7


  • Учителю
  • Вне классное мероприятие по информатике

Вне классное мероприятие по информатике

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тайнинская основная общеобразовательная школа












Внеклассное мероприятие

по информатике

на тему

"Инфознайка»

























с. Тайна, 2015

Оборудование и материалы:

  1. листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков

  2. оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия. 3. магнитофон с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия

  3. призы

Организация мероприятия

  1. команды по 6 человек в каждой

2. жюри (3 человека)



























Цель мероприятия - повышение интереса к предмету информатика.

Задачи:

  1. В игровой форме повторить основные понятия.

  2. Развивать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

  3. Воспитывать культуру поведения и общения учащихся.

  4. Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционально насыщенного отдыха во внеурочное время;

  5. Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка, выявление одаренных детей;

  6. Воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;

  7. Развитие умения работать коллективно;

  8. Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.


Ход мероприятия.

Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения внеклассного мероприятия «Инфознайка». А начать его я хочу со слов:

« Надо, надо вам, ребята,

Информатику учить!

Так как нынче в этом мире,

Без компьютера не жить!»

Информация для человека - это, прежде всего, знания.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Команда «Процессоры»
Девиз:

Процесс процессора идёт
К победе нас он приведёт!


Команда: «Компьютерные гении».
Девиз:

Компьютерный гений не унывает,
Компьютерный гений всегда побеждает.
Мы внимательны, дружны,
И, конечно же, умны!

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

1 задание: отгадайте ребусы, которые изображены на листочках. Какая команда первой и правильно отгадает - получает 5 баллов.

Пока команды готовятся , уважаемые болельщики отгадайте загадки.

Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки. (Монитор)

Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ... (Процессор)

Скромный серый колобок,
Длинный, тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... (Мышка)

По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ... (Клавиатура)

Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ... (Принтер)






сервер монитор

интернет

клавиатура


Программист

  1. конкурс « Знаток терминов». Кто больше отгадает название терминов.

  1. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... МЫШКА.

  1. Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ... ДИСПЛЕЙ.

  1. Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут ... СИСТЕМНЫМ

  1. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... ПРИНТЕР.

  1. По клавишам

Прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... КЛАВИАТУРА.

  1. В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... ДИСКЕТА.


3 конкурс. « Носитель информации» Послушайте отрывки из сказок и мультфильмов и определите, какие носители информации используется героями.

- «Скачет как-то Илья Муромец на коне и видит на развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нем написано:

«Направо пойдешь - коня потеряешь, себя спасешь; налево пойдешь - себя потеряешь, коня спасешь; прямо пойдешь - и себя, и коня потеряешь».

(камень)

- Однажды дядя Федор, Кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. Дома, кроме Галчонка, никого не было. Тут почтальон Печкин пришел, в дверь постучал и слышит:

- Кто там?

- Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка». (бумага)

4. Конкурс «Кодировщик» Каждая команда придумывает и кодирует слово, которое должна отгадать команда соперников.

Кодировочная таблица

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

1

2

3

4

5

6

7

8

9

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

10

11

12

13

14

15

16

17

18

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я




28

29

30

31

32

33














Например: снег, луна и наоборот 9,1, 33, 24; 7, 13, 12, 1;

Заяц ёлка

5. Конкурс «Инфобой». Каждой команде выдается тест. Команды должны быстро и правильно его выполняют.

1. Выделите лишнее:

а) береста

б) папирус

в) жёлудь

г) пергамент.


2. Что не является основной частью компьютера:

а) монитор

б) диск

в) клавиатура

г) мышь


3. Какого вида информации не бывает:

а) зрительная

б) слуховая

в) вкусовая

г) беговая


4. Отметь электронный носитель:

а) бумага

б) лазерный диск

в) камень

г) береста


5. Что является носителем информации в жизненной ситуации

«Лена читает в книжке любимую сказку»

а) береста

б) лазерный диск

в) бумага

г) магнитная лента


6. Что может нести информацию о человеке.

а) вкус

б) возраст

в) запах

г) рост

6.Конкурс «Капитанов» Угадать, что за рисунок закодирован, если 1 - обозначение желтого цвета, 2 - зеленого, 3 - серого, 4 - розового, 5 - белого.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

1

1

1

1

1

1

1

4

5

3

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

3

3

3

3

1

1

1

1

3

3

3

3

3

1

1

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2


7. Конкурс «Без капитанов ..»

В табличках приведены слова, причем буквы слов записаны "змейкой", то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

Задание

Примечание: каждое угаданное слово приносит команде 1 балл.

Бейсик, курсор, массив, память, сервер, истина, пароль, кнопка, версия.

Подведение итогов, награждение команд грамотами.

Пока жюри подсчитывает баллы и подводит итоги, предлагаем вашему вниманию логические задачи.

Задача 1. В школе 500 учеников, почему среди них обязательно найдутся хотя бы двое, родившихся в один и тот же день?

Задача 2. Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова.

Пар - кон
диск - азия
ком - оса
кипа - ус
гимн - овод
бой - пот
пол - рак
бал - кость
приз - рис


Список литературы.

  1. Агапова И.Н. Учимся думать. Сборник занимательных логических задач, тестов и упражнений. Учебное пособие . Экспресс, 2006.

  2. Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю., Гольцман М. Роботландия - курс информатики для младших школьников. Информатика и образование. №5, 1989.

  3. Духнякова В.Л., Мылова И.Б. Информатика в младших классах. - Л.: Институт усовершенствования учителей, 1992.

  4. Русакова О.А. Информатика: уроки развития. Материалы для занятий с учениками начальной школы. Информатика ( приложение к газете «первое сентября») №№31,32.

  5. Фурсина О.В. Развивать фантазию, творческие способности. Математика и коннструирование. Начальная школа. №6, 2005

  6. Яковлева Е.И, Сопрунов С.Ф. Проекты по информатике в начальной школе. Информатика и образование. №7, 2008.

Приложение

Угадать, что за рисунок закодирован, если 1 - обозначение желтого цвета, 2 - зеленого, 3 - серого, 4 - розового, 5 - белого.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

1

1

1

1

1

1

1

4

5

3

1

1

1

1

1

1

1

1

3

3

3

3

3

3

3

3

1

1

1

1

3

3

3

3

3

1

1

1

1

1

3

1

1

1

3

1

1

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2



13




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал