- Учителю
- Программа кружка внеурочной деятельности Занимательная математика для 1 класса
Программа кружка внеурочной деятельности Занимательная математика для 1 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального развития личности по математике составлена на основе программы «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой (Сборник программ внеурочной деятельности : 1- 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М. : Вентана-Граф, 2011. - 192 с. - (Начальная школа XXI века), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь факультатив «Занимательная математика», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Факультатив предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Содержание факультатива «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Общая характеристика факультатива. «Занимательная математика» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение
от вопроса к ответу - это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ. Факультатив «Занимательная математика» учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью в факультатив включены подвижные математические игры, последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; что приводит к передвижению учеников по классу в ходе выполнения математических заданий на листах бумаги, расположенных на стенах классной комнаты, и др. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность
подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации факультатива целесообразно использовать принципы игр «Ручеёк», «Пересадки», принцип свободного перемещения по классу, работу в группах и в парах постоянного и сменного состава. Некоторые математические игры и задания могут принимать форму состязаний,
соревнований между командами.
Место факультатива в учебном плане. Программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 30-35 мин. Всего 32 занятия. По учебному плану в 1 классе - 33 часа, во 2-4 классах по 34 часа. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.
( «Центры» деятельности: конструкторы, электронные математические игры (работа на компьютере), математические головоломки, занимательные задачи. В одном
«центре» работает одновременно несколько учащихся. Выбор «центра» учащиеся осуществляют самостоятельно. После 7-8 мин занятия группа переходит из одного «центра»деятельности в другой.)
Ценностными ориентирами содержания факультатива являются:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- освоение эвристических приёмов рассуждений;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
-формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы факультатива.
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия».
Предметные результаты отражены в содержании программы.
Содержание программы
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков. Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.). Числовой палиндром: число, которое читается одинаково слева направо и справа налево. Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходом шахматного коня и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Форма организации обучения - математические игры:
- «Весёлый счёт» - игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры: «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения»;
- игры: «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд дружнее?»;
- игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч»;
- игры с набором «Карточки-считалочки» (сорбонки) - двусторонние карточки: на одной стороне - задание, на другой - ответ;
- математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление»;
- работа с палитрой - основой с цветными фишками и комплектом
заданий к палитре по темам: «Сложение и вычитание до 100» и др.;
- игры: «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Универсальные учебные действия:
- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы
для выполнения конкретного задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
(Математика и конструирование : электронное учебное пособие для начальной
школы. - М.: ООО «ДОС», 2004.)
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
-выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результата с заданным условием;
-контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных
и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических
средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах. Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных.
Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений. Задачи на доказательство, например найти цифровое значение букв в
условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Универсальные учебные действия:
- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);
- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
-моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;
- конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия;
-воспроизводить способ решения задачи;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;
- оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);
- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;
- конструировать несложные задачи.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения;
число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) - «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части. Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу). Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из развёрток: цилиндр,
призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усечённый конус, усечённая пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр (по выбору учащихся).
Форма организации обучения - работа с конструкторами:
-моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков;
-танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат». «Спичечный» конструктор;
-конструкторы лего. Набор «Геометрические тела»;
-конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты и мозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Универсальные учебные действия:
-ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз»;
- ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки
1→ 1↓ и др., указывающие направление движения;
-проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);
-выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;
-анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;
- составлять фигуры из частей, определять место заданной детали в конструкции;
-выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;
- анализировать предложенные возможные варианты верного решения;
-моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток;
- осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:
сравнивать построенную конструкцию с образцом.
( Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. - 3-е изд. - М.:
Просвещение, 1991.)
Вместо спичек можно использовать счётные палочки.
Класс
Темы
Количество часов
Всего часов
Количество аудиторных часов
Количество внеаудиторных часов
1 класс
Числа. Арифметические действия. Величины.
17
9
8
Мир занимательных задач
3
2
1
Геометрическая мозаика
13
6
7
Итого:
33
17
16
Тематическое планирование
1 класс
1
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
Геометрическая мозаика
Математика - это интересно. Решение нестандартных задач.
Танграм: древняя китайская головоломка
Путешествие точки
Игры с кубиками
Танграм: древняя китайская головоломка
Числа. Арифметические действия. Величины.
Волшебная линейка
Шкала линейки.
Праздник числа 10
Геометрическая мозаика
Конструирование многоугольников из деталей танграма
Числа. Арифметические действия. Величины.
Игра-соревнование «Весёлый счёт»
Игры с кубиками
Геометрическая мозаика
Конструкторы лего.
Сбор модели по схеме.
Весёлая геометрия
Числа. Арифметические действия. Величины.
Математические игры
Геометрическая мозаика
«Спичечный» конструктор
«Спичечный» конструктор. Задачки.
Мир занимательных задач
Задачи-смекалки
Геометрическая мозаика
Прятки с фигурами
Числа. Арифметические действия. Величины.
Математические игры.
Числовые головоломки
Математическая карусель
Математическая карусель
Уголки
Игра в магазин.
Геометрическая мозаика
Конструирование фигур из деталей танграма.
Числа. Арифметические действия. Величины.
Игры с кубиками
Математическое путешествие
Сложение и вычитание в пределах 20.
Математические игры.
Мир занимательных задач
Секреты задач.
Математическая карусель
Числа. Арифметические действия. Величины.
Числовые головоломки
Математические игры
Математические игры
Итого:
5
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
1
3
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
2
1
1
3
1
1
1
33ч.
Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх», «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3 × 3 клетки).
Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы.
Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной
последовательностью шагов (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его шагов.
Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.
Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично
заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление
картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.
Сведения из истории математики: история возникновения линейки.
Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.
Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе.
Проверка выполненной работы.
Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20). Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 × 5) не по порядку, а разбросаны по всей
таблице.
Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.
Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»,
«Вычитание в пределах 10».
Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание
нескольких спичек в соответствии с условиями. Проверка выполненной работы.
Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько
способов решения.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа
с таблицей
«Поиск треугольников в заданной фигуре.
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»,
«Сложение в пределах 20», «Вычитание в пределах 10», «Вычитание
в пределах 20».
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судокку).
Работа в «центрах» деятельности: конструкторы, математические головоломки, занимательные задачи.
Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.
Монеты Сложение и вычитание в пределах 20.
Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление
фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполнен-
ной работы.
Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго - числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Взаимный контроль.
Вычисления в группах. Пер-
вый ученик из числа вычитает 3; второй - прибавляет 2, третий - вычитает 3, а четвёртый - прибавляет 5. Ответы к четырём раундам
записываются в таблицу.
1-й раунд: 10 - 3 = 7 7 + 2 = 9 9 - 3 = 6 6 + 5 = 11 2-й раунд: 11 - 3 = 8 и т. д.
«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками».
Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.
Работа в «центрах» деятельности:конструкторы,математические головоломки, занимательные задачи.
Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).
Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»,
«Вычитание в пределах 20».
игровое поле 3 × 3 клетки
карточки «танграм»
Кубики с точками
карточки «танграм»
карточки «танграм»
Таблица 4х5 с числами от 1 до 20
кубики
Конструктор лего
Спички, счетные палочки.
Таблица
«Поиск треугольников в заданной фигуре»
Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас:
10 п.л. формата А1
Кубики с точками и числами.
Материально-техническое обеспечение
1. Кубики (игральные) с точками или цифрами.
2. Комплекты карточек с числами:
1) 0, 1, 2, 3, 4, … , 9 (10);
2) 10, 20, 30, 40, … , 90;
3) 100, 200, 300, 400, … , 900.
3. «Математический веер» с цифрами и знаками.
4. Игра «Русское лото» (числа от 1 до 100).
5. Электронные издания для младших школьников: «Математика и конструирование», «Считай и побеждай», «Весёлая математика» и др.
6. Игра «Математическое домино» (все случаи таблицы умножения).
7. Математический набор «Карточки-считалочки» (сорбонки) для закрепления таблицы умножения и деления. Карточки двусторонние: на одной стороне - задание, на другой - ответ.
8. Часовой циферблат с подвижными стрелками.
9. Набор «Геометрические тела».
10. Математические настольные игры: математические пирамиды «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление» и др.
11. Палитра - основа с цветными фишками и комплект заданий к палитре по темам «Сложение и вычитание до 10; до 100; до 1000», «Умножение и деление» и др.
12. Набор «Карточки с математическими заданиями и планшет»: запись стираемым фломастером результатов действий на прозрачной плёнке.
13. Кочурова Е.Э. Дружим с математикой: рабочая тетрадь для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. - М. : Вентана-Граф, 2008.
14. Плакат «Говорящая таблица умножения» / А.А. Бахметьев и др. - М. : Знаток, 2009.
15. Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: 10 п.л. формата А1 / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. - М. : ВАРСОН, 2010.
16. Таблицы для начальной школы. Математика: в 6 сериях. Математика вокруг нас: методические рекомендации / Е.Э. Кочурова, А.С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова. - М. : ВАРСОН, 2010.
Литература для учителя
1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач - средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. -2009. - № 7.
2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. -
СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.
3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. - СПб. : Кристалл, 2001.
4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,
Л.А. Улицкий. - Минск : Фирма «Вуал», 1993.
5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. - М., 2006.
6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. - СПб. : Союз, 2001.
7. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. - М. : АСТ, 2006.
8. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной
школе : пособие для учителей. - М. : Просвещение, 1975.
Интернет-ресурсы
1. www.vneuroka.ru/mathematics.php - образовательные проекты портала «Вне урока»: Математика. Математический мир.
2. konkurs-kenguru.ru - российская страница международного математического конкурса «Кенгуру».
</ 3. 4stupeni.ru/stady - клуб учителей начальной школы. 4 ступени.
Математическая игра «Счастливый случай»
Цели и задачи:
-
Развитие познавательного интереса;
-
Умения переносить знания в новые условия;
-
Формировать эмоционально - ценностное отношение учащихся к предмету, к процессу познания путём разнообразных методов и приёмов;
-
Развивать самостоятельность и ответственность ученика за результаты своей деятельности;
-
Воспитывать коммуникативные способности учащихся при работе в коллективе.
Структура урока:
-
Организация начала урока.
-
Выполнение учащимися предложенных заданий.
-
Подведение итогов урока.
-
Организационный момент.
Оборудование: компьютер с проекционным аппаратом и экраном, индивидуальная карта ответов.
Этапы игры:
1. Загадки.
-
Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун, а сам ворчун.
-
Назовите пять дней, не называя чисел (1; 2; 3…) и названия дней (понедельник, вторник, среда…).
-
Есть у дерева, нет у водорослей, может быть у уравнения.
-
Что можно приготовить, но нельзя съесть.
-
Две головы, четыре уха, две спины, два брюха, шесть ног и один хвост.
-
Какое колесо не крутится при правом развороте.
-
Сколько месяцев в году имеют 28 дней.
-
Назовите слово, в котором 40 гласных.
-
Не лает, не кусается, а также называется.
-
Мальчик упал с 4 ступенек и сломал ногу. Сколько ног сломает мальчик, если упадет с 40 ступенек.
2. Ребусы.
3. Антифразы.
-
Безделье любителя пугает.
-
10; 9; 8; 7; 6 ушёл волк домой.
-
Длинный бездарный брат.
-
Всегда мышке голодуха.
-
Быстрей стоишь ближе не станешь.
4. Математическая викторина.
-
Назовите самое маленькое простое число:
a) 0 b) 1 c) -1 d) 2 -
Сколько всего ног имеют 2 жука, 3 паука, 2 ужа и 3 чижа?
a) 36 b) 42 c) 48 d) 40 -
Сколько треугольников на рисунке:
a) 6 b) 9 c) 8 d) 7 -
Какой угол описывает минутная стрелка за 5 минут:
a) 60o b) 30o c) 45o d) 90o -
Сколько вершин у куба?
a) 6 b) 4 c) 8 d) 16 -
Сотая часть числа, это:
a) 1% b) 1o c) 1 мин. d) 1/2 -
На рисунке изображен куб с ребром 3 см.
Из скольких кубиков с ребром 1 см он сложен?
a) 9 b) 12 c) 18 d) 27 -
Отыщи лишнее слово в списке (единица, которая не является единицей длины):
a) фут b) ладонь c) миля d) талант -
Какая часть квадрата закрашена?
a) 1/4 b) 1/16 c) 1/32 d) 1/64 -
Укажите дробь со знаменателем 9, которая больше 4/7, но меньше 5/7?
a) 4/9 b) 5/9 c) 6/9 d) 7/9
Верные ответы:
1. Загадки.
-
Собака
-
Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
-
Корень
-
Домашнее задание
-
Всадник на лошади
-
Запасное
-
12 (все)
-
Сорока
-
@
-
Одну (т.к. одна нога уже сломана)
2. Ребусы.
-
Треугольник
-
Перемена
-
Луч
-
Отрезок
-
Угол
3. Антифразы.
-
Дело мастера боится
-
1, 2, 3, 4, 5 вышел зайчик погулять…
-
Краткость сестра таланта.
-
Не всё коту масленица.
-
Тише едешь - дальше будешь.
4. Математическая викторина.
-
Один (b)
-
42 (2 * 6 + 3 * 8 + 2 * 0 + 3 * 2 = 42) (d)
-
9 (b)
-
30o (c)
-
8 (c)
-
1% (a)
-
27 (d)
-
ТАЛАНТ (b)
-
1/64 (d)
-
6/9 (c)