7


  • Учителю
  • Рабочая программа по информатике (Рудченко Т. А.) для 1 класса

Рабочая программа по информатике (Рудченко Т. А.) для 1 класса

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия г. Переславля-Залесского»Рассмотрена на заседании МО учителей _________________________________

протокол № _____________

от «___» __________ 201__ г.

Руководитель МО __________________

__________________________________

(подпись и расшифровка)

Утверждена

Приказом директора ____________

от «____»____________201_ г.









Рабочая программа по информатике

для 1 класса













Составила: учитель начальных классов

первой категории

Коморина Ольга Владимировна





















2016г

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по информатике для 1 класса разработана на основе примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.) и материалам авторской программы курса (Автор А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Информатика. Рабочие программы. 1 - 4 классы - М.: Просвещение, 2011), и ориентирована для работы с учебниками «Информатика» линии автора А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко для 1 классов.

Для учителя:

  1. Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. Сборник рабочих программ. Информатика. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2016 г.

  2. Информатика. Книга для учителя для 1 класса начальной школы. / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко, Архипова Е.С. - М.: Просвещение, 2016 г.

  3. Рудченко Т.А., Архипова Е.С. Информатика. 1 класс. Поурочные разработки. - М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2016 г.

  1. Информатика: Учебное пособие для 1 класса начальной школы. В 2 частях. / А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко. - М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2016 г.

  2. Информатика. Рабочая тетрадь. 1 класс. / А.Л. Семёнов, Т.А. Рудченко. - М.: Просвещение: Ин-т новых технологий, 2016 г.



Главная цель данного курса информатики - развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление.

Задачи изучения курса - научить ребят:

  • работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

  • ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

  • читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

  • работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

  • планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

  • анализировать языковые объекты;

  • использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.



Программа «Информатика» изучается в 1 классе в объеме 31 часа (33 учебных недель по 1 часу), в соответствии с учебным планом ОУ.









  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



  1. класс (1 ч. в неделю; 31 час)

I. Правила игры (2 ч.)

Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

II. Базисные объекты и их свойства (14 ч.)

Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие, по-разному определяемое на разных видах объектов: фигурках, буквах и цифрах, бусинах). Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно. Совокупность объектов, в которой все объекты разные (нет двух одинаковых). Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне.

III. Цепочка (8 ч.)

Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке - понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки - понятия: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже, второй перед, третий после и т. п. Понятия перед каждой и после каждой для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек - цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.

IV. Мешок (7 ч.)

Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Одинаковые и разные мешки. Мешок бусин цепочки. Перебор элементов мешка (понятия все / каждый). Понятия есть / нет / всего в мешке. Классификация объектов по одному и по двум признакам. Одномерная и двумерная таблица для мешка. Операция склеивания мешков цепочек (декартово произведение).

ИКТ-компетентность. Решение практических задач.

Изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (беджа) (проект «Мое имя», специальная среда).

Совместное заполнение базы данных о всех учениках класса, изготовление бумажной записной книжки (проект «Записная книжка», специальная среда).

Изготовление изображения животного составлением его из готовых частей (проект «Фантастическое животное», специальная среда).

Изготовление открытки с использованием набора готовых изображений и графического редактора (проект «Новогодняя открытка», Перволого или графический редактор).



  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Перечень разделов программы

Количество часов по каждой теме

Примечание

общее

Практические занятия, контрольные мероприятия



Раздел 1. «Правила игры»

2

1 (практические)

1 (творческая)



Раздел 2. «Базисные объекты и их свойства»

14

10 (практических)

2 (творческие)

1 контрольная работа по разделу: «Базисные объекты и их свойства»



Раздел 3. «Цепочка»

8

6 (практических)

2 (творческие)



Раздел 4. «Мешок»

7

4 (практические)

1 (творческая)

1 контрольная работа по разделу: «Мешок»





  1. Поурочное планирование



урока

Тема урока

Дата

Правила игры (2 часа).

1

Инструктаж по технике безопасности. Раскрась как хочешь. Правило раскрашивания.



2

Проект «Моё имя».



Базисные объекты и их свойства (14 часов).

3

Цвет.



4

Области.



5

Соединяем линией.



6

Одинаковые (такая же). Разные.



7

Обводим.



8

Бусины. Одинаковые бусины, разные бусины.



9

Проект «Разделяй и властвуй», 1 часть.



10

Вырезаем и наклеиваем в окно.



11

Сравнение фигурок наложением.



12

Рисуем в окне.



13

Все, каждый. Пометь галочкой.



14

Контрольная работа 1 по разделу: «Базисные объекты и их свойства»



15

Работа над ошибками контрольной работы. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.



16

Проект «Фантастический зверь».



Цепочка (8 часов).

17

Русские буквы и цифры. Одинаковые и разные буквы и цифры.



18

Цепочка. Бусины в цепочке.



19

Цепочка: следующий и предыдущий.



20

Проект «Вырезаем бусины» (вырезаем бусины, нанизываем цепочку бусин и числовой ряд).



21

Раньше, позже.



22

Числовой ряд. Числовая линейка.



23

Проект «Записная книжка».



24

Одинаковые и разные цепочки.



Мешок (7 часов).

25

Мешок. Пустой мешок. Есть - нет.



26

Одинаковые и разные мешки.



27

Таблица для мешка (одномерная).



28

Решение задач.



29

Контрольная работа 2 по разделу: «Мешок»



30

Работа над ошибками контрольной работы. Выравнивание, решение необязательных и трудных задач.



31

Урок решения проектных задач.



  1. Планируемые результаты изучения курса «Информатика».



Результаты изучения информатики в 1 классе:

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета информатика;

  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые задания.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. ИКТ-компетентность..

Учащиеся должны знать:

  • знать и понимать правила работы на обычном и на проектном уроке;

  • знать и понимать правила работы на уроке с использованием ИКТ;

  • иметь представление об условии задачи как системе ограничений;

  • иметь представление о необходимости самостоятельной проверки правильности своего решения.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно работать с учебником (листами определений и задачами), тетрадью, а также с материалами к проектам;

  • соблюдать требования безопасности, гигиены и эргономики при работе со средствами ИКТ;

  • войти в рабочее пространство сайта, введя собственный логин и пароль, открыть нужный урок; выйти из своего рабочего пространства в конце урока;

  • при работе с компьютерными задачами и проектами: сохранить результаты своей работы (нажав кнопку «сохранить и выйти» в среде решения задач либо выбрав в меню «сохранить» при работе в сторонних программных продуктах);

  • при работе с компьютерными задачами: отменить своё неверное действие (при помощи кнопки «отмена»), начать решение задачи заново (при помощи кнопки «начать сначала»).

2. Базисные объекты и их свойства.

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о свойствах базисных объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • искать одинаковые объекты, в том числе в большом массиве;

  • строить совокупность заданной мощности, в которой все объекты разные (бусины, буквы, цифры и др.)

  • правильно выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.);

  • выполнять все допустимые действия с базисными объектами (обведи, соедини, пометь галочкой и пр.) в компьютерных задачах при помощи инструментов «карандаш», «ластик», «галочка», «лапка» и др.;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для объектов совокупности (мощностью до 25 объектов).

  • в компьютерных задачах: сравнивать объекты наложением; при помощи сравнения наложением находить пару одинаковых, наименьшую, наибольшую фигурку по указанному параметру.

3. Цепочка.

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о цепочке как о конечной последовательности элементов;

  • знать все понятия, относящиеся к общему и частичному порядку объектов в цепочке;

  • иметь представление о длине цепочки и о цепочке цепочек;

  • иметь представление об индуктивном построении цепочки;

  • иметь представление о процессе шифрования и дешифрования конечных цепочек небольшой длины (слов).

Учащиеся должны уметь:

  • строить и достраивать цепочку по системе условий;

  • выделять одинаковые и разные цепочки из набора;

  • выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания;

  • оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п.;

  • оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже;

  • оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной;

  • строить цепочки по индуктивному описанию;

  • строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам;

  • шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования;

  • в компьютерных задачах: решать задачи по построению цепочки при помощи инструментов «цепочка» и «лапка» и библиотеки бусин.

4. Мешок.

Учащиеся должны знать:

  • иметь представление о мешке как неупорядоченной совокупности элементов;

  • знать основные понятия, относящиеся к структуре мешка: есть в мешке, нет в мешке, есть три бусины, всего три бусины и пр.;

  • иметь представление о мешке бусин цепочки;

  • иметь представление о классификации объектов по 1-2 признакам.

Учащиеся должны уметь:

  • организовывать полный перебор объектов (мешка);

  • оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке;

  • строить и достраивать мешок по системе условий;

  • проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков).

  • выделять из набора одинаковые и разные мешки;

  • использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка;

  • выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания;

  • сортировать объекты по одному и двум признакам;

  • строить мешок бусин цепочки;

  • в компьютерных задачах: решать задачи на построение мешка при помощи инструмента «лапка» и библиотеки бусин.



Система оценки достижений учащихся.

В качестве обязательного элемента итогового контроля рекомендуется провести за год 2 контрольные работы. Каждая такая контрольная работа состоит из бумажной и компьютерной частей. Промежуточные проверочные работы можно организовать по своему усмотрению, используя задачи из учебника (бумажного и компьютерного). Однако проведение контрольных работ не единственный, и, возможно, не самый важный компонент оценивания и контроля результатов обучения. Существуют и другие способы, которыми не следует пренебрегать. Один из них - визуальная качественная оценка. Так, проходя по классу во время самостоятельной работы учащихся, следует фиксировать, насколько серьезно дети работают с листами определений и насколько охотно обращаются к ним в случае затруднений, насколько внимательно читают условия задач, насколько самостоятельно их выполняют и используют самопроверку, насколько оптимально дети организуют свою и групповую работу и т.д.

Другая форма проверки и оценки результатов - самопроверка и самооценка своей работы. В учебных задачах она проявляется как проверка соответствия условию и правилам игры. В проектных задачах - как соответствие постановке информационной задачи. Еще одна важная форма оценивания - групповое оценивание работы учащихся. Особенно эффективна такая оценка на проектных уроках.





 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал