7


  • Учителю
  • Рабочие программы повнеурочной деятельности

Рабочие программы повнеурочной деятельности

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрена:

на заседании ШМО

руководитель ШМО ______________/

И.С. Малышева

протокол заседания:

№___ от ________

Согласована: заместитель директора по УВР

________/М.В. Жигалёва дата_________

Утверждена приказом:

директора МОБУ «Усть-Ярульской СОШ»

____________/

В.Н. Заводян

№ ______от_______




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Компьютер и Я»

(общеинтеллектуальное направление)

3 класс



Разработчик программы:

Русакова Ирина Васильевна




с. Усть-Яруль


2014 г.

Пояснительная записка

В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс.

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.


Цели и задачи программы

Цель программы:
формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности).


Задачи программы:

  1. Формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс).

  2. Познакомить школьников с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности.

  3. Дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

  4. Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

  5. Научить учащихся работать с программами Microsoft Word, PAINT.

  6. Научить учащихся работе на компьютере с использованием интегрированной графической среды Мир информатики.

  7. Обучить учащихся основам алгоритмизации и программирования.

  8. Углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности

  9. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

  10. Приобщить к проектно-творческой деятельности.

  11. Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.


Общая характеристика программы.

Программа «Компьютер и Я» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 3 класса.

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть 8-10 учебных мест и одно рабочее место - для преподавателя.

Занятия в кружке способствуют развитию эстетических ценностей, потребностей, чувств. Формируется умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей условиями её реализации. Происходит знакомство с различными способами сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст и рисовать, работая в прикладных графических программах.

Содержание программы (34 ч)

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (1ч.)

Графический редактор Paint. (15ч)

Знакомство с программой Paint. Окно графического редактора Paint. Инструменты программы Paint.

Меню «палитра». Команда «изменение палитры». Инструмент «ластик.

Инструменты «Эллипс», «Заливка». Копировать рисунок. Увеличить, уменьшить рисунок. Прямая и кривая линия. Изучение инструмента «Ломая линия». Инструмент «Распылитель». Рисование окружностей и кругов. Рисование овалов. Сохранение рисунка.

Текстовый редактор- Word. (14 ч)

Программа Word. Текстовый редактор- Word . Набор и редактирование текста. Функция - отменить. Оформление текста поздравления. Параметры страницы. Копирование и вставка текста. Предварительный просмотр. Сохранение документа. Граница и заливка. Надпись. Вставка надписи Word Art. Маркированный список. Направление текста. Колонки. Междустрочный интервал. Печать документа. Таблица. Добавление и удаление строк и колонок. Таблица. Объединение ячеек.

Проектные работы по замыслу учащихся (4 ч).


Сроки реализации программы

Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю. Срок освоения программы - 1 год.

Объем курса - 34 часа

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;

  • оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;

  • подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Кол-во часов

Тема занятия

Описание содержания занятия

план

Факт


1 ч

Вводное занятие


1

4.09


1

Вводное занятие. Правила соблюдения правил поведения в компьютерном классе, при работе с персональным компьютером.

Правила поведения в компьютерном классе. Рабочее место ученика.

ПО: работа с мышью. Работа на клавиатуре.


15 ч

Графический редактор Paint.

2

11.09


1

Зачем нужны компьютеры. Знакомство с программой Paint. Окно графического редактора Paint

Компьютер в жизни человека. Его основные устройства.

ПО: Компьютер и его основные устройства. Хранение информации на компьютере.

3

18.09


1

Меню «палитра». Команда «изменение палитры». Инструмент «ластик.

Основные приемы работы с компьютерной графикой. Основные приемы работы с объектами.

4

25.09


1

Инструменты «Эллипс», «Заливка»

Набор инструментов «заливка». Выбор инструмента. Рисование эллипса, заливка разными цветами.

5

2.10


1

Копировать рисунок.

Выделение фрагмента или рисунка. Функция копировать в меню Правка.

6

9.10


1

Увеличить, уменьшить рисунок.

Увеличение и уменьшение рисунка.

7

16.10


1

Прямая и кривая линия.

Кривая и прямая линия в наборе инструментов. Изменение ширины линии.

8

23.10


1

Изучение инструмента «Ломая линия».

Кривая и прямая линия в наборе инструментов. Изменение ширины линии.

9

13.11


1

Инструмент «Распылитель»

Инструмент распылитель для создания фонового рисунка.

10

20.11


1

Инструменты программы Paint. Рисование окружностей и кругов. Рисуем медведя. Сохранение рисунка.

Практические навыки работы в программе Paint. Создаем рисунок из окружностей и кругов.

11

27.11


1

Инструменты программы Paint. Рисование окружностей и кругов. Рисуем снеговика.

Практические навыки работы в программе Paint. Создаем рисунок из окружностей и кругов.

12

4.12


1

Инструменты программы Paint. Рисование овалов. Рисуем зайца.

Практические навыки работы в программе Paint. Создаем рисунок из овалов

13

11.12


1

Инструменты программы Paint. Рисуем лица.

Практические навыки работы в программе Paint. Создаем рисунок из окружностей и кругов.

14

18.12


1

Инструменты программы Paint. Рисование линий. Рисуем елку.

Практические навыки работы в программе Paint. Создаем рисунок из линий.

15

25.12


1

Инструменты программы Paint. Рисуем Деда Мороза.

Практические навыки работы в программе Paint. Создаем рисунок используя панель инструментов и палитру.

16

15.01


1

Инструменты программы Paint. Рисунок к Новому году.

14 ч

Текстовый редактор- Word.

17

22.01


1

Программа Word. Форматирование текста.

Изменение шрифта, размера текста.

18

29.01


1

Набор и редактирование текста. Функция - отменить. Оформление текста поздравления.

Самостоятельный набор текста. Функция отменить. Составление текста поздравления.

19

5.02


1

Текстовый редактор- Word. Параметры страницы. Копирование и вставка текста .

Изменение параметров страницы. Копирование и вставка текста из другого документа. Создаем одинаковый текст.

20

12.02


1

Текстовый редактор- Word. Предварительный просмотр. Сохранение документа.

Функция предварительный просмотр документа. Редактировании е текста. Сохранение документа на рабочий стол, мои документы.

21

19.02


1

Текстовый редактор- Word. Граница и заливка. Надпись.

Оформление документа с помощью границы и заливки. Создаем надпись.

22

26.02


1

Текстовый редактор- Word. Вставка надписи Word Art.

Оформление документа с помощью границы и заливки. Надпись Word Art. Редактирование надписи Word Art.

23

5.03


1

Текстовый редактор- Word. Вставка и редактирование надписи Word Art.

Оформление документа с помощью границы и заливки. Надпись Word Art. Редактирование надписи Word Art.

24

12.03


1

Текстовый редактор- Word. Маркированный список. Направление текста..

Создаем маркированный список. Изменяем направление текста.

25

19.03


1

Текстовый редактор- Word. Проект обложки для книги.

Применение основных функций текстового редактора для создания обложки.

26

2.04


1

Текстовый редактор- Word. Проект обложки для книги.

Применение основных функций текстового редактора для создания обложки.

27

9.04


1

Текстовый редактор- Word. Колонки. Междустрочный интервал.

Изменение междустрочного интервала текста. Оформление текста в колонки.

28

16.04


1

Текстовый редактор- Word. Печать документа.

Печать документа.

29

23.04


1

Текстовый редактор- Word.Таблица. Добавление и удаление строк и колонок.

Форматирование таблицы.

30

30.04


1

Текстовый редактор- Word. Таблица. Объединение ячеек.

Форматирование таблицы.


4 ч

Проектные работы по замыслу учащихся

31

7.05


1

Проектные работы по замыслу учащихся. («Режим дня»)

Работать в компьютерной среде: составлять небольшой текст. Вводить текст с клавиатуры, работать в стандартном текстовом редакторе - печатать и оформлять по образцу.


Участие в проектной деятельности применяя полученные знания и навыки

32

14.05


1

Проектные работы по замыслу учащихся. «Хочу быть здоров)

33

21.05


1

Проектные работы по замыслу учащихся. («Моя мечта», «Животное которое хочу увидеть»)

34

28.05


1

Презентация проектных работ.



Материально-техническое обеспечение реализации программы.

Программы - Microsoft Windows, Paint.

Технические средства - мультимедийный проектор; компьютеры; CD-диски, Интернет;

Основная литература

  1. Гигиенические требования к использованию ПК в начальной школе// Начальная школа, 2002. - № 5. - с. 19 - 21.

  2. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников// Начальная школа, 2005. - № 11. - с. 120-126.

  3. Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной школы// Начальная школа, 2005. - № 1. - с. 119-123.

  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. - Москва, 2004




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал