7


  • Учителю
  • Рабочая программа по изобразительному искусству для УМК 'Школа 2100' 4 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для УМК 'Школа 2100' 4 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Данная работа содержит рабочую  программу УМК «Школа 2100» по предмету изобразительное искусство. Рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержат
предварительный просмотр материала

г. Лесной Свердловской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 75 »




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 4 КЛАСС

для УМК образовательной системы «ШКОЛА 2100…»

1час в неделю (34 часа)

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии, авторской учебной программы «Художественный труд и искусство» О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской.

Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, рабочей тетради по изобразительному искусству для 4-го класса «Разноцветный мир», (О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская, - М.: Баласс, 2013).

Составитель: Пиняжина Н.Е.


Рабочая программа включает четыре раздела:

  • пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки оканчивающих 4 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;

  • тематическое планирование, раскрывающее основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и универсальные учебные действия;

  • календарно-тематическое планирование, содержащее тему и тип урока, элементы содержания и виды контроля;


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Роль и место дисциплины


Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также - умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся 4-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100…».

3. Соответствие ФГОС

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

4. Программное обеспечение

Образовательная система «Школа 2100…».

Учебный методический комплект:

  • Изобразительное искусство (Разноцветный мир) Учебник для 4 класса

Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (Москва «Баласс» 2013 г.)

  • Рисование. Разноцветный мир. Рабочая тетрадь по ИЗО для 4 класса

Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (Москва «Баласс» 2013 г.

5. Требования к

планируемым результатам


1. Овладевать языком изобразительного искусства:

• иметь представление о монументально-декоративном искусстве и его видах;

• понимать и уметь объяснять, что такое монументальная живопись (роспись, фреска, мозаика, витраж), монументальная скульптура (памятники, садово-парковая скульптура), икона, дизайн, художник- дизайнер, фотография, градации светотени, рефлекс, падающая тень, конструкция, композиционный центр, контраст, линейная перспектива, линия горизонта, точка схода, воздушная перспектива, пропорции, идеальное соотношение целого и частей, пропорциональная фигура, модуль;

• рассказывать о живописных произведениях с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

• чувствовать и уметь описать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

• уметь рассказывать о том, какие изобразительные средства используются в различных картинах и как они влияют на настроение, переданное в картине.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Развитие умений:

рисовать цветными карандашами с переходами цвета и пере- дачей формы предметов;

рисовать простым карандашом, передавать объём предметов с помощью градаций светотени;

разрабатывать и выполнять композицию на заданную тему;

работать в смешанной технике (совмещение различных приёмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами).

4. Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;

графика (иллюстрация);

народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Эрмитаж).

6. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

композиция, рисунок, цвет для живописи;

композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

6. Универсальные учебные действия

( УУД )

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированности первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Регулятивные УУД

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно, работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

7. Целевая установка

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»);

7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).

В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

8. Принципы, лежащие в основе построения программы


  • Личностно-ориентированные принципы (принцип вариативности, принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);

  • Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип непрерывности, принцип овладения культурой, принцип гуманности);

  • Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип смыслового отношения к миру).


9. Специфика программы

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.

2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

Основной способ получения знаний - деятельностный подход.

Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.

В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников «Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач - главный способ осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.

10. Основные содержательные линии курса

1. Монументальная живопись.

2. Фреска.

3. Мозаика.

4. Витраж.

5. Монументальная скульптура.

6. Дизайн.

7. Фотография.

8. Пейзаж.

9. Зарисовки животных.

10. Омывка. Гризайль.

11. Народные промыслы.

12. Линейная перспектива.

13. Фигура человека. Пропорции.

14. Эрмитаж.

15. Проекты.

11. Виды и формы организации учебного процесса

  • Формы организации урока:

  • совместная с учителем учебно-познавательная деятельность,

  • работа в группах

  • самостоятельная работа детей.

  • Виды занятий:

  • урок

  • виртуальная экскурсия по музеям мира.

12. Виды контроля

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  • самокон­троль - при введении нового материала,

  • взаимоконтроль - в процессе его отра­ботки,

  • рубежный контроль - при проведении самостоятельных работ,

  • итоговый контроль, включающий проведение итоговых работ.

12. Объём и сроки изучения

Программа учебного курса «Изобразительное искусство» объемом 34 часа в год, по 1 ч. в неделю. Изучается в течение всего учебного года.

12.Библиографический список

Список литературы для обучающихся:

Изобразительное искусство (Разноцветный мир) Учебник для 4 класса

Авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (Москва «Баласс» 2013 г.)

О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская, рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 4-го класса «Разноцветный мир». - М.: Баласс, 2013.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание курса

( разделы, темы )

Количество

часов

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) - на необходимом уровне, (П) - на программном уровне

М о ну м е нт а л ьн о - декоративное искусство.

Рождение монументальной живописи. Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж.

2

Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства (Н).

Рассказывать о происхождении монументальной живописи (Н). Выполнить задания на стр. 6 (Н) и стр. 7 (П) учебника.

Знать особенности фресковой живописи (Н). Изучить фрески Джотто, приведённые в учебнике (П). Рассказывать о таких мастерах фрески, работавших в Средние века на Руси, как Феофан Грек и Андрей Рублёв (Н).

Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж (Н). Выполнить творческое задание на стр. 10 учебника (П) и ответить на вопрос на стр. 11 учебника (Н).

Русская икона. З в е н и г о р о д с к а я находка

1

Рассказывать об истории иконы на

Руси (Н).

Иметь представление о звенигородских иконах, написанных Андреем Рублёвым (Н).

Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и сравнить эмоции от музыкального произведения и от икон

М о н у м е н т а л ь н а я скульптура.

1

Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры (Н).

Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике.

Прослушать песню «Вставай, страна огромная»и эмоционально связать памятники с музыкой (П).

После урока мы рекомендуем про- вести экскурсию к ближайшему памятнику героям войны и рассказать, чему он посвящён и какое настроение создаёт у зрителя

Новые виды искусств: дизайн и фотография.

1

Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-дизайнеров. Выполнить задания на стр.

16-17 учебника (П).

Иметь представление о различных видах фотографии (Н). Отличать художественные фотографии от других видов этого искусства (П).

На пути к мастерству.

Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И. Леви- тан «Печальная, но дивная пора»).

1

Иметь представление и рассказывать о творчестве И. Левитана (Н). Проанализировать его картины об осени. Подобрать к ним подходящие стихи (П).

Выполнить задания на стр. 20-21 учебника.

Написать осенний пейзаж по воображению или с натуры (стр. 6-7 рабочей тетради) (П).

Изучаем работу мастера (Д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: и с п о л ь з о в а н и е разных видов штриховки.

1

Изучить на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей (Н).

Уметь использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма (П).

Выполнить задания на стр. 22 учебника и стр. 2-3 рабочей тетради.

Градации светотени.

Рефлекс. Падающая тень.

Твоя мастерская: конструкция пред- мета.

2

Уметь определить, откуда на постановку падает свет (Н) и как в зависимости от этого на предметах распределяется светотень.

Выполнить задания на стр. 8-9 (Н) и на стр. 10-11 (П) рабочей тетради. Расширить понятие о светотени: хорошо различать, где на предметах свет, тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень (П).

Твёрдо знать, где на предмете самое светлое место, а где - самое тёмное (П). Иметь понятие о конструкции пред- мета.

Композиция на заданную тему. Оформление творческих работ.

2

Уметь составлять и использовать для создания композиции опорную схему (П).

Иметь представление о значении рамки для цельности восприятия любой творческой работы (Н). Выполнить с помощью опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу (П). Эта работа может выполняться в парах (по желанию детей).

Зарисовки животных.

Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации.

2

Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ (Н). Выполнить творческое задание на стр. 29 учебника или работу «Твой пушистый друг» на стр. 12-13 рабочей тетради (П).

Коллективный проект: оформить свои работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций с животными (П).

Для любознательных: отмывка. Твоя мастерская: гризайль.

1

Самостоятельно изучить материалы (П) и выполнить творческие задания на стр. 30-31 учебника (П).

Композиция и её основные законы.

2

Изучить на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна основные законы композиции (П) и уметь их определять в натюрмортах других авторов (П). Нарисовать с натуры в любом мате- риале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции (стр. 14-17 рабочей тетради) (П).

Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву.

1

Изучить особенности нижегородской резьбы по дереву (Н) и выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 35 учебника и на стр. 28-29 рабочей тетради.

Линейная перспектива.

2

Получить понятие о линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта (Н). Знать, что такое точка схода (Н). Уметь делать простые построения перспективы (Н).

Уметь находить точку схода в произведениях известных художников (П). Иметь представление о воздушной перспективе (Н).

Выполнить задания на стр. 37 учебника и на стр. 26-27 рабочей тетради.

Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дейнеко «Оборона Севастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач

«Дед и внук»). Занятие должно быть приурочено к Дню Победы.

2

Изучить работы советских художников, посвящённые Великой Победе, и ответить на вопросы на стр. 39 учебника (Н).

Коллективный проект «Альбом Славы»: разработать макет альбома, определить композицию его страниц. Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет затем размещена в общем «Альбоме Славы» (стр. 30-31 рабочей тетради) (П).

Фигура человека. Пропорции.

4

Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле (Н). Выполнить задания на стр. 40 учебника (Н) и на стр. 42-43 рабочей тетради (П).

Сделать несколько набросков с натуры (одноклассников или родственников) (П).

Коллективная работа «Быстрее, выше, сильнее», стр. 42-43 рабочей тетради.

Изучить материалы и выполнить задания на стр. 78 учебника и на стр.

44-47 рабочей тетради (П). Иметь представление о необходимости соблюдения определённых пропорций при создании образов сказочных героев. Коллективная работа «Сказочный мир» (стр. 46-47 рабочей тетради).

Для любознательных: китайский рисунок кистью.

1

Самостоятельно изучить тему (П). Выполнить в процессе изучения материала задания на стр. 43 учебника (П) и на стр. 32-33 рабочей тетради (П).

Для любознательных: родная история и искусство - русский народный театр.

4

Самостоятельно изучить тему (П). Коллективный проект: подготовка к постановке кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок» (стр. 18-23 рабочей тетради).

Учимся видеть: Эрмитаж.

2

Знать историю основания Эрмитажа (Н).

Уметь рассказывать о живописных произведениях на языке искусства (П) (стр. 52-71 учебника).

Проекты.

2

На оставшихся уроках или факультативно можно выполнить задания, данные в рабочей тетради:

а) открытки или панно к праздникам

(стр. 34-35);

б) дизайнерские проекты:

- настенный календарь на стр.

24-25;

- декоративный фонарь с мотивами русского плетёного орнамента на стр.

36-39;

в) шрифтовая композиция на стр.

48-49.

Итого

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

Тип урока: Вид контроля:

ОНЗ - освоение новых знаний ИК - итоговый контроль

К - урок контроля, оценки и коррекции знаний ТК - текущий контроль

Р - рефлексия ( урок повторения, закрепления знаний и отработки умений ) СР - самостоятельная работа

урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Планируемый результат

Характеристика деятельности

учащихся.

1

Раздел 1. Монументально-декоративное искусство. Рождение монументальной живописи.

ОНЗ

М о ну м е нт а льно- декоративное искусство.

Рождение монументальной живописи.

Что такое фреска. Что такое мозаика и витраж. Русская икона. З в е н и г о р о д с к а я находка.

ТК

Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства Знать особенности фресковой живописи Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж Иметь представление о звенигородских иконах

Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике.

Рассказывать о происхождении монументальной живописи Рассказывать о таких мастерах фре- ски, работавших в Средние века на Руси, как Феофан Грек и Андрей Рублёв Рассказывать об истории иконы на

Руси

2

Фреска.

ОНЗ

ТК

3

Мозаика и витраж.

ОНЗ

ТК

4

Русская икона. Звенигородская находка.

ОНЗ

ТК

5

Монументальная скульптура.

Р

СР

6

Раздел 2. Новые виды искусства. Дизайн.

ОНЗ

Новые виды искусств: дизайн и фотография

ТК

Понимать задачи дизайна и уметь рассказывать о его происхождении и целях работы художников-ди- зайнеров.

7

Что такое дизайнерский проект.

Р

СР

8

Художественная фотография.

ОНЗ

ТК

9

Раздел 3. На пути к мастерству. Родная природа. Изучаем работу И. Левитана «Осень».

ОНЗ

На пути к мастерству.

Родная природа. Поэт пейзажа. Изучаем работу мастера (И. Левитан «Печальная, но дивная пора»). Изучаем работу мастера (Д. Митрохин «Яблоки»). Твоя мастерская: и с п о л ь з о в а н и е разных видов штриховки. Градации светотени.

Рефлекс.

Падающая тень.

Твоя мастерская: конструкция предмета. Зарисовки животных.

Родная история и искусство. Народные промыслы: нижегородская резьба по дереву. Линейная пер- спектива

ТК

Иметь представление и рассказывать о творчестве И. Левитана

Уметь использовать различные виды штриховки для более выразительной передачи объёма

Иметь представление о значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ

Изучить на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна основные законы композиции

Изучить особенности нижегородской резьбы по дереву


Написать осенний пейзаж по вооб- ражению или с натуры

Изучить на примере рисунка Д. Митрохина «Яблоки», как можно передать объём предмета с помощью цветных карандашей


Коллективный проект: оформить свои работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций с животными

Нарисовать с натуры в любом материале простой натюрморт, стараясь следовать основным законам композиции



10

Передача светотени цветными карандашами.

ОНЗ

ТК

11

Штриховка цветными карандашами.

Р

СР

12

Передача светотени простым карандашом. Рефлекс.

ОНЗ

ТК

13

Конструкция предмета. Падающая тень.

Р

СР

14

Композиция на заданную тему.

Р

СР

15

Оформление панно.

Р

СР

16

Зарисовки животных.

ОНЗ

ТК

17

От зарисовок к иллюстрации.

Р

СР

18

Композиция и её основные законы.

ОНЗ

ТК

19

Для любознательных. Омывка. Гризайль.

ОНЗ

СР

20

Родная история и искусство. Народные промыслы.

ОНЗ

СР

21

Нижегородская резьба по дереву.

Р

СР

22

Линейная перспектива.

ОНЗ

Родная история и искусство. Изучаем работы мастеров (А. Дейнеко «Оборона Се- вастополя», П. Оссовский «Салют Победы», М. Кугач

«Дед и внук»). Занятие должно быть приурочено к Дню Победы. Фигура человека. Пропорции

Для любознательных: китайский рисунок кистью Для любознательных: родная история и искусство - русский народный театр. Учимся видеть: Эрмитаж Проекты.

ТК

Получить понятие о линейной перспективе: знать, как влияет на построение перспективы положение линии горизонта


Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле



Знать историю основания Эрмитажа

Уметь делать простые построения перспективы

Уметь находить точку схода в произведениях известных художников



Сделать несколько набросков с натуры (одноклассников или родственников)




Уметь рассказывать о живописных произведениях на языке искусства




Выполнение индивидуального и коллективного проекта.







23

Родная история и искусство. Подвиг народа.

Р

СР

24

Фигура человека.

ОНЗ

ТК

25

Фигура человека. Пропорции мужской фигуры.

Р

СР

26

Фигура человека. Пропорции женской фигуры.

Р

СР

27

Тренируем наблюдательность.

Р

СР

28

Китайский рисунок кистью.

ОНЗ

ТК

29

Для любознательных. Русский народный театр.

ОНЗ

СР

30

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Эрмитаж.

ОНЗ

СР

31

Шедевры мировой живописи.

Р

СР

32

Проект. Дизайнерские работы.

Р

ИК

33

Проект. Дизайнерские работы (завершение работы)

Р

ИК

34

Что ты узнал в этом году.

Р

ТК




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал