7


  • Учителю
  • Рабочая программа для 3 класса учебного предмета 'Информатика'

Рабочая программа для 3 класса учебного предмета 'Информатика'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Рабочая программа, составленная на основе программы  и учебно-методического комплекса (УМК)  «Информатика в играх и задачах» для  III класса начальной школы под редакцией  А. В. Горячева соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта
предварительный просмотр материала



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»




Согласовано:

заместитель директора

_____________________


«_____»________20___г.



Рабочая программа учебного предмета (курса)


Информатика и ИКТ

(наименование учебного предмета)



___начальное общее образование, 3 класс____

(уровень образования, класс)


2014 - 2015 учебный год

(срок реализации программы)


Составлена на основе примерной программы


по информатике и ИКТ

(наименование программы)


Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.

(автор программы)


Киселёва Светлана Викторовна

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)







Югорск 2014 г.

1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса


Рабочая программа, составленная на основе программы и учебно-методического комплекса (УМК) «Информатика в играх и задачах» для III класса начальной школы под редакцией А. В. Горячева соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Данный курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения обучающимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.


2. Общая характеристика учебного предмета, курса


Цель предмета информатика направлена на развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике.

Задачи предмета:

  • сформировать представление об основных понятиях информатики;

  • научить решать логические задачи с алгоритмическим, системным и объектно-ориентированным подходом;

  • развить творческие способности и познавательный интерес обучающихся.

К основным результатам изучения информатики и ИКТ относятся:

  • освоение учащимися системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путём освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.




3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


На изучение курса « Информатика и ИКТ» отводится 1 ч в неделю, всего 34 ч.

1 четверть - 9 часов

2 четверть - 7 часов

3 четверть - 10 часов

4 четверть - 8 часов.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Развитие логического, алгоритмического и системного мышления, создание предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, способствует ориентации учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, на восприятие научного познания как части культуры человечества.

Ориентация курса на осознание множественности моделей окружающей действительности позволяет формировать не только готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, но и уважение к окружающим, умение слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение.


5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование - преобразование объекта из чувствен­ной формы в модель, где выделены существенные характе­ристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

  • синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивание собеседника и ведение диалога;

  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);

  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;

  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;

  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;

  • изображать графы;

  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;

  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области.

6. Содержание учебного предмета, курса.


  • Алгоритмы. Алгоритм как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок-схема, построчная запись. Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические алгоритмы.

  • Группы (классы) объектов. Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.

  • Логические рассуждения. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.

  • Применение моделей (схем) для решения задач. Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.


7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


№ раздела, урока




Раздел программы. Темы уроков раздела.

Даты уроков

Параграф, пункт и.д. учебника, учебного пособия




Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Часть 1. Алгоритмы

1

Техника безопасности. Введение. Алгоритм.


№ 3,4


Определять этапы (шаги) действия. Определять правильный порядок выполнения шагов.

Выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Находить и исправлять ошибки в алгоритмах.

Выполнять, составлять и записывать в виде схем алгоритмы с ветвлениями и циклами.

Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла.

2

Схема алгоритма.


№ 9,10

3

Ветвление в алгоритме.


№13,15

4

Цикл в алгоритме.


№18

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.


№22


6

Решение задач по алгоритму.


№26

7

Повторение темы» «Алгоритмы».


№29

8

Административная контрольная работа

Часть 2. Группы (классы) объектов.

9

Состав и действия объектов.


№5,6,9

Описывать предмет (существо, явление), называя его составные части и действия.

Находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов).

Именовать группы однородных предметов и отдельные предметы из таких групп.

Определять общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса, записывать значения этих признаков в виде таблицы.

Описывать особенные свойства предметов из подгруппы.

10

Группа объектов. Общее название.


№12,14 17


11


Общие свойства объектов группы.


№18,20 21

12

Особенные свойства объектов группы.


№23

13

Единичное имя объекта.


№30,31

14

Отличительные признаки.


№35,37

15

Повторение темы: «Состав и действия объектов».


№42,44


Часть 3. Логические рассуждения

16

Множество. Число элементов множества.


№5,7,8


Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Строить высказывания, с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ».

Определять истинность составных высказываний.

Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию; составлять граф по словесному описанию отношений между предметами или существами.

17

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.


№12


18

Пересечение и объединение множеств.


№16,17


19

Истинность высказываний со словами «И», «Или».


№26


20

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказываний со словом «Не».


№22

21

Граф. Вершины и ребра.


№29

22

Граф с направленными ребрами.


№34,35

23

Повторение темы: «Множество».


№40,42

24

Контрольная работа по теме «Логические рассуждения»

25

Решение трудных задач по теме: «Логические рассуждения».

Часть 4. Применение моделей (схем) для решения задач

26

Аналогия.


№1,2

Находить пары предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.

Располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.

Находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию.

27

Закономерность.


№7,8,13,15

28

Аналогичная закономерность.


№20,21 (22),23

29

Решение задач на тему «Такое же или похожее правило».


№26,28


30

Выигрышная стратегия


№30,33

31

Нахождение выигрышной стратегии.


№36


32

Решение занимательных задач.


№45

33

Контрольная работа по теме «Применение моделей для решения задач».

34

Решение занимательных задач по теме: Применение моделей (схем) для решения задач


8.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Назначение, описание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 1. - Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. - 64с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

26

Учебник предназначен для работы с обучающимися 3 класса

общеобразовательной школы, является основой курса « Информатика» и составной частью курса «Математика и информатика».

1.2

Методическое обеспечение: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах 3 класс: Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2006.-144с.

1

Пособие включает описание уроков теоретической информатики по учебнику «Информатика в играх и задачах» для 3-го класса.

1.3

Учебная, научная, научно-популярная литература по учебному предмету

-

-

2.

Демонстрационные учебные пособия

2.1

Таблицы по стандартам

-

-

2.2.

Плакаты методические

-

-

2.3

Портреты выдающихся деятелей

-

-

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам по учебному предмету

-

-

3.2.

Аудиозаписи, видеозаписи.

-

-

4

Технические средства обучения


Интерактивная доска

Компьютер

Документ камера


1

1

1


В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

5

Учебно-практические и учебно-лабораторное оборудование


-

-

-


1




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал