- Учителю
- Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса по ФГОС
Календарно-тематическое планирование по музыке для 3 класса по ФГОС
3 класс
№ п/п
Дата
Тема
Элемент содержания/
Характеристика деятельности учащихся
Требования к уровню достижений
План
Факт
Музыка в жизни человека (19 ч.)
Россия-Родина моя (5 ч.)
1
3.09
Мелодия - душа музыки
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).
Песенность, как отличительная черта русской музыки.
Мелодизм - основное свойство русской музыки.
Композитор П. Чайковский (2-я часть Симфонии № 4)
Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор, разделение на 2 группы - формируем вопросы: «образ» -1гр. - «стиль» 2-гр.
Пластические импровизации в Пластические импровизации, в форме дирижерских жестов, с подчеркиванием контрастной линии
Выразительное, осмысленное исполнение с хором песенного репертуара
Пение мелодии с ориентацией на нотную запись: интонация русской природы. любовь к родной природе, гордость за ее красоту.
Знать/понимать: что мелодия - это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.
2
10.09
Природа и музыка.
Лирические образы русских романсов. Лирический пейзаж в живописи («Звучащие картины»)
Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор, освоение куплетной формы: запев, припев
Пластические импровизации, в форме дирижерских жестов, с подчеркиванием контрастной линии
Исполнение песен с воплощением художественного образа русской природы, гордость за ее красоту.
Знать/понимать: названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент.
Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
3
17.09
Виват, Россия! Наша слава - Русская держава.
Образы защитников Отечества в музыке
Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор: определение характера и настроения музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием.
Исполнение песен с воплощением художественного образа героического русского народа.
4
24.09
Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева
Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы. Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности. Музыкальный инструмент - фортепиано.
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор: определение характера и настроения музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием; интонационно - образный анализ.
Исполнение песен с воплощением художественного образа героического русского народа.
Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев), знать названия динамических оттенков: форте и пиано, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.
Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
5
1.10
Опера «Иван Сусанин»
М. И. Глинки.
Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы. Выразительность и изобразительность в музыке.
Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского,С.С.Прокофьева. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.
Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков.
Хоровое исполнение. Записываем исполнение, затем прослушиваем, даем оценку собственного исполнения
Знать/понимать: изученные музы- кальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.
«День, полный событий» (4 ч.)
6
8.10
С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка.
Образы утренней природы в музыке русских и зарубежных композиторов (П.Чайковский, Э.Григ)
Выразительное, осмысленное исполнение с помощью нотной записи, восхищение красотой, светлой радостью, осознанием пробуждения природы и это все в музыке
Слушание музыки,
интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки, письмо композитору.
Пластические импровизации в форме движения рук - «Солнце встает!»
Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка
Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике
7
15.10
Портрет в музыке.
В каждой интонации спрятан человек. Детские образы С.Прокофьева («Петя и волк», «Болтунья», «Золушка»)
Слушание музыки: интонационно-образный анализ прослушанной музыки, разбор понятий выразительность и изобразительность в музыке, что означает понятие музыкальный портрет.
Пластическая импровизация: в форме дирижерских жестов, постараться передать образ юной Джульетты.
Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).
8
22.10
Детские образы М.Мусоргского
Детские образы М.Мусоргского («В детской», «Картинки с выставки» и П.Чайковского («Детский альбом»)
Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков.
Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием.
Пластическая импровизация: передать через пластику рук, корпуса эмоциональное состояние произведений Мусоргского «Детская» -«В углу» и Чайковского «С куклой»
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.
Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,
передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.
9
29.10
Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий». Тестирование.
Обобщение музыкальных впечатлений.
Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом.
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.
О России петь - что стремиться в храм (7ч.)
10
12.11
Два музыкальных обращения к Богородице
«Аве Мария» Ф.Шуберта, «Богородице Дево, радуйся» С.Рахманинова.
Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.
Слушание произведений: осмысленное прослушивание музыкального произведения, определение образного строя музыки с помощью «словаря эмоций»
Хоровое пение. Разделить класс на 4 содружества. Исполняется произведения каждым содружеством по очереди. Оценка слушателей.
В исполнение вводятся шумовые инструменты - колокола, которые изображают церковные перезвоны.
Интонационно-образный анализ произведений искусства. Знакомство с жанрами церковной музыки(тропарь, молитва, величание)
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.
Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
11
19.11
Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства.
Эмоционально-образное родство образов.
Знакомство и рассуждение об образах Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской - величайшая святыня Руси.
Слушание произведения в исполнении Р.Лоретти. Жанрово- стилевой разбор произведения. Формирование эстетического отношения к миру, образу матери. Класс делится на 3 содружества. «Письмо из прошлого» - таково задание всем трем содружествам.
Исполнение вокализом произведений.
Обнаружить сходство и различие русских и западноевропейских произведений религиозного искусства.
Знать/понимать: наиболее популярные в России музыкальные инструменты, и инструменты народов Севера, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш, вариация).
Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
12
26.11
Образ матери в современном искусстве
Эмоционально-образное родство образов.
Формирование эстетического отношения к миру, образу матери.
Класс делится на 3 содружества. «Письмо из прошлого» - таково задание всем трем содружествам.
Исполнение вокализом произведений.
Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Понимать строение трехчастной форы.
Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella.
13
3.12
Праздники Православной церкви. Вербное воскресенье.
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)
Слушание: Определить образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»
Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара.
Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
14
10.12
Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке
Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.
Слушание: Определить образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»
Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара.
Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).
Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
15
17.12
Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир.
Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.
Слушание произведений: осмысленное прослушивание музыкального произведения, определение образного строя музыки с помощью «словаря эмоций
Пение мелодии с ориентацией на нотную запись: интонация «Величания»; мелодичность, строгость исполнения
16
24.12
Музыка на новогоднем празднике. Итоговое тестирование учащихся.
Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.
Исполнение песен для новогодних праздников.
Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения), народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).
Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)
17
14.01
Былина как древний жанр русского песенного фольклора.
Былина о Добрыне Никитиче. Былина о Садко и Морском царе. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»
дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».
Исполнение произведения с помощью нотной записи, осмысленно, выразительно. Мы погружаемся в мир волшебных сказочных героев. Представьте, что вы находитесь в сказке, что все, что в ней происходит, происходит с вами. Ваши ощущения? Нарисуйте, напишите, поделитесь.
Слушание: Определить образный строй музыки с помощью «словаря эмоций
Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России.
Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).
18
21.01
Образы народных сказителей в русских операх (Баян и Садко. Образ певца- пастушка Леля)
Образы певца-пастушка Леля, Баяна.
Творческие импровизации: мы разыгрываем сказку, выбираем главного героя.
Музицирование - на «воображаемых свирелях» - исполняем песню Леля.
Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием.
Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная - запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив.
Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх.
19
28.01
Масленица - праздник русского народа.
Звучащие картины. Сцена «Прощание с Масленицей» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова
Рассуждение об общности жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального народного творчества, о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.
Выявление особенностей музыкального языка народной музыки
Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара.
Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).
Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.
Музыкальная картина мира (11 ч.)
В музыкальном театре. (6 ч.)
20
4.02
Опера «Руслан и Людмила» М.Глинки.
Образы Руслана, Людмилы, Черномора
Элементы нотной грамоты: пение по нотам мелодических отрывков, попевок;
Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Определение в музыке: песенности, танцевальности, маршевости.
Хоровое исполнение. Записываем исполнение, затем прослушиваем, даем оценку собственного исполнения;.
Творческие задания: создание эскизов костюмов главных героев опер и балетов
Знать/понимать: названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки.
Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.
21
11.02
Опера «Руслан и Людмила».
Образы Фарлафа, Наины. Увертюра.
22
18.02
Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюка. Контраст образов.
Контраст образов (Хор фурий. Мелодия).
Элементы нотной грамоты: пение по нотам мелодических отрывков, попевок; «Придумывание и отгадывание» слов с использованием названия нот; «Ритмическое эхо» - игра.
Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков.
Хоровое исполнение.
работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения.
Знать/понимать: особенности музыка-льного жанра - балет.
Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.
23
25.02
Опера «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова.
Образ Снегурочки. Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу. Образы природы в музыке Н.Римского-Корсакова
Элементы нотной грамоты: пение по нотам мелодических отрывков, попевок;
Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах.
Определение в музыке: песенности, танцевальности, маршевости.
Хоровое исполнение.
работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения.
Творческие задания: создание эскизов декораций к отдельным сценам театральных произведений
24
3.03
«Океан - море синее» вступление к опере «Садко».
Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.Чайковского
Элементы нотной грамоты: пение по нотам мелодических отрывков, попевок;
Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах.
Определение в музыке: песенности, танцевальности, маршевости.
Хоровое исполнение.
работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения.
Творческие задания: создание эскизов декораций к отдельным сценам театральных произведений.
25
10.03
Мюзиклы.
Мюзиклы:
«Звуки музыки» Р.Роджерса.
«Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова.
Элементы нотной грамоты: пение по нотам мелодических отрывков, попевок;
Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах.
Определение в музыке: песенности, танцевальности, маршевости.
Хоровое исполнение.
работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения.
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер.
Уметь: узнавать изученные музыка-льные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.
В концертном зале. (5 ч.)
26
17.03
Жанр инструментального концерта. Народные песни.
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского. Народная песня в Концерте.
Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки.
Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения.
Исполнение песен с воплощением художественного образа.
Творческие задания: отгадывание кроссворда по теме «Музыкальные инструменты»
Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий - солист, хор.
Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
27
31.03
Музыкальные инструменты -флейта, скрипка.
Образы музыкантов в произведениях живописи.
Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки.
Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения.
Исполнение песен с воплощением художественного образа.
Пластические импровизации: придумывание движений к исполняемым на уроке песням.
Творческие задания: рисунки инструментов симфонического оркестра
Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.
28
7.04
Сюита Э.Грига «Пер Гюнт» из музыки к драме Г.Ибсена.
Контрастные образы и особенности их музыкального развития:
«Утро»,
«В пещере горного короля». Женские образы сюиты,
их интонационная близость: «Танец Анитры»,
«Смерть Озе»,
«Песня Сольвейг»
Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки.
Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения.
Исполнение песен с воплощением художественного образа.
Пластические импровизации: придумывание движений к исполняемым на уроке песням.
Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве композиторов, названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.
Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
29
14.04
Симфония № 3 («Героическая») Л.Бетховена (1 и 2 части)
Особенности интонационно-образного развития образов.
Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки.
Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения.
Исполнение песен с воплощением художественного образа.
30
21.04
Финал Симфонии № 3. Тестирование.
Мир Бетховена: выявление особенностей музыкального языка композитора.
Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки.
Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения.
Исполнение песен с воплощением художественного образа.
Выполнение заданий теста с последующим анализом и проверкой.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (4ч.)
31
28.04
Музыка в жизни человека.
Песни о чудодейственной силе музыки. Джаз - одно из направлений современной музыки.
Элементы нотной грамоты: пение по нотам несложных попевок; дирижирование; «Придумывание и отгадывание» слов с использованием названия нот; «Ритмическое эхо» - игра.
Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем.
Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием
Пластические импровизации: передача в пластических несложных движениях характера исполняемых песен.
Знать/понимать: название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык.
Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
32
5.05
Мир композиторов: Г.Свиридов (маленькие кантаты) и С. Прокофьев, особенности стиля композитора.
Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выражен ной в звуках
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Элементы нотной грамоты: пение по нотам несложных попевок; дирижирование.
Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем.
Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием
Пластические импровизации: передача в пластических несложных движениях характера исполняемых песен.
Знать/понимать: понимать и воспри-нимать интонацию как носителя образного смысла музыки.
Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.
33
12.05
Особенности музыкального языка разных композиторов. (Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)
Тестирование.
Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов.
Элементы нотной грамоты: пение по нотам несложных попевок; дирижирование.
Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Определение сходства и различия музыкальных образов, индивидуального стиля и музыкального языка Э.Грига и П.И.Чайковского.
Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием
Пластические импровизации: передача в пластических несложных движениях характера исполняемых песен.
Выполнение тестового задания
Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский).
Уметь: Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства
34
19.05
Призыв к радости.
Ода «К радости» из Симфонии № 9 Л.Бетховена).
Элементы нотной грамоты: пение по нотам несложных попевок; дирижирование.
Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков.
Определение в музыке: песенности, танцевальности, маршевости.
Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием.