- Учителю
- Сценарий викторины . Новогодний мандарин.( 3-4 классы)
Сценарий викторины . Новогодний мандарин.( 3-4 классы)
Новогодняя викторина для участников 3-4 классов.
1. Автор рождественской истории о храбром и отважном Щелкунчике? (Немецкий писатель-сказочник Гофман.)
2. Американский Дед Мороз. (Санта Клаус.)
3. Три необходимых вещи, без которых Дед Мороз не может появиться «на людях»? (Без бороды, посоха и подарков.)
4. Двоюродная сестра снежинки? (Сосулька.)
5. Сколько раз, согласно древней традиции, Дед Мороз должен ударить о землю своим посохом, чтобы чудо свершилось? (Три раза.)
6. Транспортное передвижение Деда Мороза? (Тройка лошадей, запряженная в расписные сани.)
7. Сколько раз отмечают россияне Новый год? (Дважды: первого января по новому стилю и четырнадцатого - по старому.)
8. Какой русский писатель, драматург считается «отцом» Снегурочки? (А. Н. Островский, автор сказки «Снегурочка».)
9. Известный русский композитор, автор оперы «Снегурочка»? (Римский-Корсаков.)
10. Показ какого фильма в канун Нового года стало доброй традицией? («Ирония судьбы или с легким паром».)
11. Близкий родственник Деда Мороза? (Его внучка Снегурочка.)
12. Кем придуман календарь? (Древними римлянами.)
13. Любимое лакомство Деда Мороза и Снегурочки? (Мороженое.)
14. Родина пломбира? (Французский городок под названием Пломбьер.)
15. Детские сказки, в названии которых фигурирует сам Дед Мороз или его ближайшие и дальние родственники? («Морозко», «Снежная королева», «Снегурочка», «Мороз Иваныч», «Госпожа Метелица» и др.)
16. Новогоднее «конфеттистрельное оружие»? (Хлопушка.)
17. Название известной новогодней песенки? («В лесу родилась елочка».)
Игровые аттракционы
«Новогодняя мозаика» - в игре участвуют две команды по три человека в каждой.
Задание. Каждой команде дается по конверту, в который вложена пословица, либо поговорка на зимнюю тематику, причем каждое слово выписано на отдельном листке бумаги. Необходимо за минуту разрозненные слова составить в пословицу или поговорку:
«Береги нос в большой мороз»; «У зимы с летом ладу нету».
«Ловец снежков» - устраивается шуточное соревнование по метанию «снежков». Двое игроков становятся друг против друга на расстоянии примерно трех метров. Тот игрок, перед которым лежит «куча снежков» (заранее изготовленных их бумаги) кидает во второго игрока, у которого в руках небольшая корзина для мусора. Этой корзиной он и должен поймать снежок. Задача второго игрока поймать как можно больше снежков своей корзиной.
«Раз снежинка, два снежинка…» - в игре участвуют от двух и более человек.
Задание. С завязанными глазами за определенное время собрать как можно больше «снежинок», разбросанных Дедом Морозом.
«Елочка нарядная…» - в игре принимают участие, как девушки, так и юноши. Девушки - елочки, которых юноши за определенное время должны нарядить и приукрасить к празднику. Перед каждым из них коробка с различной дамской косметикой, бижутерией и аксессуарами: бусами, бантиками, клипсами, губной помадой, румянами, тенями для век, заколками, елочные игрушки и мишура. Победительницей считается та пара игроков, которая вызвала наибольшую симпатию у зрителей. Голосование «регулируется» дружными аплодисментами.
«Игра вслепую» - участвуют двое игроков. Перед каждым из них большой лист бумаги и карандаш. Условие игры: с завязанными глазами нарисовать, например, снеговика. Побеждает тот, у кого рисунок выйдет более удачным и достоверным. Победитель получает «сладкий приз», в виде большой конфеты с сюрпризной «начинкой». Награждая победителя, Дед Мороз незаметно дергает за веревочку и «конфета»-хлопушка неожиданно взрывается в руках ничего не подозревающего игрока, осыпая его разноцветными конфетти.
«Воздушный шарик мой лети…» - в игре участвуют две-три пары игроков. Перед ними ставится задача: во время быстрого, ритмичного танца не дать воздушному шару коснуться пола. Побеждает пара, успешно справившаяся с заданием, которая в качестве поощрения получает от Деда Мороза удивительный подарок: постучав о пол своим волшебным посохом, он пророчит молодым людям удивительное и блестящее будущее.
«Два серебряных коня в один миг домчат меня…» - двое игроков-соперников, используя в качестве обыкновенных коньков роликовые, должны, одновременно выехав из «одного пункта назначения», преодолеть определенное расстояние и благополучно вернуться. Победителем считается тот, кто более уверенно и быстро справится с заданием.