7


  • Учителю
  • Рабочие программы 2 класс УМК Начальная школа 21 века

Рабочие программы 2 класс УМК Начальная школа 21 века

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала







Муниципальное бюджетное образовательное учреждение



«Ужурская средняя общеобразовательная школа № 6»



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________/Е.П.Горбунова/



Протокол №2 от

« »августа 2015 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

. МБОУ «Ужурская СОШ №6»

________/А.В.Гнедчик/



« » августа 2015г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Ужурская СОШ №6»

_______ /Н.А.Горлова/



Приказ № ___от

</ « » августа 2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО музыке

ДЛЯ

2 «А» КЛАССА

нА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОд

Павлова Светлана Викторовна

учитель начальных классов











г. Ужур, 2015г.





Пояснительная записка



УМК «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа по музыкальному искусству для 2 класса «А» МБОУ «Ужурская СОШ №6» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009 г.);

  • «Примерной программы начального общего образования» (Москва, Просвещение, 2012 г.);

  • Авторской программы «Музыка» (Усачёва, В.О, Л.В. Школяр, Школяр В.А. .- М.: Вентана - Граф,2013), Виноградова Н.В., Калинова Г.С.. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, «Вентана - Граф», 2013 г).

  • ООП НОО МАОУ «Ужурская СОШ № 6».





Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей духовной культуры (Д.Б. Кабалевский), где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве форм и жанров, художественных стилей и направлений.



Основные задачи уроков музыки:

1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека- творца.

2. Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта - человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.

4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса - основы приобщения к искусству.

5. Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между

различными видами искусства.

6. Воспитание эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественному вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к

ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.

7. Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.

8. Овладение практическими умениями и навыками в учебно- творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации.





Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре, осуществить выход в проблемное поле музыки.

Изучение музыки позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

В результате обучения детей музыке предполагается достижение следующих результатов:

  • проявлять устойчивый интерес к музыке;

  • проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального

  • произведения;

  • приобретать навыки слушательской культуры;

  • решать учебные и практические задачи:

  • определять жанровые признаки;

  • характеризовать интонации по эмоционально-образному строю - лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные,

  • героические и др.;

  • называть запомнившиеся формы музыки;

  • определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям (например, Бетховен - Пятая симфония,

  • Григ - «Пер Гюнт», Чайковский - Четвертая симфония) и напеть,

  • делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, пением, танцевальным движением;

  • проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной

ситуации, к характеристике персонажа).

Личностные результаты

1) Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование основ национальных ценностей российского общества;

3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

4) формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

5) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно-нравственном развитии;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

Метапредметные результаты

1) Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы решения;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях

неуспеха;

5)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения

коммуникативных и познавательных задач;

9)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

10) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

11)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

12)готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Содержание учебного курса







Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Всеобщее в жизни и музыке

Музыкальные образы родного края. Песенность - как отличительная черта русской

музыки. Песня. Танцевальность. Маршевость. Мелодия и аккомпанемент. Мелодия.



Личностные: чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- уважительное отношение к истории и культуре других народов.

-сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

Метапредметные результаты:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение навыками смыслового чтения различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- строить речевое высказывание о содержании, характере музыкальных произведений;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий в п роцессе анализа музыкальных произведений; построение рассуждений,;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

- воспринимать музыку различных жанров, выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края





-использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;

- выделять стилевые особенности народной музыкальной культуры;

-сравнивать народную и профессиональную музыку;

- свободно и непринужденно, проявляя творческую инициативу, самостоятельно запеть , завести игру, начать танец пр.;

- узнавать произведения;

-называть русских композиторов, называть их имена;

-приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора;

- различать на слух народную музыку и музыку, сочинённую композиторами в «народном духе»;

- самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции.



Музыка - искусство интонируемого смысла (

ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы С. Прокофьева

и П. Чайковского. Музыкальный инструмент: фортепиано.



Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа

Единство жизненного содержания и его интонационного воплощения



Развитие как становление художественной формы

Формы музыки - двухчастная, трехчастная, рондо, вариации.

Построение музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.

















Тематическое планирование





Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащегося

Всеобщее в жизни и музыке (8 ч)

Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки - песенность, танцевальность, маршевость как состояния природы, человека, искусства.

Взаимодействие явлений жизни и музыки - попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное.

Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира человека



Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений.

Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки - возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве?

Различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека.

Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния.

Использовать графическую запись при импровизации голосом, игре на детских музыкальных инструментах.

Исполнять песни, собственные попевки, музыкальные фразы, подбирать к ним ритмический аккомпанемент



Музыка - искусство интонируемого смысла (10 ч)

Интонация как феномен человеческой речи и музыки.

Интонационное многообразие музыки: различение и классификация интонаций как по жанровым истокам, так и по эмоционально-образному содержанию.

Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания - возвышенность, благородство интонирования. Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла».

Интонация - «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы, единство выразительного и изобразительного



Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи.

Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение.

Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию.

Различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений разных форм и жанров.

Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов.

Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки



«Тема» и «развитие» - жизнь художественного образа (10 ч)

«Тема» - одно из основных понятий музыки, единство жизненного содержания и его интонационного воплощения.

«Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств; как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста, сходства и различия



Размышлять о всеобщности развития в жизни и музыке: «всё течет, всё изменяется».

Воспринимать музыкальную тему произведения в единстве жизненного содержания и интонационной линии развития.

Наблюдать, как с появлением нового художественного образа (темы) музыка изменяет движение во времени и пространстве.

Различать на слух взаимодействие музыкальных тем на основе тождества и контраста, сходства и различия.

Вырабатывать исполнительский план вокально-хорового произведения, исходя из отражения в нём законов развития музыки и жизни.

Воплощать исполнительский замысел в разных видах музицирования: пении, игре на музыкальных инструментах, пластическом интонировании



Развитие как становление художественной формы (6 ч)

Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.

Исторически сложившиеся музыкальные формы - двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации



Размышлять над зависимостью формы от содержания в каждом конкретном произведении.

Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли.

Определять на слух простые формы звучащей музыки - двухчастные, трёхчастные, рондо, вариации.

Воплощать собственный художественный замысел в той или иной форме с позиций композитора, исполнителя, слушателя.

Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности









УПЗиУ - урок применения знаний и умений; УОНЗ - урок ознакомления с новым материалом; УОПУЗП - урок образования понятий, установления законов, правил; УКЗ - урок контроля знаний; УОиСЗ - урок обобщения и систематизации знаний; УПиКЗ - урок проверки и коррекции знаний.









КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Дата проведения

по плану

факт.

1







Всеобщие для музыки

Песенность как состояние человека, природы, искусства.В инструментальной музыке. М.Мусоргский. Рассвет на Москве- реке Н. Соловьёва, Г.Струве. Моя Россия.

1

УОНЗ





2

Песенность как состояние человека, природы, искусства. В вокальной музыке. М.Глинка. Патриотическая песня.

К. Ибряев, Ю. Чичков. Здравствуй, Родина моя!



1

УОНЗ





3

Танцевальность как состояние человека, природы, искусства

в инструментальной музыке.

«Добрая сказка» А. Пахмутова



1

УОНЗ





4

Танцевальность как состояние человека, природы, искусства

в вокальной музыке.

«Клены» З. Левина



1

УОНЗ







5

Маршевость как состояние человека, природы, искусства.



1

УОНЗ





6

Маршевость как состояние человека, природы, искусства.



1

УОНЗ





7

Взаимодействие явлений в жизни и в музыке, переход от обыденного к художественному.



1

УОНЗ





8

Раскрытие в музыке внутреннего мира человека.



1

УПЗиУ





9

«Музыка- искусство интонируемого смысла»







































Музыкальные инструменты: фортепиано. Детские пьесы для фортепиано: танцевальность. П.Чайковский. «Детский альбом».

1

УПЗиУ





10



Интонация как Смысловая единица. Природа и музыка. Прогулка. М.Мусоргский. Из сюиты «Картинки с выставки».



1

УПЗиУ





11

Интонация - «Звукокомплекс»

К. Ушинский, А. Тома. Вечерняя песня.



1

УОНЗ





12

Колыбельные. П.Чайковский. «Детский альбом». Мама.



1

УОНЗ





13

Интонация. Единство содержания и формы.

С. Порокофьев «Болтунья»



1

УОНЗ





14

Исполнительская интонация. Выразительные интонации.

«Кто дежурный?» Д.Кабавлевский



1

УОНЗ





15

Исполнительская интонация. Изобразительные интонации.

Три подружки Л.Бетховен

1

УОПУЗП





16

Исполнительская интонация. Выразительные интонации.

«Котенок и щенок» Попатенко

1

УОПУЗП





17

Исполнительская интонация. Изобразительные интонации.

Полет шмеля Н.Римский-Корсаков

1

УОПУЗП





18

Исполнительская интонация. Зерно-интонация.



1

УОНЗ





19

«Жизнь художественного образа. Тема и развитие»

























Исполнительское развитие музыки.



1

УОНЗ





20

Развитие музыки в симфонической сказке.

Петя и волк. С. Прокофьев

1

УОНЗ





21

Развитие музыки в симфонической сказке.

Сопоставление и столкновение различных тембров.

1

УПЗиУ





22

Виды музыкального развития. Тембровое, повторение. Книппер. «Почему медведь зимой спит».

1

УПЗиУ





23

Тембровое развитие, повторение.

1

УОНЗ





24

Ладовое и динамическое развитие музыки.

С.Богуславский «песня о пограничнике»

1

УОНЗ





25

Мелодическое, ритмическое развитие музыки.

Фрагмент «Царь Горох» Р.Щедрин

1

УОНЗ





26

Развитие музыки в русском фольклоре.

«Во поле береза стояла»

1

УОНЗ





27

Имитация- прием развития музыки.

.«Со вьюном я хожу»

1

УОНЗ





28

Развитие музыки в произведениях Ф Шуберта, Э. Грига.

Ф Шуберт. «Утро», «Шествие гномов» Э.Григ.

1

УОНЗ





29



Виды музыкального развития

Построение (Формы) музыки.

Куплетная форма. Марш П.Чайковский, «Пастушья песня»

1

УОНЗ





30

Двухчастная форма музыки.

Неаполитанская песенка П.Чайковский

1

УОНЗ





31

Трехчастная форма музыки

Ария Сусанина М.Глинка

1

УОНЗ





32

Построение музыки. Форма Рондо.

Рондо в турецком стиле В.Моцарт

1

УОНЗ





33

Построение музыки. Форма Вариации.

Камаринская.

1

УОНЗ





34

Обобщение тем года.

1

УПЗиУ



















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал