7


Урок КВН по информатике

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Нестандартный урок - КВН по информатике

для обучающихся 4 -ых классов.



Тип урока: обобщающий.



Задачи:

  1. Проверить ЗУН обучающихся 4 класса по информатике.

  2. Развивать внимание, логическое мышление, память и воображение.

  3. Воспитывать интерес к предмету, работать в команде, дружелюбие.



Оборудование: компьютер, интерактивная доска.



На уроке присутствует класс, из класса выбираются команды по 6 человек, каждая команда представляет свое название и девиз. За ходом урока следят жюри, в количестве 3 человек и оценивают ответы команд. По завершению урока подводят итоги, и выявляют победителя.



Конкурс 1.«Что это?»

Командам, по очереди будут предложены четверостишья-загадки, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

  1. Не оставит без ответов,

    Телевизор умный этот,

    Задавай вопрос быстрей

    И смотри-ка на …(дисплей)

  2. Как заправский эрудит

    Он легко руководит

    Вычислительным процессом

    Ум компьютера - ...(процессор)

  3. Чтобы мысль не потерять,

    Нужно в файл всё записать,

    А потом без всякой спешки

    В папке сохранить на ... (флешке)

  4. На вопросы даст ответ

    Наш помощник - Интернет.

    Письма быстро получаем,

    К телефону подключаем

    Вещь, известную не всем!

    Называется ... (модем)

  5. Он решает все проблемы

    И содержит микросхемы.

    Для компьютера - как бог,

    Лучший друг - ...(системный блок)

  6. Вдруг на беленьком листочке

    Появляться стали точки,

    Строки выросли из слов.

    Вот и текст уже готов.

    Очень быстро, словно спринтер

    На печать выводит … (принтер)



Конкурс 2. «Работа с компьютером»



С обеих команд выбираются по два человека, которые должны на скорость и правильность набрать текст.

«Информатизация шагает по стране:

И в крупном мегаполисе, и в маленьком селе.

Компьютеризация проникла в каждый дом:

Мы видим ноутбуки, компьютеры кругом»



Это задание оценивается в 2 этапа, первый правильность, второй-скорость. Правильность оценивается в 5 баллов, но за каждые 2 допущенные ошибки снимается один балл, за скорость присваивается 1 балл.





Конкурс 3. «Замени букву».



Участникам предоставляются слова, из которых путем замены одной буквы можно получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Командам на выполнение этого задания дается 5 - 6 минут, тем временем болельщики отвечают на вопросы, зарабатывают дополнительные баллы. Листы с ответами команды отдаются жюри, каждый правильный ответ, 1 балл. Каждый правильный ответ болельщиков, приносит команде своего класса 1 балл.



Задание команде:

Бант (байт), болонка (колонка), интернат (интернет), кафель (кабель), кол (код), нависание (завасание), профессор (процессор), соль (ноль), суть (сеть), хобот (робот).



Вопросы для болельщиков:

  1. Универсальное устройство для обработки информации (компьютер).

  2. Устройство ввода информации (клавиатура).

  3. Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения (информация).

  4. Самая длинная клавиша.(пробел)

  5. Устройство для вывода информации на экран.(дисплей)

  6. Монитор, клавиатура, системный блок, мышь - все вместе это называется …(компьютер)

  7. Устройство для вывода текста на печать? (принтер)



Конкурс 4. Задача «Закодированное слово».



Напишите шесть раз цифру, 2. Каждую вторую цифру замените буквой О.

Первую цифру 2 замените на 14-ю букву алфавита, вторую цифру 2 замените на предыдущую букву алфавита (13-ю). Подумайте и замените последнюю оставшуюся цифру на букву, чтобы получилось всем известное слово. (Молоко)

За правильное разгаданное слово 3 балла.



Конкурс 5. «Устами младенца».

Командам по очереди задается вопрос, если слово угадали с первого определения - 15 баллов, со второго - 10 баллов, с третьего - 5 баллов, не угадали - 0 баллов.



1. Процессор - 1. Часть компьютера

2. Находится в системном блоке

3. Он производит все расчеты



2. Мышь - 1. Манипулятор

2. Для ввода информации

3. У нее есть коврик



3. Монитор - 1. Часть компьютера

2. На корпусе есть кнопки

3. Имеется экран



4. Дискета (флешка) - 1. Небольшая штучка

2. Нужна для каждого пользователя

3. Служит для хранения и переноса информации



После окончания конкурсов, жюри дается несколько минут для подведения итогов и выявления победителей.







Литература:



  1. Учебник «Информатика и ИКТ», под редакцией Н.В. Макаровой. 2-е издание, изд. Питер, 2007 год, 160 с.

  2. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 8 - 2006. - М.: Образование и Информатика, 2006. - 112 с.: ил.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал