7


  • Учителю
  • Рабочие программы для 4 класса «Школа России»

Рабочие программы для 4 класса «Школа России»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Прохождение регионального компонентана 2012- 2013 учебный год4- б класс (1-4) Учитель:""Образовательная область ""предмет"  ""необходимо "проведено ""дата ""тема "филология "Русский язык "15 "  "  "Стрекалова М.В.Русский язык: Рабочая тетрадь.(3-4). Челябинск : ИЦ»Взгляд»1.Город Че
предварительный просмотр материала

ИНФОРМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Паспорт рабочей программы по информатике


Тип программы: программа начального общего образования.

Статус программы: рабочая программа составлена на основе Примерной авторской программы начального общего образования по информатике для начальной школы:
"Информатика 3 - 4" (А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко)

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогических работников МОУ АНОШ программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-для администрации МОУ АНОШ программа является основанием для определения качества реализации общего начального образования.

Категория обучающихся: учащиеся МОУ АНОШ

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 34 часа

Форма обучения: очная

Режим занятий: 1 час в неделю

Цель настоящей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.

Принципы отбора учебного материала:

учет возрастных особенностей;

органическое сочетание обучения и воспитания;

усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;

практическая направленность преподавания.

Используемые технологии, методы и формы работы: личностно-ориентированное обучение и игровая технология.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный.

Формы обучения: индивидуально - групповая, индивидуальная, групповая.

Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся.



Нормативные правовые документы

Организация образовательного процесса в начальной школе в 2012 - 2013 учебном году определяется следующими нормативными документами и методическими материалами:

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004года №1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008г.№164, от 31 августа 2009 г. №320, от 19 октября 2009г №427, от 10 ноября2011г. №2643 и от 24 января 2012 г № 39);

  • Областным базисным учебным планом начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012 - 2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 24 февраля 2012г. №24-370;

  • Программами по учебным предметам, рекомендованными (допущенными ) Министерством образования и науки Российской Федерации приложения 1-2 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12. 2005г. №992

  • авторской программой Семенова А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика». Сборник рабочих программ. 1 - 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - (Москва, «Просвещение», 2011 г.) - 55 с. : ил. Календарно-тематическое планирование составлено на основе тематического планирования для УМК Семенов А.Л., Рудченко Т. А. «Информатика, 3-4 классы» для школ, изучающих информатику с 3 класса


Функции документа.

- нормативная, т. е. является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;

- целеполагания, т. е. определяет ценности и цели;

- определения содержания образования, т. е. фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

- процессуальная, т. е. определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, т. е. выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.


Основные цели начального обучения информатике

Главная цель изучения курса - формирование у ребенка информационной культуры, под которой мы понимаем систему общих умений практически работать с информацией и передавать ее другим. Жизнь требует, чтобы многие элементы информационной культуры вошли в начальное образование - в школе и дома. К информационной культуре относится умение пользоваться источниками информации - справочниками, словарями, энциклопедиями, расписанием поездов и программой телевизионных передач и др. К ней же можно отнести и умение вести телефонный разговор, и умение смотреть (и не смотреть) телевизор, и умение записать свой адрес и вести записную книжку. В этом курсе учащиеся усваивают ряд фундаментальных понятий, лежащих в основе информационной культуры и необязательно связанных с компьютером.

Одна из основных задач курса, как и всего обучения в школе, - это усвоение языка. В ходе работы над курсом постепенно вводятся ключевые слова и выражения, которые важны потому, что систематически используются в текстах учебных материалов, причем с точно определенным и фиксированным смыслом, одинаково понятным и для всех детей и учителя. Для всех ключевых слов авторы стараются максимально подробно и ясно для ребенка (а также для учителя и родителей) разъяснить, проиллюстрировать и зафиксировать их смысл.

Еще одна важная задача курса - формирование системы общих понятий, которые лежат в базисе современной информатики и математики. Эти понятия в наибольшей степени соответствуют задачам продолжения образования в средней, старшей школе и продолжения образования в вузе. Речь идет о таких понятиях, как цепочка, мешок, бусина, дерево и др.

Общая характеристика учебного предмета

Наше время предъявляет к людям новые требования. Объем информации, которую каждому из нас приходится перерабатывать, растет изо дня в день. Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), которыми мы пользуемся (от справочников, телефона, стиральных машин до компьютеров), становятся все более сложными и требуют от нас больших знаний и умений для работы с ними. Поэтому особую актуальность сегодня приобретает информационная культура, многие элементы которой должны войти уже в начальное образование. Информационная культура - это система общих знаний, представлений, взглядов, установок, стереотипов поведения, позволяющих человеку правильно строить свое поведение в информационной области: искать информацию в нужном месте, воспринимать, собирать, представлять и передавать ее нужным образом. Это понятие находится в ряду таких понятий, как художественная культура, культура поведения и т. п. К информационной культуре относится умение пользоваться источниками информации - справочниками, словарями, энциклопедиями, расписанием поездов, программой телевизионных передач и др. К ней же можно отнести и умение вести телефонный разговор, и умение смотреть (и не смотреть) телевизор, и умение записать свой адрес и вести записную книжку.

В современном начальном и среднем образовании постепенно происходит смещение приоритетов. Выработка информационной культуры становится одним из основных приоритетов в целях современного образования, естественно, меняется и подход к изучению информатики в школе. Российские тенденции развития в этой области образования соответствуют мировым:

• сокращается объем осваиваемых школьниками рутинных технологических знаний и умений,
непосредственно связанных со спецификой используемых средств ИКТ; школьники знакомятся
с интуитивно ясными средствами стандартного интерфейса, после чего особенности работы с
конкретными программными средами и техническими устройствами могут осваиваться ими
самостоятельно в ходе их применения;

• изучение информатики и информационных технологий в рамках отдельного предмета
разгружается за счет практической отработки умений и навыков в ходе изучения всех
общеобразовательных дисциплин, во внеучебной и внешкольной деятельности; основным
вариантом изучения становится полная интеграция содержания информатики и
информационных технологий в математике, технологии, других школьных дисциплинах без
выделения отдельного предмета;

• происходит отказ от обязательного освоения школьниками сред и языков профессионального
программирования;

  • расширяется изложение вопросов социальной информатики (этические, экологические и правовые вопросы работы с информацией);

  • начало изучения информатики переносится в начальную школу, что приводит к повышению эффективности учебной деятельности школьников на последующих ступенях обучения и тем самым способствует разгрузке учащихся.

Перечисленные тенденции были учтены авторами при создании курса «Информатика 3- . Этот курс интегрирует теоретическую информатику, социальную информатику и информационные технологии и закладывает базис для основных информационных и коммуникативных знаний высокого уровня, дает учащимся навыки использования компьютера и другие информационно-технологические знания и навыки, лежащие в основе информационной культуры, которые могут (и должны) немедленно использоваться учащимися при изучении различных предметов.

Программа курса соответствует «Обязательному минимуму содержания обучения образовательной области «Информатика» для средних общеобразовательных учреждений» и рекомендациям ЮНЕСКО-ИФИП «Информатика в начальном образовании».

Основные содержательные линии


Курс «Информатика 3-4» (А. Л. Семенова и др.) служит существенным подспорьем в развитии новой грамотности, содержание которой значительно шире классических «трех навыков», соответствующих традиционному содержанию начального образования: читать, писать, считать. Имеется в виду расширение понятий чтения (активный поиск всех разновидностей и типов информации, ее восприятие и анализ); письма (создание информационных объектов различных типов, установление связей (ссылок) между различными объектами, организация информации надлежащим образом); и счета (проектирование и конструирование объектов и действий; различные построения, в том числе логические, в графических и телесных средах, естественным образом представляющих основные объекты теории вычислений и математики конечных объектов).

Новая грамотность - сочетание осваиваемых детьми основных лингвистических, логико-вычислительных и коммуникативных навыков, умения работать с определенными материалами, орудиями умственного и физического труда, способности выполнять операции и процедуры, т. е. внутренних и внешних технологий - служит базой последующих этапов и сфер обучения.

Характерно, что в связи с изменением места и роли образовательной области «Информатика» в школе, меняются не только образовательные технологии, но и сама структура предметных областей. Постепенно информатика, бывшая некогда периферийной дисциплиной, находит свое значимое место в школьном обучении. Изучение курса «Информатика 3-4» поддерживает другие дисциплины, способствует общему развитию детей и их умению ориентироваться в окружающем мире. Основные идеи курса находят свое отражение и в других школьных предметах, поэтому данный курс вполне может войти в базовое ядро обучения в начальной школе. Авторы курса считают, что изучение курса параллельно с основными курсами русского языка и

математики позволяет существенно повысить качество освоения традиционных тем в этих курсах за счет формирования у учащихся еще одной, «информатической» точки зрения и развития их мыслительных и коммуникативных способностей. При этом, по мнению авторов, работа с компьютером является полезным и важным дополнением, но не необходимой частью для достижения главных целей курса.

Среди задач изучения информатики в начальной школе - научить ребят:

  • работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

  • ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

  • читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

  • работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель,
проверять и корректировать планы;

  • анализировать языковые объекты;

  • использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

В ходе изучения курса «Информатика 3-4» важные фрагменты математических основ информатики, относящиеся к базовому человеческому знанию, осваиваются учащимися в наглядной графической и телесной форме. Математические основы информатики во многих отношениях являются естественным полем формирования общеучебных навыков и развития общих мыслительно-коммуникативных способностей ребенка. Важность теоретической информатики как науки выходит за рамки изучения компьютеров: учащиеся осваивают ряд фундаментальных понятий, лежащих в основе информационной культуры, необязательно связанных с компьютером.

В основу построения теоретического курса положен ряд принципов:

ясные правила игры, одинаково понимаемые учителем и учеником;

графические и телесные объекты учебной деятельности;

• введение всего спектра основных понятий современной компьютерной математики на
материале наглядных примеров, а не в виде формальных определений для заучивания;

• использование человеческих языков как основной области реальных приложений
математических конструкций.

Представление о правилах игры, явных и неявных, существенно для работы в классе. И создатели курса (математики и лингвисты), и учителя, и дети, работающие с учебником, - все играют по одним и тем же правилам, правилам математики и информатики. Ведь гроссмейстер выигрывает партию у любителя не потому, что его «назначили» гроссмейстером, - правда в шахматах для всех одна. Задача, которую авторы ставят с первых уроков перед учителем и детьми, - договориться о правилах игры, т. е. правилах, принципах, законах совместной деятельности. На протяжении всей работы с курсом необходимо ясное и явное понимание этих правил детьми. Такие правила обычно считаются самоочевидными и потому несущественными, при этом иногда служат причиной учебной неуспешности. Понимание ребенком того, что значит правильно или неправильно решенная задача, - важнейший элемент всего учебного процесса. Авторы стараются как можно более ясно и явно формулировать все условия и ограничения каждой задачи.


Суждение о том, правильно решена задача или нет, в равной степени должно быть доступно и ребенку, и учителю.

Формы и средства контроля.

Текущий контроль

Итоговый контроль


Место и роль учебного курса.


Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в объёме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 1 ч в неделю (34 ч в год) за счет урока «Труда» . Предполагается бескомпьютерный вариант работы с курсом в виду отсутствия технической оснащенности школы. В этом случае дети будут работать только с бумажными составляющими курса.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Во второй части курса ("Информатика, 3-4") дети продолжают работу с базовыми объектами математической информатики (и всей современной математики) - цепочками и мешками. В курсе появляются новые объекты - деревья и цепочки цепочек. С одной стороны, эти объекты, как говорят математики, являются "естественным обобщением" цепочек. С другой стороны, они отражают определённые важные свойства мышления, языка и окружающего мира. Объекты и события, входящие в цепочки, могут иметь собственную внутреннюю структуру, а ход событий необязательно будет однозначно заранее предопределён и может "ветвиться". Например, в цепочке дней каждый день является самостоятельной цепочкой событий. Другой пример: отпуск будет проходить так или иначе в зависимости от погоды и других условий.

Дети познакомятся с простейшим исполнителем - Робиком. Робик будет нашим главным партнёром в изучении соответствия между планом и его выполнением.

В этой части курса снова предлагается провести несколько проектных занятий. Все необходимые материалы для их проведения есть в тетради проектов и в специальном разделе книги для учителя.

1. Правила игры

Правила работы с учебником, рабочей тетрадью (листами определений и задачами), тетрадью проектов.

Учащиеся должны знать и понимать:

знать и понимать правила работы на обычном и проектном уроке;

иметь представление об условии задачи как системе ограничений;

иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего

решения.

Учащиеся должны уметь:

правильно работать с учебником и рабочей тетрадью (листами определений и задачами), а

также с материалами к проектам;

участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности, понимать и строго

соблюдать установленные правила игры;

последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи;

самостоятельно проверять соответствие результата поставленному условию;


2.Базисные объекты и их свойства
Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных

объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты. Допустимые действия с основными объектами: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно. Проект «Одинаковые фигурки, или Разделяй и властвуй» - поиск одинаковых объектов в большом массиве с использованием разбиения задачи на подзадачи.

Учащиеся должны знать и понимать:

знать базисные объекты курса (фигурки, бусины, буквы и пр.);

иметь представление о свойствах базисных объектов;

иметь представление о разбиении задачи на подзадачи и возможности ее коллективного

решения.

Учащиеся должны уметь:

искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;

правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини,

раскрась, нарисуй в окне и пр.);

3.Цепочка
Понятие о цепочке как о конечной последовательности объектов. Одинаковые и разные

цепочки. Общий порядок бусин в цепочке - понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок объектов в цепочке - понятия: следующий/предыдущий, идти раньше/ идти позже, второй перед, третий после и т. п. Понятия перед каждой и после каждой для объектов в цепочке. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек - цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочки цепочек. Операция раскрытия цепочки мешков.

Учащиеся должны знать и понимать:

иметь представление о цепочке как о конечной последовательности объектов; знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке; иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек; иметь представление об индуктивном построении цепочки.


Учащиеся должны уметь:

строить и достраивать цепочку по инструкции и по описанию;

выделять цепочку по нескольким заданным свойствам;

выделять одинаковые и разные цепочки из набора;

выполнять операцию склеивания цепочки цепочек;

выполнять операцию раскрытия цепочки мешков;

оперировать понятиями: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний, третий с

конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.

оперировать понятиями: следующий/предыдущий, идти раньше/ идти позже;

оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;

строить цепочки по индуктивному описанию;

строить цепочку по мешку ее бусин и набору ее свойств.


4.Мешок

Понятие мешка как неупорядоченной конечной структуры (мультимножества). Одинаковые и разные мешки. Проект «Одинаковые мешки» - поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и мешков. Понятие мешок бусин цепочки. Понятия все/каждый для элементов мешка. Понятия есть/нет для мешка. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка. Цепочка мешков

.Учащиеся должны знать и понимать:

иметь представление о мешке;

понимать основные отличия мешка от других структур курса;

знать основные понятия, относящиеся к объектам в мешке;

иметь представление о мешке бусин цепочки;

иметь представление о делении объектов на группы по различным признакам;

иметь представление о цепочке мешков.

Учащиеся должны уметь:

оперировать понятиями все/каждый, есть/нет;

строить и достраивать мешок по инструкции и по описанию;

выделять мешок по нескольким заданным свойствам;

выделять из набора одинаковые и разные мешки;

использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;

сортировать объекты по одному и двум признакам;

строить мешок бусин цепочки;


5.Области

Понятие области картинки. Выделение областей картинки. Алгоритм подсчета областей картинки.

Учащиеся должны знать и понимать: иметь представление об области картинки; понимать алгоритм подсчета областей картинки.


Учащиеся должны уметь:

выделять на картинке области;

подсчитывать общее число областей картинки, используя формальный алгоритм подсчета;


6.Логические значения утверждений
Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно

определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.

Учащиеся должны знать и понимать:

понимать отличия в логических значениях утверждений: истинно, ложно, неизвестно;

иметь представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта.

Учащиеся должны уметь:

определять значения истинности утверждений для данного объекта;

выделять объект, соответствующий данным значениям истинности утверждений;

строить объект, соответствующий данным значениям истинности утверждений.


7.Язык
Русские и латинские буквы. Алфавитная цепочка, алфавитная линейка. Слово как

цепочка букв. Имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, дефис, апостроф. Словарный (лексикографический) порядок. Расстановка слов в словарном порядке. Учебный словарик и настоящие словари. Проект «Лексикографический (словарный) порядок» - работа с большими словарями, поиск слов. Проект «Сортировка слиянием» - сортировка большого массива слов с использованием метода сортировки слиянием. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкование. Решение лингвистических задач.


Учащиеся должны знать и понимать:

знать русские и латинские буквы и их русские названия;

уверенно ориентироваться в устройстве русской алфавитной цепочки;

иметь представление о слове как о цепочке букв;

иметь представление об имени как о цепочке букв и цифр;

иметь представление о знаках, используемых в русских текстах;

понимать правила лексикографического (словарного) порядка;

иметь представление об алгоритме сортировке слиянием;

иметь представление о толковании слова;

иметь представление о лингвистических задачах.


Учащиеся должны уметь:

правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов;

использовать имена для различных объектов;

искать слово в словаре любого объема;

сортировать слова в словарном порядке;

сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность.


8. Исполнитель Робот
Исполнитель Робот. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робота. Программа для

Робота. Построение программы по результату ее выполнения. Использование конструкции

повторения в программах для Робота. Цепочка выполнения программ. Дерево выполнения программ.

Учащиеся должны знать и понимать:

иметь представление о формальном исполнителе Робот;

знать команды Робота и понимать систему его ограничений;

иметь представление о конструкции повторения;

иметь представление о цепочке выполнения программы Роботом;

иметь представление о дереве выполнения всех возможных программ для Робота.

Учащиеся должны уметь:

выполнять простейшие линейные программы для Робота;

строить программу для Робота по результату ее выполнения;

выполнять и строить программы для Робота с конструкцией повторения;

строить цепочку выполнения программы Роботом;

строить дерево выполнения всех возможных программ для Робота.

9.Дерево
Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий

для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево раскрытия цепочки мешков. Проект «Фамильное дерево» - построение родословного дерева своей семьи. Дерево выполнения программ для Робота. Дерево игры, ветка из дерева игры. Дерево всех слов данной длины из данного мешка. Дерево перебора. Дерево вычислений арифметического выражения.

Учащиеся должны знать и понимать:

иметь представление о дереве;

понимать отличия дерева от цепочки и мешка;

иметь представление о структуре дерева - его вершинах (в том числе корневых и листьях),

уровнях, путях; знать алгоритм построения мешка всех путей дерева.


Учащиеся должны уметь:

оперировать понятиями, относящимися к древесной структуре: предыдущая/следующая

вершина, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева;

строить деревья по инструкции и описанию;

использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей;

строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей;

строить дерево всех слов данной длины (при небольших количественных значениях);

строить дерево вычисления арифметического выражения со скобками;

вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления;

10.Игры
Турниры и соревнования - правила кругового и кубкового турнира. Проект «Турниры и

соревнования» - изучение способов проведение спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя. Игры с полной информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим, Слова и Города. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. **Проект «Угадай задуманную букву» - построение стратегии выигрыша в игре Угадай букву/число методом последовательного приближения.


Учащиеся должны знать и понимать:

иметь представление об играх с полной информацией;

знать примеры игр с полной информацией;

понимать и составлять описания правил игры;

понимать правила построения дерева игры;

знать определение выигрышной и проигрышной позиции;

иметь представление о выигрышной стратегии;

иметь представление о том, как использовать дерево игры и ветку из дерева игры для

построения выигрышной стратегии;

Учащиеся должны уметь:

оперировать понятиями, относящимися к описанию игр с полной информацией: правила игры,

позиция игры (в том числе начальная и заключительная), ход игры;

строить цепочку позиций игры для игр с полной информацией (Крестики-нолики, Сим,

Камешки, Ползунок);

строить дерево игры и ветку из дерева игры для простых игр с небольшим числом вариантов

позиций;

строить выигрышную стратегию для игры в Камешки.

11. Информация и информационные процессы

Особенности информационных процессов, происходящих в различных областях науки и реальной жизни. Процесс поиска и отбора информации, необходимой для решения познавательных и практических задач.

Учащиеся должны знать и понимать:

знать примеры информационных процессов, происходящих в науке и жизни;

Учащиеся должны уметь:

воспринимать, интерпретировать, отбирать и оценивать информационные объекты, выявлять

простейшие связи между ними, их внутреннюю структуру;

искать и находить нужную информацию в телесных хранилищах информации - словарях,

справочниках, картах и т. п.;

строить информационные и материальные объекты по инструкции и собственному замыслу (в

том числе из заданных блоков);

использовать различные способы представления информации - текст, рисунок, таблица и т. п.;

передавать информацию другим людям посредством устной и письменной коммуникации

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

Учащиеся должны:
• иметь представление о цепочке выполнения программ и дереве выполнения программ, использовать и строить цепочки и деревья выполнения программ, строить программу по результату ее выполнения исполнителем;
• иметь представление об играх с полной информацией, правилах игры, цепочке позиций игры, дереве игры;
• уметь использовать и строить дерево игры или часть дерева игры с полной информацией;
• иметь представление о выявлении, построении и использовании выигрышных стратегий в играх с полной информацией;
• использовать деревья для решения задач, иметь представление о переборе вариантов по дереву, построении дерева всех слов данной длины из букв данного мешка;
• иметь представление о методе последовательного приближения;
• иметь представление о дереве вычисления арифметического выражения со скобками и без скобок;
• иметь представление о лингвистических задачах, уметь решать простейшие из них.

Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков по информатике

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал