7


  • Учителю
  • Внеклассное занятие по русскому языку Части речи

Внеклассное занятие по русскому языку Части речи

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Сценарий занятия с использованием компьютера

Автор: Токарева Ольга Васильевна

Образовательное учреждении: МАОУ «Тогурская начальная общеобразовательная школа».

Занятие по русскому языку.

Класс: 2

Тема: Части речи..

Тип занятия: Игровая программа.

Задачи:

  1. Обобщить знания обучающихся по теме «Части речи».

  2. Расширить знания детей о частях речи и их роли в речи.

  3. Формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли.

  4. Формировать коммуникативные умения, способность работать в группе.

Учебно-методическое обеспечение: персональный компьютер, операционная среда Windows XP, Microsoft Power Point, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

Время реализации занятия: 45 минут

Авторский медиапродукт: презентация из слайдов (среда PowerPoint)

  1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint.

  2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала (слайдов).

  1. Структура медиапродукта для воспитателя: последовательные кадры презентации.



5 минут

1.2,3

2

Процессуально-содержательный блок:

Гейм 1. «Знатоки»

Каждой команде по очереди задаются вопросы по темам в течение 15 минут. Тема выбирается игровым кубиком, а вопрос темы кнопкой на игровом поле. На размышление отводится 15 секунд.



15 минут



4-68

3

Гейм 2. «Кто быстрее?» Ведущий раздаёт командам задания. Команда, выполнившая его первой, поднимает табличку и получает право на ответ.



15 минут



69

4

Гейм 3. «Тёмная лошадка». Участники команд отвечают на вопросы гостя игры.



5 минут



70

5

Рефлексия. Подведение итогов - определение количества баллов. Объявление и награждение победителей.



5 минут



71





  1. Содержание кадров:

  1. Титульный лист.

  2. Название темы.

  3. Правила игры.

4 - 68 задания для 1 гейма «Знатоки».

69. 2 гейм «Кто быстрее?».

70. 3 гейм «Тёмная лошадка».

71. Рефлексия. Подведение итогов.

IV. Целесообразность использования медиапродукта на занятии:



  1. Повышение эффективности усвоения материала.

  2. Повышение мотивации и развитие наглядно-образного мышления детей.

  3. Формирование информационной культуры и компетентности школьников.

  4. Создание необходимого эмоционального фона.

  5. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

V. Необходимое оборудование и материалы для урока: персональный компьютер, операционная среда Windows XP, Microsoft Power Point, мультимедиапроектор, интерактивная доска, карточки с названиями команд, карточки с заданиями, игровой кубик, медали для победителей.



Карта занятия.Вре

мя

(мин.)

слайда

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Организационный момент. Вступление. Мотивация учащихся. Название темы. Разъяснение правил игры.

5

1,2, 3

Внимание. Правила поведения на уроке.

Организованность.

Аргументирован-ность. Развитие мотивационной сферы, готовности сделать выбор.

Основная часть.

Гейм 1. Каждой команде по очереди задаются вопросы по темам в течение 15 минут. Тема выбирается игровым кубиком, а вопрос темы кнопкой на игровом поле. На размышление отводится 15 секунд.

15

4-68

Внимание

Память

Мышление

Точность речи



Любознательность

Рефлексивность

Самостоятельность

Гейм 2. Ведущий раздаёт командам задания. Команда, выполнившая его первой, поднимает табличку и получает право на ответ. Работа детей в группе. Коллективная проверка выполненной работы.

15

69



Внимание

Понимание материала

Активность

Самостоятельность Коммуникативная культура

Гейм 3. Участники команд отвечают на вопросы гостя игры.

5

70

Логичность

Понимание материала

Рефлексивность

Любознательность

Аргументирован-ность



Рефлексия. Подведение итогов - определение количества баллов. Объявление и награждение победителей.

5 минут

71



Коммуникативная культура.





Ход занятия

I. Организационный момент. Вступление

Звонок звенит весёлый.

Урок пора начать.

Игру «Счастливый случай»

Мы будем начинать.

Тему нашей игры вы определите сами, послушав стихи: (дети читают стихи)

  1. Земля, вода, пшеница, класс -

Всё сущее, что окружает нас,

Мы называем. Имя им даём:

Береза, солнце, речка, дом…

Явления природы: буря, дождь…

Без этой части речи не проживёшь.

  1. Я равного себе не знаю:

Я признаки обозначаю

Без признаков предмета нет -

Об этом знает целый свет.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь.

  1. Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду, всё в действие придёт.

Летят ракеты, люди строят здания.

Цветут сады, и хлеб в полях растет.

Так о чём пойдет речь? Сегодня вам предоставляется счастливый случай - показать свои знания по теме: «Части речи». Мы проведём игру. Она состоит из 3 геймов: 1 - «Знатоки», 2 - «Кто быстрее?», 3 - «Тёмная лошадка». У нас 4 команды. Каждая выбрала себе название. За ходом игры будет наблюдать жюри.

II. Основная часть.

1 гейм - «Знатоки». Каждой команде по очереди задаются вопросы по темам в течение 15 минут. Тема выбирается игровым кубиком. Кубик с шестью разноцветными гранями, каждая грань соответствует определённой теме. А вопрос вы выбираете сами, нажав на соответствующую кнопку. Если нажимаете на кнопку 1, получаете за ответ 1 балл, 2 - 2 балла и т.д. На размышление даётся 15 секунд. Капитан определяет, кто будет говорить.

Вопросы для гейма «Знатоки по темам»:

  • Имя существительное. (Чёрное поле)

1. Что обозначают имена существительные?

На какие вопросы отвечают имена существительные?

Имя существительное - это часть речи или член предложения?

Имена существительные изменяются по родам?

Имена существительные изменяются по числам?

  • Имя существительное. (Коричневое поле)

  1. Какое из слов является именем существительным:

А) тёмный;

Б) темнеть;

В) темнота;

2. Собственные имена существительные:

А) названия предметов домашнего обихода, названия птиц, животных. Месяцев и времен года;

Б) имена людей;

В) географические названия;

3.

А) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос ЧТО?, а неодушевленные - на вопрос КТО?

Б) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос КТО?, а неодушевленные - на вопрос ЧТО?

4. Назовите имена существительные мужского рода:

А) ручей;

Б) дождь;

В) лето;

Г) радость;

5. Какое из этих слов может быть в предложении подлежащим?

А) летом;

Б) белка;

В) в лесу;

  • Имя прилагательное. (Жёлтое поле)

1. Что обозначают имена прилагательные?

2. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

3. Имя прилагательное - это часть речи или член предложения?

4. Имена прилагательные изменяются по родам?

5. Имена прилагательные изменяются по числам?

  • Имя прилагательное. (Синее поле)

1. Какое из слов является именем прилагательным:

А) похолодало;

Б) холод;

В) холодный;

2. Имена прилагательные являются главными членами предложения или второстепенными?

3. Имена прилагательные связаны в роде и числе

А) с именами существительными;

Б) с глаголами;

4. Назовите прилагательные множественного числа:

А) ивовая;

Б) дремучий;

В) квадратные;

5. Имена прилагательные бывают

А) трёх родов: мужского, женского, среднего рода;

Б) только мужского и женского рода.

  • Глагол. (Зелёное поле)

1. Что обозначают глаголы?

2. На какие вопросы отвечают глаголы?

3. Глагол - это часть речи или член предложения?

4. Глаголы изменяются по числам?

5. Назовите времена глагола.





  • Глагол. (Красное поле)

1. Какое из слов является глаголом:

А) говорят;

Б) говор ;

В) говорливый;

2. Глагол какого времени обозначает, что действие происходит сейчас?

3. Назовите глаголы неопределённой формы:

А) читает;

Б) рисовать ;

В) прибежал;

4. Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

5. Перед глаголами бывают предлоги?

Сообщение жюри.

2 гейм - «Кто быстрее?». Команда получает карточки с заданием, выполнив его, поднимает табличку и получает право на ответ. Максимальное количество баллов за это задание 5. Отвечающая первой получает 5 баллов, вторая - 4 балла и т.д. За каждую ошибку снимается 1 балл.

1 задание. Разделите слова на три группы:

Волк, красное, вкусный, лыжник, хотел, солёный, болел, журнал, учил.

2 задание. Расшифруйте слова, найдите лишнее.

Бовойер (воробей)

Вокаро (корова)

Циласи (лисица)

Кьионк (коньки)

Сообщение жюри.

3 гейм - «Тёмная лошадка».

Итак, дорогие игроки, вы знаете, что в гейме «Тёмная лошадка» вы сначала должны угадать того, кто пришёл сегодня к нам в гости, и кто будет задавать вам вопросы.

В книжном море он бескрайнем настоящий капитан.

Отыскать любую книжку помогает быстро нам.

Загадки библиотекаря:

  1. Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

Что им делать говорит,

Строго сам за тем следит.

Он три времени имеет

И спрягаться он умеет.

Детям много строят школ,

Чтоб все знали про …..









  1. Художницу нашу знает весь свет:

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

С папой существительным живёт на редкость дружно:

Изменит окончание,

Когда ему так нужно.

Она с ним не расстанется

Никогда уже:

Стоит с ним в одном роде,

Числе и падеже.





  1. Всё что существует, оно обозначает,

На вопросы КТО? И ЧТО? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число, и род.

У него к тому же три склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть.

III. Рефлексия.

Вот и закончилась игра.

Расходиться нам пора…

На табло взгляните все -

Подведём итог игре.

Жюри подводит итог и объявляет победителей. Награждение победителей медалями.









Список используемой литературы

  1. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы./ Уроки русского языка. - К.: ГИППВ, 2000г

  2. Сборник «Внеклассная работа в начальной школе» М: «Первое сентября» 2000г.

  3. Волина В.В. «Весёлая грамматика» М: «Просвещение» 2007г.

  4. Сборник загадок М: «Просвещение» 2009 г.



















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал