7


  • Учителю
  • Методическая разработка математической игры 'В мире чисел'.

Методическая разработка математической игры 'В мире чисел'.

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Игра «В мире чисел»

Предназначена игра для детей 1 класса.

Цель: закрепить полученные знания о цифрах, упражнять в умении выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки

  1. Представление команд. Команды представляют свою команду. Проговаривают девизы команд.

  2. Разминка.

Каждая команда находит среди карточек с числами нужный ответ и выкладывает их перед собой. 1.Число лап у насекомых.(6) 2. Число дней в недели.(7) 3. Какую цифру напоминает птица лебедь?(2) 4. На длинной ножке, застыв до поры, отдыхает палочка после игры.(1) 5.Сколько времён года? (4) 6. Какой цифрой обозначают пустое мест?(0) 7. Сколько всего пальцев на руках человека? (10) 8. Любимая оценка школьников.(5) 9. Цифра эта так вкусна: из двух бубликов она(8) 10.Какая цифра в перевёрнутом виде является цифрой 6? (9) 11. Волшебное число в сказках. (3)

  1. Конкурс «Наведи порядок» Первая команда должна разложить карточки с числами из разминки в порядке возрастания, вторая команда - в порядке убывания.



  1. Конкурс «Собери пословицу или отыщи крылатую фразу» Каждая команда получает набор словосочетаний. Из этих словосочетаний нужно составить пословицу и крылатое выражение. Получившиеся фразы выводят на интерактивной доске.



Один в поле не воин.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Заблудиться в трёх соснах.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Прыгать с пятого на десятое.

Одна нога тут, другая там.

  1. Конкурс «Ребусы». Каждая команда путём выбора на интерактивной доске отгадывает ребусы (все ребусы содержат числа). Тут же проводится проверка отгаданных ребусов.



  1. Творческое задание. На листах ватмана дети заранее подготовили рисунки цифр, которые спрятаны в различные костюмы. Ребята каждой команды отгадывают цифры команды соперницы.



  1. Конкурс «Волшебные три линии» Тремя прямыми линиями каждая команда на своём рисунке должна разделить объекты по одному (картинки животных выводятся на интерактивную доску). 1 команда : отделить 3х мышек и 3х кошек друг от друга. 2 команда : отделить 7 рыбок в пруду

Ответ: на примере геометрических фигур

это кошки и мышки это рыбки



  1. Конкурс «Наборщики» В пустые клетки вписывают цифры, чтобы восемь примеров были решены (таблица с примерами выдаётся каждой команде).

7

+


-


=

5

+


-


+


+


-

2

+


=


-


+


-


-


+


-

6

=

6

=


=


=


=

5

+

5

-


=

7

Ответ:7+3-5=5; 6-2+4=8; 8+4-6=6; 5+5-3=7

  1. Кроссворд по рассказу Н.Носова «Окуни клюют»




4


4

10


7


2

6

8

1


5

9


3


Ответ: в словах рассказа спрятались цифры: два, два (едва-едва); а дальше ищи: три, пять, пять, сто, двести, сто.

Физминутка игра «Бом»

Поочерёдно ученики называют числа 1,2,3,… Те из играющих, на которых выпадает очередь называть числа 5, 10, 15, 20 (т.е. содержащие в себе 5) не называя эти числа, говорят «Бом!». Если играющий ошибается и назовёт число, он выходит из игры.

X.Конкурс считалок. Каждая команда друг за другом читают подготовленные наизусть считалки. Проигрывает тот, кто остановился.

Участие принять должны все члены команд. Считалки не должны повторяться. За самые интересные считалки можно добавить баллы.

XI. Конкурс «Угадай ступеньку» Ребятам предлагают на лестнице из 9 ступеней встать на ту ступеньку, которая, как раз будет на середине лестницы. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

  1. Конкурс «Цифры поссорились» Случай странный!

Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Труд нелёгкий! Труд немалый!

Сделай так, чтоб на листке

Цифра каждая стояла

От соседок вдалеке!



Примечание: в игре участвуют цифры 1,2,3,4,5,6,7,8. Разместите их в кружки так, чтобы ни одну из цифр нельзя было соединить прямой линией от кружка до кружка - с её соседками в порядковом ряду.

7



8

Ответ: 7; 3-1-4; 5-8-6; 2.

  1. Подведение итогов игры.

  2. Награждение победителей.



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал