- Учителю
- Рабочая программа Подвижные игры 4 класс ФГОС
Рабочая программа Подвижные игры 4 класс ФГОС
УО ААР
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аксайского района
Грушевская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор:______ О.В.Коротицкая
. Приказ №237-о от «29» августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочного курса
Подвижные игры
направление внеурочной деятельности:
физкультурно-оздоровительное
Уровень общего образования:
начальное общее образование- 4 класса
Срок реализации программы - 1 год
Количество часов - 34 часа
Учитель: Шатохиной Еленой Александровной
Программа разработана на основе: методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)
</
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Подвижные игры» для 4 класса составлена на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.)
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
-
укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
-
развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
-
развитие сообразительности, творческого воображения;
-
развитие коммуникативных умений;
-
воспитание внимания, культуры поведения;
-
создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
-
обучить умению работать индивидуально и в группе,
-
развить природные задатки и способности детей;
-
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
-
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
Виды и формы организации учебного процесса.
Формы организации: проектная и исследовательская деятельность, тематические праздники.
Место курса «В мире информатики» в учебном плане
Согласно плану внеурочной деятельности во 4 классе на изучение курса выделяется по 1 часу в неделю (34 часа в год во 4 классе).
Формы контроля и варианты его проведения: Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются практические задания на компьютере.
Содержание программы
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма - это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры - это не только важное средство воспитания, значение их шире - это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Подвижные игры » к концу 4-го года обучения.
Личностными результатами кружка «Подвижные игры»
являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
-
Регулятивные УУД:
-
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
-
проговаривать последовательность действий во время занятия;
-
учиться работать по определенному алгоритму
-
Познавательные УУД:
-
умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-
Коммуникативные УУД:
-
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
-
постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-
разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
-
управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий;
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
-
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Тематическое планирование для 4 класса
( 1 раз в неделю 34 часа в год)
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:
Уроки
Контроль знаний
1
Русские народные игры
19
19
2
Эстафеты
8
8
3
Игры народов России
7
6
1
4
Итого
34
33
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАп/п
Тема урока
Кол-во часов
Из них теория
Из них практика
Дата:
по плану
фактически
1
Введение во внеурочную деятельность курса подвижные игры. Русская народная игра «Жмурки»
1
1
1.09
2
Русская народная игра «Кот и мышь»
1
1
8.09
3
Русская народная игра «Горелки»
1
1
15.09
4
Русская народная игра «Салки»
1
1
22.09
5
Русская народная игра «Пятнашки»
1
1
29.09
6
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
1
1
6.10
7
Русская народная игра «Фанты»
1
1
13.10
8
Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»
1
1
20.10
9
Русская народная игра «Волк»
1
1
27.10
10
Русская народная игра «Птицелов»
1
1
3.11
11
Русская народная игра «Гори, гори ясно!»
1
1
17.11
12
Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»
1
1
24.11
13
Бурятская народная игра «Ищем палочку»
1
1
1.12
14
Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»
1
1
8.12
15
Марийская народная игра «Катание мяча»
1
1
15.12
16
Татарская народная игра «Серый волк»
1
1
22.12
17
Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»
1
1
29.12
18
Чувашская игра «Рыбки
1
1
12.01
19
Эстафета «Передача мяча»
1
1
19.01
20
Эстафета со скакалкой
1
1
26.01
21
Эстафета «С мячом»
1
1
2.02
22
Эстафета зверей
1
1
9.02
23
Эстафета «Быстрые и ловкие»
1
1
16.02
24
Эстафета «Вызов номеров»
1
1
2.03
25
Эстафета по кругу
1
1
9.03
26
Эстафета с обручем
1
1
16.03
27
Русская народная игра «Салки»
1
1
23.03
28
Русская народная игра «Пятнашки»
1
1
6.04
29
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
1
1
13.04
30
Русская народная игра «Краски»
1
1
20.04
31
Русская народная игра «Гори, гори ясно»
1
1
27.04
32
Русская народная игра «Третий лишний»
1
1
4.05
33
Итоговое занятие соревнование между классами. Русская народная игра «Пятнашки»
1
1
11.05
34
Русская народная игра «Охотники и зайцы»
1
1
18.05
РАССМОТРЕНО НА
ЗАСЕДАНИИ ШМО
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ Протокол №1 от
«25»августа 2016 г.
Руководитель ШМО:__________ Коломыйцева Т.А.
СОГЛАСОВАНО НА
МЕТОДСОВЕТЕ
Протокол №1
От «26» августа 2016 г.
Председатель МС:
_____________Бандурина С.В.
ПРИНЯТО НА
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
СОВЕТЕ
Протокол № 11 от «29»
августа 2016 г.
Методические рекомендации
-
Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.
-
Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.
-
Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.
цели изучения по каждому разделу
«Русские народные игры»
Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.
На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.
«Игры народов России»
Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.
«Подвижные игры»
Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.
«Эстафеты»
Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности
11