7


  • Учителю
  • Программа по музыке. Рабочая программа по курсу «Музыка» разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр; соответствует Федерал

Программа по музыке. Рабочая программа по курсу «Музыка» разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр; соответствует Федерал

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Хуснутдинова А.Г. с. Учалы

муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

методическим Директор школы

объединением учителей

начальных классов /М.И. Ягудина./ ____________/_Г.А.Киреева

Протокол № 1 от 29 августа 2015 г. «____»____________2015 г.

Рабочая программа по предмету "Музыка"

на 2015-2016 учебный год


Составитель:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории Якупова

Эльвира Фармутовна

с. Учалы

2015г.

Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Музыка» разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, учебнику «Музыка»: 2 класс, (В.О. Усачёва, Л.В. Школяр - М.:Баллас, 2012).Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа./ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2011.

Общая характеристика учебного предмета

Цель программы: «ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить музыку во всём богатстве её форм и жанров, иначе говоря, воспитывать в учащихся муз культуру как часть всей их духовной культуры». Цель достигается решением трёх ведущих взаимосвязанных задач, реализующихся на основе развития музыкального восприятия учащихся.

«Первая педагогическая задача - формирование эмоционального отношения к музыке на основе её восприятия. У школьника необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,.. пробуждать активное стремление к усвоению знаний, приобретению умений и навыков, желание слушать и исполнять музыку…

Вторая педагогическая задача - формирование осознанного отношения к музыке. Школьнику важно приобрести опыт осознанного восприятия произведений; уметь применять музыкальные знания; не только чувствовать, но и понимать характер музыкальных образов, логику их развития…

Третья педагогическая задача - формирование деятельно-практического отношения к музыке в процессе её исполнения, прежде всего хорового пения, как наиболее доступной формы музицирования.

Программа разработана на основе общедидактических принципов научности, систематичности и доступности, связи обучения с жизнью, наглядности и др., а также принципов художественной дидактики:

  • целостности, сходства и различия (Д. Б. Кабалевский, Н. А. Терентьева);

  • интереса, увлечённости, изучения музыки как живого искусства (Д. Б. Кабалевский, Э. А. Абдулин);

  • интонационности, ассоциативности и вариативности, образности, разного и своеобразного (Л. В. Горюнова).

В связи с тем, что важнейшим принципом программы является тематическое построение, отражающее основные закономерности и функции музыкального искусства, в планировании каждый урок имеет свою тему, подчиняющуюся основной. Тематическое построение помогает отразить различные грани музыки как единого целого. Между всеми темами, на протяжении всех лет обучения, осуществляется логика развития, связанная с постижением музыки как искусства интонируемого смысла (Б. В. Асафьев).Д. Б. Кабалевский неоднократно подчёркивал, что программа принципиально вариативна, необходимо творческое отношение учителя в организации и проведении уроков. Поэтому, не смотря на то, что содержание каждой темы указывается, возможно включение в урок (если возникает такая необходимость) внепрограммных произведений, которые рассматриваются с точки зрения критериев художественно-педагогического анализа: художественной ценности и увлекательности для школьников, педагогической целесообразности и воспитательного потенциала. Это позволяет учителю свободно маневрировать в рамках тематического построения, активнее подыскивать новый музыкальный материал, с новых позиций осмысливать уже известные сочинения, в различных комбинациях применять их в таких формах музыкальной деятельности детей, как слушание музыки и размышления о ней, в хоровом, ансамблевом, инструментальном, пластическом музицировании, импровизациях и пр. Т.о. темы планирования определяют лишь общие направления в работе педагога-музыканта и ключевые моменты в формировании музыкальной культуры учащихся. Своё выражение они могут найти при разработке конкретных сценариев уроков музыки с учётом общего и музыкального развития каждого класса, при вариативном подходе учителя к планированию музыкальных занятий.

Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который еще в 70-е годы ХХ века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования. Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека.

Задача предмета - ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей, нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:
общим целям образования - ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
задачам образования - развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.


Описание места учебного предмета в учебном плане


Согласно учебному на изучение предмета «Музыка» в 2 классе отводится 1 учебный час в неделю и того 34 часа в год. По Программе («Музыка»Усачёва В.О., Школяр Л.В.) на изучение предмета «Музыка» отводится 1 учебный час в неделю и того 34 часа в год

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры:


  1. Формирование сознательного отношения к учебному предмету.

  2. Развитие у учащихся интереса к занятиям музыкой.

  3. формирование слушательской и исполнительской культуры..

  4. Воспитание культурной личности.

  5. Развитие стремления использовать знания об искусстве в повседневной жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные:

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

1. Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

Музыкальное искусство последовательно рассматривается как способ существования человека как Человека, развитие его родовой способности, в отличие от животного, осваивать мир эстетически. Каждая встреча с музыкой доказывает ребёнку, что любить её, ценить, заниматься музыкой надо не потому, что это модно и престижно, а потому что сам эстетический взгляд на мир - это не поиск некоей абстрактной красоты и украшательство быта, а бескорыстное и ответственное существование в человеческом мире.

К школьникам закономерно приходит понимание, что и от них сегодня зависит состояние современной культуры общества, они начинают ощущать себя сопричастными приумножению великих традиций русской и мировой культуры. У детей появляется чувство, что от них зависит человеческий прогресс вообще, а музыкальные сокровища - это не только собрание «музейных экспонатов», но и безостановочный, постоянно развивающийся культурно-исторический процесс, в котором главным становится его обогащение через собственное живое творчество. Отношение к продуктам детского творчества - сочинённой мелодии, спетой песне, придуманной драматизации, воплощению музыки в рисунке и т.д. - рассматривается как факт развития ребёнком человеческой культуры.

2. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Личностные результаты достижения музыкального искусства становятся объективным фундаментом развития мотивов музыкально-учебной деятельности. Но устойчивая мотивация формируется лишь в том случае, если школьник, занимаясь музыкой, понимает конкретный смысл деятельности композитора, исполнителя, слушателя и сам непосредственно её воспроизводит. Урочная деятельность, содержание учебников так или иначе направлены на одно: поставить школьников в позицию музыкантов, воспроизводящих или заново создающих произведение. Отсюда обращение к детям:
Читайте. Смотрите. Слушайте (формирование культуры слушания).
Сочините. Пропойте. Доскажите. «Пересочините» (навыки творческой деятельности).
Прикоснитесь пальцами к клавиатуре (рождение первого музыкального звука).
Заигрывай (знакомство с народными играми, способами «вхождения» в игру).

3. Уровень коммуникативной культуры личности, который обеспечивает успех всего обучения, социальный статус и общественную активность человека.

4. Общекультурный уровень, позволяющий продолжать обучение на основной ступени в образовательных учреждениях.

5Ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира

6.Развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру.


Метапредметные:

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Отталкиваясь от особенностей восприятия музыки учащимися младших классов - образность, ассоциативность, развитое воображение и интуиция - содержание учебников по искусству основывается на знаково-символической природе книги. Каждая новая проблема, новое содержание рождают новые средства, требуют новых форм изложения материалов:
создаётся эмоционально-образная атмосфера, которая была бы близка детям, вызывала адекватные звучащей музыке ассоциации, способствовала бы освоению музыкального знания в определённой логике;
используются средства изобразительного ряда, способствующие одномоментному восприятию явлений в их единстве и многообразии.

Одним из главных приёмов организации изобразительного материала становится монтаж (наплывы, крупные планы, многомерность композиционных замыслов). Это позволяет свободно устанавливать любые связи между внешне несовместимыми и, казалось бы, никак не сочетаемыми явлениями, делает видимыми содержательные линии картины, даёт возможность, благодаря ассоциативному ряду, «путешествовать» по полифонической ткани изображения, вслушиваться в «звучащую» картину.

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

Принцип возвышения детей до философского содержания искусства. При этом роль учителя вытекает из самой природы искусства, где общечеловеческое, в виде художественной идеи нравственно-эстетического содержания, воплощается, транслируется и воспринимается как «единство в многообразии» - во множестве индивидуальных интерпретаций. Это заставляет учителя организовывать постижение общечеловеческих идеалов обязательно как деятельность равноправных партнёров по проникновению в природу искусства, в природу художественного творчества. Для этого в учебниках всех классов персонифицирован приём подачи материала: сведения о музыкальном искусстве, его явлениях, событиях, фактах, понятиях, формулировках, обозначениях дети получают как бы «из уст учителя»,

Предметные:

Освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Для формирования первоначальных представлений о значении и роли музыки в духовном развитии человека необходимо прежде всего научить детей слушать и слышать музыку, выделяя музыкальные звуки из общего звучащего потока. Вот почему в качестве ведущей для музыкального развития учащихся выступает тема «Искусство слышать» и её конкретизация - главная тема 1-го класса, получающая продолжение во всех последующих классах, «Как можно услышать музыку». Она позволяет дать учащимся представление о музыке, её образной природе, о способах воплощения в музыке чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни.

2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Родные корни, родная речь, родной музыкальный язык - это та основа, на которой воспитывается любовь к русской культуре. Обеспечивается не только информационная сторона получаемого знания, но прежде всего предусматривается воссоздание детьми какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество, например, они
музыкально интонируют (сочиняют) в традиционной народной манере загадки, пословицы, заклички, скороговорки;
учатся за графическим изображением знаков - букв и нот - видеть и слышать смысл предметов, явлений, человеческих чувств, событий, пробуют сами создавать графические музыкально-смысловые соответствия.

Таким образом, учащиеся получают представления об истоках человеческого творчества и умении в живом звучании и нотных обозначениях выражать свои музыкальные мысли.

Пониманию единства мысли, речи, характера человека служат представленные в «Галерее» - музыкальной, литературной, художественной - портреты русских людей, созданные художниками-передвижниками, звучащие в музыке, возникающие на страницах биографий и различных литературно-поэтических произведений.

3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Явления искусства входят в детское сознание не как что-то обыденно расхожее, аналитико-конструктивное, которое заучивается, чтобы знать. Главное здесь то, что в роли «питательной среды», готовящей, формирующей восприятие детьми этих явлений, выступают великие творцы, для которых смыслом жизни становится прожить жизнь в искусстве. В этом плане концептуальное значение приобретает понятие «мелодия», определяя смысловой ряд: сочинить мелодию, прожить мелодию, прожить мелодией, жизнь в мелодии, мелодия в жизни.

Освоение классической и народной музыки возможно только на основе опыта творческой деятельности учащихся - хорового пения, слушания музыки, игр на детских музыкальных инструментах.

4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Восприятие музыки как живого образного искусства, неразрывно связанного с жизнью, является не только отдельным разделом - «Слушание музыки», а становится ведущим видом деятельности, проявляющимся и в хоровом пении, и в импровизациях, и в размышлениях о музыке. Слушательская культура - это умение воспринимать музыку и выразить своё отношение к ней; это знание основных закономерностей и понятий музыки как вида искусства (обобщённые знания, служащие опорой восприятия) - композитор, исполнитель, слушатель, выразительные и изобразительные средства музыкального языка, песенность, танцевальность, маршевость, интонация, развитие и построение музыки. Эти содержательные линии формирования восприятия школьников и их интереса к музыкальному искусству преемственно и последовательно из класса в класс прослеживаются в содержании предмета. Методическим «ключом» к пониманию содержания музыки является проблема соотношения художественного и обыденного. Через практические задания («Лаборатория музыки») школьники, наряду с другими проблемами, самостоятельно исследуют музыку, выявляя, как обыденное становится в искусстве художественным.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.


















Содержание учебного предмета


Основные содержательные линии курса.

1. «Как можно услышать музыку»

2. «Три кита в музыке-песня , танец, марш», «О чём говорит музыка », «Куда ведут нас «три кита», «Что такое музыкальная речь»;

3. «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость», «Интонация», « Развитие музыки», « Построение(формы)музыки»;

4. «Музыка моего народа», « Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».


Учебный материал 2-го класса раскрывает содержание музыкального искусства через темы «О чём говорит музыка», «Какую роль играет музыка в жизни человека», «Что музыка может выражать (характер, настроение, эмоции) и изображать (движение, покой)». Пониманию единства мысли, речи, характера человека послужит представленная в учебнике «Галерея» портретов русских людей, написанных художниками-передвижниками.


№ п/п

Тема

Количество уроков

1

Три кита в музыке - песня, танец, марш.

9

2

О чем говорит музыка.

7

3

Куда ведут нас «три кита».

10

4

Что такое музыкальная речь.

8


ВСЕГО

34 часа

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса


Три кита в музыке-песня, танец, марш

Знать/ понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор - исполнитель - слушатель»

Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш.

Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Уметь: выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.


О чём говорит музыка

Знать/ понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок.

Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения музыкального произведения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость.


Куда ведут нас «три кита»

Знать/ понимать: определение жанров: опер, симфония, концерт, балет, сходства и различия, названия произведений и их авторов.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.


Знать/ понимать: определения: опера ,хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый.

Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки

Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор - исполнитель - слушатель.

Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации.


Что такое музыкальная речь

Знать/понимать формы построения музыкального произведения: одно-, двух- и трёхчастные

Уметь: различать формы построения музыкального произведения.

Знать/ понимать: название русских народных инструментов - свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.

Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов - флейта, арфа, фортепиано, скрипкаи др., выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.

Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания инструментов симфонического оркестра

Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

Знать/ понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: выказывать какие чувства возникают, когда поешь о Родине, различать выразительные возможности - скрипки.

Музыкальное обучение способствует коррекции эмоционально- волевой сферы учащихся, снятию напряжения, снижению нервной нагрузки, а в некоторых случаях - коррекции речи.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Хуснутдинова А.Г. с. Учалы

муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Замдиректора по УВР Директор школы
Ф.С.Исхакова Г.А.Киреева

« » 2015г. «____»____________ 2015.г.

Календарно-тематическое планирование


Предмет Музыка

Классы

Учитель Якупова Э.Ф.

Количество часов всего 34, в неделю 1.

Плановых контрольных уроков , зачетов , тестов ч

Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр

Учебник Усачёва В.О.Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы.- М.: Баласс 2011

( название, автор, издательство, год издания)

Тематическое планирование составила

(подпись)


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей нач. классов

Протокол № 1 от 29августа 2015.

Руководитель МО Ягудина М.И.


Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся


№п\п

Тема урока

дата

Основные виды учебной

деятельности учащихся

Планируемые результаты

Информационно-методическое обеспечение, цифровые и электронные ресурсы

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

Три кита в музыке - песня, танец, марш ( 9 ч)

1

Композитор, исполнитель, слушатель

05.09

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

Знать/ понимать: правила поведения на уроке музыки. Правила пения. Смысл понятий «Композитор - исполнитель - слушатель»

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

2

Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»)

12.09

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов


Знать/ понимать: название первичных жанров: песня, танец, марш.

Уметь: определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок. Принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Уметь: выявлять характерные особенности жанров: песни, танца, марша, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.

определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

Узнавать изученные музыкальные произведения. Называть их авторов

3

Марш в жизни. Разнообразие маршей

19.09


4

Признаки, отличающие разные марши

26.09


5

Танец в жизни. Разнообразие танцев

03.09


6

Признаки, отличающие разные танцы

10.10


7

Песня - главный «кит» в музыке. Знакомство с понятием мелодия

17.10


8

Музыкальная символика - гимн России

24.10


9

«Киты» встречаются вместе

31.10












О чем говорит музыка ( 7 ч)

10

Музыка выражает настроение и чувства


07.11

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения.

Распознавать и эмоциональнооткликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация,

Знать/ понимать: закрепление понятий - мелодия и аккомпанемент, значение термина - ритмический рисунок.

Уметь: найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения музыкального произведения. Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

Узнавать изученные музыкальные произведения.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение)


Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

11

Музыка выражает различные черты характера

14.11


12

Музыка создаёт музыкальные портреты людей, сказочных персонажей

28.11


13

Музыкаи зображает различные состояния и картины природы


05.12


14

Музыка изображает движение

12.12


15

Взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке

19.12


16

Обобщение по теме «О чём говорит музыка».

26.12


Куда ведут нас « три кита» ( 10 ч)

17

Введение в тему «Три кита» ведут в большую музыку


16.01

Исполнять,инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера)


Знать/ понимать: определение жанров: опер, симфония, концерт, балет,сходства и различия, названия произведений и их авторов.

Уметь: вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, выделять характерныеинтонационные музыкальные особенности музыкального сочинения. Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Исполнять,инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера)

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.


Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

18

Песня ведёт в оперу


23.01


19

Песня ведёт в симфонию


30.01


20

Песня ведёт в концерт


06.02

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров.

21

Танец ведёт в балет


13.02


22

Марш ведёт в оперу


27.02


23

Марш ведёт в балет


05.03


24

«Три кита» ведут в оперу. М. Коваль. Опера «Волк и семеро козлят»

12.03

Исполнять,инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера)

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров

Знать/ понимать: определения: опера,хор, солисты, оркестр. Различать характер музыки: танцевальный, песенный, маршевый.

Уметь: назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. Уметь сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки

Исполнять,инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров (опера)

Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров


25

Профессиональная музыка о родном крае


19.03

Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение.

Знать/ понимать: что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. Понимать триединство: композитор - исполнитель - слушатель.

Уметь: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям, создавать собственные исполнительские интерпретации

Наблюдать за интонационным богатством музыкального мира.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в музыкально-поэтическом творчестве и корректировать собственное исполнение.


26

Обобщение по теме «Куда ведут нас «три кита»

26.03


Что такое музыкальная речь ( 8 ч )

27

Какие бывают музыкальные звуки. Введение в тему


02.04

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки(одно-, двух- и трёхчастные),

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм

Воплощать музыкальное развитие образав собственном исполнении: пении, игре на муз. Инструментах, музыкально-пластическом движении

Знать/понимать формы построения музыкального произведения: одно-, двух- и трёхчастные

Уметь: различатьформы построения музыкального произведения

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки(одно-, двух- и трёхчастные),

Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения

Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм

Воплощать музыкальное развитие образав собственном исполнении: пении, игре на муз. Инструментах, музыкально-пластическом движении

Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

28

Музыкальная речь - сочетание различных музыкальных звуков

16.04


29

Форма произведения - один из видов музыкальной речи. Одночастная форма

23.04


30

Форма произведения - один из видов музыкальной речи. Двухчастная форма

30.04


31

Форма произведения - один из видов музыкальной речи. Трёхчастная форма

07.05


32

Выразительные возможности русских народных инструментов

14.05

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх - драматизациях.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов.

Участвовать в коллективном музицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах

Знать/ понимать: название русских народных инструментов - свирель, гусли, рожок и их внешний вид, своеобразие их интонационного звучания, народные инструменты Ямала.

Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания народных инструментов, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения. Находить сходства и различия в инструментах разных народов

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх - драматизациях.

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов.

Участвовать в коллективноммузицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах


33

Выразительные возможности инструментов симфонического оркестра

21.05

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов.

Участвовать в коллективноммузицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах

Знать/ понимать: названия профессиональных инструментов - флейта, арфа, фортепиано,скрипка и др., выразительные и изобразительные возможности этих инструментов.

Уметь: распознавать духовые и струнные инструменты, вычленять и показывать (имитация игры) во время звучания инструментов симфонического оркестра

Уметь: сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов, выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку, передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки

Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных музыкальных инструментов.

Участвовать в коллективноммузицировании на элементарных и электронных музыкальных инструментах

34

Создание музыкальных образов. Детские музыкально-творческие коллективы родного края

28.05

Размышлять о музыкальных образах Отечества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении

музыкальных образов.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др.


Знать/ понимать: что в музыке любого народа отражена любовь к своей родной природе, с каким настроением надо исполнять песни о Родине. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации; названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: выказывать какие чувства возникают, когда поешь оРодине, различать выразительные возможности - скрипки

Размышлять о музыкальных образах Отечества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) при воплощении

музыкальных образов.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и др.













Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Учебно - методический комплекс:


Учебники:

 Усачёва В.О., Школяр Л.В. Музыка. Учебник. 2 класс. - М. :Баласс, 2011 (Образовательная система «Школа 2100»).

Дидактические пособия для учащихся:

 Усачёва В.О., Школяр Л.В. Музыка.Рабочая тетрадь. 2 класс. - М. :Баласс, 2012 ( в печати )


Методические пособия для учителя:

Усачёва В.О., Школяр Л.В.Музыкальноеискусство.2 класс: Методическое пособие М.:Вентана-Граф 2005



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал