7


  • Учителю
  • Тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, ПНШ

Тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс, ПНШ

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала


Календарно- тематическое планирование «Литературное чтение»



№ урока


Дата


Наименование темы уроков

К.

ч.

страницы

освоение предметных знаний (базовые понятия)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

УУД

учебник

Тетр.

Хрестом.

Учимся наблюдать и копим впечатления 20 ч.


Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства: с живописными и музыкальными произведениями.

С. Козлов «Июль». Иллюстрация Александра Герасимова «После дождя». Слушаем музыку Прокофьева «Дождь и радуга»

1

Стр. 7-9


стр.6

Знать понятие «олицетворение».

Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать

с толковым словарем

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Познавательные:

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстами и иллюстрациями к текстам.


Коммуникативные:

- работать с соседом по парте;

понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения.


Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью

- свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию.

Коммуникативные:

- работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле.

- использовать речь для регуляции своего действия.


Формирование начальных представлений о сходстве и близости произведений, принадлежащим к разным видам искусства. Мировосприятие их авторов.

Ю. Коваль «Березовый пирожок»

Поход в Музейный дом. Иллюстрация Марка Шагала «Окно в сад». Слушаем музыку П. Чайковского «Утренняя молитва», «Новая кукла».

1

Стр. 9-13

Стр 3


Знать понятие «репродукция».

Уметь давать характеристику герою-рассказчику; высказывать свое мнение; работать с толковым словарем; работать с картиной


Работа над приёмами: сравнение, олицетворение.

В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Козлов «Мимо белого…»

1

Стр 14-16

Знать понятие «сравнения».

Уметь находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя прием сравнения



Работа над приёмами: сравнение, олицетворение, контраст.

С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Слушаем музыку А. Скрябина «Прелюдия № 4 ми минор», П. Чайковского «Осенняя песня»

1

Стр 16-17

Стр 4-6



Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя через открытое выражение чувств.

Сравнение. А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»

1

Стр 18-20

Знать произведения А. С. Пушкина.

Уметь находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с толковым словарем; с картиной


Художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись, олицетворение). Хокку Дзёсо «И поля и горы», Басё «Ей только девять дней», Вадим Шефнер «Середина марта» Поход в Музейный дом. Иллюстрация И. Грабаря «Мартовский снег»

1

Стр 20-23

Стр 6-7


Иметь представление о том, как записывается японское хокку.

Уметь видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с толковым словарем; устно выражать свое отношение

к содержанию прочитанного


Контраст, звукопись. Новелла Матвеева «Гуси на снегу». Поэтическая тайна хокку Бусона «Муравей»

1

Стр 24-25

Знать понятия «звукопись» и «контраст».

Уметь анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художественной выразительности; анализировать иллюстрации.


Работа над приёмами контраст и звукопись. Э.Машковская «Где тихий-тихий пруд» Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд»

1

Стр 26-27


Средства художественной выразительности, используемые для создания поэтического образа: худ. приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись).

С. Козлов «Сентябрь».

1

Стр 28

Уметь анализировать наблюдения поэта; работать с толковым словарем; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев


Внутренний мир автора.

С. Козлов «Как оттенить тишину»

1

Стр 29-33

Стр 8-11


Уметь анализировать внутренний мир автора; подтверждать ответы строчками из текста; сочинять и записывать историю про какие-нибудь предметы; выполнять записи в записной книжке


Способы раскрытия внутреннего мира лирического героя в стихотворных текстах посредством изображения окружающего мира.

И. Бунин «Листопад».

1

Стр 34-37

Стр 11-12


Уметь делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с толковым словарем; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса


Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Записная книжка Кости Погодина.

1

Стр 38-43


стр.14 - 19,

Уметь анализировать внутренний мир автора; подтверждать ответы строчками из текста; сочинять и записывать историю про какие-нибудь предметы; выполнять записи в записной книжке

Личностные:

смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок);

Познавательные:

поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями.

Регулятивные:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

- старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.


Записная книжка Кости Погодина. Подготовка к приёмам олицетворения в своём сочинении

1

Стр 38-43


стр.14 - 19,

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).



Приём контраста и смысл его использования в литературе.

Александр Пушкин «Зимнее утро»

1

Стр 44-46

Стр 12-15


Знать произведения А. С. Пушкина, понятие «строфа».

Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с толковым словарем; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы


Понимание природы художественного приема и его особенностей.

В. Берестов «Большой мороз»,

1

Стр 47-48

Знать изученные произведения раздела; способы раскрытия внутреннего мира лирического героя
(«героя-рассказчика», «автора»)
Уметь анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией; работать с толковым словарем

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


Познавательные:

- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

- работать с несколькими источниками информации.


Коммуникативные:

- понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения.


Внутренний мир лирического героя

В. Берестов «Плащ». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Винсента Ван Гога «Отдых после работы».

1

Стр 48-51


Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя

С. Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

1

Стр 51-55

Уметь выделять средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор)


Мировосприятие автора

Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Василия Поленова «Заросший пруд».

1

Стр 55-62

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Уметь анализировать состояние души автора текста; подтверждать свое мнение строчками из текста; работать с иллюстрацией; работать с толковым словарем


Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами». Слушаем музыку П. Чайковского «Июнь. Баркарола», «Сладкая греза», А. Скрябина «Прелюдия № 5 ре мажор»

1

Стр 55-62


Настроение героя. Хокку Ранрана «Осенний дождь во мгле» Обобщение по теме: «Учимся наблюдать и копим впечатления»

1

Стр 63

Стр 16-17

стр.8-9

Уметь выделять средства художественной выразительности, используемые для создания яркого поэтического образа: художественные приемы (олицетворение, сравнение, контраст, звукопись) и фигуры (повтор)

Постигаем секреты сравнения 15 ч.


Формирование общего представления о сказке, как о произведении устного народного творчества. Сказка индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»

1

Стр 64-67

Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли, почему у животных именно такая внешность.

Уметь работать с толковым словарем; читать по ролям; отвечать на вопросы

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.


Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.


Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:


контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности


Познавательные:


поиск и выделение необходимой информации в словарях;

поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; формирование умения поиска информации в учебных словарях

Регулятивные:


Умение выстраивать последовательность работы с определённым произведением. Упражнение в определении того, что художники, иллюстрируя одну и т же сказку, видят в ней черты сказки-цепочки, докучной сказки и небылицы. Выработка алгоритма при определении жанра произведения


Коммуникативные:


Умение распределять роли при работе в группах. Развитие устной связной последовательной речи при работе с иллюстрациями. Развитие умения договариваться при распределении на группы.


Развитие сказки о животных во времени. Простейшая лента времени. Сравнительный анализ сказок.«Гиена и черепаха»

1

Стр 67-69

Иметь представление о том, что самые древние сказки постепенно изменялись.

Уметь работать с толковым словарем; определять, чему учит сказочная история; читать по ролям


Сходство и различие авторской и народной сказки. «Нарядный бурундук»

1

Стр 69-73

Стр 17-18


Знать особенности просто древних сказок - начинают цениться ум и хитрость героя (а не его физическое превосходство).

Уметь сравнивать сказочные истории по содержанию; работать с толковым словарем; сравнивать героев разных сказок по характеру; анализировать построение сказочных историй


Формирование представлений о жанровом, тематическом и монографическом сборнике. Формирование умений составлять разные сборники. Понятие «Избранное».

Составление и проектирование сборника сказок

1

стр.24 - 28,

Уметь определять, чем похожи бродячие сказочные истории; работать с толковым словарем; ориентироваться на странице «Содержание»


Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка» и «Как барсук и куница судились»

2

Стр 74-78

Стр 20-22


Знать особенности менее древней сказки - ее нравоучительный характер: начинают цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благородным.

Уметь анализировать поступки героев; сравнивать построение и содержание разных сказочных историй; анализировать построение сказочной истории; давать характеристику героям произведения; определять время создания сказки


Представление о бродячем сказочном сюжете.

«Как барсук и куница судились», «Два жадных медвежонка»


Восприятие и понимание переживаний главных героев. «О собаке, кошке и обезьяне»


1

Стр 78-80

Стр 22-25


Знать особенности просто древних сказок - начинают цениться ум и хитрость героя (а не его физическое превосходство).

Уметь сравнивать сказочные истории по содержанию; работать с толковым словарем; сравнивать героев разных сказок по характеру; анализировать построение сказочных историй


Индийская сказка «Золотая рыбка». Чем похожи бродячие сказочные истории?


1

Стр 80-84

Уметь определять, чем похожи бродячие сказочные истории; работать с толковым словарем; ориентироваться на странице «Содержание»


Различия самых древних сказочных историй и просто древних сказочных историй. Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»

2

Стр. 84-88

Знать особенности менее древней сказки - ее нравоучительный характер: начинают цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благородным.

Уметь анализировать поступки героев; сравнивать построение и содержание разных сказочных историй;

анализировать внутренний мир героя-рассказчика


Проблема различия самых древних сказочных историй и просто древних сказочных историй. Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха»


Распознавание черт бродячего сказочного сюжета Индийская сказка «Хитрый шакал».

2

Стр. 89-98

Стр 25-29


Уметь работать с толковым словарем; находить в тексте самые главные слова; анализировать построение сказочной истории; давать характеристику героям произведения; определять время создания сказки


Различение сказочных сюжетов, времени их создания

Лента времени. Сказки народов мира

1


стр.31 -33


Знать понятие «избранное»; как составляют сборники литературных произведений.

Иметь представление о жанровом, тематическом и монографическом сборнике.

Уметь составлять сборник избранных произведений; пользоваться библиотекой; выбирать книги в соответствии с рекомендованным списком


Различение жанров произведений

Бурятская сказка «Снег и заяц».

Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»

1

Стр.98 - 100

Знать понятие «лента времени»;

о развитии сказки о животных

во времени.

Уметь анализировать тексты двух разных сказок; определять вид сказки (сказка о животных, волшебные сказки); ориентироваться по ленте времени; доказывать свой ответ


Обобщение по теме: «Постигаем секреты сравнения». Формирование начальных наглядно-образных представлений о линейном движении времени путем помещения произведений фольклора (сказок, созданных в разные периоды древности) на ленту времени.

1


Знать изученные произведения раздела.

Иметь представление о сказке как произведении устного народного творчества, которое есть у всех народов мира.

Уметь различать целевые установки жанра сказки; находить место сказки на ленте времени; читать и пересказывать сказки

Пытаемся понять, почему люди фантазируют 15 ч.


Герои произведения Новелла Матвеева «Картофельные олени»

1

Стр 101-103


Стр 19-20

Знать понятия «фантазия», «фантазер».

Уметь доказывать на примере стихотворения, что в основе фантазии могут быть такие приемы, как сравнение и олицетворение

Личностные:

Умение все эстетические и нравственные ситуации примерять на себя - только это позволит научиться глубоко их переживать;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой


Познавательные:

Умение ориентироваться в тексте, находить нужные места, опираясь пока на маркировку цветом.

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; текстами и иллюстрациями к текстам.


Регулятивные:

Умение следовать точной инструкции учителя.

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.


Коммуникативные:

Умение делиться впечатлениями с окружающими, прислушиваться к чужому мнению.

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,


Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «О Зине, о еде, о корове и т. п.»

1

Стр. 103-105

Уметь работать с толковым словарем; анализировать и объяснять название произведения; определять, от какого лица идет повествование; отвечать на вопросы строками из текста; анализировать внутренний мир героя-рассказчика


Черты характера и особенности мировосприятия главного героя.

Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Осенний кавардак»

1

Стр. 106-108

Уметь работать с толковым словарем; объяснять название произведения; находить в тексте подтверждения того, что в доме кавардак; приводить примеры из текста; анализировать фантазии героя-рассказчика


Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность.

Саша Черный «Дневник Фокса Микки». Отрывок «Я один»

1

Стр. 108-112

Уметь работать с толковым и фразеологическим словарями; ориентироваться в тексте; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать характер героя; выбирать книги для чтения


Формирование представлений о различии жанров сказки и рассказа на уровне наблюдений.

Т. Пономарева «Автобус»

1

Стр. 114-118

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с толковым словарем; анализировать героев

Т. Пономаревой; определять жанр произведения; находить

в тексте самое главное предложение; ориентироваться в тексте; объяснять название произведения; работать с иллюстрацией


Главные герои произведения.

Т. Пономарева «В шкафу».

1

Стр. 118-120

Стр 30-30


Знать понятия «небылица», «сказка», «рассказ»; чем отличаются литературные жанры.

Уметь определять количество действующих лиц в произведении; анализировать характер героев;

определять жанр произведения

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью.

- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения);

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Сравнительный анализ поэтических и прозаических текстов

«Я вижу, как дремлет в реке крокодил…», Э. Мошковская «Вода в колодце».

1

Стр 120-122

Стр 32-35

стр. 35 - 39,

Знать, что в рассказе события развиваются так, как в обычной жизни (то есть подчиняются случаю), а в сказке развитие событий подчиняется строгим сказочным законам.

Уметь работать с иллюстрациями; с толковым словарем; определять цель и идею текста; анализировать характер героев; видеть необычное в обычном; подтверждать свое мнение выдержками из текста; сравнивать героев рассказов Т. Пономаревой «В шкафу» и «Автобус»


Э. Мошковская «Вода в колодце». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Павла Филонова «Нарвские ворота» и фотография Нарвских ворот

1

Стр 122-124


Герой рассказа. Особенности характера и мира чувств.

Б. Житков «Как я ловил человечков»

1

Стр 124-134

Знать, что самые обычные предметы становятся под взглядом поэта чудесными, полными неожиданностей.

Уметь анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения; пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов


Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии

.Б. Житков «Как я ловил человечков»

1

Стр 124-134


Изобретательность главного героя. Б. Житков «Как я ловил человечков»

1

Стр 124-134

Знать понятия «наблюдательность», «изобретательность».

Уметь различать понятия «фантазер», «выдумщик» и «обманщик»; подтверждать ответы строчками из произведения; анализировать черты характера главного героя


Деление текста на части, составление плана

Б. Житков «Как я ловил человечков»

1

Стр 124-134


События, составляющие основу произведения.

Тим Собакин «Игра в птиц»

1

Стр 134-138

Стр 35-37


Уметь работать с толковым словарем; читать по ролям; находить в тексте самые главные слова; подтверждать свое мнение строчками из текста; определять жанр произведения; анализировать внутренний мир автора

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);


Коммуникативные:

- работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле.


Особенность поэтического мировосприятия

К.Бальмонт «Гномы». Поход в Музейный дом. Иллюстрация В.Кандинского «Двое на лошади». Слушаем музыку С. Прокофьева «Мимолётности №1»


1

Стр 139-142

Стр 38-36


Знать изученные произведения раздела.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих

к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрацией; анализировать характер героя-рассказчика


Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - живописными и музыкальными произведениями.

Обобщение по теме: «Пытаемся понять, почему люди фантазируют»

1

стр.40 - 47,

Знать изученные произведения раздела.

Иметь представление о том, что сходство и близость

произведений, принадлежащих

к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрацией; анализировать характер героя-рассказчика

Учимся любить 15 ч.


Формирование представлений о жанре рассказа. Герой рассказа. Особенности характера и мира чувств. Т. Пономарева «Прогноз погоды», «Лето в чайнике».

1

Стр 142-146

Стр 40-42


Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с толковым словарем; анализировать героев

Т. Пономаревой; определять жанр произведения; находить

в тексте самое главное предложение; ориентироваться в тексте; объяснять название произведения; работать с иллюстрацией

Личностные:


- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:


- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:


- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения);

Коммуникативные:


- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные:


- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Регулятивные:


- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


Познавательные:


- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Коммуникативные:


- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Поход в Музейный дом. Иллюстрация Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Слушаем музыку А. Лядова «Волшебное озеро», К. Дебюсси «Лунный свет»

1

Стр 147

Стр 42-43

стр.48 - 49,


Связь названия с темой текста, мысль текста.

Маша Вайсман «Лучший друг медуз»

1

Стр 148-151

Стр 44


Уметь анализировать характер героя-рассказчика; анализировать характер главного героя; обосновывать свое мнение; объяснять название произведения


Герои произведения

А. Куприн «Слон».

1

Стр 151-163

Уметь работать с толковым словарем; находить ответы в тексте; зачитывать самые важные слова из текста; анализировать поступки героев.

Уметь ориентироваться в тексте; наблюдать за поведением главных героев рассказа; анализировать чувства героев.

Уметь пересказывать произведение; делить текст на части; составлять план


Поступки и чувства героев.

А. Куприн «Слон»

1

Стр 151-163


Деление текста на части.

А. Куприн «Слон»

1

Стр 151-163


Составление плана текста

А. Куприн «Слон»

1

Стр 151-163

Стр 45-46



Чувства и переживания героев. К. Паустовский «Заячьи лапы».

1

Стр 163-170

Уметь работать с толковым словарем; внимательно и осознанно читать произведение; анализировать внутренний мир героев произведения; определять жанр


Связь названия с темой текста, мысль текста

К. Паустовский «Заячьи лапы».

1

Стр 163-170

Уметь работать с фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать две истории спасения в рассказе «Слон» и в рассказе «Заячьи лапы»; приводить примеры из обоих рассказов, что желание спасти кого-то требует очень больших усилий, упорства и настойчивости


Сравнение произведений с точки зрения выраженного в них закона жизни А. Куприн «Слон», К. Паустовский «Заячьи лапы».

1

стр. 50 - 55,

Уметь сравнивать два прозаических произведения с точки зрения выраженного в них закона жизни. Рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои; формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям


Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями

С. Козлов «Если меня совсем нет».

1

Стр 170-174

Знать понятие «диалог».

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь определять настроение произведения; читать по ролям; определять жанр произведения; подбирать новые названия сказки; доказывать свое мнение; работать с иллюстрацией


С. Козлов «Если меня совсем нет».

1

Стр 46-47



Поход в Музейный дом. Иллюстрация Огюста Ренуара «Портрет Жанны Самари». Слушаем музыку К. Дебюсси «Девушка с волосами цвета льна»

1

Стр 174-176


стр. 57 - 61,


Работа над составлением литературного сборника. Письмо в клуб

1

Стр 176


стр.62,

Знать изученные произведения раздела.

Уметь пользоваться библиотекой; выбирать необходимые книги; ориентироваться на странице «Содержание»; составлять сборники народных сказок, сборник произведений Сергея Козлова, сборник японской поэзии, сборник стихов под названием «Времена года»


Обобщение по теме: «Учимся любить»

1


Стр 47-48


Набираемся житейской мудрости 10 ч.


Жанр басни. Двучленная структура басни: сюжетная часть и мораль. Происхождению сюжетной части басни из сказок о животных. Эзоп «Рыбак и рыбешка», «Соловей и ястреб».

1

Стр. 7 - 10,


Знать жанр басни; понятия «повествование», «мораль».

Уметь пользоваться этимологическим словарем; сравнивать басню и сказку; находить вывод в басне; анализировать события в басне

Личностные:


- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:


- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


Познавательные:


- свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений;

- находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. - работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

Коммуникативные:


- понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения.

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

.


Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев».

1

Стр. 10-11

Стр 3-4


Иметь представление о двучленной структуре басни: сюжетная часть (история) и мораль (нравственный вывод, поучение).

Уметь определять тему басни; находить две части в басне; подбирать пословицы к литературному произведению; сравнивать две басни; формулировать общую мысль


Лента времени литературных произведений. Развитие жанра басни во времени. Международная популярность жанра и развитие жанра басни во времени: Эзоп, Ж.Лафонтен, И.Крылов, С.Михалков, Ф.Кривин.

1

Стр 13-16


стр.63 - 64,

Иметь наглядно-образное пред-ставление о линейном движении времени путем помещения произведений фольклора (сказок, созданных в разные периоды древности) на ленту времени,

а также путем помещения авторских литературных и живописных произведений на ленту времени.

Уметь размещать литературные произведения на ленте времени


Самостоятельная жизнь басенной морали: сходство с пословицей. Международная популярность жанра. Эзоп «Ворон и Лисица». Контраст в описании внешности.
И. Крылов «Ворона и лисица»

1

Стр 16 - 18,

Иметь представление о самостоятельной жизни басенной морали: сходство с пословицей.

Уметь использовать пословицу «к слову», «к случаю»: для характеристики сложившейся или обсуждаемой ситуации; подбирать пословицы для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов


И. Крылов «Ворона и лисица» Пословица как школа народной мудрости и жизненного опыта. Использование пословицы «к слову», «к случаю». Пословицы разных народов. Подбор пословиц для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов. Пословицы разных народов.

1

Стр 19,

Стр 5-6


Знать понятие «обстоятельства».

Иметь представление о происхождении сюжетной части басни из сказки о животных.

Уметь сравнивать две басни; находить мораль в басне; объяснять мораль басни; подбирать пословицы к литературному произведению; работать с иллюстрацией


Происхождение сюжетной части басни из сказки о животных. Эзоп «Лисица и виноград». И. Крылов «Лисица и виноград». Иллюстрация В. Серова

1

Стр 21-24

Знать о международной популярности жанра басни и о развитии этого жанра во времени: Эзоп,

Ж. Лафонтен, И. Крылов, С. Михалков, Ф. Кривин.

Уметь анализировать басни; работать с толковым словарем; подбирать пословицы к басне


Связь названия с темой текста, мысль басни

И. Крылов «Квартет»

1

Стр 28-31


Подбор пословиц для иллюстрации сказочных и басенных сюжетов. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

1

Стр. 32-34

Стр 7-8


Знать, что героями басни становятся животные, а мораль басни обращена к людям.

Уметь сравнивать басни

И. Крылова; находить и объяснять значение морали в басне; располагать басни на ленте времени

Знать изученные произведения раздела; басни современных авторов.

Уметь пользоваться библиотекой; выбирать книги для чтения; располагать литературные произведения на ленте времени; подбирать пословицы к литературным произведениям


Связь басни и бытовой сказки. «Каша из топора», «Солдатская шинель», «Волшебный кафтан». Различение целевых установок жанров (на уровне наблюдений)

1

Стр. 38-45

Стр 9,



Обобщение по теме: «Набираемся житейской мудрости»

1

Стр 35-37

Стр 10

стр.66 - 70,

Продолжаем разгадывать секреты смешного 15 ч.


Произведения о детях Герои произведения. Л. Каминский «Сочинение "Как я помогаю маме"»

1

Стр. 46-50

Уметь объяснять значения слова; выделять секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; ориентироваться в тексте

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой, тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.
- работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


И. Пивоварова «Сочинение». Отрывок из книги «О чем думает моя голова. Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3-го класса»

1

Стр 51-55

Стр 11-13


Уметь делить текст на смысловые части; находить строчки

в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты


Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

М. Бородицкая «На контрольной». Л. Яковлев «Для Лены».

1

Стр 55-56

Стр 14-16


Уметь анализировать поведение и характер героя стихотворения; читать наизусть


Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам

М. Яснов «Подходящий угол»

1

Стр 57-58

Стр 16-18


Уметь разгадывать секрет смешного в литературном произведении; анализировать поведение и характер героя стихотворения


Главные герои произведения

Н. Тэффи «Преступник»

1

Стр 58-70

Уметь работать с толковым словарем; определять возраст героя; находить в тексте контраст; подтверждать свои ответы отрывками из текста; объяснять значение и смысл выделенных фрагментов в тексте

Уметь анализировать поведение и характер героя; находить в тексте самые смешные строчки; объяснять название текста; сопоставлять название произведения с последним абзацем текста


Эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения

Н. Тэффи «Преступник»

1

Стр 58-70


Различение жанров произведений

Н. Тэффи «Преступник»

1

Стр 58-70

Стр 18-21



Связь названия произведения с темой.

Н. Тэффи «Преступник»

1

Стр 58-70

Стр 22-23



Короткие истории из книги

К. Чуковский «От двух до пяти»

1

Стр 70-72


стр.73 - 85,

Уметь выделять черты детской наблюдательности в литературных произведениях; находить строки, которые вызывают смех; анализировать причину смешного


Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Г. Остер «Вредные советы».

Т. Пономарева «Помощь»

1

Стр 72-74

Стр 23-25

стр. 86 - 90,

Уметь отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять, с чьей точки зрения автор дает такие советы; определять жанр произведения

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- использовать речь для регуляции своего действия.


В. Драгунский «Ровно 25 кило»

1

Стр 74-85



В. Драгунский «Ровно 25 кило»

1

Стр 74-85



В. Драгунский «Ровно 25 кило»

1

Стр 74-85



В. Драгунский «Ровно 25 кило»

1

Стр 74-85

Стр 26-28

стр.91



Обобщение по теме: «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

1

Как рождается герой 23 ч.


Как рождается герой. Черты сказочного героя. Сказки «Колобок», «Гуси - лебеди»

1

Стр 86-88

Стр 29-35

стр. 94 - 100,

Знать понятие «сказочный герой»; знать, что герои многих сказок ведут себя сходным образом.

Уметь определять, кто является сказочным героем; анализировать сказки русские народные и современные авторские

Личностные:

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Что характерно для сказочного героя. Б. Заходер «История гусеницы»

1

Стр 88-94

Уметь определять тему каждой смысловой части текста; указывать главную мысль литературного произведения; сравнивать темы разных частей текста; сравнивать между собой строчки, выделенные одинаково


Б. Заходер «История гусеницы». Юнна Мориц «Жора Кошкин»

1

Стр 88-94

Уметь анализировать характер героя; работать с деформированным текстом; делить текст на смысловые части; придумывать название каждой части текста


Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Б. Заходер «История гусеницы».
Л. Яхнин «Лесные жуки»

1

Стр 95-100

Уметь составлять план; пересказывать текст по плану; анализировать шуточные стихотворения


Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. Б. Заходер «История гусеницы»

1

Стр 101-105

Уметь работать с фразеологическим словарем; ориентироваться в тексте; определять главную мысль текста; работать с толковым словарем; анализировать, изменился ли характер (поведение и речь) героя


Черты характера героя. Главная мысль и тема текста. М. Яснов «Гусеница - бабочке».

1

Стр 105-110

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь анализировать шуточные стихотворения; определять тип текста; проводить исследование, является ли герой произведения сказочным героем; работать с иллюстрацией; следить за чтением учителя

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


Познавательные:

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные:

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.


Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


М. Яснов «Гусеница - бабочке».

Поход в Музейный дом. Иллюстрация Станислава Жуковского «Плотина».

1

Стр 110-114


стр.101 - 109,


Музейный дом. Иллюстрация Станислава Жуковского «Плотина». Слушаем музыку А. Аренского «Ручеек в лесу», С. Рахманинова «Прелюдия

№ 5 соль мажор»

1

Стр 113


стр. 110 - 117,


Деление текста на смысловые части Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы».

1

Стр 114-127

Знать понятия «герой рассказа», «пейзажное описание», «описание-натюрморт».

Уметь делить текст на смысловые части; объяснять поведение героя, опираясь на выделенные слова; определять особенности характера и мира чувств главного героя рассказа; проводить сравнительный анализ характеров героев


Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы»

1

Стр 114-127

Уметь указывать способы выражения авторской оценки в рассказе (портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя)


Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы»

1

Стр 114-127

Знать понятие «внутренний мир героя».

Уметь анализировать слова автора; ориентироваться в тексте; определять, какие чувства испытывает герой в различных ситуациях


Деление текста на смысловые части Н. Гарин-Михайловский «Детство Темы».

1

Стр 114-127

Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции,
а в рассказе поведение героя зависит от его внутреннего мира


Тема, главная мысль, события, их последовательность

Л. Пантелеев «Честное слово»

1

Стр 127-135

Уметь работать с толковым словарем; определять внутренний мир героя; объяснять название рассказа


Герои произведения

Л. Пантелеев «Честное слово»

1

Стр 127-135

Уметь сравнивать героя сказки
и героя рассказа; читать по ролям; высказывать свое мнение; анализировать слова автора


Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства

Л. Пантелеев «Честное слово»

1

Стр 127-135

Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрацией; анализировать характеры героев произведения


Деление текста на смысловые части

Л. Пантелеев «Честное слово».

1

Стр 127-135


Л. Пантелеев. «Честное слово».

Поход в Музейный дом. Иллюстрация

Огюста Ренуара «Девочка с Лейкой» Слушаем музыку

С. Прокофьева «Симфония №1»

1

Стр 135-138


Н. Некрасов «На Волге». Поход в Музейный дом. Иллюстрация

Арсения Мещерского

«У лесного озера».

Слушаем музыку

С. Рахманинова

«Концерт №2 для фортепьяно с оркестром до минор», В. Калиникова «Симфония №1 соль минор»

1

Стр 138-144

Стр 35-36


Уметь работать с толковым словарем; определять отношение героя к природе; находить в тексте сравнения; ориентироваться в тексте; объяснять выделенное в тексте выражение

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать литературное, художественное и музыкальное произведения по содержанию

Знать, что в сказке поведение героя подчиняется определенным правилам, сказочной традиции,
а в рассказе оно зависит от его внутреннего мира; изученные произведения раздела


Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

Отрывки из поэмы Н. Некрасов «На Волге».

1

Стр 138-144

Стр 37-39



Отрывки из поэмы Н. Некрасов «На Волге».

1

Стр 138-144

Стр 37-39



Устное изложение текста по плану Н. Некрасов «На Волге»

2

Стр 138-144


Обобщение по теме: «Как рождается герой»

1


Сравниваем прошлое и настоящее 23 ч.


Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей. Поход в Музейный дом. Иллюстрация

Бориса Кустодиева «Масленица».

Слушаем музыку

Н. Римского- Корсакова из оперы «Снегурочка», И. Стравинского «Народные гуляния на Масленой»

1

Стр 145-147

Стр 40-41


Иметь представления о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрацией; сравнивать художественные и музыкальные произведения о народных праздниках

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


Познавательные:

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.


Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.

- адекватно использовать речевые средства для решения различных


Герой рассказа. Особенности характера и мира чувств. Константин Паустовский "Растрёпанный воробей".

1

Стр 147-156

Уметь анализировать характер

и поведение героев произведения; определять жанр произведения; высказывать свое мнение; ориентироваться в тексте

Уметь определять время действия событий в тексте; сравнивать внешний облик героев произведения

Уметь работать с толковым словарем; определять главное чудо

в рассказе; ориентировать в тексте; высказывать свое мнение

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство

и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрациями; раскрывать внутренний мир героев, живущих в разные столетия


Характер героя, его поступки и их мотивы

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

Стр 147-156


Устное изложение текста по плану Константин Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

Стр 147-156


Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей"

1

Стр 147-156


Составление плана текста и пересказ по плану.

К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

Стр 147-156


Поход в Музейный Дом. Иллюстрация Владимира Боровиковского, Зинаиды Серебряковой

1

Стр 157-158

Стр 42-44



Восприятие внутреннего мира героя стихотворения

Александр Пушкин "Цветок".

1

Стр 159


Хр. стр.120 - 123,

Знать произведения А. С. Пушкина.

Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; ориентироваться в тексте; характеризовать чувства людей, живших в прошлых веках

Личностные:

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


Познавательные:

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Коммуникативные:

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Личностные:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.


Познавательные:

- строить сообщения в устной и письменной форме;

-основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов).


Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.


Поход в Музейный Дом. Сравнительный анализ работы В.Боровичкого «Портрет Безбородко с дочерьми» и З.Серебряковой «Автопортрет с дочерьми»

1

Стр 157


А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма»). Способы выражения авторской оценки в рассказе: портрет героя, характеристика действий, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя.

1

Стр 160-183

Уметь пользоваться толковым словарем; предполагать возраст героев; сравнивать содержание двух рассказов о семье; сравнивать характеры героев произведения


А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Телеграмма»). Сравнительный анализ характеров героев .

1

Стр 160-183

Уметь анализировать внутренний мир героев рассказа; пересказывать текст; ориентироваться

в тексте


Аркадий Гайдар "Чук и Гек". (отрывок «Дорога к отцу»). Характеры героев, сравнительный анализ.

1

Стр 160-183

Уметь высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев


Аркадий Гайдар "Чук и Гек". (Отрывок «Вот и приехали»). Характеры героев в развитии

1

Стр 160-183

Уметь пересказывать текст

от третьего лица; высказывать

свое мнение; подтверждать ответы строчками из текста


Аркадий Гайдар "Чук и Гек". (Отрывок «Одни в лесной сторожке»). Способы выражения авторской оценки в рассказе: портрет героя, характеристика действий героя, речевая характеристика, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя

1

Стр 160-183

Уметь высказывать свое мнение о прочитанном; объяснять название рассказа; анализировать внутренний мир героев

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрацией; делить текст на смысловые части; озаглавливать части;

сравнивать художественные и музыкальные произведения


Аркадий Гайдар "Чук и Гек". (отрывок «Одни в лесной сторожке») Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев.

1

Стр 160-183


А. Гайдар «Чук и Гек» (отрывок «Вот оно - счастье!).

1

Стр 160-183

Стр 45-47



Поход в Музейный Дом. Иллюстрация Константина Юона «Весенний солнечный день».

1



Ю.Коваль «Под соснами»

1


Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).

Уметь работать с иллюстрацией; делить текст на смысловые части; озаглавливать части;


Герой рассказа К.Паустовский «Стальное колечко».

1



Разные точки зрения героев рассказа К.Паустовский «Стальное колечко»

1



К.Паустовский «Стальное колечко»

1



Обобщение по теме: «Сравниваем прошлое и настоящее»

1


Знать изученные произведения раздела.

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство)


Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал