважать различные мнения.

  • Умения ставить и решать проблемы - способность выявлять, анализировать и решать проблемы.

  • Социальная ответственность - способность действовать в интересах сообщества.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознавать себя частью команды (заинтересованно и активно участвовать в коллективном деле);

  • объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты);

Метапредметные:

  • самостоятельно составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

  • работать по коллективно составленному плану, общей договоренности.

Предметные:

  • усваивать первоначальные представления о корректирующей настроение роли желтого и оранжевого цветов;.

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;

  • выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

  • отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Этапы конкурса-игры

Конкурса-игра «Умники и умницы» проводится в пять этапов.

  • Первый этап «Разминка» (область общих знаний).

  • Второй этап «Чертежник» (геометрия).

  • Третий этап «Соображай-ка» (математика).

  • Четвёртый этап «Найди слова» (русский язык).

  • Пятый этап «Конкурс капитанов».

Приблизительная продолжительность конкурса-игры: 40-45 минут

Межпредметные связи: «Окружающий мир», «Филология (Русский язык)», «Математика».

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения конкурса-игры.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Дидактические и раздаточные материалы: карточки с заданиями, фишки.

Участники конкурса-игры: В конкурсе-игре принимают участие учащиеся 2-3 классов. Участники делятся на 5 команд по шесть человек (капитан и пять членов команды).

Жюри конкурса-игры: Жюри формируется из победителей 1го этапа олимпиады по математике среди учащихся 4-ых классов + учитель начальных классов.

Задачи жюри:

  • оценивать деятельность команд по специально разработанным критериям;

  • оповещать участников о принятых решениях;

  • принимать участие в процедуре награждения победителей и участников.

По итогам пяти этапов жюри определяет победителей и награждает команды.

Комментарий для учителя. Презентация, сопровождающая ход конкурса-игры, состоит из 10 слайдов.

  • 1 слайд. Титульный

  • 2 слайд. Задача1. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село?

  • 3 слайд. Человек рассеянный лёг спать в 7.00 вечера в квартире на улице Бассейной, предварительно заведя будильник на 8.00 с тем, чтобы встать утром. Сколько он часов спал, пока его не разбудил будильник?

  • .4 слайд. Имеются 45 болтов и 36 гаек. Сколько пар болтов с гайками из них можно составить?

  • 5 слайд. Мама испекла пирожки. Серёже она дала четвёртую часть всех пирожков и ещё 1 пирожок. Всего Серёжа получил 5 пирожков. Сколько пирожков испекла мама?

  • 6 слайд. Попугай сидит на плече у клоуна, достаёт клювом из коробки карточки четырёх цветов и раздаёт их детям в таком порядке: белая, синяя, зелёная, красная. Незнайка был седьмым. Какого цвета карточка ему досталась?

  • 7 слайд. Анна - дочь Марии, а Мария - дочь Светланы. Кем приходится Анна Светлане?

  • 8 слайд. В корзине яблок меньше 10. Эти яблоки можно поровну разделить между двумя или тремя девочками. Догадайтесь, сколько яблок в корзине?

  • 9 слайд. Как с помощью пяти цифр 5 и знаков действий записать число 100?

  • 10 слайд. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?

  • 11 слайд. В квартирах № 1, 2, 3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и №2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котёнок?

  • 12 слайд. Проверь себя!

Ход мероприятия

  • I. Организационный момент.

Звучит песня «Оранжевое настроение».

  • Ведущий 1: Друзья, знаете ли вы, с чем ассоциируются желтый и оранжевый цвет? Это цвета непоседливых искателей приключений, исследователей, ученых. А кроме того это цвет многих фруктов и овощей, богатых очень полезными витаминами, так необходимыми нам сейчас, весной! И сегодняшняя наша игра тоже будет желто-оранжевая.

Итак, мы начинаем конкурс-игру «Умники и умницы».

Ведущий 2:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Мы видим цель, и значит - нам дорога только ввысь!

У нас в запасе знания вершины покорять!

Мы - умники и умницы. Пришла пора играть!1





- Для того, чтобы начать игру, нужно разделиться на команды. В этом нам поможет блиц-игра «Разминка». Внимательно слушайте вопросы и постарайтесь первыми дать правильный ответ.

(Первый ведущий задает вопросы из конверта, а второй раздает фишки с изображением лимона, банана, апельсина, яблока и абрикоса). Приложение 1





  • I. Первый этап.





Ведущий 1:

- Она все пробует на зуб: и сосну, и вяз, и дуб.

- Каких камней не найти в море?

- Сколько всего ушей у трех мышей?

- Сколько ног у двух петухов?

- Сколько яиц можно съесть натощак?

- У кого за носом пятка?

- Может ли при сложении двух чисел получиться нуль?

- Одна подружка пролезла другой в ушко?

- Сколько углов у стола?

- Сколько у стола будет углов, если один угол отпилить?

- Сколько рогов у двух ослов?





Ведущий 2: В соответствии с полученными фишками займите свои места за столами. Вы теперь команды «Лимон», «Апельсин», «Банан», «Абрикос» и «Яблоко».





Ведущий 1:

Оценивать наш конкурс будет уважаемое жюри. Познакомьтесь - это ученики 4-ых классов, занявшие призовые места в 1ом этапе олимпиады по математике.

Жюри занимает свои места и получает протоколы. Приложение 2





Ведущий 2:

Ответьте, рады быть вы здесь? (Да)

А знаний много у вас есть? (Да)

Смекалку взяли вы с собой? (Да)

Готовы вы на честный бой? (Да)

Поддержит верный друг в пути? (Да)

Вы вместе будете идти? (Да)





Ведущий 1: Девочки и мальчики. Наш конкурс «Умники и умницы» состоит из пяти этапов. Первый этап «Разминка» помог вам показать ваши общие знания, кругозор, начитанность и смекалку. Второй этап «Чертежник» проверит ваши умения ориентироваться в пространстве . Третий этап «Соображай-ка» для тех, кто умеет работать в команде, решая трудные логические задачи. Четвёртый этап «Найди слова» перенесет вас в область русского языка. На пятом этапе вся надежда на капитанов команд.





Ведущий 2:

Пусть вам сегодня всю игру

Сопутствует успех!

Вперёд, друзья! Игра зовёт!

Болеем мы за всех!









  • II. Второй этап





Ведущий 2: Итак, начинаем второй, командный этап «Чертежник». Приложение 3





Капитаны команд получают листочки с графическими диктантами: необходимо выполнить задание быстро, правильно и проявить творческий подход.





Критерии оценивания первого этапа

III. Третий этап.





Задание третьего этапа предлагается в виде презентации.

Ведущий 1: Девочки и мальчики! Перед вами на экране задания третьего этапа «Соображай-ка». На ответ по каждому вопросу вам дается одна минута на обсуждение. Необходимо ответить на 10 вопросов.





Критерии оценивания второго этапа

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С СЕРЕБРЯШКОЙ.





IV. Четвертый этап.





Ведущий 1: Четвёртый этап - «Конкурс капитанов».

(Детям-капитанам раздаются чистые листы. Необходимо выполнить задания, рисуя одновременно правой и левой рукой круг и треугольник.) Приложение 4

(После завершения работы листочки с выполненным заданием отдаются жюри.)

Критерии оценивания четвёртого этапа.

V. Пятый этап.

Ведущий 2: Девочки и мальчики. Начинаем путешествие по слову. Будьте внимательны, потому что внутри этого слова заблудились другие слова. Ваша задача их найти и вытащить. А слово вы узнаете, отгадав загадку:

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник).

Команды составляют из букв слова треугольник другие слова в течение двух минут.





Критерии оценивания пятого этапа

По 1 баллу за каждое слово.

Слова должны быть именами существительными в начальной форме.

VI. Итог конкурса-игры «Умники и умницы».

Ведущий 2: Конкурс завершен. Слово жюри для объявления количества баллов и имен команд-победительниц.

Вручение сладких призов и грамот.

Комментарии для учителя. При начислении равного количества очков командам предлагаются дополнительные вопросы из Приложения 5</<font color="#333333">.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал