7


  • Учителю
  • Конспект вне классного мероприятия на тему 'Работа с древесными опилками. Панно Жар-птица. ' (3 класс)

Конспект вне классного мероприятия на тему 'Работа с древесными опилками. Панно Жар-птица. ' (3 класс)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание: Тема занятия: Работа с древесными опилками . Панно Жар-птица.Цель: -познакомить детей с фресковой живописью, расширить круг знаний  о декоративно прикладном искусстве;-изготовить панно Жар-птица;1.Вводная беседа.Сегодня на занятии мы совершим заочное путешествие в удивит
предварительный просмотр материала

Тема занятия: Работа с древесными опилками . Панно Жар-птица.

Цель:

-познакомить детей с фресковой живописью, расширить круг знаний о декоративно прикладном искусстве;

-изготовить панно Жар-птица;

-закреплять умение работать в группе , в коллективе. Оборудование: лист ватмана -основа панно ,контурные изображения деталей изделия , цветные опилки , ножницы , клей.(мелкие древесные опилки окрасить в разные цвета с помощью цветных чернил или туши ,просушить)

1.Вводная беседа.

Сегодня на занятии мы совершим заочное путешествие в удивительный мир декоративно - прикладного искусства и познакомимся со способом написания картин, который называется а-фреско или стеновая живопись. По-итальянски fresco - означает свежий или сырой. Необходимое условие успешности и прочности фресковой живописи- хорошая подготовка поверхности основы. Берётся старая , заготовленная хотя бы за год известь, и смешивается в воде с очень мелким кремниевым песком. Этим составом покрывают стену , предназначенную для написания картины, нанося два-три слоя. А вот последний слой наносился небольшими участками , ровно столько , сколько художник может расписать за один день.

- Какие краски могли быть на Руси в14 веке ?

- Уже тогда были известны краски растительного происхождения, минеральные краски.

Краски растительного происхождения не пригодны для фресок , так как ложась на стену , они теряли цвет.

Во фресковой живописи употреблялись только минеральные краски , палитра которых очень ограничена. Пишущий фреску живописец был не свободен и в приёмах своей техники : он не мог рисовать на грунте прямо от себя. Художник должен был переносить на него контуры своей композиции при помощи прориси , сделанной из картона , заранее изготовленного в величину будущей фрески, а при самом письме перед глазами художника всегда должен быть оконченный эскиз.

Порошки красок , служащих для фресковой живописи насыпаются в глиняные горшки, плошки и разводятся водой, так как они накладываются мокрыми на сырую основу. Высыхая вместе с грунтом, краски значительно бледнели. Художник должен иметь чутьё и сноровку , чтобы тон краски получился правильным.

Все неудобства ,связанные с работой этими красками, вознаграждалась важными преимуществами:

  1. Прочность. Такие картины не подвергаются воздействию воздуха, воды , а наоборот становятся более прочными.

2.Поверхность картины получается матовой , не дающей зеркальных отражений света, что позволяет зрителю сразу окинуть взором написанное произведение, каких бы размеров оно не было.

- Когда появились первые фрески?

Фресковая живопись была известна ещё в древнем мире. Христиане украшали ею места молитвенных собраний. В Риме - декорировали роскошные храмы и дворцы. Греки перенесли фресковую живопись с православной религией в Россию.

Сейчас , наше время ,фрески можно наблюдать в Вене- в оперном театре, во Франции, в различных церквях , общественных зданиях . Очень известна фреска на полуциркульной стене конференц залы в Парижской Академии изящных искусств.

-Сегодня на занятии вы не ученики ,а художники , которым поступил заказ на стеновую роспись. Выполнять работу вы будете , используя элементы техники фрески. Функцию красок будут выполнять цветные ополки , прориси- шаблоны. Что будете использовать в качестве сырой основы , догадайтесь сами.

Что должно быть изображено на стене узнаете отгадав загадки.

-Длиннохвостая она, со спины черным-черна.

Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи.(сорока)

-Всю ночь летает - мышей добывает.

А станет светло-спать летит в дупло.(сова)

-Гнездо своё он в поле вьёт, где тянутся растения. Его и песни и полёт вошли в стихотворения.(жаворонок) Одним словом птицы.Сейчас мы изготовим панно на котором изобразим птицу , но не простую, а сказочную.

Продумаем последовательность выполнения работы.

План

1.Вырезать заготовку-шаблон по контуру.

2.Нанести на шаблон клей и засыпать поверхность опилками определённого цвета, плотно прижать через лист бумаги.

3.Закрепитьзаготовку на панно при помощи клея.

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности.

Практическая работа.

Учащиеся работают в группах , выполняя свой фрагмент композиции.В завершении занятия производится сборка панно Жар-птица.

-Теперь эта сказочная птица будет жить в нашем классе и приносить вам радость и удачу.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал