7


  • Учителю
  • Конспект внеурочного занятия кружка Творческое компьютерное моделирование Полет в космос

Конспект внеурочного занятия кружка Творческое компьютерное моделирование Полет в космос

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала



Проект «Полет в космос»



Цель: овладение навыками практической работы на компьютере

Задачи:

  • Закрепить навыки работы в среде «Перволого», работа с файлами

  • Повторить создание команд, приводящих к движению черепашку

  • Научить создавать команды для запуска ракеты

  • Учить программировать черепашку (реагировать на цвет)

  • Развивать логическое мышление, память , внимание



  1. Организационный момент



Мы начинаем занятие кружка «Творческое компьютерное моделирование».

В какой программе мы работаем?

-Мы работаем в программе «Перволого»

Над каким проектом мы начали работу?

-Мы начали работу над проектом «Полет в космос»

В чем суть этого проекта?

- Мы запускаем ракету с линии старта, она должна долететь до луны и там скрыться.

2. Целеполагание

На первом занятии мы составили план работы над проектом. Прочитайте его.

1.Нарисовать иллюстрацию

2.Создать команду №1 (лети «вверх»)

3. Создать команду №2 (лети «вправо»)

4. Научить реагировать на цвет



Что мы уже выполнили?

- Мы нарисовали иллюстрацию.

Что еще сделали?

- Написали команду №1.

Что по этой команде делает ракета?

-Ракета летит вверх до уровня луны

Что мы должны выполнить сегодня?

-Сегодня на занятии мы создадим команду №2 и научим черепашку реагировать на цвет.





Обсудим команду №2.

Как должна полететь ракета?

Ракета должна полететь направо до луны.

Что нужно сделать?

-Нам нужно повернуть направо

А как это сделать?

- Нужно развернуть черепашку на 90 градусов

Дальше, что нужно сделать?

Вставить команду иди и команду пауза.

Смоделируйте программу движения в парах.

Что вызвало затруднения?

-Нет команды иди и паузы

Где мы уже выполняли?

В команде №1

Обсуждение. У вас появились разные варианты (2 модели на доске)

Которая модель верная, почему.

-Верная модель №2, так как под номером 1 ракета полетит вправо, но стоя.

Почему она полетит стоя?

Ракета полетит стоя, так как ее форма не развернута.



Посмотрите внимательно, я вас научу разворачивать форму

(Объяснение при помощи проектора)

Для этого мы скопируем форму, при помощи инструмента «ладошка» и нажмем на свободное место в поле «формы черепашки». Развернем форму при помощи стрелки, нажмем «ОК».

Садимся за компьютеры, выполняем задание



ФМ для глаз



Садимся за парты. Какую работу выполнили сейчас?

- Создали команду №2

Что еще осталось сделать?

- Осталось научить реагировать на цвет.

Как это сделать?

-Берем гаечный ключ, нажимаем на ракету, выбираем вкладку разноцветные прямоугольники, выбираем домик желтого цвета и вставляем команду «спрячься»

Садимся за компьютеры, выполняем задание.



Проверьте

Что не удобно в работе?

-Не удобно нажимать на 1 и 2 команду.

Как можно упростить?

-Можно создать кнопку.

Для этого в ящике инструментов возьмите значок с изображением кнопки, вставьте команду №1 и №2. Проверьте



Садитесь за парты.

Над каким проектом мы закончили сегодня работу?

Кто хочет защитить свой проект по плану?

(Мой проект называется

Суть этого проекта

Мне было … работать

Я научился…

Проверим)



Мы совершили увлекательное путешествие на Луну. А кого мы могли встретить на Луне?

Мы встретили инопланетян и возьмем их с собой на Землю. Кому было легко выполнять задание возьмет зеленого инопланетянина, у кого были затруднения - желтого, кому было совсем сложно - красного.



Какое задание вам показалось особенно трудным?

Мы будем работать над тем, чтобы это у вас больше не вызывало затруднений.

Занятие окончено.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал