7


  • Учителю
  • Конспект по музыке на тему 'Музыка не знает границ' (4 класс)

Конспект по музыке на тему 'Музыка не знает границ' (4 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Помимо обязательных четырёх предметов, в обучении младших школьников важна музыка. В конспекте испльзуетются интересные задания, игры, музыкальные файлы. Для актуализации знаний используется блиц-опрос  между обучающимися. Присутствует разучивание 1 куплета народной
предварительный просмотр материала

Конспект урока в 4 классе по теме: «Музыка не знает границ»


Цель:

Задачи:

Структура урока:


Ход урока:


Организационный момент: Дети входят под ранее изученное произведение

( во втором классе) - «Арагонская хота» М.И. Глинки.

Актуализация знаний.

блиц- опрос между обучающимися о прозвучавшем произведении.

Примерные вопросы друг другу:


1. автор произведения? (М.И. Глинка)

2. о какой стране рассказал композитор? ( Испания)

3.Какие музыкальные черты использовал композитор? ( танцевальность и песенность)

4. дать характеристику музыкальному образу? ( яркий, радостный, задорнай,

Певучий, ласковый, построен на контрасте).


5 какие инструменты исполняют музыку? (инструменты симфонического оркестра)

6 какой национальный инструмент был использован композитором? (кастаньеты)

7 как русский композитор мог рассказать об Испании? ( овладев особенностями музыкального языка данной страны).


Учитель: Чтобы изучить разговорный язык другого народа, нам необходимы книги, словари, общение. Чтобы познать музыку другого народа, необходимо проникнуть в особенности, колорит его музыкальной культуры. М.И. Глинке , удалось такое проникновение в музыку Испании, благодаря чему родился ряд произведений об Испании.

Тема сегодняшнего урока связана с творчеством русских композиторов, которые смогли воплотить в свой музыке образы иной музыкальной культуры. Узнать эту страну вы сможете посетив наш вернисаж (слайд-шоу

с видом архитектурных памятников Италии, картин или фресок Леонардо да Винчи, городов Италии, природы). Во время просмотра используется песенный репертуар Р.Лоретти, например итальянская народная песния «Солнышко моё).

Ученики ответами подтверждают маршрут путешествия - Италия. А путеводителями будут русские композиторы, воспевшие Италию в музыке.

Ученикам предлагается взглянуть на музыкальный маршрут по которому пройдёт путешествие в течении двух уроков:

«Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского

«Баркарола» П.И. Чайковский

«Венецианская ночь» М.И. Глинка

«Песня веденецкого гостя» из оперы - былины «Садко» Н.А. Римского -

Корсакова.


Учитель: давайте создадим пейзаж Италии, что мы знаем о природе страны.

Ученики называют, учитель выписывает:

Море

Солнце

горы - снежные вершины

цветы

Учитель предлагает преобразовать черты природы в музыкальные и установить соответствие между ними:


МОРЕ - ласковое, спокойное, тёплое - ПЕСЕННОСТЬ

СОЛНЦЕ - яркое, жгучее, бодрящее - ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ

ГОРЫ -острые, резкие, контрастные РИТМИЧНОСТЬ, КОНТРАСТ,

АКЦЕНТЫ

ЦВЕТЫ яркие, буйные. сочные КРАСОЧНОСТЬ


Таким образом, у нас появились особенности музыкального языка Италии.

Учитель предлагает прикоснуться к итальянской музыке своим голосом, спеть народную песню «Солнышко», звучавшую на уроке.

Во время показа песни учителем, ученики следят какие музыкальные черты используются в ней (песенность, ритмичность в аккомпанементе).


Разучивание 1 куплета, работа над передачей музыкального языка.

Учитель, мы смогли почувствовать и передать особенности музыки другого народа. Проследим, как это сделал П.И. Чайковский, в балете «Лебединое озеро», для воплощения образа неаполитанской невесты.

Учитель предлагает ученикам роль композиторов и предлагает назвать , какими музыкальными чертами, средствами выразительностями мог воспользоваться П.И. Чайковский. ( ответы детей).

Учитель подтверждает ответы детей, исполняя «Неаполитанскую песенку», как прообраз «Неаполитанского танца».

Ученикам предлагается подобрать инструменты симфонического оркестра.


Слушание: « Неаполитанский танец» из балета «Лебединое озеро» П.И.

Чайковского.

Сравнительный анализ выбранных средств, инструментов оркестра учениками и композитором.

Учитель, мы смогли предугадать замысел композитора, потому что пользовались особенностями музыкального языка итальянской народа.


Учитель предлагает стать участниками балета и с помощью приёма пластического интонирования выразить музыкальный образ.


Вниманию обучаемых предлагается два названия:


«Венецианская ночь» М.И. Глинка

«Песня веденецкого гостя» из оперы - былины «Садко» Н.А. Римского -

Корсакова.

По музыкальному фрагменту установить соответсвие, какое название будет созвучно характеру музыки.

Звучит фортепианный фрагмент «Песни веденецкого гостя».

Ученики дают характеристику зерну- интонации (лёгкий, игривый, танцевальный) и определяют название.


Краткая беседа об образе веденецкого гостя.

О чём он мог петь? (предположения ребят- море, солнце….)

Слушание фрагмента оперы. ( желателен текст арии на плпкате).

Анализ арии: средства, характер звучания. Тип голоса ,почему тенор, а не бас)

Учитель предлагает стать участниками оперы и разучить фрагмент арии хором, в последствии можно предлагать сольное исполнение.

Вокально -хоровая работа.


Обобщение: составить предложение или вопрос, на основе материала урока, с использованием следующих ключевых слов:


П.И. Чайковский, М.И. Глинка, Н.А.. Римский- Корсаков

Веденецкий гость, «Неаполитанский танец», тенор, острый ритм, контраст, песенность, танцевальность, кастаньеты.Венеция и т. д.


Примерные ответы:

Кто сочинил « Неаполитанский танец»?

Из какого города веденецкий гость?

Откуда родом кастаньеты?

Характерные черты итальянской музыки?



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал