7


  • Учителю
  • Программа внеурочной деятельности Подвижные игры 3 класс

Программа внеурочной деятельности Подвижные игры 3 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана на основе авторской программы И.В. Зубаревой, Е.Ю. Ломтевой учителей начальных классов МБОУ Гимназии № 59. Рецензент: методист, доцент кафедры начального образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО, кандидат педагогических наук А.П. Мишина.

Основной целью физического образования школьников является обеспечение полноценного, гармонического физического развития и укрепление здоровья. Это положение закреплено в Законе «Об образовании», в соответствии с которым здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

В школах возрастает значение физкультурных занятий, оздоровление населения, укрепление здоровья, создание в школе надежной основы будущей здоровой жизни. Известно, что игра в младшем школьном возрасте является одним из эффективных средств организации учебно-воспитательного процесса.

Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей младшего школьного возраста. Характерная ее особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. На занятиях необходимо использовать новые веселые упражнения, чтобы каждый ученик работал как можно быстрее, получал от тренировок удовольствие, повышал уровень навыков и мастерства. Они должны проходить в развлекательной форме, чтобы дети чувствовали себя свободно, раскованно, без заторможенности.

В настоящее время выпущено множество сборников подвижных игр для младших школьников, которые учитель может использовать в своей работе.

Данная программа рассчитана на обучающихся 1-4 классов по 1 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться. Начинать проведение уроков в рамках данной программы возможно с любого класса.

Цель программы: формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.

Задачи программы:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

- формирование организаторских навыков и привычек систематически заниматься самостоятельно играми;

- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, играми и сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

- воспитание инициативности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

- воспитание нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.





  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.



ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

положительное отношение к занятиям;

понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

мотивация к выполнению закаливающих процедур.

Учащиеся получат возможность для формирования:

положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;

уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать цель выполняемых действий;

выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя;

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;

анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя);

вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;

объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

различать, группировать подвижные и спортивные игры;

характеризовать основные физические качества;

группировать игры по видам спорта;

устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.



Коммуникативные

Учащиеся научатся:

рассказывать о профилактике нарушений осанки;

высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений.



  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

3 класс (1 ч. в неделю - 34 ч)



Принципы обучения

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются: сознательность и активность, наглядность, доступность, индивидуализация, систематичность, последовательность, прочность.

Принцип сознательности и активности предусматривает воспитание сознательного отношения к занятиям.

Принцип активности предполагает умение учащихся быстро принимать и уверенно осуществлять тактические решения. Активность достигается четкой организацией тренировки и живым и интересным её проведением.

Принцип наглядности предполагает образцовый показ изучаемых действий, образцовое, доходчивое объяснение и использование разнообразных наглядных пособий.

Принцип доступности и индивидуальности предусматривает, чтобы перед занимающимися ставились посильные задачи и подбирались посильные средства для их решения.

Принцип систематичности и последовательности предусматривает последовательность в обучении, регулярные занятия, логическую связь предыдущего учебного материала с последующим, постепенное увеличение нагрузки.

Принцип прочности предусматривает усвоение знаний, умений, навыков. Основным условием реализации этого признака является многократное повторение упражнений, приемов, действий.

При обучении все изложенные выше принципы применяются во взаимосвязи. Основная задача учителя физической культуры состоит в умении правильно сочетать принципы обучения на тренировках в зависимости от возраста учащихся, их ндивидуальных способностей усваивать учебный материал и черт характера.

Методы обучения



Методы обучения - это наиболее рациональные приемы, посредством которых учитель воспитывает у учащихся необходимые умения и навыки и передает им свои знания.

Словесные методы - создают у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этого учитель использует: объяснение, рассказ, замечания; команды, распоряжения, указания, подсчет и т.д.

Наглядные методы - применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы - в группу практических методов входит:

- метод упражнений;

- игровой;

- соревновательный.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  1. В целом.

  2. По частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Обучение технике игры

Техника игры - это комплекс специальных приемов, необходимых для участия в игре, соревнованиях. Техническая подготовка является необходимой базой для реализации тактических замыслов команды.

Схема разучивания технических приемов



Разучивание технических приемов игры условно подразделяется на четыре взаимосвязанных этапа:

  1. Общее ознакомление с приемом - создать правильное, четкое представление о

    приеме. Для этого надо показать и объяснить изучаемый прием, сообщить

    основные сведения о его значении.



  1. Разучивание технического приема в упрощенных, специально созданных

    условиях. Баскетбольные технические приемы сложны и их можно изучать в

    упрощенных условиях. Выполнение приема упрощается за счет его расчленения:

    -изменение исходного положение, расстояния;

-направление, быстроты, силы ит.д.

3. Разучивание технического приема в усложненных условиях.

На данном этапе изучения приема следует постепенно усложнять условия, в которых выполняется прием, и подвести учеников к свободному выполнению приема в игре. Совершенство и разнообразие технических приемов не имеет границ и во многом зависит от индивидуальных качеств игрока. Поэтому качество выполнения технических приемов, разнообразие их применения в игре должно совершенствовать в первую очередь сами игроки. Постоянно совершенствуя выполнение технических приемов, можно достичь виртуозности.



Обучение тактическим действиям



Усвоение тактики - очень важный раздел в подготовке учащихся. Начинать обучение тактическим действиям учеников необходимо с индивидуальных действий игроков, после чего можно переходить к командным действиям.

Учащимся сразу следует объяснить, как, когда и какой прием целесообразно применять, когда и как действовать и т.д. Это надо делать, изучая каждый прием техники. Чтобы успешно действовать в игре, учащийся должен не только хорошо исполнять разные приемы, но и уметь выбирать в сложившейся ситуации самые целесообразный прием и лучший способ его выполнения. Недостаточно знать, как действовать, надо суметь воплотить свои знания в игровые действия.

Воспитание волевых качеств

Воля - способность человека, преодолевая препятствия, достичь заветной цели. Волевой человек умеет мобилизовать все силы для достижения поставленное цели. В игре одними из самых нужных качеств являются:

  • Смелость

  • Решительность

  • Самообладание

  • Инициативность

  • Настойчивость

  • Сообразительность

Игровая деятельность требует определенного сочетания названных качеств для достижения той или иной цели.

На уроках физической культуры следует работать над развитием следующих волевых качеств:

  • Творческое отношение к своей деятельности

  • Постоянно стремиться к активной деятельности (дерзать, рисковать, преодолевать трудности)

  • Не отказываться от своих замыслов

  • Самостоятельно планировать свои цели и задачи

  • Отвечать за свои поступки

  • Менять свою роль в соответствии с игровой ситуацией

  • Брать на себя руководство игрой или действиями отдельных партнеров по команде

  • Оказывать помощь партнерам по команде (заслон, выход на свободное место, подсказка, совет)

  • Навязывать свою волю соперникам

  • Уметь перестраивать план действий по ходу игры

  • Брать на себя ответственность за выполнение заключительного броска

  • Владеть своими чувствами, особенно неприятными эмоциями, переживаниями

  • Быть на поле дисциплинированным, не пререкаться с судьями и игроками



Воспитание физических качеств



Учащийся должен быть всестороннее развитым атлетом. Чтобы стать таким, необходимо развивать быстроты, силу, выносливость, прыгучесть, ловкость, координацию движений.

Общая и специальная физическая подготовка учащихся совершенствуется во время командных тренировок. Но, занимаясь, например, только баскетболом, нельзя достичь хорошей, всесторонней физической подготовки. Поэтому необходимо заниматься другими видами спорта и, в первую очередь, легкой атлетикой. Основные физические качества - быстрота, сила, выносливость (другие очень важные качеств, такие, как прыгучесть, ловкость, зависят от развития основных качеств) - в каждом виде спорта имеют свою специфику, поэтому, развивая их-, надо об этом помнить

Быстрота в игре проявляется не только в способности игрока быстро пробегать установленные отрезки. Игроку необходимы и большая стартовая скорость на отрезках 5-6 м из разных, часто очень сложных, исходных положений, и умение быстро, без большой подготовки, выполнять технические приемы. Для развития быстроты надо применять соответствующие упражнения:

  • Бег на короткие отрезки с максимальной скоростью

  • Сочетание бега в среднем темпе с максимальной скоростью

  • Пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью из сложных положений

  • Пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью, обегая препятствия, меняя направление

  • Пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью, выполняя определенные задания по зрительным или звуковым условным сигналам

  • Быстрое выполнение гимнастических упражнений

  • Быстрое выполнение технических приемы

  • Сочетание технических приемов с быстрым бегом

- Сочетание технических приемов с быстрым бегом и изменением направления, обманным действиями и т.д.

Сила игрока во многом определяет быстроту движений, прыгучесть, качество передачи мяча и бросков в корзину, а также успех в борьбе за мяч. Основными средствами для развития силы считаются упражнения с отягощениями:

  • Набивные мячи

  • Мешки с песком

  • Ремни с песком

  • Ремни с металлом

  • Гантели, эспандер

  • Штанга

  • Тренажеры, гимнастическая стенка

Для развития силы также применяются упражнения с преодолением собственного веса и веса партнера:

  • Отжимания из различным положений

  • Приседания

  • Подтягивания

  • Лазанье по канату

  • Переноска партнера

  • Сопротивление партнера

  • Различные прыжковые упражнения

Выносливость учащегося развивается с помощью специальных упражнений, где сравнительно долго выполняются движения в быстром темпе:

  • Быстро передавать мяч

  • Быстро передавать мяч в движении (скорость МККС)

  • Быстро вести мяч, обводя препятствия

  • Быстро вести мяч, выполняя финты и т.д.

Для развития прыгучести необходимо укреплять силу мышц ног, улучшить быстроту движений и координацию. В игре прыгучесть проявляется в очень специфических условиях: прыгать надо в тесном соприкосновении с партнерами и соперниками, часто в очень сложных ситуациям.

Развитие прыгучести в игре идти по двум параметрам: 1 - общая и 2 - специальная. Общая прыгучесть развивается с помощью:

  • Приседаний (штанга, блин, гантели, партнер)

  • Специальные тренажеры

  • Прыжки через препятствия, многоскоки, выпрыгивания

  • Прыжки через скакалку и т.д.

Специальная прыгучесть развивается в условиях, близких к игровым:

  • Добивание мяча в кольцо (кольцо сверху закрыто)

  • Борьба за надувной шарик

  • Прыжки в соприкосновении с партнером и т.д.

Формы проведения подвижных игр:

Занятия могут проводиться во второй половине дня. Их следует проводить при строго дифференцированной нагрузке с учетом индивидуального состояния учащихся.

Начинается урок с разминки, которая может включать в себя гимнастические упражнения, танцевальные комплексы с небольшим объемом движений и невысокой интенсивностью.

Основная часть состоит из игр. Содержание основной части должно быть разнообразным: подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные упражнения, элементы спортивных игр, самостоятельные игры детей.

В заключительной части проводятся упражнения на гибкость, дыхательные и расслабляющие упражнения, игры малой подвижности, даются творческие задания.

Подготовка к проведению игры заключается

- в выборе игры, необходимо учитывать возрастные особенности;

- физическое развитие детей;

- количество детей;

- условия проведения игры;

- форму занятий

Выбор водящего:

- по назначению учителя;

- по жребию;

- по выбору играющих;

- по результатам предыдущих игр

Распределение на команды

- по усмотрению учителя;

- путем расчета;

- по сговору;

- по жре бию



  1. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы



Вводное занятие.

1

2

Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей

5

3



На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными

технико-тактическими взаимодействиями

10







4



На закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие

способностей к дифференцированию

параметров движений, скоростно-силовых способностей

4







5

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча

6



6



На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей,

способности к ориентированию в пространстве

8









Итого

34









Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения минимума программы по подвижным играм учащиеся 1-4 классов должны знать и иметь представления:

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах проведения подвижных игр;

- о правилах поведения на занятиях подвижными играми;

- о правилах подготовки мест для самостоятельных занятий;

- о правилах использования закаливающих процедур;

- о причинах возникновения травм во время занятий и профилактике травматизма.

уметь:

- самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры;

- вести наблюдения за показателями ЧСС во время игры;

- оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, царапинах.

Ожидаемый результат:

  • действенная поддержка у младших школьников должного запаса «адаптационной энергии» (Г. Селье) - тех ресурсов, которые помогают противодействовать стрессовым ситуациям, повышают неспецифическую устойчивость организма к воздействию окружающей среды, способствуя снижению заболеваемости;

  • стимуляция процессов роста и развития, что благоприятно сказывается на созревании и детского организма, на его биологической надежности;

  • наличие положительных эмоций, что способствует охране и укреплению психического здоровья;

  • влияние на своевременное формирование двигательных умений и навыков и стимулирование развития основных физических качеств младших школьников (силы, быстроты, ловкости, выносливости, равновесия и координации движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;

  • формирование навыков самоорганизации культурного досуга.



Программный материал по подвижным играм



Основная направленность

Классы

1

2

3

4

1.

На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей.

3; №7; №22; №23; №35

9; №14; №21; №30; №31

2.

На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

15; №18; №23; №24

11; №14; №16; №19

3.

На закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

2; №13; №20; №25; №34

13; №17; №19; №20;№26; №37

4.

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

12; №17; №27; №28; №29; №32



10; №12; №13; №17; №29; №33

5.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

1; №5; №6; №84 №15; №18

4; №84 №16; №20;№36





































Приложение 1 (считалочки)Аист-аист-аист - птица,

Что тебе ночами снится?

- Мне болотные опушки.

А еще?

- Еще лягушки.

Их ловить, не изловить.

Вот и все, тебе водить!

***

Вышли мыши как-то раз.

Посмотреть который час.

Раз-два-три-четыре,

Мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон -

Разбежались мыши вон!

***

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит,

Если веришь, стой и жди,

А не веришь - выходи!

***

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды и цветы -

Ты пойди-ка, поводи!

***

За морями, за горами,

За железными столбами.

На пригорке теремок,

На дверях висит замок,

Ты за ключиком иди.

И замочек отомкни.

***

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

**

Барабан, барабан,

Ты зря не барабань.

Раз, два, три, четыре, пять -

Выводи ребят играть.

***

Возле дома на площадке

Мы играть решили в прятки.

Скоро прятаться начнем,

А тебя водить зовем.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Выходи поскорей,

Не задерживай добрых и честных людей!

***

Высоко-превысоко.

Кинул я свой мяч легко.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес.

Раз-два-три-четыре-пять,

Я иду его искать.

***

Тучи, тучи, тучи, тучи.

Скачет конь большой, могучий.

Через тучи скачет он,

Кто не верит - выйди вон!

***

Вышли мышки как - то раз.

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре -

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

***

Я куплю себе дуду,

И по улице пойду,

Громче дудочка дуди:

Мы играем, ты води.

***

Бегал по двору щенок.

Видит пирога кусок,

Под крыльцо залез и съел,

Задремал и засопел.

А вот мы не будем спать,

Всем нам хочется играть

***

Гномик золото искал.

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал: "Как же быть?!" Выходи! Тебе водить!







Приложение 2 (игры)

Быстро по местам №1

Играющие становятся в 1, 2,3 колонны. По команде «убежали» дети разбегаются. По команде «быстро все по местам» все должны построиться в исходное положение. Проигрывает та команда (колонна) которая заняла место последняя. Построения могут быть самыми разнообразными (в колоннах, кружках, квадратах).

Охотники №2

Играющие разбегаются по площадке. Три охотника стоят в разных местах, держа в руках по маленькому мячу. По сигналу руководителя «Стой!» все играющие останавливаются, и охотники с места целятся в кого-либо из них мячом. «Убитые» заменяют охотников. Играющие имеют право уклониться от мяча, но не должны сходить с места. Если игрок после команды «Стой!» сошел с места, он становится охотником.

Два мороза №3

На противоположных сторонах площадки чертятся два круга «дома». В одном из домов находятся все играющие, кроме двух водящих «морозов», которые стоят посередине площадки.

Морозы, обращаясь к играющим, говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

Я - мороз Красный нос,

Я - мороз Синий нос,

Кто из вас решится в

В путь дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз -

И перебегают в противоположный «дом». По дороге морозы стараются их «заморозить» («пятнают».) «Замороженный» игрок остается на месте до тех пор, пока кто-либо из игроков не «разморозит» его во время следующей перебежки. Новые Деды Морозы назначаются после двух-трех перебежек.

Старт за мячом №4

Ребята делятся на две команды и встают справа и слева от руководителя. Выполняют расчет по порядку в каждой команде. Назвав какой-либо номер, он бросает мяч вперед. Ребята, чьи номера назвали, бегут к мячу: тот, кто возьмет мяч раньше, возвращается с ним и передает руководителю. Команда получает очко.



Отгадай, чей голосок? №5

Играющие образуют круг. Один из играющих становится в круг и закрывает глаза. Руководитель указывает на того, кто будет говорить «Скок, скок, скок!» Все играющие идут по кругу и говорят «Мы составили все круг, повернувшись рядом вдруг (поворачиваются и идут в другую сторону). А кто скажет «Скок, скок, скок!» тот играющий на кого покажет руководитель, все вместе «Отгадай, чей голосок». Кто стоит в центре круга, по голосу должен определить, кто сказал, если угадал, то указанный становится в центр. Если не угадал, игра продолжается и этот же игрок продолжает стоять в центре.

Цветы №6

Выбирают водящего. Каждый игрок выбирает себе название цветка и говорит его вслух. Водящий бежит за кем-либо из разбежавшихся игроков, чтобы осалить. Игрок, которого вот-вот догонит, может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, поднимает вверх руку или по-другому привлекает к себе внимание. Тогда водящий бежит за этим игроком. Игрок неуспевший назвать новый цветок прежде, чем его осалит водящий, сменяет водящего. Не разрешается называть цветок, который никем не был выбран. Нарушивший это правило становится водящим.

Прыгающие воробушки №7

На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6 метров. Выбирается водящий - «кошка», которая приседает в середине круга. Остальные - «воробьи», - вне круга. По сигналу руководителя «воробьи» начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. «Кошка» старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный становится в центре круга у «кошки». Когда кошка поймает 3-4 «воробья» - выбирается новая «кошка». Побеждает тот, кого ни разу не поймали, и «кошка,» которая сумела быстрее других поймать условленное число «воробьев». Правило: «кошка» ловит только в круге. «Воробьи» прыгают только на одной или двух ногах.

Пустое место №8

Все играющие становятся в круг, водящий за кругом. Водящий бежит вокруг круга, дотрагивается до кого-либо из играющих и после этого продолжает бежать вокруг круга в ту или в другую сторону. Игрок, которого коснулся водящий, бежит в противоположную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Встречаясь на пути, друг перед другом они здороваются: подают друг другу руки, приседают и т. д. Водит тот, кто не успел занять пустое место.

Эстафета - чехарда №9

Участники делятся на две колонны. Расстояние между участниками в колонне 8 - 9 шагов, они расходятся по своим местам и приседают. Перед первыми и последними номерами в колоннах проводят черту. По сигналу руководителя последний игрок поочередно перепрыгивает через всех присевших игроков своей колонны. Затем пробегает вперед на 6 шагов и приседает - это служит сигналом второму игроку и т.д.

Не давай мяч водящему №10

1-й вариант (с футбольным мячом).

Играющие образуют круг. Водящий стоит в центре круга и старается выбить футбольный мяч за пределы круга. Остальные участники, стоя на расстоянии метра, друг от друга, стараются ногой задержать мяч, затем перекатывают его, не давая водящему. Если водящий забирает мяч и выбивает его из круга, то новым водящим становится тот, кто пропустил мяч с правой стороны от себя. (Мяч не должен пролететь выше колен играющих).

2-й вариант (с баскетбольным мячом)

Играющие перебрасывают друг другу мяч в любом направлении, не давая его водящему. Если водящий поймал мяч или задел его рукой, то игра начинается снова, а водящим становится тот, кто неточно передал мяч. (Водящий может выбегать из круга за мячом, если он неточно брошен играющими.)

Эстафеты-поезда №11

Играющие делятся на команды по 8-10 человек в каждой, встают в колонны. По сигналу игроки, стоящие первыми, бегут к своим стойкам, которые находится впереди каждой команды на расстоянии 10-15 метров, оббегают стойку, возвращаются к своей команде, берут с собой следующего игрока. Теперь вокруг стоек бегут, взявшись за пояс по два играющих и т.д. Когда первый игрок-машинист с полным «составом» возвратится на место, он поднимает руку.

Кросс с мячом №12

Участники (по одному из команд) получают по мячу. Задание: каждый игрок должен провести мяч, подталкивая его ногой, до конца дорожки и обратно между расставленными кеглями или колышками. Первый колышек обходит справа, второй - слева и т.д. Если мяч укатился в сторону, положить его на место и продолжить игру.

Мячом в корзину №13

Начертить небольшой круг, поставить в него корзину. Вокруг первого круга на расстоянии 3м от его центра начертить второй круг, на расстоянии 4м - третий круг, на расстоянии 5м - четвертый, на расстоянии 6м - пятый круг. Играющие встают с маленьким мячом в руках на линию второго круга. По команде все бросают мяч в корзину. Тот, кто промахнется, выходит из игры, остальные берут мяч, встают на линию третьего круга и опять бросают мяч. Игра продолжается до тех пор, пока бросающие мяч не дойдут до последнего круга. Попавшие в корзину с пятого круга занимают первое место, с четвертого - второе и т.д. Игра повторяется несколько раз. Затем подсчитывается общая сумма очков. Выигрывает тот, кто наберет наименьшее количество очков.

Бой петухов № 14

1-й вариант

Чертится круг диаметром в 2м. В него встают два игрока, каждый из них одну ногу сгибает в колене и поддерживает рукой, другую руку держит за спиной. По сигналу ведущего игроки плечом стараются вытолкнуть друг друга из круга. Побежденным считается тот, кто опускает вторую ногу или выходит за круг.

2-й вариант

Два игрока, сидя на корточках, пропускают под коленями палку и подхватывают ее на сгибы рук возле локтей. По сигналу ведущего они стараются вытолкнуть друг друга из круга плечами. (Условия игры те же, что и в 1-м варианте)

Космонавты № 15

Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: "Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет - опоздавшим места нет!" После этих слов все бегут к ракетодрому (заранее определенные места с указанием числа пассажиров) и занимают места в любой из ракет. Оставшиеся без места, идут в центр площадки. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру. Побеждают те участники, которые ни разу не остались без мест в ракете. Игру начинать только по сигналу воспитателя.

Тяни-толкай №16

Дети разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к другу и сцепляется руками в локтях. В таком положении дети должны пробежать 20-30 метров до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт, таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперёд лицом, а в другую-спиной.

Подвижная цель №17

Дети стоят за линией круга. В центре круга - водящий. У одного из игроков мяч. Те, что стоят за кругом, кидают мяч в водящего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок. Водящий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в водящего, стает на его место.

Дай руку № 18

Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Выбирается один ведущий - салка, остальные игроки вольно перемещаются по площадке. Салка начинает ловить игроков, которые убегают от него, при этом дети стремятся взяться за руки с самым близким игроком. Взявшись за руки, они останавливаются друг другу лицом. В этом случае салка не имеет право их осалить. Если салка догнал одиночного игрока, они меняются ролями.

Защити башню № 19

Все участники игры встают в круг. У одного игрока в руках имеется мяч. В центре круга расположена «башня» («башню» можно сделать из гимнастических палок, связанных наверху). Защитник находится возле «башни» и охраняет ее от мяча, который кидают игроки в «башню». Тот, кто попадает мячом в «башню» или в мяч, становится защитником, а бывший защитник присоединяется ко всем игрокам.

Дальше бросишь - ближе бежать № 20

Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки (можно теннисные мячики), каждый игрок помечает свою палочку и становится к линии старта. По сигналу нужно бросить свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первый вернется с чужой палочкой.

Карельские салки № 21

Для игры потребуются санки (по штуке на два человека) и ровная заснеженная площадка. Игроки делятся на пары - один из пары садится на санки - "седок", а второй игрок будет возить седока на санках - это "олень".По жребию или считалкой выбирается водящая пара. Как и в обычных салках - водящая пара должна догнать любую-другую пару. Но салить может только седок (он должен дотронуться до другого седока), а олень - только тащит санки с седоком. Седокам запрещается касаться ногами снега (т.е. вставать на ноги). Пара, у которой седок перевернулся на санках или упал, становится водящей.

Третий лишний № 22

Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет. Убегающий, спасется от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним - убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

Бездомный заяц № 23

Из числа детей выбирается игрок, который будет охотником и игрок, который будет бездомным зайцем. Все оставшиеся игроки зайцы. Каждый заяц должен начертить себе круг и встать во внутрь. После этого бездомный заяц убегает от охотника. Он может спастись от охотника, забежав в любой круг. В этом случае заяц, который стоял в кругу становится бездомным зайцем, и теперь он должен убегать от охотника. Если охотник поймает зайца, он становится зайцем, а бывший заяц охотником.

Варианты: Вместо круга можно парами взяться за руки и руки поднять вверх, это и будет домик. Если в домик забежал заяц, он должен к одному из игроков повернуться спиной, тот и становится бездомным зайцем.

Повтори-ка № 24

Количество играющих не ограничено. Выбирается тема игры, например «Дикие животные».

Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва. Следующий повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий повторяет «лев, тигр» и прибавляет «носорог». Каждый следующий игрок, перечислив всех ранее названных животных, добавляет от себя ещё одно название.

После достижения последнего игрока - эстафета продолжается с первого игрока и так по кругу, пока не останется один победивший.

Тот, кто не сможет повторить названия всех животных или перепутает их порядок (за этим следит судья - воспитатель, учитель) - выбывает из игры. Тот, кто не сможет повторить всех животных или перепутает их порядок - выбывает из игры.

По желанию играющих слова можно подбирать на любые темы, например: домашние животные, птицы, цветы, города и т.д.

</ Цвет № 25

Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать. Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5-6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим. Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают. Задача водящего - догнать и прикоснуться к убегающему (т.е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново.

Не наступи на снежный ком № 26

Играющие скатывают несколько снежных комьев и кладут их на середину площадки на расстоянии 0,5 - 1,0 м друг от друга. Вокруг комьев учащиеся образуют круг и берутся за руки. По команде руководителя, не разжимая рук, они стараются заставить друг друга задеть за комья. Чтобы не задеть за ком, можно его обежать или перепрыгнуть через него. Тот, кто задел за ком или опустил руки, когда ему угрожала опасность, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется три игрока, которые считаются победителями.

Игры с мячом № 27

А) Выбирается по 2 капитана. Все играющие делятся на 2 команды. Капитаны становятся лицом к своей команде и поочередно передает (перебрасывает) мяч каждому игроку до последнего, передал мяч - садись, и в конце встают.

Б) передача мяча в колонне над головой, последний игрок бежит и становится впереди, так же, но мяч передает между ногами. Все игроки должны побывать впереди.

Мяч соседу № 28

Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

Мяч среднему № 29

Участники делятся на 2-3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра продолжается. Передача мяча может выполняться определенным способом (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжить игру.

Вышибалы №30

Участники делятся на 3 команды. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и одна водящие. Вышибалы встают примерно в 5-10 метров друг от друга (по договоренности), а водящие между ними. Суть игры: попасть по водящему с помощью мяча (вышибить его). Водящий может ловить мяч (свечки) до того, как тот удариться о землю. В кого попали мячом, он меняется с вышибалой местами.



Соревнование тачек №31

Игроки команд, распределившись по парам, встают за линией старта. Один игрок принимает положение, лежа в упоре и разводят ноги на ширину плеч. Партнер держит его за ноги. По сигналу руководителя игроки каждой команды катят тачки вперед: те, кто находится в упоре лежа, перебирают руками. Когда водитель тачки пересечет линию финиша (в 10-15 м), игроки меняются ролями и возвращаются обратно. Следующая пара выходит вперед, как только игрок с тачкой пересечет линию старта.

Школа мяча №32

Это игровые упражнения с мячом.

Поймай от пола! Две команды строятся в колонну по одному. В руках у направляющих легкие мячи одинакового размера и веса.

Перед каждой колонной на полу начерчен круг диаметром 60-70 см. По сигналу игрок ударяет мячом о пол в круг обусловленным способом и быстро становится в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т.д. Затем, когда очередь вновь подойдет до направляющего, он переходит к выполнению второго задания. Выигрывает команда, первой и с меньшим количеством ошибок закончившая выполнение следующих заданий:

  • - бросить мяч о пол и поймать его двумя руками;

  • - бросить мяч о пол и поймать его правой рукой;

  • - бросить мяч о пол и поймать его левой рукой.

Поймай от стены! Команды строятся в колонну по одному лицом к стене на расстоянии 3-4 м от нее, в руках у направляющих мячи. По сигналу первый игрок бросает мяч в стену обусловленным способом и быстро становится в конец колонны, а мяч ловит следующий игрок, который повторяет задание, и т.д. Затем участники без остановки выполняют второе задание и последующие. Выигрывает команда, первой и с меньшим количеством ошибок закончившая выполнение заданий:

  • - броски выполнять двумя руками снизу;

  • - поймать мяч от стены сразу после отскока;

  • - бросить мяч в стену, дать ему удариться от стены о пол и поймать двумя руками и т. д.

С двумя мячами навстречу №33

Игроки двух команд стоят во встречных колоннах на разных половинах площадки. Перед первыми игроками проводится линия старта. По сигналу первые игроки одновременно поднимают с пола два мяча и ведут их, ударяя поочередно правой и левой рукой, к противоположным колоннам. Обойдя колонну сзади (против часовой стрелки), игрок с мячами подбегает к началу колонны и передает мяч в руки игроку, стоящему впереди, а сам встает в конец встречной колонны. Игрок, получивший мяч, повторяет упражнение т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поменяются местами на площадке.

Принцип встречной эстафеты может быть использован и при совершенствовании ведения мяча одной рукой, а также при тренировке передач мяча по воздуху или ударом о землю.

Салка и мяч №34

Игроки бегают по площадке и, спасаясь от преследования водящего, передают друг другу баскетбольный мяч. Задача состоит в том, чтобы в конечном итоге послать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. Однако водящий может осалить мяч в руках игрока. Последний в этом случае становится водящим. Водящему разрешается в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если он сумел это сделать. Его сменяет игрок, виновный в потере мяча.

Прыжок за прыжком №35

Играющие делятся на две команды, каждая из них распределяется по парам. Пары каждой команды встают колоннами в 3-4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии 50-60 см от пола. По сигналу руководителя первые пары быстро кладут скакалку на землю, и оба игрока ( один - налево, другой - направо) бегут в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и берут скакалку снова за концы. Как только скакалка поднята с земли, вторая пара кладет свою скакалку, прыгает через первую, бежит мимо колонны в ее конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и т. д. Игроки колонны. Закончившие прыжки первыми побеждают.

Падающая палка №36

Все играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Первый становится в середину круга и водит. Водящий получает палку, ставит один конец на поле, а другой держит в руке. Водящий называет номер и отпускает палку. Названный номер должен успеть схватить палку пока она не упала. Играют установленное время.



Защищай товарища №37

Участники делятся на две команды, одна из которых идет в круг, а другая остается за кругом с мячом. Игроки в кругу выстраиваются в колонну и берут друг друга за пояс. Задача метающих мячом попасть в последнего игрока команды.





Вводное занятие.

Знакомство с Физкультошей

1ч.



Правила безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями. Гигиенические и эстетические требования к комплекту одежды для занятий



Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей- 5 ч.



2.

Коньки- спортсмены

1ч.





Техника прыжка.

3.

« У ребят порядок строгий»

1ч.





4-6.

Активный отдых

3ч.





Русские, народные, подвижные игры на формирование волевой саморегуляции, умению действовать по правилам





На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями 10 ч.

7-8.

Правильная осанка

2ч.





Упражнения и игры для профилактики нарушений осанки

9

У меня спина прямая

1 ч







II четверть - 7 часов

10-

У меня спина прямая

1ч.





Упражнения и игры на развитие умений концентрировать, распределять, переключать внимание, воображение и память.





11-13.

Общеразвивающие упражнения и игры с предметами и без предметов

3 ч





14-15

Активный отдых

2ч.





Упражнения и игры на формирование волевой саморегуляции, умению действовать по правилам

16.

Полоса препятствий

1ч.





Упражнения и игры на равновесие

III четверть - 10 часов

На закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей - 4 ч

17-18

Здравствуйте, снег, мороз и лыжи!

2ч.





Эстафета

19-20

В гостях у снежной Королевы





Подвижные игры и развлечения в зимний период времени

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча - 6 ч.

21-23.

Подвижные игры «Учимся, играя!»

3 ч.





Обучение метанию и передаче мяча

24-25.

Попади в цель

2 ч.





Перебрасывание мяча по кругу и в шеренге

26.

Городки

1 ч.





IV четверть - 8 часов

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве - 8 ч.

27-28

Затейники

2 ч





Игровые упражнения

29-30

Маршевые сказки

2 ч





31-33.

Музыкальные змейки

3 ч.





Ритмическая гимнастика

34.

«Кто быстрее»

1 ч.





Соревнования и эстафеты









 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал