- Учителю
- Технологическая карта Внеурочного занятия по легоконструированию в 3 классе
Технологическая карта Внеурочного занятия по легоконструированию в 3 классе
Технологическая карта Внеурочного занятия по легоконструированию в 3 классе
Ф.И.О. учителя: Фокина Оксана Евгеньевна
Тема урока: Конструирование автомобиля в компьютерной программе Лего
Возраст учащихся: 3 класс
Форма проведения групповая работа
Цель: Создать компьтерную модель автомобиля в программе Лего
Задачи:
-
Продолжить знакомство с программой компьютерного моделирования.
-
Систематизировать и расширять представление детей об автомобилях,о приемах легоконструирования, работы с компьютером.
-
Воспитывать эстетический вкус, умение работать в парах.
-
Совершенствовать образно - логическое, конструктивное и творческое мышление.
Предметные результаты:
-
Знают технологическую последовательность работы в программе Лего
-
Умеют работать по заданному алгоритму
-
Реализовывают в готовом проекте свой творческий замысел
Метапредметные
Познавательные
-конструировать по образцу и по условиям, заданным учителем
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
-перерабатывать полученную информацию, делать выводы, сравнивать полученные результаты
Регулятивные:
--уметь работать по предложенному алгоритму
-определять и формулировать цель деятельности занятия с помощью учителя
Коммуникативные:
-уметь работать в паре, рассказывать о полученном результате работы
-уметь эффективно распределять обязанности при работе
Личностные
-самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы(проект автомобиля)
-осознание своих возможностей в учении
-самооценка на основе критериев успешности
Содержание (краткая аннотация)
Урок предусматривает:
-
знакомство с профессией промышленного дизайнера,
-
вовлечение всего класса в интересную работу,
-
самостоятельную работу,
-
умение работать с компьютером,
-
умение вести диалог, дискутировать, делать выводы.
-
умение оценивать свою работу.
Технологии:
Исследовательские (проблемно - поисковые)
Коммуникативные
ЗОЖ, ИКТ.
Методы и приемы: беседа, инструктаж, игра;
приёмы индивидуальной работы и работы в парах, взаимопомощь, самооценка.
Оборудование рабочего места детей: компьютер
Учитель: интеррактивная доска,компьетер
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
•Как проектировать УУД в начальной школе. М., «Просвещение», 2011
Интернет ресурсы
Содержательно-технологическая характеристика
(поэтапное описание)
№
Деятельность педагога
(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
1 этап - Организационный - 0,5мин.
1.1.
Приветствие
Готовность учащихся к занятию
Ученики имеют всё необходимое для урока.
2 этап - Мотивационно-проблематизирующий - 15 мин.
2.1.
Загадка
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит .... (автомобиль)
Слайд 1
Отгадывают загадку
Познавательные
- Выделять существенную информацию из текста загадки
Коммуникативные
- Слушать собеседника;
- Строить понятные для собеседника высказывания
Регулятивные
-Принимать и сохранять учебную цель и задачу;
2.2.
Автомобиль… Волшебное слово. Кто не любит автомобили, настоящие или нарисованные, собственные или… автомобили вообще? Их изображениями украшают стены жилищ, о них пишут книги и снимают кино.
Каких только автомобилей не бывает и в кино, и в реальной жизни! Слайд 2
Сообщение о первом автомобиле
А все началось с паровой самодвижущейся повозки Н.Ж. Кюньо под названием "фардье", которая появилась на свет в 1769 году. Можешь посмеяться над ее неуклюжестью. Но подумай, ведь до этого самохода ничего подобного на свете не было! Первопроходцам всегда нелегко.
Слайд 3
Просмотр видеоролика о создании автомобилей на Вазе
Слайд 4
--А знаете ли вы,кто создает автомобили?(дизайнеры)
Только для промышленного дизайнера машина важна сама по себе. Он любит ее, как живое существо, чувствует и понимает, как подругу. Никакой другой художник не знает о машинах столько, сколько знает о них дизайнер. Для него машина не просто средство передвижения и не только прекрасная вещь. Для него это и мечта, и стиль,
и частица исторической эпохи, и даже отражение определенных взглядов на жизнь. Ну и, конечно, произведение, созданное дизайнером, должно быть выполнимо в материале и соответствовать промышленным стандартам.
Что же должен знать и уметь промышленный дизайнер,
какими современными технологиями он должен владеть?(уметь работать в компьютерных программах)
Слушают рассказ об автомобилях
Слушают вопросы учителя;
Отвечают на них
Рассуждают над словом
« дизайнер»
Познавательные
-Выдвигать гипотезу и обосновывать её;
-Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
Коммуникативные
-Учатся выслушивать ответы собеседников, вступать в дискуссию, в непринужденной обстановке высказывать свое мнение
Познавательные
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
Появление на доске темы занятия «Компьютерное моделирование автомобиля»
2.3.
Презентация «Виды автомобилей»
Машины - как люди: у каждой свой характер и своя профессия. Взглянув на незнакомого человека, наблюдательный человек определит, кто перед ним: врач или художник, кузнец или коммерсант. Но он может и ошибиться. А вот для того, чтобы определить профессию машины, не нужно быть специалистом. Мы всегда безошибочно понимаем, что этот автомобиль - строитель, тот - солдат, этот помогает врачам спасать людей, а тот перевозит пассажиров.
Каждый автомобиль имеет свой неповторимый дух.
Сообщение
Создавая легкий и изящный спортивный автомобиль, всегда нужно помнить, что он создан для быстрой и красивой езды. Он - дитя больших городов и высоких технологий.
Сообщение
Бронетранспортер тоже по-своему красив, но его массивный граненый корпус предназначен защищать солдат от пуль и осколков снарядов, а большие толстые колеса с грунтозацепами позволяют этой машине пройти там, где остановится любая другая.
Так чем же похожи все автомобили между собой? А чем отличаются?
Диалог на тему « Какие бывают автомобли», рассуждения на тему из какого материала их изготовляют, чем похожи и отличаются автомобили
Познавательные
-перерабатывать полученную информацию, делать выводы.
Понимание по внешнему виду характера автомобиля
3 этап - Деятельностный - 12 мин.
3.1.
Диалог на тему « Соответствие формы и материала»
Соответствие между формой предмета, его конструкцией, назначением и материалом, из которого он сделан, называется тектоникой.
Для изготовления современных автомобилей используется не только железо, но и другие материалы. Как вы думаете какие?(пластмассы, сплавы, алюминий)
Физминутка
Еду - еду я в машине.
Руль туда-сюда кручу.
Ты быстрей езжай, машина!
На педали я давлю.
Вдруг машина покосилась
У нее спустилась шина -
В этом есть и вся причина
Я насос скорей возьму,
Колесо качать начну.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Руки чисто отряхну
И опять свой путь начну
Предлагают разные варианты
Знакомство с определением тектоника
3.2.
Представление плана работы на уроке
Сегодня мы с вами будем промышленными дизайнерами и попробуем создать свой автомобиль с помощью компьютерной программы Лего.
Работать мы будем в парах, а в конце занятия познакомим всех с нашими моделями.и определим лучшую.
У каждого на столе есть алгоритм.по которому вы будете поэтапно выполнять свою работу.
Желаю вам творческих успехов.
Знакомство с алгоритмом работы
Регулятивные
-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя
3.3.
Курирует работу класса.
Алгоритм1
(конструирование по образцу)
-включить компьютер
-войти в программу Легоконструирование
-изучить готовую модель-изображение
-приступить к конструированию
-поместить готовую модель в среду(пустыня)
-сохранить готовую модель
-рассказать о созданной модели(как называется,где используется)
Алгоритм2
(конструирование по условиям)
-включить компьютер
-войти в программу Легоконструирование
-изучить заданные для конструирования условия( создать грузовой автомобиль с использованием двух цветов,
-приступить к конструированию
-поместить готовую модель в среду(горы)
-сохранить готовую модель
-рассказать о созданной модели(как называется,где используется)
Алгоритм3
(конструирование по замыслу)
-включить компьютер
-войти в программу Легоконструирование
-приступить к конструированию
-поместить готовую модель в среду
-сохранить готовую модель
-рассказать о созданной модели(как называется,где используется)
Самостоятельно работают в парах по алгоритму
Познавательные
-конструировать по образцу и по условиям, заданным учителем
Коммуникативные
-уметь эффективно распределять обязанности при работе
Регулятивные
-уметь работать по предложенному алгоритму
Личностные
-осознание своих возможностей в учении
-самостоятельно и творчески реализовывать свои замыслы
Появление компьютерной модели автомобиля.
4 этап - Оценочно-рефлексивный _3 мин.
4.1.
Визуальный контроль
Предлагает определить лучшую модель с помощью цветных автомобилей.Голосовать за свою модель нельзя
Прикрепляют автомобили
Личностные
-самооценка на основе критериев успешности
Учащиеся определяют лучшую модель.
4.2.
Показывает лучшую модель автомобиля.
Выбирают подходящие слова для автомобиля на вопрос «Какой?»
Восхищение полученным результатом.