7


  • Учителю
  • Образовательная программа курса «АЗБУКА РОБОТЛАНДИИ» /для 1-2 класса/

Образовательная программа курса «АЗБУКА РОБОТЛАНДИИ» /для 1-2 класса/

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: В связи с желанием родителей и обучающихся изучать информационные технологии начиная с начальной школы образовательное учреждение предлагает платные дополнительные услуги.Цели программы·       развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к уч
предварительный просмотр материала

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 49

«Утверждаю»

Приказ №_______

От ______________2013 года

Директор МОУ ЦО № 49

________ В.А.Рыбакова





«Рассмотрено»

На педагогическом совете

Протокол № ______

От ________________2013 года



Образовательная программа курса

«АЗБУКА РОБОТЛАНДИИ»

/для 1-2 класса/





Учитель начальных классов

Алексеева

Татьяна Валентиновна

МОУ ЦО № 49



Г. ТВЕРЬ. 2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обоснование необходимости курса.

В связи с желанием родителей и обучающихся изучать информационные технологии начиная с начальной школы образовательное учреждение предлагает платные дополнительные услуги.

Цели программы

  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.



Задачи данной программы

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

  • начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения;

  • формирование алгоритмического подхода к решению задач;

  • расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;


Программа рассчитана на обучающихся 1 или 2 классов. Занятия проводятся два раза в неделю по 45 мин.


Планируемые результаты:

В результате изучения курса обучающиеся должны:

  • Знать и уметь рассказывать правила поведения в компьютерном классе;

  • Знать основные сферы применения компьютеров;

  • Знать основные устройства компьютера, понятие «информация», «информационный носитель», способы хранения и организации информации;

  • Уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами;

  • Знать понятия «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя»;

  • Уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами;

  • Уметь кодировать и декодировать информацию с помощью различных кодов;


Занятия, нацеленные на освоение работы на компьютере, требуют обязательного наличия компьютеров.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения / 64 часа/

  1. Что умеет делать компьютер? /4 часа/

Введение. Правила Т.Б. Компьютер и его возможности. Составные части компьютера. Системный блок, монитор, клавиатура. Правила работы с компьютерной мышью. Практическая работа. Работа с тренажёром. Информация. Типы информации. Хранение информации. Поиск информации.


  1. Основы работы в операционной системе./ 4 часа/

Рабочий стол. Внешний вид Рабочего стола. Значки. Файл. Папка. Окно. Приёмы сохранения информации. Настройка фонового рисунка рабочего стола . Заставка. Левая клавиша компьютерной мыши.


  1. Графический редактор PAINT. /16 часов /

Знакомство с программой «Графический редактор PAINT». Палитра. Выбор цвета. Панель инструментов. Приёмы выбора инструментов. Приёмы рисования различных линий и фигур. Приёмы копирования объектов. Перетаскивание. Масштабирование. Надпись. Рисование и копирование объектов. Преобразование изображений.


  1. Приёмы работы с текстом / 10 часов/

Порядок ввода информации. Клавиши «SHIFT», « ENTER», « DELETE», «Пробел», «Вправо», «Влево», «Вверх», «Вниз». Алгоритм исправления ошибок. Знаки препинания. Копирование фрагментов. Надпись.


  1. Создание электронных презентаций / 16 часов/

Электронные презентации POWER POINT 2003. Объекты клип-арт. Вставка изображений в презентацию. Создание картинок с помощью «волшебной клавиши». Анимация текстов и объектов. Параметры анимации. Оформление презентации. Дизайн слайдов. Смена слайдов.


  1. Изучение алгоритмов и Исполнителей. / 14 часов/

Начала программирования. Понятие «алгоритм». Понятие «исполнитель», среда исполнителя, система команд исполнителя. Исполнитель «Черепашка», «Колобок», « Рулер». Алгоритмы.



Учебно-тематический план.

Темы

Количество часов

На теоретические занятия

На практические занятия



Всего

Что умеет делать компьютер?

2

2

4

Основы работы в операционной системе

2

2

4

Графический редактор PAINT

4

12

16

Приёмы работы с текстом

2

8

10

Создание электронных презентаций

4

12

16

Изучение алгоритмов и Исполнителей

2

12

14

Всего:

16

48

64



Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

В ходе работы используются различные формы занятий:

  • Беседы;

  • Игры;

  • Практические работы за компьютером;

  • Просмотры демонстрационных материалов;

  • Самостоятельные работы;

  • Контрольные работы.


Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, её оптимизация с учётом возрастных особенностей, уровня подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач.

Обучение проводится с использованием учебно-методического комплекта «Информатика в играх и задачах», « Страна Фантазия».

Учебно-методический материал разработан для обучения с 1 по 4 класс. В материалах для второго класса проводится подготовка к предстоящим в третьем и четвертом классе занятиям, развивается логическое и алгоритмическое мышление детей. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного занятия.

Начинать можно с первого или второго класса. Это зависит от возможностей школы. В то же время апробация показала, что дети, начавшие изучение курса с первого класса, с большим удовольствием воспринимают эти уроки, начинают лучше успевать по другим предметам и легче осваивают материал курса на следующем году обучения.

При последующем изучении информатики предполагается систематическое развивать понятие структуры (множество, класс, иерархическая классификация), вырабатывать навыки применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; усваивать базисный аппарат формальной логики (операции "и","или","не","если-то"), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.



Список литературы

  1. С.Н.Тур, Т.П. Бокучаева «Первые шаги в мире информатики», Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2002г;

  2. А.В.Горячев « Информатика ив играх и задачах»

  3. «Мир информатики» приложение мультимедийного курса для школьников. Изд «Кирилл и Мефодий», 2003 год

  4. А.А.Дуванов «Азы информатики. Знакомимся с компьютером» , Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2004г;

  5. А.А.Дуванов «Азы информатики. Работаем с информацией» , Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2004г;

  6. Программа-тренажёр для детей «Информатика», ГуруСофт, 2004.




 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал