7


  • Учителю
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности 'Перворобот WeDo'

Рабочая программа по внеурочной деятельности 'Перворобот WeDo'

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальноеавтономное общеобразовательноеучреждение

средняяобщеобразовательная школа №24

г. Пермь.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРВОРОБОТ ЛЕГО»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.


I. Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основефедерального государственного образовательного стандарта, примерной образовательной программы начального общего образования, книги для учителя по работе с конструктором ПервороботLEGOWeDo (LEGOEducationWeDo).

Данная программа рассчитана на 2 час в неделю, всего 68 часа в год.

На уроках используются Конструктор ПервоРоботLEGO® WeDo 9580 (LEGOEducationWeDoConstructionSet). Используя этот конструктор, ученики строят Лего-модели, подключают их к ЛЕГО- коммутатору и управляют ими посредством компьютерных программ. В набор входят 158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной». Программное обеспечение конструктора WeDoTM предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®-коммутатора. В разделе «Первые шаги» программного обеспечения WeDo можно ознакомиться с принципами создания и программирования LEGO-моделей.

Основные учебные цели

Занятия конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию учащихся. Интегрирование различных школьных предметов в учебном курсе ЛЕГО открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. В Комплекте заданий содержатся ссылки на учебные цели по каждому предмету, но у каждого задания Комплекта есть основной учебный предмет, находящийся в фокусе деятельности учащихся.

Естественныенауки

Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи. Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели. Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ.

Технология. Проектирование

Создание и программирование действующихмоделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем. Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами.

Технология. Реализацияпроекта

Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связи при помощи датчиков. Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями.

Математика

Измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров.

Развитие речи

Общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов. Подготовка и проведение демонстрации модели. Использование интервью, чтобы получить информацию и написать рассказ. Написание сценария с диалогами. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей.


Цели программы:

  • Формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире;

  • Формирование у учащихся целостного представления о мире, созданном руками человека и о его взаимодействием с миром природы;

  • Ознакомление учащихся с основами конструирования и моделирования, расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и машин;

  • Развитие познавательного интереса и мышления учащихся.

Задачи программы:

  • Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.

  • Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

  • Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

II. Содержание программы.

1. Забавные механизмы ( 16ч.)

В разделе «Забавные механизмы» основной предметной областью является физика. На занятии «Танцующие птицы» учащиеся знакомятся с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами. На занятии «Умная вертушка» ученики исследуют влияние размеров зубчатых колёсна вращение волчка. Занятие «Обезьянка-барабанщица» посвящено изучению принципа действия рычагов и кулачков, а также знакомству с основными видами движения. Учащиеся изменяют количество и положение кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной скоростью.

2. Звери (12ч.)

В разделе «Звери» основной предметной областью является технология, понимание того, что система должна реагировать на свое окружение. На занятии «Голодный аллигатор» учащиеся программируют аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней «пищу». На занятии «Рычащий лев» ученики программируют льва, чтобы он сначала садился, затем ложился и рычал, учуяв косточку. На занятии «Порхающая птица» создается программа, включающая звук хлопающих крыльев, когда датчик наклона обнаруживает, что хвост птицы поднят или опущен. Кроме того, программа включает звук птичьего щебета, когда птица наклоняется, и датчик расстояния обнаруживает приближение земли.

3. Футбол (18ч.)

Раздел Футбол сфокусирован на математике. На занятии «Нападающий» измеряют расстояние, на которое улетает бумажный мячик. На занятии «Вратарь» ученики подсчитывают количество голов, промахов и отбитых мячей, создают программу автоматического ведения счета. На занятии «Ликующие болельщики» ученики используют числа для оценки качественных показателей, чтобы определить наилучший результат в трёх различных категориях.

4. Приключения (22ч.)

Раздел «Приключения» сфокусирован на развитии речи, модель используется для драматургического эффекта. На занятии «Спасение самолёта» осваивают важнейшие вопросы любого интервью Кто?, Что?, Где?, Почему?, Как? и описывают приключения пилота - фигурки Макса. На занятии «Спасение от великана» ученики исполняют диалоги за Машу и Макса, которые случайно разбудили спящего великана и убежали из леса. На занятии «Непотопляемый парусник» учащиеся последовательно описывают приключения попавшего в шторм Макса.

III. Учебно-тематический план.


№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Забавные механизмы

16

2

Звери

12

3

Футбол

18

4

Приключения

22

всего

68


IV. Планируемые результаты внеурочной деятельности

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные:

  • правила безопасной работы;

  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;

  • конструктивные особенности различных роботов;

  • как использовать созданные программы;

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

  • создавать программы на компьютере для различных роботов;

  • корректировать программы при необходимости;

  • демонстрировать технические возможности роботов;

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;

  • создавать программы на компьютере;

  • корректировать программы при необходимости;


V. Учебно-тематический план реализации программы по внеурочной деятельности


Темы

УУД

личностные

познавательные

регулятивные

коммуникативные


Введение (4 ч.)

1-2

Правила и приёмы безопасной работы с конструктором. Знакомство с ПервоРоботомWeDo, его составляющими частями.

отношение к школе, учению и поведение в процессе учебной деятельности

пространственно-графическое моделирование

(рисование)

Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;


3-4

Изучение среды управления и программирования. Элементы конструктораПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO EducationWeDoSoftware):,, ,

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы.

пространственно-графическое моделирование

(моделирование)

Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

умение работать в коллективе, группе

5-8

Забавные механизмы (12 ч.)


Устойчивость LEGO моделей. Изготовление модели «Танцующие птицы».

Сборка модели.


Развитие

словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели.

Установление причинно-следственных связей.

Анализ результатов и поиск новых решений


Составление программы. Тестирование модели «Танцующие птицы».


9-12

Изготовление модели «Умная вертушка»


Составление программы. Тестирование модели.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы.

Пространственно-графическое моделирование

(моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений.

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

умение работать в коллективе, группе

13-16

Изготовление модели «Обезьянка - барабанщица».


Составление программы. Тестирование модели.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы.

Пространственно-графическое моделирование

(моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений.

Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

умение работать в коллективе, группе

17-20

Звери (12 ч.)

Изготовление модели «Голодный аллигатор»


Составление программы. Тестирование модели.


Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы.

Пространственно-графическое моделирование

(моделирование)

Программирование заданного поведения модели

Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

умение работать в коллективе, группе

21-24

Изготовление модели «Порхающая птица»


Составление программы. Тестирование модели.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы.

Пространственно-графическое моделирование

(моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений.

Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

умение работать в коллективе, группе

25-28

Изготовление модели «Рычащий лев»


Составление программы. Тестирование модели.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы.

Пространственно-графическое моделирование

(моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений.

Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

умение работать в коллективе, группе

29-34

Футбол (18 ч.)

Изготовление модели «Вратарь»


Составление программы. Тестирование модели.


Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы.

Пространственно-графическое моделирование

(моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений.

Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

решение поставленной задачи через общение в группе

35-40

Изготовление модели «Нападающий»


Составление программы. Тестирование модели.


Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы.

Пространственно-графическое моделирование

(моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений.

Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

Решение поставленной задачи через общение в группе

41-46

Изготовление модели «Ликующие болельщики»

Составление программы. Тестирование модели.


Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы.

Пространственно-графическое моделирование

(моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений.

Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

Решение поставленной задачи через общение в группе

47-52

Приключения (22 ч.)


Изготовление модели «Непотопляемый парусник»


Составление программы. Тестирование модели.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы.

Пространственно-графическое моделирование

(моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений.

соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

умение работать в коллективе, группе

53-58

Изготовление модели «Спасение самолета»


Составление программы. Тестирование модели.


Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы.

Пространственно-графическое моделирование

(моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений.

Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

решение поставленной задачи через общение в группе

59-64

Изготовление модели «Спасение от великана»


Составление программы. Тестирование модели.


Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы.

Пространственно-графическое моделирование

(моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений.

Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

решение поставленной задачи через общение в группе

65-66

Создание своих моделей

67-68

Проект «LEGO и сказки». Защита проектов.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Составление компьютерной программы.

Пространственно-графическое моделирование

(моделирование). Программирование заданного поведения модели. Анализ результатов и поиск новых решений.

Соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности;

сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся

Взаимодействие с учителем и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

  2. Наборы образовательных Лего-конструкторов:

  3. Автоматизированныеустройства: ПервоРобот LEGO® WeDo 9580 (LEGO Education WeDo Construction Set).



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

« СОШ №24»


«Рассмотрено» на заседании МО

учителей___________________

Руководитель МО

__________________________


Протокол № ___ от

«____»____________201__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР

_____________________________


«____»____________201 г.


«Утверждаю»

Директор школы

_____________ И.Н Котельникова


Приказ № ___ от «___»________

201___ г.




Рабочая программа


По внеурочной деятельности ПервоРоботLEGO

на 2014-2015 учебный год

Количество часов по программе 68 часов

Составители: Напольских Е.Вучитель 1 категории

Киселева Е. Н. учитель высшей категории



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал