- Учителю
- Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс (программа Изобразительное искусство Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской)
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс (программа Изобразительное искусство Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской)
«Согласовано» ________________ /___________/ |
|
Приложение к рабочей программе по предмету «Изобразительное искусство» |
Календарно - тематическое планирование по предмету
«Изобразительное искусство»
3 класс
на основе интегрированной программы «Изобразительное искусство»
Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской
Составитель: Юртаева И. В.
20____/20_____ учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков 3 класс (примерное)
п/п
Дата
Тема урока
Элементы содержания
Характеристика деятельности учащихся
1
Природа и художник «Букет из осенних листьев»
Освоение человеком природного пространства. Знакомство с разнообразием и красотой природы
Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту природы
2
Природные объекты в творчестве художника.
Природа в разных жанрах изобразительного искусства
Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства
Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях.
Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников
3
Водный мир. Морские пейзажи. «Корабли в море»,
Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство, водный мир
Передавать ритмическое своеобразие природного ландшафта с помощью средств изобразительного искусства.
Создавать цветовые графические
композиции в технике компьютерной
графики.
4
Водные обитатели. Кораллы. Ракушки.
Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический
Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта.
Изображать с натуры предметы конструктивной формы.
Сознательно выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения.
Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте
5
Земная поверхность. Деревья. Камни.
Композиции на передачу контраста в рисунке
Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики
6
Отображение природы в музыкальном произведении
Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии
Улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами.
Определять и передавать настроение, использовать цветовое разнообразие оттенков.
Акцентировать внимание на композиционном центре и ритмическом изображении пятен и линий.
7
Камень в декоративно-прикладном искусстве. «Дворец сказок»
Воображаемое путешествие в прошлое и будущее: ознакомление со средой, в которой жил писатель-сказочник (время, страна, архитектура, декоративное искусство, одежда)
Коллективно создавать необычное (сказочное) игровое пространство (реальное или в эскизе), оформление уголка в классе, сцены.
Применять разнообразные художественные материалы для осуществления замысла.
Уметь работать в ситуации коллективного сотворчества
8
Архитектура и декоративно -прикладное искусство
Знакомство с видами изобразительного искусства
Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии).
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
9
Смотрим на землю с высоты птичьего полета. «Гнездо аиста над деревней»,
Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа
Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов.
Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию.
Создавать эскизы будущей работы
10
Недра земли. Пещеры.
Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа
Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов.
Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию.
Создавать эскизы будущей работы
11
Сосуд в виде какой - либо птицы, животного или дерева
Контраст и нюанс в скульптуре (форма, размер, динамика, настроение, характер, фактура, материал
Понимать, представлять и передавать контраст и нюанс в объёме (лепка из глины или пластилина)
12
Ритм в природе.
Создание художественной формы на основе наблюдений за природой
Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете.
Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе.
13
Величие природы на языке изобразительного искусства.
Зарождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения.
Смысловая зависимость между форматом и материалом
Передавать индивидуальную манеру письма.
Понимать и передавать контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики
14
Глухие и звонкие цвета. Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок «Аленький цветочек»
Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и художественным решением атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля
Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки.
Оформлять сцену к спектаклю (игровому или кукольному).
15
Глухие и звонкие цвета. Вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам.
Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки. Зависимость формы, материала и украшения игрушки от особенностей растительного и животного мира того края, где она изготовлена.
Понимать особенности и создавать игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Применять в украшении мотивы растительного и животного мира.
Соотносить характер украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Создавать коллективную композицию из выполненных игрушек
16
Идем в музей. Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, В.М. Васнецов, В.А. Серов, И.И. Шишкин, В. Ван Гог, И.К. Айвазовский
Красота и своеобразие произведений народного декоративно-прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства
Понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения).
Осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональность, практическую значимость произведений декоративно-прикладного искусства
17
Главные и дополнительные цвета. «Закат солнца, сумерки»
Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа
Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов.
Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию.
18
Нюанс.
Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов: чем дальше объекты от зрителя, тем они меньше.
Воздушная перспектива
Передавать графическими средствами воздушную перспективу.
Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания.
Находить и запечатлевать неожиданные явления природы
19
Гризайль.
Выполнение портрета по наблюдению
Уметь работать с натуры и по наблюдению.
Выполнять краткие зарисовки (наброски) с фигуры человека
20
Контраст в скульптуре.
Освоение приёмов лепки фигуры способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего
Осваивать профессиональную лепку.
Создавать объёмно-пространственную композицию: лепка фигуры в движении по памяти и представлению (пластилин).
21
Монотипия.
Выявление декоративной формы: растительные мотивы в искусстве.
Создание художественной формы на основе наблюдений за природой
Создавать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете.
Привносить в декоративную композицию свои представления о красоте и разнообразии форм в природе.
22
Контраст. «Создание книжки - раскраски»
Взаимосвязь содержания книги (литературного произведения) с иллюстрациями и художественным оформлением
Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением
23
Форма. Шрифт. Создание коллективного алфавита из буквиц,
Взаимосвязь содержания книги (литературного произведения) с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений
Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы
24
Дизайн. Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок «Царевна - лягушка»
Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и художественным решением атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля
Создавать сюжетные объёмно-пространственные композиции по мотивам театральной постановки.
Оформлять сцену к спектаклю
25
Создание знаков в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец»
Освоение разнообразия форм в архитектуре. Влияние исторической эпохи и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Освоение особенностей работы на небольших форматах
Понимать и передавать в символическом изображении его смысл; раскрывать символику цвета и изображений в народном искусстве. Проводить коллективные исследования на тему «Знаки и символы русского народа».
Создавать знаки для обозначения дома и характера занятий мастера-ремесленника,
26
Идем в музей. Знакомство с крупными музеями России
Изучение культурно - исторических памятников и истории и возникновения
Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона
27
Цвет.
Освоение человеком природного пространства. Знакомство с разнообразием и красотой природы
Овладевать основами языка живописи и графики. Передавать разнообразие и красоту природы.
28
«Весна»
Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа
Выбирать формат в зависимости от темы и содержания. Грамотно подходить к выбору изобразительных материалов.
Использовать выразительные средства изобразительного искусства, созвучные содержанию
29
Объем. Лепим натюрморт.
Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический
Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта.
Изображать с натуры предметы конструктивной формы.
Сознательно выбирать формат, преодолевать измельчённость изображения.
Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте
30
Рельеф. Объем в живописи и графике.
Передача объёма в живописи и графике
Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.
Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; материалы: перо, карандаш
31
Орнамент. Какой бывает орнамент?
Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объёмной формы: на примере насекомого, выделяя его характерные особенности, создать летающий объект
Представлять, что такое стилизация в изобразительном искусстве.
Применять её законы при создании продукта дизайна (технических средств, одежды, мебели
32
Изразец.
Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами
Представлять особенности декоративной формы, её условный характер.
Передавать в объёмной декоративной форме настроение.
Украшать форму декоративными элементами в соответствии с её особенностями и назначением предмета
33
Идем в музей.
Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства)
Понимать и уметь выражать в словесной форме свои представления о видах изобразительного искусства (их сходстве и различии).
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
34
Работа с натуры. Перспектива. Освоение выразительных средств живописи (цвет, пятно, композиция, форма) и графики (линия, пятно, композиция, форма). Виды графики
Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет)
Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии.
Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике