- Учителю
- КТП по музыке. 3 класс. УМК Школа России
КТП по музыке. 3 класс. УМК Школа России
Календарно - тематическое планирование по предмету "Музыка" - 34 часа, 3 класс.
Предметные результаты. |
Универсальные учебные действия (УУД) |
Личностные результаты | ||||
Россия - Родина моя (5 ч.) | ||||||
1 |
|
Мелодия - душа музыки. |
Мелодия, песенность, симфония. |
Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение). Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выполнять творческие задания. |
Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. К: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке |
Адекватная мотивация учебной деятельности. Я - слушатель |
2 |
|
Природа и музыка. Лирические образы вокальной музыки. Мелодия душа музыки. |
Романс, солист, мелодия, аккомпанемент |
Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе |
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов | |
3 |
|
Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. |
Р: преобразовывать познавательную задачу в практическую. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работать в паре, группе |
Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов | ||
4 |
|
Виват, Россия! Наша слава - русская держава. |
Кант, песенность, маршевость, хор, куплет, кантата, набат, опера. |
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: осуществлять поиск необходимой информации. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе |
Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии | |
5 |
|
Образы защитников Отечества в музыке. |
Р: формировать и удерживать учебную задачу. П: использовать общие приемы решения исполнительской задачи. К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | ||
День, полный событий (4 ч.) | ||||||
6 |
|
Образы русской природы в музыке русских и зарубежных композиторов. |
|
Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства их воплощения. Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении. Обнаруживать общность интонаций в музыке, живописи, поэзии. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений. Выполнять творческие задания.
|
Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: формулировать собственное мнение и позицию |
Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание |
7 |
|
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С. С. Прокофьева. |
|
Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. П: осуществлять и выделять необходимую информацию. К: участвовать в коллективном пении, в коллективных инсценировках. |
Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | |
8 |
|
Детские образы М.Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки») и П.Чайковского («Детский альбом»). |
|
Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: проявлять активность в решении познавательных задач. |
Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни. | |
9 |
|
Образы вечерней природы. Обобщение по теме "День, полный событий". |
|
Р: использовать установленные правила в контроле способов решения задач. П: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи. К: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения |
Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | |
О России петь - что стремится в храм (4 ч.) | ||||||
10 |
|
Образы матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства. |
|
Обнаруживать сходство и различия русских и зарубежных произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). Определять образный строй музыки с помощью "словаря эмоций". Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выполнять творческие задания. |
Р: составлять план и последовательность действий. П: осуществлять поиск необходимой информации. К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. |
Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности. |
11 |
|
Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. |
|
Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы. |
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала Чувство сопричастности к культуре своего народа | |
12 |
|
Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир. |
|
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: читать простое схематическое изображение. К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. | |
13 |
|
Обобщение по разделу "О России петь , что стремиться в храм". |
|
Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: формулировать собственное мнение и позицию |
Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | |
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч.) | ||||||
14 |
|
Былина как древний жанр русского песенного фольклора. |
|
Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Выполнять творческие задания. Принимать участие в традиционных праздниках народов России. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.
|
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впечатлениями. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника. |
Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа |
15 |
|
Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель) в музыке русских композиторов. |
|
Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности. К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Укрепление культурной, эпической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа. | |
16 |
|
Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. |
|
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера. К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Укрепление культурной, эпической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа. | |
17 |
|
Масленица - праздник русского народа. Мелодии в народном стиле. |
|
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: ставить и формулировать проблему. К: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. |
Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | |
В музыкальном театре (6 ч.) | ||||||
18 |
|
"Я славил лирою преданья". М. Глинка. Опера "Руслан и Людмила". |
|
Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение). Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету. Сравнивать образное содержание музыкальных тем. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов. Выявлять особенности развития образов. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выполнять творческие задания. |
Р: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. П: осуществлять поиск необходимой информации. К: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. |
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, определение основного настроения и характера музыкального произведения. |
19 |
|
Контраст образов. К.-В. Глюк. Опера "Орфей и Эвридика". |
|
Р: использовать речь для регуляции своего действия. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи | |
20 |
|
Волшебное дитя природы. Н. Римский-Корсаков. "Снегурочка". Опера. |
|
Р: использовать речь для регуляции своего действия. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека | |
21 |
|
Океан - море синее. Н. Римский - Корсаков. Вступление к опере "Садко". |
|
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения. К: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания. |
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности | |
22 |
|
Сказка в музыке. П. Чайковский. Балет "Спящая красавица". |
|
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала. | |
23 |
|
Мюзикл - жанр легкой музыки. А. Рыбников "Волк и семеро козлят на новый лад". |
|
Р: применять установленные правила. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. |
Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач | |
В концертном зале (6 ч.) | ||||||
24 |
|
Жанр инструментального концерта. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П. Чайковского. |
|
Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение). Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры музыкальных инструментов. Узнавать изученные на уроках музыкальные сочинения и называть их авторов. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выполнять творческие задания. |
Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: ставить и формулировать проблемы. К: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. |
Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека. |
25 |
7 |
Музыкальные инструменты: флейта, скрипка - их выразительные возможности. |
|
Р: составлять план и последовательность действий. П: ставить и формулировать проблемы. К: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. |
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. | |
26 |
14 |
Контрастные образы сюиты. Э. Григ "Пер Гюнт". |
|
Р: предвосхищать результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям. | |
27 |
|
Призыв к мужеству. Симфония № 3 ("Героическая"). Л. Бетховен. |
|
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала | |
28 |
|
Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена. |
|
Р: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. П: выделять и формулировать познавательную цель. К: задавать вопросы, формулировать свои затруднения. |
Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности. | |
29 |
|
Музыкальные инструменты: скрипка. |
|
Р: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. | |
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (5 ч.) | ||||||
30 |
|
Музыка - источник вдохновения, надежды и радости жизни. |
|
Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение). Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами. Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выполнять творческие задания. |
Р: использовать общие приемы решения задач. П: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации. К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию. |
Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач. |
31 |
|
Певцы родной природы: П. Чайковский и Э. Григ. |
|
Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека | |
32 |
|
Образы природы в музыке Г. Свиридова. |
|
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности. К: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. |
Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни. | |
33 |
|
Джаз - музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики. |
|
Р - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. П- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К- ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе. |
Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музы- кально-исполнительской деятельности | |
34 |
|
Обобщающий урок "Радость к солнцу нас зовет". |
|
Р - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата. П- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К- ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе. |
Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музы- кально-исполнительской деятельности. |