7


  • Учителю
  • Разработка внеклассного мероприятия по информатике 1-4 классах

Разработка внеклассного мероприятия по информатике 1-4 классах

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

</<font face="Times New Roman, serif">Тема урока: Задания к станции «Компьютерная».

Предмет: Организаторская деятельность.

Класс: 1 - 4.

Ключевые слова: информатика, игра по станциям, станция «Компьютерная», компьютерная графика, компьютер для младших школьников, задания на компьютере, задания в программе Microsoft Office Word.

Оборудование: компьютерный класс, программы Paint, Microsoft Office Word, задания к уроку в электронном виде (см. приложение).

Тип урока: игра по станциям.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: количество участников на станции единовременно: 4 - 10 (по количеству компьютеров). Время на станции: 10 мин, включая 2 - 3 мин. на объяснение задания и подсчет результатов

Цель урока: Дать представление о компьютере как инструменте для конструктивной деятельности.

Задачи:

  1. Формирование представления о работе в графических редакторах;

  2. Воспитание конструктивного отношения к возможностям компьютера;

  3. Развитие внимания и логического мышления;

  4. Развитие интереса к изучению компьютерных программ.

Ход урока:

Игра по станциям одна из наиболее удобных игровых форм, если задача стоит познакомить сразу с несколькими видами деятельности и дать возможность попробовать свои силы каждому участнику. Игроки делятся на команды, и получают маршрутные листы. На каждой станции ребятам предлагается сделать задание, определенной направленности. По результатам подсчитывается средний балл команды и записывается в маршрутный лист. Критерии оценки могут быть разными, в зависимости от задания, необходимо перед выполнением задания рассказать ребятам как вы будете их оценивать. За что можно получить дополнительный, а за что штрафной балл. Например, за дружность исполнения и дисциплинированность - дополнительный балл, а за плохое поведение - штрафной.

Объясняя игрокам, порядок выполнения работы педагог демонстрирует правильное выполнение задания, если по ходу выполнения у ребят возникают вопросы, педагог отвечает на них в индивидуальном порядке.

Станция «Компьютерная» может быть включена в досуговую программу, как и научно-технической направленности, так и художественно-эстетической.

Предлагаемые задания рассчитаны на ребят, не имеющих опыта пользования графическими программами. Задания яркие и интересные, выполняя их, ребята учатся пользоваться элементарными функциями программ.





Оценочная ведомость

Команда ___________________________________________Критерии

Игроки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Скорость исполнения (успели /не успели)





















Качество (насколько результат соответствует поставленной задаче)





















Аккуратность выполнения





















Дисциплина





















Всего





















Средний балл команды



Подпись ___________________

Задание №1. «Божья коровка». Программа Paint.

Задание: С помощью инструмента выделение вырезаем фигуры, выставляем на палитре инструментов прозрачный фон и располагаем элементы так, чтобы получилась божья коровка. Выполняя это задание важно помнить, что в программе Paint объекты наложенные друг на друга «склеиваются» и становятся одним целым, поэтому важен порядок выполнения этого задания.Разработка внеклассного мероприятия по информатике 1-4 классах

Разработка внеклассного мероприятия по информатике 1-4 классах





Задание № 2. «Веселая гусеница». Программа Microsoft Office Word.Разработка внеклассного мероприятия по информатике 1-4 классах

Задание: Собери гусеницу, выстроив ее ноги по порядку возрастания, расположите их правильно, используя функцию свободное вращение.Разработка внеклассного мероприятия по информатике 1-4 классах

Задание № 3. «Зайка». Программа Microsoft Office Word.

Задание: Зайка состоит из нескольких частей. Используя функцию «Копировать - Вставить» пересадите Зайку поближе к морковке. Если части оказались расположены в другом порядке, используйте функцию, Порядок в меню Формат или диалогового окна, выстроите фигуры на нужный план. Задание считается выполненным, если получилось два одинаковых Зайки.Разработка внеклассного мероприятия по информатике 1-4 классах





Задание № 4. «Алфавит». Программа Microsoft Office Word.

Задание: Перед вами алфавит из кубиков. Используя функцию «Копировать - Вставить» составьте на строках свое имя и фамилию и предложение на свободную тему, так чтобы не нарушить алфавит.

Разработка внеклассного мероприятия по информатике 1-4 классах



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал