7


  • Учителю
  • Проект по легоконструированию «Автомобиль, реагирующий на столкновение с препятствием»

Проект по легоконструированию «Автомобиль, реагирующий на столкновение с препятствием»

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала




Разработка урока


Проект «Автомобиль, реагирующий на столкновение с препятствием»



























Цели урока:

  • Образовательные:

    • Сформировать умения строить модели по схемам.

    • Научить работать с датчиком касания

    • Проектирование технического, программного решения идеи, и ее реализации в виде функционирующей модели.

  • Развивающие:

    • Развитие умения ориентироваться в пространстве.

    • Развитие мелкой моторики.

  • Воспитательная:

    • Воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности работе.

Форма урока - групповая (Урок - лабораторная работа)

Виды форм:

Монолог

Диалог

Решение задач

Типы взаимодействия:

  • Взаимодействие учащихся и учителя

  • Групповая дискуссия

  • Поисковое взаимодействие

Вариант использования:

Объяснение

Инструктирование

Постановка теоретических задач

Постановление практических задач

Эксперимент.

Методы обучения:

Частично - поисковые (поиск решения под руководством учителя)

Оборудование для урока:

  • Компьютер учительский, проектор;

  • Лего-конструкторы 9786;

  • ПК с установленной средой программирования Robolab 2.5.4.

Данному занятию предшествовал этап начального конструирования и моделирования, включающий в себя: знакомство

  • с простыми соединениями

  • с простыми механизмами

  • со средой и основными понятиями программирования

  • с программно-управляемыми моделями.

Этапы урока:

1. Постановка задачи

  • Организационный момент

  • Разминка-кроссворд

  • Объявление темы, целей, задач

  • Знакомство с новым материалом

2. Лабораторная работа

  • Сбор модели по технологической карте

  • Составление программы

  • Эксперимент

3. Обобщение

Ход занятия

Время урока: 40 минут.

Тип учебного занятия: урок комплексного применения знаний.

Подготовка к уроку:

  • проанализировать и отобрать материалы для занятия;

  • подобрать примеры и пояснения к новым понятиям, для лучшего восприятия информации учащимися;

  • подготовить практическую работу.


1. Организационный момент - 1 мин (слайд 1)

Учитель приветствует учащихся, проверяет подготовленность рабочего места к уроку и организует внимание учащихся.

2. Разминка-кроссворд - 5 мин

Итак, начнём с небольшой разминки. Это кроссворд.

Я вам показываю детали из Лего-конструктора, вы вспоминаете их название.

Разгадываем кроссворд:

на доске высвечивается сетка кроссворда (слайд 2),

учитель показывает детали, дети называют название деталей, учитель вписывает слова в сетку кроссворда.

Среди букв спряталось знакомое вам слово, найдите его.

Дети называют слово «датчик» (на доске - слайд 2 + щелчок мыши).

3. Объявление темы урока - 5 мин

Учитель сообщает тему урока, цели, критерии оценивания.

Какие датчики из Лего-конструктора вы знаете? (слайд 3)

Дети называют датчик касания и датчик освещённости.

Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с датчиком касания. Рассмотрим, что он из себя представляет, его назначение, функции. (слайд 3 +щелчок мыши).) Попробуем применить его на практике.

Вам предлагается сделать такой мини-проект «Автомобиль, реагирующий на столкновение с препятствием» (слайд 4)

Ваши задачи: (слайд 5)

1) Собрать модель с датчиком касания по технологической карте;

2) Написать для нее программу, такую, чтобы ваша машинка двигалась вперед до столкновения с препятствием, а затем отъехала назад, и остановилась через 2 секунды; загрузить программу в RCX.

3) Продемонстрировать вашу модель.

То есть модели той команды, которая наиболее точно выполнит поставленную цель.

4. Знакомство с новым материалом - 7 мин

Введение в понятие «датчик касания»

На предыдущих уроках мы с вами учились собирать простые конструкции, это были роботы способные двигаться.

Мы учились, как создавать простейшие программы для роботов, учили их двигаться вперед, назад, поворачиваться.

Сегодня мы узнаем, как сделать так, чтобы при столкновении, с каким либо объектом, ваш робот предпринимал соответствующие действия.

В этом нам поможет Датчик касания.

Теория

Датчик - устройство, предназначенное для получения данных.

Датчик касания может передавать в RCX информацию о двух событиях: кнопка была нажата и кнопка была отпущена. С этими событиями связаны две: (слайд 6)

Жди нажато - ждать, когда датчик будет нажат, и тогда что-то делать

Жди отпущено - ждать, когда датчик будет отпущен, и тогда что-то делать

У обеих команд есть параметр __номер порта

Вопрос детям:

К каким портам на микропроцессоре можно подключать датчики? (к портам входа 1,2,3) (слайд 7)


(слайд 8)

У команды «Жди нажато» есть второй параметр _количество нажатий_

Он так же задается с помощью числовой константы и инструмента «Текст».

Фронтальный опрос (слайд 9)

Прежде чем приступать к практическому применению датчика касания, вспомним некоторые понятия, которые нам понадобятся.

На доске высвечивается слайд.

Нужно выбрать нужную пиктограмму.

Какие пиктограммы нужно использовать, чтобы ваша модель двигалась вперед?

Как сделать так, чтобы действие продолжалось определенное время?

Какие пиктограммы ставятся, чтобы остановить модель?

Какие пиктограммы всегда ставятся в начало и в конец программы?

Теперь скажите, что выполняет робот по указанной программе? (слайд 10)

Постановка задачи

Итак, еще раз ваша задача - модель должна двигаться вперед до столкновения с препятствием, а затем отъехать назад, и остановиться через 2 секунды.


Приступайте к сборке вашей машинки. (слайд 11)

5. Практическая работа. 15 мин

Сборка модели.

Учащимся раздаются конструкторы, они собирают модели.

Программирование модели.

Эксперимент.


Оценка проделанной работы. 5 мин

По окончанию практической работы учащиеся представляют свои работы. Обсуждают проект (что можно было добавить в программу). Выбор лучшей модели

6. Подведение итогов урока. 2 мин.

Учащиеся подводят итог урока, чему научились, что нового узнали.

Обсуждают, где еще можно применить датчик касания. Приходят к выводу, что изучение данной темы существенно облегчает программирование модели и делает программу более универсальной.




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал