7


  • Учителю
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАБОТАЕМ И ИГРАЕМ В ПервоЛого»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАБОТАЕМ И ИГРАЕМ В ПервоЛого»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАБОТАЕМ И ИГРАЕМ В ПервоЛого»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1048

ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

(ГБОУ ЦО № 1048 ВОУОДО)



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол №___



«____ »___________ 20IЗг.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

ГБОУ ЦО № 1048

_________________

«___»____________ 20IЗг.



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ ЦО № 1048 ____________ С.С..Буробина

« ___» 20IЗг.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«РАБОТАЕМ И ИГРАЕМ В ПервоЛого»

1 класс

2013-2014 учебный год

Учитель: Беднягина Н.В.

Дисциплина:

Проектная деятельность и Информационные Технологии

Класс обучения:

1-2 класс начальной школы.

Количество часов:

33часа - 1 класс; 34 часа - 2 класс.

Пояснительная записка.

Основные идеи курса:

В увлекательной игровой форме освоить мультимедийные возможности интегрированной творческой среды на базе языка Лого, необходимые для работы в курсах Математики (Учимся считать), Русского языка (Учимся писать), Литературы (учимся читать), использующие программу ПервоЛого. Курс состоит из учебных модулей. Учебные модули не привязаны к конкретному программному обеспечению. В каждом модуле возможно использование одной из нескольких компьютерных программ, позволяющих реализовывать изучаемую технологию. Выбор программы осуществляет учитель. Такой подход не только дает свободу выбора учителя в выборе инструментальной программы, но и позволяет создавать у учеников определённый кругозор.

Изучение каждого модуля (кроме модуля «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор учащимся задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.













Предлагается следующий набор учебных модулей:

• Знакомство с компьютером.

• Создание рисунков.

• Создание мультфильмов и «живых» картинок.

• Создание проектов домов и квартир.

• Создание компьютерных игр.

• Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги).

• Создание текстов.

• Создание печатных публикаций.

• Создание электронных публикаций.

• Поиск информации

Следует отметить, что при недостаточном количестве часов, отводимых в конкретной школе на изучение информационных технологий, учитель принимает решение о выборе изучаемых модулей.





Основные задачи курса:

• Познакомить с основными технологическими приемами работы в программе ПервоЛого, QuickTime, iTunes.

• Сформировать универсальные учебные навыки.

• На тематической подборке заданий развить внимание, мышление, творческие способности детей.

Курс направлен на:

• овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

• освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

• формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

• воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

• воспитание уважительного отношения к авторским правам;

• практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.





В качестве основных задач при изучении информационных и коммуникационных технологий ставится:

• начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

• создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

• ознакомление со способами организации и поиска информации;

• создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;

• создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.













Деятельность учащихся:

• Работа в графическом редакторе программы ПервоЛого.

• Работа в текстовом редакторе программы ПервоЛого.

• Работа со звуком в программе ПервоЛого.

• Работа в программах QuickTime, iTunes, GarageBand.

Содержание и организация процесса обучения.

Курс размещён в электронной оболочке Moodle в среде i-класса и на сайте www.nachalka.seminfo.ru.

На каждом уроке ученикам предлагается:

1. Иллюстрированная инструкция, объясняющая назначение и целесообразность использования инструментария программы ПервоЛого 3.0 для выполнения задания.

2. Файл с заданиями, созданный в программе ПервоЛого 3.0. Скачивая на рабочий стол этот ресурс, ученики могут прослушать инструкцию и выполнить задание.

Результатом работы ученика на каждом уроке является создание файла (готового проекта) в программе ПервоЛого 3.0 или другой программе с использованием рекомендованного инструментария.





Методы и формы обучения.





Ведущие методы преподавания курса:

• Учебный диалог, осуществляющийся в очной, дистанционной форме (в чате). Возможна и самостоятельная работа с инструкциями, которые написаны в доступной форме.

После консультации с учителем ученик самостоятельно доделывает задания и прикрепляет в i-класс либо сохраняет на рабочем столе в своей папке. Учитель дает рецензию на выполненное задание, обсуждает правильность выполненных заданий и ставит оценку или рекомендует переделать задания с учетом высказанных замечаний.

Планируемые результаты обучения.





Изучение инструментов и мультимедийных возможностей ПервоЛого 3.0углубляются и расширяются по мере прохождения всего курса.

Приобретаются следующие технологические навыки:

• передвижение объектов мышкой,

• использование инструмента «Заливка»,

• использование инструмента «Линейка»,

• использование инструмента «Карандаш»,

• запись звука,

• создание текстовых окон, редактирование текста.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

- начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.









Метапредметные результаты

1. Технологический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.





Познавательные универсальные учебные действия:

- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.

Логико-алгоритмический компонент

Регулятивные универсальные учебные действия:

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

- моделирование - преобразование объекта из чувствен¬ной формы в модель, где выделены существенные характе¬ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- анализ объектов с целью выделения признаков (суще¬ственных, несущественных);

- синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

- выслушивание собеседника и ведение диалога;

- признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

1. Технологический компонент

Модуль «Знакомство с компьютером».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны:

знать

- как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

- для чего нужны основные устройства компьютера;

уметь

- пользоваться мышью и клавиатурой;

- запускать компьютерные программы и завершать работу с ними.

Модуль «Создание рисунков».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь

- выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

- сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

Модуль «Создание мультфильмов и "живых" картинок».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь

- выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;

- сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

Модуль «Создание проектов домов и квартир».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

- выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ;

- сохранять созданный проект и вносить в него изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры и создавать его при помощи компьютера.

Модуль «Создание компьютерных игр».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

- выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;

- сохранять созданные игры и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать компьютерную игру и создавать её при помощи компьютера.

Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны:

знать

- что такое полное имя файла;

уметь

- создавать папки (каталоги);

- удалять файлы и папки (каталоги);

- копировать файлы и папки (каталоги);

- перемещать файлы и папки (каталоги).

Модуль «Создание текстов».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

- набирать текст на клавиатуре;

- сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их;

- копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

- устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

- подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

- составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

Модуль «Создание печатных публикаций».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

- вставлять изображения в печатную публикацию;

- создавать схемы и включать их в печатную публикацию;

создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

- красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;

- составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

Модуль «Создание электронных публикаций».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

- создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать публикации с использованием гиперссылок;

- включать в электронную публикацию звуковые, видео- и анимационные элементы.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию.

Модуль «Поиск информации».

В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь:

- искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем;

- искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций.





Формы, методы, инструментарий контроля образовательных достижений учащихся, критерии оценки.

Результатом работы ученика в каждом уроке является создание файла (готового проекта) в ПервоЛого3.0, QuickTime, iTunes.

Еженедельное оценивание учителем технологических навыков владения инструментами ЛогоМиров так же позволяет контролировать достижения учащихся.

































































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

1 КЛАСС. 33 часа.

Содержание

Часы

дата

По факту

1

Проект «Бедж»

1 ч.

02.09



2

Проект «Мое имя»

1 ч.

08.09



3

Проект «Я умею»

1 ч.

15.09



4

Проект «Моя школа»

1 ч.

22.09



5

Проект «Считалки»

1 ч.

29.09



6

Проект «Считалки»

1 ч.

06.10



7

Проект «Осенние листья»

1 ч.

13.10



8

Проект «Скороговорки»

1 ч.

20.10



9

Проект «Загадки»

1 ч.

27.10



10

Проект «Загадки»

1 ч.

10.11



11

Проект «Моя семья»

1 ч.

17.11



12

Проект «Моя семья»

1 ч.

24.11



13

Проект «Школьная жизнь»

1 ч.

01.12



14

Проект «Школьная жизнь»

1 ч.

08.12



15

Проект «Школьная жизнь»

1 ч.

15.12



16

Проект «Зимние зарисовки»

1 ч.

22.12



17

Проект «Зимние зарисовки»

1 ч.

12.01



18

Проект «Азбука»

1 ч.

19.01



19

Проект «Азбука»

1 ч.

26.01



20

Проект «Азбука»

1 ч.

02.02



21

Проект «Азбука»

1 ч.

09.02



22

Проект «Поздравительная открытка»

1 ч.

16.02



23

Проект «Поздравительная открытка»

1 ч.

02.03



24

Рисуем в ArtRage

1 ч.

16.03



25

Рисуем в ArtRage

1 ч.

30.03



26

Рисуем в ArtRage

1 ч.

06.04



27

Рисуем в ArtRage

1 ч.

13.04



28

Проект «Матрешки»

1 ч.

20.04



29

Проект «Матрешки»

1 ч.

27.04



30

Проект «Матрешки»

1 ч.





31

Проект «Матрешки»

1 ч.





32

Проект «Записная книжка»

1 ч.

</<font face="Times New Roman, serif">18.05



33

Проект «Записная книжка»

1 ч.





















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

2 КЛАСС. 34 часа.№

Содержание

Часы

1

"Расписание уроков".

1 ч.

2

"Изучаем звездное небо".

1 ч.

3

"Признаки осени".

1 ч.

4

"Признаки осени".

1 ч.

5

"Изучаем материки".

1 ч.

6

"Изучаем материки".

1 ч.

7

"Природа родного края".

1 ч.

8

"Природа родного края".

1 ч.

9

"Природа родного края".

1 ч.

10

"Башни Кремля". Викторина.

1 ч.

11

"Башни Кремля". Викторина.

1 ч.

12

"Башни Кремля". Викторина.

1 ч.

13

"Я и моё имя".

1 ч.

14

"Я и моё имя".

1 ч.

15

"Новогодняя анимированная открытка".

1 ч.

16

"Новогодняя анимированная открытка".

1 ч.

17

"Новогодняя анимированная открытка".

1 ч.

18

"Правила дорожного движения". Дорога от школы до дома по карте. Мультфильм.

1 ч.

19

"Правила дорожного движения". Дорога от школы до дома по карте. Мультфильм.

1 ч.

20

"Правила дорожного движения". Дорога от школы до дома по карте. Мультфильм.

1 ч.

21

"Правила дорожного движения". Дорога от школы до дома по карте. Мультфильм.

1 ч.

22

"Наша экскурсия". Репортаж.

1 ч.

23

"Наша экскурсия". Репортаж.

1 ч.

24

"Наша экскурсия". Репортаж.

1 ч.

25

"Сочиняем истории в стиле барона Мюнхаузена". Сборник рассказов.

1 ч.

26

"Сочиняем истории в стиле барона Мюнхаузена". Сборник рассказов.

1 ч.

27

"Сочиняем истории в стиле барона Мюнхаузена". Сборник рассказов.

1 ч.

28

"Сочиняем истории в стиле барона Мюнхаузена". Сборник рассказов.

1 ч.

29

"Мир под микроскопом". Исследование почек растений.

1 ч.

30

"Мир под микроскопом". Исследование почек растений.

1 ч.

31

"Мир под микроскопом". Исследование почек растений.

1 ч.

32

"Сочиняем небылицы". Мультфильмы.

1 ч.

33

"Сочиняем небылицы". Мультфильмы.

1 ч.

34

"Сочиняем небылицы". Мультфильмы.

1 ч.























































































Рекомендуемая литература для учителя и для учащихся.









• «ПервоЛого 2.1» справочно пособие, Институт Новых Тенологий, под ред. С.Ф Сопрунова,А.С. Ушакова, Е.И. Яковлевой, 2010г.

• Рекомендации на сайте www.nachalka.seminfo.ru





Материально-техническое оснащение курса.

Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современному персональному компьютеру, обеспечивающиему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука.

С данного компьютера должна обеспечиваться возможность выхода в локальную сеть (информационное пространство) образовательного учреждения и через локальную сеть учреждения в Интернет. Компьютер должен быть оснащён (встроенной или внешней) веб-камерой, шумопоглощающими наушниками и звукоусиливающим комплектом.

На компьютере должно быть предустановлено лицензионное программное обеспечение, позволяющее: отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, графику, презентации, вводить, сохранять и редактировать видеоизображения и звук, создавать анимациии, интерактивные анимации (игры), проекты зданий (в зависимости от выбранных для освоения модулей технологического компонента).

В образовательном учреждении должна быть локальная вычислительная сеть, формирующая информационное пространство образовательного учреждения и имеющая выход в Интернет. В локальную сеть должен быть включён сервер, обеспечивающий хранение учебных материалов и формирование портфолио учащихся в информационной среде школы. Каждый кабинет, в котором будут проводиться компьютерные уроки в начальной школе, должен иметь точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение к сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя.

Каждый кабинет, в котором будут проводиться компьютерные уроки в начальной школе, должен быть обеспечен современными персональными компьютерами с выходом в Интернет и школьную информационную среду, обеспечивающими возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука, оснащёнными встроенной или внешне подключаемой веб-камерой, шумопоглощающими наушниками, микрофоном. В кабинете должны быть установлены как минимум один принтер и планшетный сканер.

Для реализации принципа наглядности в кабинете должны быть доступны изобразительные наглядные пособия: плакаты с примерами схем и разрезной материал с изображениями предметов и фигур.

Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер и медиапроектор). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, school-collection.edu.ru/) позволяет использовать в работе учителя набор дополнительных заданий к большинству тем курса «Информатика».









Для работы в курсе требуется следующее программное обеспечение:

• MakBook

• Медиапроектор

• ПервоЛого 3.0 (для платформ РС и Мас)

• Любой браузер (Ехplorer, Safari, Mozilla )

• QuickTime для просмотра видеоинструкций.



















































 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал