- Учителю
- Рабочая программа по музыке. 1 класс. ПНШ.
Рабочая программа по музыке. 1 класс. ПНШ.
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании МО Заместитель директора по УВР Директор школы
Протокол №______от _____________/_Берковская Л.А. / ____________/_Пинигина Е.В. / «______»__________20___ г. «______»______________20___ г. «______»_____________20___ г.
Руководитель МО___________ Приказ № ______ от _______ 20___г.
/Антоненко Л.И./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
Класс 1 «в»
Учитель: Литвинова Вера Александровна.
Количество часов:
Всего 33
В неделю 1
Планирование составлено на основе:
Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.1-4 класс, 2 ч., Сост. Р.Г.Чуракова - М.: Академкнига/ Учебник, 2012 год. (Проект «Перспективная начальная школа»).
Программа по музыке Т.В.Челышева, В.В. Кузнецова
Литература:
1. Музыка. 1 класс.: Учебник/ Т.В.Челышева, В.В. Кузнецова. - М.: Издательство «Академкнига/ Учебник», 2012 год. (Проект «Перспективная начальная школа»).
Дополнительная литература:
1. Музыка. Нотная хрестоматия : Методическое пособие для учителя : 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс / Сост. Челышева Т.В.,Кузнецова В.В. - М.: Академкнига/Учебник.
2. Музыка. Фонохрестоматия с монтажными листами : CD для прослушивания / Сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - М. : Академкнига/Учебник.
3. М.А. Давыдова. Поурочные разработки по музыке.1 класс. - М. «ВАКО» 2010г.»
4. Е.И. Гульянц Детям о музыке: М.: «Аквариум», 2006.
Количество контрольных работ по четвертям:
Ι четверть - 0
ΙΙ четверть - 0
ΙΙΙ четверть - 0
ΙV четверть - 0
-
Пояснительная записка
Данная рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
- Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ утверждённого 23.05.14г. приказом № 252 - ОД директором ОУ Пинигиной Е.В., согласованного 22.05.14г Бутовой Т.В. председателем управляющего совета МАОУ Червишевская СОШ.
- Программа образовательных учреждений Начальная школа 1-4 класс УМК «Перспективная начальная школа», издательство «АкадемКнига\Учебник», 2013 г.
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:
-
формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;
-
воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:
любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального
искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира;
-
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-
обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;
-
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.
Личностное развитие обучающихся направлено на:
-
реализацию их творческого потенциала;
-
выработку готовности выражать свое отношение к искусству;
-
формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности;
-
проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;
-
становление самосознания, самооценки, самоуважения,
-
жизненного оптимизма.
Познавательное развитие обучающихся связано с:
-
активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии;
-
формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе;
-
познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров;
-
осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.
Коммуникативное развитие школьников определяет:
-
умение слушать, уважение к мнению других;
-
способность встать на позицию другого человека;
-
готовность вести диалог;
-
участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;
-
продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Социальное развитие растущего человека проявляется:
-
в формировании у него целостной художественной картины мира;
-
в воспитание его патриотических чувств;
-
в сформированности основ гражданской идентичности;
-
в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе;
-
в овладении социальными компетенциями.
Эстетическое развитие учащихся направлено на:
приобщение к эстетическим ценностям;
-
формирование эстетического отношения к действительности;
-
развитие эстетических чувств;
-
развитие потребности жить по законам красоты;
-
формирование эстетических идеалов и потребностей;
-
воспитание художественного вкуса;
-
выработку стремления быть прекрасным во всем - в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.
В ходе занятий у обучающихся формируется личностно окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки: разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности; осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов, Р.К. Щедрин, И.С. Бах, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ и др.), сочинениями для детей современных композиторов.
Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации и понимать значение песенности, танцевальности, маршевости, выразительные и изобразительные особенности музыки; знакомятся с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (оркестр народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голо-
сами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный).
Обучающиеся овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись. В процессе коллективного музицирования на элементарных детских музыкальных инструментах идет накопление опыта творческой деятельности; дети участвуют в исполнении произведений, импровизируют, пытаются сочинять ритмический аккомпанемент, подбирать мелодию по слуху.
Обучающиеся получают представление о музыкально-пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами; осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций. Они участвуют в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности, а также имеют возможность выражать образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (например: рисунки, эскизы декораций, костюмов и др.).
Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыке решаются целостно. Учитель самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникационных.
2. Общая характеристика учебного предмета «Музыка»
Наиболее совершенный способ реализации функций музыкального искусства в школьном образовании был разработан и внедрен в педагогическую практику академиком АПН, композитором Д.Б. Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Перспективная начальная школа», которые, в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского образования.
Это созвучие проявляется:
-
в опоре на жизненный опыт детей;
-
в формировании у них увлеченного отношения к музыкальному искусству, процессу художественного познания;
-
в развитии творческого мышления и воображения, музыкально-творческих способностей школьников;
-
в воспитании их эстетического чувства и музыкального вкуса;
-
в освоении нравственных основ музыкального искусства и выработке способности к применению освоенного ими опыта эмоционально-ценностных отношений предшествующих поколений людей в собственной жизненной практике.
Речь идет о тождественности главных целевых установок проекта «Перспективная начальная школа» и музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского - оптимальном развитии каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Соответственно, наблюдается и совпадение принципов данных концепций.
Так, принцип непрерывности общего развития каждого школьника, развернутый в проекте «Перспективная начальная школа», воплощается в тематическом построении содержания образования у Д.Б. Кабалевского, направленном на последовательное и систематическое музыкальное развитие младших школьников.
Кроме того, благодаря музыкальному тематизму, выстроенному в системе от «простого к сложному», осуществляется преемственность занятий по музыке в начальной и основной школе. Логика тематического построения содержания занятий обусловлена у Кабалевского существующими априори закономерностями самого музыкального искусства. Следовательно, «погружение» в искусство происходит естественно и логично: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижение закономерности), от ОБЩЕГО, то есть от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, то есть к способу решения конкретной учебной задачи.
Принципиальное созвучие двух образовательных подходов обусловило интерпретацию музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского в УМК «Перспективная начальная школа» по музыке. Это проявилось:
-
в реализации сверхзадачи музыкального образования (связи музыки с жизнью) как художественно-педагогического замысла программы 1 класса «Мир музыки в мире детства» и последующего его воплощения во 2-4 классах;
-
в заимствовании тематического построения программы Д.Б. Кабалевского во 2-4 классах; определении художественно-педагогического замысла каждого класса: 2 класс - «Музыка как вид искусства», 3 класс - «Музыка - "искусство интонируемого смысла"», 4 класс - «Музыка мира»;
-
в опоре на методические основы преподавания предмета «Музыка», предложенные Д.Б. Кабалевским - автором нетрадиционной музыкально-педагогической концепции.
Вместе с тем основные положения музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского нашли свое воплощение в стратегии развития отечественного музыкального образования, выраженной Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (нового поколения), а также в рекомендованной примерной программе по музыке.
Таким образом, авторская программа «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных школ развивает концепцию Д.Б. Кабалевского массового музыкального воспитания, направлена на выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (нового поколения) и учитывает рекомендации примерной программы по музыке
3. Описание места учебного предмета «Музыка» в учебном плане
Планирование составлено на основе: Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.
УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс) М.: Академкнига / Учебник, 2012 год.
Данная рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева Т.В., Кузнецова В.В., в которой представлен вариант планирования на 33 часа (1 час в неделю). Контрольные работы не предусмотрены.
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Музыка»
Содержание курса обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся благодаря:
- наблюдению, восприятию музыки и размышлению о ней;
- воплощению музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций;
- разучиванию и исполнению вокально-хоровых произведений;
- игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
- импровизации в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.
Обучающиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад).
Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, о народных музыкальных традициях родного края, о сочинениях профессиональных композиторов, о музыкальном фольклоре народов России и мира.
В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений.
Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах.
Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержание музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Содержание курса, тематическое планирование, характеристика деятельности обучающихся
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»
По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны
знать/понимать:
смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
названия изученных жанров (песня, танец, марш);
названия изученных произведений и авторов;
названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);
названия нот;
основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;
уметь:
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;
исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.
Личностными результатами изучения музыки являются:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знаниеосновных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебнотворческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие,работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;
• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий художественные ценности общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
• стремящийся жить по законам красоты;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;
• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.
6. Содержание учебного предмета «Музыка»
№
Содержание
Количество часов
1
Звуки вокруг нас
9
2
Музыкальные встречи Маши и Миши
7
3
Так и льются сами звуки из души!
10
4
Волшебная сила музыки
7
5
Итого
33
Структура и содержательные линии учебной программы:
Структура программы сформирована на основе примерной программы по музыке, содержание которой раскрывается в рамках трех основных линий: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Данные содержательные линии экстраполированы на тематическое содержание настоящей программы и получили следующее преломление: «Мир музыки в мире детства», «Музыка как вид искусства», «Музыка - искусство интонируемого смысла», «Музыка мира». Каждая тема соответствует определенному классу и раскрывается через темы учебных четвертей*. 1 класс (33ч) «Мир музыки в мире детства»
1-я четверть - «Звуки вокруг нас»
Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чем «поет» природа?
2-я четверть - «Музыкальные встречи Маши и Миши»
Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья-зима.
3-я четверть - «Так и льются сами звуки из души!»
Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы. «Поговорим» на музыкальном языке.
4-я четверть - «Волшебная сила музыки»
Темы: Композитор - исполнитель - слушатель. Музыка в стране «Мульти-пульти». Всюду музыка живет.
Содержание курса направлено на реализацию задачи музыкального образования: связи музыки с жизнью и, прежде всего, с жизнью самого ребенка. Это - звуки, окружающие его. Это-музыка природы и дома. Это - музыкальные встречи с героями, любимыми и понятными для детей младшего школьного возраста. Это - звучащий образ Родины и народные напевы.
Программа 1 класса нацелена на развитие у младших школьников способности вслушиваться в звучащую вокруг них музыку, на выработку положительной мотивации и потребности в «общении» с музыкой в разных жизненных ситуациях: в будни и праздники, в связи с календарными датами, в процессе встреч со сказкой с героями фильмов или мультфильмов и т. д. - в тех ситуациях, с которыми дети сталкиваются в своей повседневной жизни.
Учебную программу пронизывают идея детскости и ее естественной связи с музыкой, которая сопровождает жизнь ребенка, мысль о том, что разную музыку можно научиться распознавать, вслушиваясь в окружающий мир.
Реализуя главную идею концепции УМК «Перспективная начальная школа», выраженную фразой «познаю мир», а также сверхзадачу музыкального образования (связь музыки с жизнью),программа 1 класса задумана как своего рода азбука музыкальной грамотности. Ее главный художественно- педагогический замысел - «Мир музыки в мире детства» - является темой данного года музыкального образования.
В соответствии с азбучным характером учебная программа включает музыкальные произведения, которые отличаются житейскими истинами и отражают детский взгляд на мир. В ней представлены 34 песни и попевки, как народные, так и авторские. Среди них незаслуженно забытые авторские песни прошлых лет: А. Киселёва, З.Компанейца, Н. Метлова, А. Островского, Т. Попатенко, Е. Тиличеевой, А. Филиппенко и др. Немало и новых песен современных авторов: Г. Гладкова, А. Зарубы, И. Красильникова, Е. Крылатова, В. Павленко, В. Семенова, Г. Струве, С. Соснина и др.
В программу 1 класса включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, М.И. Глинки, Н.А.Римского-Корсакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С.Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, С.М. Слонимского, Э. Грига,К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др.
Широко используются в обучении музыкально-ритмичные движения, игра на элементарных музыкальных инструментах и музыкальная игра. В процессе проведения занятий возможна замена музыкального материала в соответствии с интересами и пристрастиями школьников и учителя.
В 1 классе выстроена система накопления общих музыкально-художественных представлений и прикладных понятий, связанных со средствами музыкальной выразительности (языком музыки, ее жанрами и формами) и имеющих преемственность с программой 2 класса.
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Технические средства обучения
-
Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.
-
Магнитная доска для крепления картинок.
-
Персональный компьютер.
Экранно-звуковые пособия
-
Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.
-
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения
-
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
Учебно-методическое обеспечение программы:
Для реализации программного содержания используются:
1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Учебник /Академкнига, 2012 год
2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2012 год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№
п/п
Наименование
раздела
Количество
часов
Тема урока
Музыкальный
материал, используемый на уроке
Планируемый результат
Планирование учебных
ситуаций
на уроке
Дата
проведения
предметный
(на каждый урок)
метапредметный
(на раздел)
план
факт
1
«Звуки вокруг нас» (8часов)
1
I четверть
Звуки в доме Маши и Миши
«Кикимора».
Симфоническая картинка.
«Прогулка». Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев.
Знать музыкальные термины: музыкальный звук, мелодия.
Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, воспринимать музыку как важную составляющую жизни каждого человека
Личностные:
- Воспринимать произведение, его характер и настроение
-. Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
Вопросы и задания. Какие звуки можно назвать музыкальными? Почему эта песня - колыбельная? Послушай первую музыкальную тему симфонической картинки «Кикимора». Похожа ли она на колыбельную?
-. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.
Вопросы и задания.
Передай голосом звуки, которые услышали Маша и Миша на прогулке. Как ты думаешь, о чем «поет» природа?
Чье пение ты слышишь в музыкальной пьесе С. Прокофьева «Прогулка»? Тебе удалось услышать соловья, шум леса, легкий ветерок?
Регулятивные:
-Принимать учебную задачу
Познавательные:
-. Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.
Что изображает музыка?
Коммуникативные:
- способность встать на позицию другого человека, вести диалог
Устный опрос
2
1
Рождение песни
«В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака.
Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.
Знать музыкальные термины : мелодия, музыкальная тема,
ком позитор.
Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.
Личностные:
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Вопросы и задания. Послушай песенку «В гостях у королевы». Как ты думаешь, почему Киска не увидела при дворе королевы никого, кроме мышки?
Регулятивные:
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей
Познавательные:
Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.
Коммуникативные:
- участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Групповое и индивидуальное исполнение.
3
1
Рождение песни
Устный опрос
Личностные:
Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
Вопросы и задания. Какие звуки можно назвать музыкальными? Почему эта песня - колыбельная?
Регулятивные:
-адекватно воспринимать предложения учителя
Познавательные:
- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Коммуникативные:
- принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках
4
1
Колыбельная
«Колыбельная».Музыка Е. Тиличеевой.«Колыбельная самим себе».Музыка В. Семёнова, слова Г. Лебедевой.
Знать что такое колыбельная песня.
Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения
Музыкально-ритмические движения,
раскрашивание рисунка
5
1
Поющие часы
«Часы». Музыка Н. Метлова.
«Тик-так». Музыка А.Островского, слова
3. Петровой
Знать музыкальные термины: ритмический рисунок, пауза, ритм
Уметь определять динамику музыкального произведения
Личностные:
-. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.
Вопросы и задания. Есть ли у часов своя песня? Как они поют? Ритмично? Одинаково?
Вслушайся в последние звуки песенки «Киска». Как ты дума ешь, что они изображают?
Регулятивные:
- Принимать учебную задачу
Познавательные:
- Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.
Вопросы и задания. Покажи руками, как «покачивается» мелодия.
Пропой песню «Часы». Прохлопай ладошками вместе с пением ритмические рисунки песен башенных, стенных и ручных часов.
Спой песню «Тик-Так». Обрати внимание на перерывы, остановки в звучании - паузы.
Коммуникативные:
- Учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
Слушание музыки, пение.
6
1
«Кошкины» песни»
«Киска». Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова.
«Ученый кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.
Знать музыкальные термины : интонация, ритм.
Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения. Рассказывать о прослушанном произведении
Личностные:
-. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.
Вопросы и задания.
Вслушайся в последние звуки песенки «Киска». Как ты дума ешь, что они изображают?
Регулятивные:
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей
Познавательные:
- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Вопросы и задания. Какими представил композитор действующих лиц фрагмента; «Кот в сапогах и Белая кошечка»? У кого из героев мелодия задиристая и драчливая, а у кого - важная и строгая? Встречались ли тебе такие герои в жизни? Расскажи о них.
Коммуникативные:
-участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Прослушивание, контроль дыхания, пение по руке.
7
1
«Кошкины» песни
«Ученый кот».Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.
«Кот в сапогах и белая кошечка».Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.
Слушание музыки, пение.
8
1
О чём «поёт» природа
«Кукушка». Швейцарская народная песня.
«Кукушка в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.
Знать музыкальные термины : темп, динамика, характер.
Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира
Личностные:
- Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Вопросы и задания.
Расскажи, о чем «поет» природа осенью.
Регулятивные:
- адекватно воспринимать предложения учителя
Познавательные:
- Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Вопросы и задания.
. Какая музыкальная интонация помогает понять, что в лесной глуши прячется кукушка? («Кукушка в глубине леса»).
Помогает ли такой темп и такая динамика песни «Сарафан на дела осень» почувствовать осеннее настроение?
- Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.
Вопросы и задания.
Каким музыкальным инструментам доверил композитор исполнение «Полета шмеля»? Что изображает музыка?
- Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.
Вопросы и задания.
Передай голосом главную интонацию песни «Кукушка». Спой эхо и прохлопай его ритм.
Вместе со звучанием песни «Сарафан надела осень» покажи движениями рук, как кружатся листья.
Коммуникативные:
Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.
Слушание музыки
9
«Музыкальные встречи Маши и Миши»
(7 часов)
1
IΙ четверть (8часов)
О чём «поёт» природа
«Сарафан надела осень». Музыка Т. Попатенко, слова И. Чернецкой.
«Полет шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.
Устный опрос
10
1
Музыка про разное.
«Звуки музыки».
Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной.
«Баба-яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.
Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь.
Уметь рассказывать о прослушанном произведении. Размышлять, включаться в поисковую деятельность (Какое настроение выразили народные умельцы в своих работах? Звучание каких инструментов слышится в музыке? Разучить песню. Выполнять музыкально-ритмические движения, имитируя игру на русских народных инструментах балалайке, дудке, трещотках, бубне.
Личностные:
- Осуществлять собственный музыкально-исполнитель ский замысел в пении и импровизации.
Вопросы и задания. Послушай и передай движениями рук харак тер звучания колоколов в разных регистрах.
Регулятивные:
-осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности
Познавательные:
-. Сравнивать разные музыкальные произведения.
Вопросы и задания. Сравни мелодию про Кикимору с мелодией про Бабу-Ягу: что в этих музыкальных пьесах общего, чем они отличаются?
- Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.
Вопросы и задания. Знаешь ли ты, что место, где размещают колокола, называется звонницей? А человек, который звонит в колокола, - звонарем?
Какой высоте, какому регистру соответствует большой размер колокола, а какому - маленький? Как размер влияет на характер звучания?
- Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Вопросы и задания. Выбери из предложенного списка определения, которые наиболее полно отражают звучание колоколов в русской народной песне «Вечерний звон».
- Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке.
Коммуникативные:
- Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися.
-. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками.
Вопросы и задания. Какой изображена Баба-Яга в музыкальной пьесе П. Чайковского? Почему ты так думаешь? Что в музыке по могло тебе узнать это?
Каким представил Черномора М. Глинка? Интонации темы Черномора звучат только в низком регистре? Как ты думаешь, за чем композитор в грозную тему Черномора включил высокие интонации? Что этим хотел подчеркнуть М. Глинка?
Слушание музыки
11
1
Музыка про разное.
Ростовские колокольные звоны.
«Вечерний звон».Русская народная песня.
12
1
Музыка про разное.
«Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка.
«Вечерний звон». Русская народная песня.
Устный опрос
13
1
Звучащий образ
Родины.
«Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.
Знать музыкальный термин: созвучие
Уметь рассказывать о прослушанном произведении. Оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения.
Личностные:
-- Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.
Вопросы и задания. Сравни характер песни с характером рисунка к ней. Ты чувствуешь их созвучие?
Создает ли музыка М. Мусоргского («Богатырские ворота») впечатление богатырской силы, мощи и величия наших предков?
- Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.
Вопросы и задания. Соответствует ли название «Богатырские во рота» характеру музыки?
Регулятивные:
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии музыкальных зарисовок из жизни детей
Познавательные:
-. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Коммуникативные:
-. Исполнять различные по характеру музыкальные про изведения с группой одноклассников.
Вопросы и задания. Разучи песню и пой ее сначала как настоящий солист, а потом хором с друзьями.
Разучи песню «Здравствуй, гостья-зима». Постарайся петь так, чтобы одноклассники поняли, что призыв зимы звучит убедительно.
14
1
Звучащий образ
Родины.
«Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина.
Устный опрос
15-16
2
Здравствуй, гостья-зима!
«Родина-отчизна». Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова.
«Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского.
Знать музыкальный термин: солист, темп
Уметь исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
Уметь определять темп музыкального произведения.
Личностные:
- Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.
Вопросы и задания. Сравни характер песни с характером рисунка к ней. Помогает ли тебе мелодия песни «Родина-Отчизна» представить необъятность родных просторов?
-- Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр.
- Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации.
Вопросы и задания
Ты знаешь, что хоровод - это танец, который могут танцевать одновременно все дети? Послушай текст песни «Новогодний хоровод». А теперь представь, какой должна быть музыка. Для это го подбери нужный темп и характер.
Регулятивные:
-принимать учебную задачу
Познавательные:
-. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
Вопросы и задания
Что в музыке песни «Зимушка-зима» помогает почувствовать стремительное движение саней и лыж? Какой характер создается в песне?
Коммуникативные:
- Исполнять различные по характеру музыкальные про изведения с группой одноклассников.
Вопросы и задания. Разучи песню и пой ее сначала как настоя щий солист, а потом хором с друзьями.
Разучи песню «Зимушка-Зима». Постарайся петь так, чтобы одноклассники поняли, что призыв зимы звучит убедительно
Здравствуй, гостья-зима!
«Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
17-18
«Так и льют ся сами звуки из души!»
2
IΙΙ четверть (9 часов)
Зимние забавы.
«Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси.
«Как на тоненький ледок». Русская народная песня.
Знать музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка, настроение.
Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.
Личностные:- Импровизировать(вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.
Вопросы и задания. Попробуй передать интонаций пьесы К. Дебюсси «Снег танцует» в танце. Как ты будешь танцевать: плавно и медленно кружась или быстро и решительно двигаясь?
Регулятивные:-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности
Познавательные:
-. Выявлять выразительные возможности музыки. Вопросы и задания. Можно ли определить характер музыкальной
пьесы «Вальс снежных хлопьев» и пьесы «Снег танцует» одними
и теми же словами? Например: нежный, певучий, трогательный,
лиричный.
Коммуникативные:
- Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.
Вопросы и задания. Подумай, почему русскую народную пес ню «Как на тоненький ледок» можно разыграть как музыкальный спектакль? Сколько в ней героев?
Выучи песню. Помоги Маше и Мише разыграть ее с друзьями по ролям.
Устный опрос
Зимние забавы.
«Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.
«Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса.«Хоккеисты».Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко.
19-20
2
Музыкальные картинки.
«Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б. Кабалевский:
«До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.
Знать героев (персонажей) песен.
Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.
Личностные:
- Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей.
Вопросы и задания. Что произошло с героями песни «До чего же грустно»? Попробуй объяснить, кто такой - «герой песни»?
Как ты думаешь, на каком музыкальном инструменте исполняются пьесы «Ежик», «Клоуны», «Хромой козлик»? Музыка, которую пишут для исполнения на фортепьяно, называется «фортепьянной музыкой».
Регулятивные:
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей
Познавательные:
. Обнаруживать общность, истоков народной и профессиональной музыки.
Вопросы и задания. Французский композитор К. Сен-Санс подслушал сценку из жизни птичьего двора. Что он услышал? Расскажи, кого он изо бразил? Правда ли, что эту музыку можно «увидеть», что она очень зримая. Почему?
Коммуникативные:
- способность встать на позицию другого человека, вести диалог
Драматизация.
Музыкальные картинки.
«Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.
«Журавель». Украинская народная песня.
21
1
Мелодии жизни.
«Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И.Чайковский.
«Азбука». Музыка А: Зарубы, слова Б. Заходера.
Знать музыкальный термин: настроение.
Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.
Личностные:
- Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.
Вопросы и задания. Что ты чувствуешь, когда слушаешь пьесу «Болезнь куклы»? Попробуй объяснить, что такое «настроение». Какое настроение создает у тебя песня «Рыжий пес»? Связано ли это с характером музыки? Выбери (из предложенных) подходящие слова для определения характера этой песни.
Регулятивные:
-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности
Познавательные:
- Обнаруживать общность, истоков народной и профессиональной музыки.
Вопросы и задания. Послушай пьесу С. Прокофьева «Пятнашки». Как ты думаешь, зачем композитор использует повторяющиеся интонации?
Коммуникативные:
-воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
Инсценирование
22
1
Мелодии жизни.
«Пятнашки»; Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.
«Куры ц петухи». Из фортепьянного цикла «Карнавал живот ных». К. Сен-Санс.
«Рыжий пес». Музыка Г. Струве, слова В.Степанова
Устный опрос
23
1
Весенние напевы.
«Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского.
«Весной». Э. Григ.
Симфонии № 2 П. Чай ковского
Знать музыкальные термины: оркестр, симфонический оркестр, симфоническая музыка, чувства, сопровождение.
Уметь внимательно слушать музыку, определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра.
Личностные:
- Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.
Регулятивные:
-осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности
Познавательные:
- Выявлять выразительные возможности музыки. Вопросы и задания. Напоминают ли интонации финала Симфонии № 2 П. Чайковского знакомую песню? Всегда ли одинаково звучат эти интонации? Какую роль здесь играет оркестр? Попробуй объяснить, что такое «симфонический оркестр», «симфоническая музыка»?
Коммуникативные:
- Разыгрывать народные песни, Участвовать в коллективных играх-драматизациях.
Импровизация
24
1
Весенние напевы.
«Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В.Степанова.
«Последний снег». Музыка 3. Компанейца, слова А. Толстого.
Устный опрос
25
1
IV четверть ( 8 часов)
«Поговорим» на музыкальном языке.
«Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.
«Капельки». Музыка В.Павленко, слова Э. Богдановой.
Знать музыкальные термины: выразительность музыки, музыкальная фраза, развитие мелодии, изобразительность музыки.
Уметь внимательно слушать музыку, определять характер.
Личностные:
- Импровизировать(вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки.
Регулятивные:
воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно прослушанной музыки) от сверстников
Познавательные:
- находить в музыкальном тексте разные части
Коммуникативные:
- Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценировать песни, фрагменты опер.
Инсценирова
ние
26
1
IV четверть ( 8 часов)
«Поговорим» на музыкальном языке.
«Капельки». Музыка В.Павленко, слова Э. Богдановой.
«Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М. Красева.
Раскрашивание,
пение.
27
«Волшебная сила музыки» (7 ч)
1
Композитор - исполнитель - слушатель.
«Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.
«Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.
Знать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности.Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения.
Уметь рассказывать и выполнять правила поведения в театре.
Личностные:
- Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности.
Вопросы и задания. О ком поется в песне «Дирижер»? Кто такой дирижер? Зачем он нужен оркестру, хору? Станет ли хор дружным, если будет четко выполнять команды дирижера? Помогает ли дирижер исполнять музыку в нужном темпе? Показывает ли он характер произведения? Дает ли дирижер исполнителям сигнал к началу исполнения музыки? Можно ли назвать дирижера исполнителем?
Вспомни, как называют человека, который пишет музыку? По листай страницы учебника и скажи, кого можно отнести к исполнителям музыки? Вспомни, в каких случаях ты был слушателем, а в каких - исполнителем.
Регулятивные:
- адекватно воспринимать предложения учителя
Познавательные:
- находить в музыкальном тексте разные части
Коммуникативные:
- Отражать в исполнении интонационно-мелодические
особенности музыкальных образов.
Вопросы и задания. Послушай песню «Соловейка» и обрати
внимание на вступление. Что оно изображает?
Как ты считаешь, мелодия песни имеет сложное развитие или
простое? Пропой ее. Следи за мелодией по нотной записи.
- Воплощать художественно-образное содержание народ ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
Вопросы и задания. Разучи первый и второй куплеты песни «Дирижер». Выучи отдельно припев. Попробуй продирижировать пес ню, которую споют твои друзья или родители.
Слушание и импровизация.
28
1
Композитор - исполнитель - слушатель.
«Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева.
«Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.
Слушание и исполнение песни
Театрализация
29
1
Музыка в стране «Мульти-пульти».
«Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
«Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключениями». С. Слонимский
Знать музыкальные термины и понятия:
вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности.Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения.
Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев мультфильмов, находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.
Личностные:
-положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности
Регулятивные:
- понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей
Познавательные:
-. Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.
Вопросы и задания. Сравни музыкальные характеристики героев разных музыкальных произведений из страны «Мульти-пульти». Кому поет колыбельную Медведица? Похожа ли колыбельная мамы-медведицы на другие известные тебе колыбельные?
Чьи характеристики ты услышал в фортепьянной пьесе «Дюймовочка»? Сравни звучание первой, второй и третьей частей. О ком они?
Коммуникативные:
- Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценировать песни,
Инсценирование
30
1
Музыка в стране «Мульти-пульти».
Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.
«Игра воды». М. Равель.
Инсценирование
31-32
2
Всюду музыка живет.
«На лесной тропинке».Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой.
«Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.
Знать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев.
Виды деятельности .Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения.
Уметь определять танцевальный жанр (хоровод, полька), характеристики танца. Рассказывать о прослушанном произведении
Личностные:
-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями
Регулятивные:
-принимать учебную задачу
Познавательные:
- Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Вопросы и задания. Послушай стихотворение О. Гаджикасимова. Верно ли, что музыка звучит внутри нас, окружает нас везде? При веди конкретные примеры из своей жизни.
Разучи песню «На лесной тропинке» и спой ее хором с друзьями. Впереди лето. Может быть, эта и другие песни, которые ты выучил, пригодятся тебе в походах и на прогулках во время летнего отдыха.
- Осознавать преобразующие функции музыки.
Вопросы и задания. Вспомни музыкальные произведения, в которыми ты встретился в этом году. Назови несколько из них. Скажи, какое действие они оказали на тебя, твоих одноклассников, членов твоей семьи. Поднималось ли у тебя настроение, или портилось? Почему это происходило? Объясни на примерах,
Коммуникативные:
- Воплощать художественно-образное содержание народ ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.
Вопросы и задания.
Можно ли сказать, что песня «Наш край» - это песня о Роди не? Что она изображает широкие поля и долины, реки и леса?
Драматизация.
33
1
Всюду музыка живет.
«Наш край».Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.
«Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.
Групповое и индивидуальное исполнение.