7


  • Учителю
  • Рабочая программа по музыке 4 класс

Рабочая программа по музыке 4 класс

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мокро-Гашунская средняя общеобразовательная школа №7

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

«Утверждаю»

директор школы

_______________Г.И.Фёдорова


приказ от 31.08.2015 № 109


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке




(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

4 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

34


Количество часов

Геращенко Светлана Григорьевна

Учитель

(ФИО)


Программа разработана на основе

Программа «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)








п.Мокрый Гашун


2015 год


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Музыке» для 4 класса разработана на основе следующих нормативно- методических документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации « Об образовании в Российской Федерации»( от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ);

  2. Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС « Об образовании в Ростовской области»;

  3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования( приказ от 06.10.09. №373,

с изменениями- приказы от 26.11. 2010 №1241, от22.09.2011 №2357, 18.12.2012 №1060, от 29.12 2014 №1643;

  1. Приказ Минобнауки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования» от 31.03.2014г. №253; с изменениями- приказ от 08.06.2015 №567


  1. Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2015 -2016 учебный год» от 09.06.2015 №405;

  2. Примерная программа начального общего образования по музыке;

  3. Программа «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Мокро-Гашунской СОШ №7 (приказ от 31.08.2015 г. № 109.)

  5. Учебный план МБОУ Мокро-Гашунской СОШ № 7 ( приказ от 31.08.2015 г. № 109).

  6. Положение о рабочей программе МБОУ Мокро-Гашунской СОШ №7 ( приказ от 31.08.2014 г. № 113).



Для реализации программы в образовательной деятельности используется учебник для общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации: Музыка 4 класс авторы Алеева В.В (М.: Дрофа, 2010)

Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обучить основам музыкальной грамоты;

- сформировать потребность в общении с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- хоровое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

- музыкально-драматическая театрализация.



Общая характеристика учебного предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:

  • формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

  • начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

  • приобретение знаний и умении;

  • овладение УУД

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно -эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Основные виды учебной деятельности- практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

В учебно-воспитательном процессе используются современные образовательные технологии (ИКТ, проблемное обучение, учебное исследование, проблемно-поисковые технологии

Контроль осуществляется в следующих видах: входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- устный опрос;

- тест.

Методы, которые используются на уроках: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.

В классе обучаются учащиеся одного возраста, но с разным уровнем владения русским языком. В классе средний уровень развития детей. В связи с этим я выбрала данный УМК, так как он позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по музыке. Выбор примерной программы мотивирован тем, что она учитывает позитивные традиции в области музыкально-эстетического образования школьников. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.


Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ Мокро-Гашунской СОШ № 7 на 2015 - 2016 учебный год на изучение предмета «Музыка» в 4 классе отводится 1 учебный час в неделю.34 учебные недели, всего- 34 часа.



Содержание учебного предмета

1. Музыкальная культура России (11 часов)

Россия - любимая наша страна (А. Александров, стихи С. Михалкова. Государственный Гимн Российской Федерации). Великое содружество русских композиторов - Балакиревский кружок («Могучая кучка»). Тема востока в творчестве русских композиторов (Н.А. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»). «Так полюбил я древние дороги» (П.И. Чайковский симфония №1 «Зимние грёзы»). В подводном царстве (Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко»). Поэма огня «Прометей» (А. Скрябин «Прометей»). Петербург. Белые ночи (П.И. Чайковский «Май. Белые ночи» из фортепианного цикла «Времена года»). «Москва. Как много в этом звуке» (П.И. Чайковский кантата «Москва»). «Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна» (П.И. Чайковский торжественная увертюра «1812 год»).

2. Музыкальная культура Украины (1 час)

Музыкальная культура Украины. Н.В. Лысенко - выдающийся украинский композитор. Украинский народный танец гопак. Музыкальный инструмент украинского народа - бандура. Элегия.

3. Музыкальная культура Белоруссии (1 час)

Музыкальная культура Белоруссии. Народная музыка Белоруссии. Песня «Бульба». Белорусский народный музыкальный инструмент - цимбалы. А. Пахмутова, стихи Н. Добронравова - песня «Белоруссия».

4. Музыкальная культура Польши (4 часа)

Музыкальная культура Польши. Знакомство с творчеством Фридерика Шопена: концерт для ф-но с оркестром №1, ноктюрны, этюды. Польский танец - полонез. М. Огиньский - полонез «Прощание с родиной», М.И. Глинка полонез из оперы «Жизнь за царя».

5. Музыкальная культура Италии (2 часа)

Музыкальная культура Италии. Гении мировой художественной культуры. Итальянская песня - баркарола. М.И. Глинка романс «Венецианская ночь». «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.

6. Музыкальная культура Австрии (4 часа)

Музыкальная культура Австрии. Венские музыкальные классики: Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен. Расцвет жанров опера, симфония, соната, концерт, квартет. Песни и танцы Ф. Шуберта.

7. Музыкальная культура Германии (3 часа)

Музыкальная культура Германии. Творчество Иоганна Себастьяна Баха, Роберта Шумана. «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.



8. Музыкальная культура Норвегии(1 час)

Эдвард Григ - выдающийся композитор Норвегии. Музыка Э. Грига к драме «Пер Гюнт».

9. Музыкальная культура Франции (3 часа)

Оливье Мессиан - французский композитор. Произведения: органный цикл «Рождество Господне», «Турангалила-симфония». Эффект витража и тема Востока в музыке О. Мессиана. Эдит Пиаф и её песни.

10. Виды оркестров (3 урока)

Симфонический оркестр, его группы. Б. Бриттен «Вариации и фуга на тему Пёрселла» («Путеводитель по оркестру для молодёжи»). Возникновение джаза. Джазовый оркестр, его группы. Дж. Гершвин опера «Порги и Бесс».

11. Что такое мюзикл (1 час)

Мюзикл - «музыкальная комедия». Ричард Роджерс мюзикл «Звуки музыки».

12. Обобщающий урок по теме года «Музыкальное путешествие» (1 час)



Тематическое планирование


№ п/п

тема

Кол-во час

сроки

контроль

Отметка о выполнении

1.

Музыкальная культура России.

11

2.09-18.11



2.

Музыкальная культура Украины.

1

3.09



3.

Музыкальная культура Белоруссии.

1

7.10



4.

Музыкальная культура Польши.

4

27.01-17.02



5.

Музыкальная культура Италии.

2

28.10;11.11



6.

Музыкальная культура Австрии.

4

18.11-16.12

Тест

16.12


7.

Музыкальная культура Германии.

3

24.02-9.03



8.

Музыкальная культура Норвегии.

1

23.12



9.

Музыкальная культура Франции.

3

13.04-27.04



10.

Виды оркестров


3

16.03;4.05-18.05

Тест

16.03


11.


Что такое мюзикл

1

30.03



12.

Обобщающий урок

1

25.05


Тест

25.05



Итого

34


3


Календарно -тематическое планирование 4 класс



№ п/п

№ в разделе

Тема урока

К.ч

Тип урока

Вид деятельности

Требования к результату

Контроль


Дом-е

задание

Дата


Общеучебн.

Специальн.

вид

форма


План

Факт


1

1

+

«Россия - любимая наша страна…»



Стр. 4-6


Урок изучения и первичного закрепления но-вых знаний/ урок-путешествие

Слушание: А. Александров «Государственный Гимн РФ»; С. Рахманинов концерт №2 для ф-но с оркестром I ч. (фр-т); И. Корнилов «Северный край».

Пение: Е. Тиличеева «Родина моя».

Творческое задание: импровизация с ключевым словом «Родина».

Делать простые выводы; решать творческие зада-чи на уровне импровизаций.

Знать слова и мелодию Гимна России; произве-дения С. Рахманинова.

Уметь проникать-ся эмоциональ-ным содержанием музыки; внима-тельно слушать, запоминать назва-ния и авторов произведений; правильно ды-шать при пении, распределять ды-хание по фразам.

Вводный

Устный опрос

Выучить «Государственный Гимн РФ».

2.09


2

1

Великое содружество русских композиторов.

Стр. 7-9


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» вступление к опере «Хованщина».

Пение: М. Мусоргский «Вечерняя песня».

Творческое задание: «Изобрази».

Работа с учебным текстом

Знать композито-ров Балакирев-ского кружка, что их объединяло.

Уметь опреде-лять и сравнивать характер, настрое-ние и средства выразительности музыкальных про-изведений.

Текущий

Устный опрос

Сделать сооб-щение о ком-позиторе Балакиревз-ского кружка.

9.09


3

2

Великое содружество русских композиторов.

Стр. 10-13


Урок закрепления знаний

Слушание: М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке» вступление к опере «Хованщина»; «С няней» из вокального цикла «Детская».

Пение: М. Мусоргский «Вечерняя песня».

Использование диска «Импрессионизм в музыке»: просмотр - М. Мусоргский.

Делать простые выводы.

Знать композито-ров Балакирев-ского кружка.

Уметь опреде-лять и сравнивать характер, настрое-ние и средства выразительности музыкальных про-изведений; петь легко, не форси-руя звук, следить за дикцией.

Текущий

Устный опрос

Выучить «Вечернюю песню».

16.09


4

1

Тема Востока в творчестве русских композиторов.

Стр. 14-17


Урок обоб-щения и систематиза-ции знаний

Слушание: Н. Римский-Корса-ков тема Шахриара, тема Шехеразады, тема моря из симфонической сюиты «Шехеразада»; А. Бородин «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь».

Пение: О. Полякова «Золотая сказка».

Творческое задание: пластическая импровизация.

Участие в диалоге.

Уметь размыш-лять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образ-ное содержание.

Темати-ческий

Контроль-ная работа по теме «Великое содружест-во русских композито-ров».


23.09


5

1

Музыка Украины.

Стр. 18-23


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: М. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка»; укр.н.п. «Нiчь яка мiсячна».

Пение: укр.н.п. «Ой, в лесу есть калина».

Работать с учеб-ным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге.

Знать название танца гопак, инст-та бандура; элегия.

Уметь восприни-мать на эмоцио-нально-образном уровне профес-сиональное и музыкальное творчество наро-дов мира; соот-носить интонаци-онно-мелодиче-ские особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира.

Текущий

Устный опрос


30.09


6

1

Музыка Белоруссии.

Стр. 24-28


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: А. Пахмутова «Белоруссия»; белорусский народный танец «Бульба».

Пение: бел.н.п. «Кума, моя кумочка».

Работать с учеб-ным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге.

Знать название танца «Бульба», инст-та цимбалы.

Уметь восприни-мать на эмоцио-нально-образном уровне профес-сиональное и музыкальное творчество наро-дов мира; соот-носить интонаци-онно-мелодиче-ские особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира.

Текущий

Устный опрос


7.10




7

1

Музыкант из Желязовой Воли.

Стр. 29-33


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Ф. Шопен ноктюрн до-диез минор; Концерт для ф-но с оркестром, II и III части (фр-ты).

Пение: В. Серебрякова «Осенней песенки слова».

Творческое задание: «изобрази».

Работать с учеб-ным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества.

Знать названия изученных жан-ров.

Уметь размыш-лять о музыке, передавать наст-роение и её изменения в пении, музыкаль-но-пластическом движении.


Текущий

Устный опрос

Выучить пес-ню «Осенней песенки слова».

14.10


8

1

Блеск и мощь полонеза.

Стр. 34-36


Урок закрепления знаний

Слушание: М. Огинский Полонез; М. Глинка Полонез из оперы «Жизнь за царя».

Пение: Г. Струве «Полонез дружбы».

Творческое задание: музыкально-пластические движения.

Просмотр фрагментов оперы «Жизнь за царя».

Работать с учеб-ным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества.

Знать названия изученных жан-ров.

Уметь размыш-лять о музыке, передавать наст-роение и её изменения в пении, музыкаль-но-пластическом движении.


Текущий

Устный опрос


21.10


9

1

Музыкальное путешествие в Италию.

Стр. 37-41


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: М. Глинка «Венецианская ночь».

Пение: итальянская н.п. «Санта Лючия».

Творческое задание: сочиняем ритмическое сопровождение.

Работать с учеб-ным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества; решать творческие зада-чи на уровне импровизаций.

Знать понятие «баркарола»; име-на гениев миро-вой художествен-ной культуры Италии.

Уметь выявлять общее и особен-ное между про-слушанным про-изведением и произведениями живописи.

Текущий

Устный опрос


28.10




10

1

«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.

Стр. 42-45


Урок закрепления знаний

Слушание: Дж. Верди сцена и ария Риголетто из оперы «Риголетто»

II д. (фр-т); Марш из оперы «Аида».

Пение: итальянская н.п. «В путь».

Работать с учеб-ным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества.

Знать/понимать творчество Дж. Верди, его характерные особенности.

Уметь проникать-ся эмоциональ-ным содержанием музыки, высказы-вать свои размы-шления.

Текущий

Устный опрос

11.11




11

1

Музыкальная Австрия. Венские музы-кальные классики.

Стр. 46-49

Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Й Гайдн Квартет ре минор IV ч.; В. А. Моцарт «Ария царицы Ночи» из оперы «Волшебная флейта»

Пение: Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой».

Творческое задание: сравни.

Работать с учеб-ным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества; поиск нужной инфор-мации по теме в источниках раз-личного типа.

Знать имена композиторов - венских класс-сиков.

Уметь проникать-ся эмоциональ-ным содержанием музыки, высказы-вать свои размы-шления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.

Текущий

Устный опрос

Сделать сооб-щение о ком-позиторе - венском класссике.

18.11




12

1

Знаменитая Сороковая.

Стр. 50-53


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: В.А. Моцарт Симфония №40 I ч. Экспозиция; хор «Послушай, как звуки хрустально чисты» из оперы «Волшебная флейта».

Пение: В.А. Моцарт хор «Послушай, как звуки хрустально чисты» из оперы «Волшебная флейта».

Творческое задание: сочиняем ритмическое сопровождение.

Работать с учеб-ным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества; решать творческие зада-чи на уровне импровизаций.

Знать/понимать творчество В.А. Моцарта, его характерные осо-бенности; жанр симфония.

Уметь проникать-ся эмоциональ-ным содержанием музыки, высказы-вать свои размы-шления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.

Текущий

Устный опрос


25.11


13

1

Героические образы Л. Бетховена.

Стр. 54-57


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Л. Бетховен Соната №8 «Патетическая»

I ч. Экспозиция.

Пение: Л. Бетховен «Сво-бодный человек».

Творческое задание: импровизация в характере произведений Бетховена.

Работать с учеб-ным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества; решать творческие зада-чи на уровне импровизаций.

Знать/понимать творчество Л. Бетховена, его характерные осо-бенности; жанр соната.

Уметь проникать-ся эмоциональ-ным содержанием музыки, высказы-вать свои размы-шления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.

Тематический

Контроль-ная работа по теме «Венские музыкаль-ные классики».

Выучить пес-ню «Свобод-ный человек».

2.12


14

1

Песни и танцы Ф. Шуберта.

Стр. 58-61


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Ф. Шуберт «В путь» из вокального цикла «Прекрасная мельничиха»; Вальсы соч. 9 №1, соч. 9 №2; Музыкальный момент фа минор.

Пение: Ф. Шуберт «Ave Maria».

Творческое задание: сочинение вокальной мелодии в стиле песни, танца.

Работать с учеб-ным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества; решать творческие зада-чи на уровне импровизаций.

Знать/понимать творчество Ф. Шуберта, его характерные особенности.

Уметь проникать-ся эмоциональ-ным содержанием музыки, высказы-вать свои размы-шления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.

Текущий

Устный опрос

Выучить «Ave Maria».

9.12


15

1

«Не ручей - море ему имя».

Стр. 62-65


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: И.С. Бах Токката ре минор.

Пение: И.С. Бах «Зима».

Творческое задание: вышиваем мелодию.

Работать с учеб-ным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества; решать творческие зада-чи на уровне импровизаций; поиск необходимой информации в словарях, ис-пользование ком-пьютера.

Знать/понимать творчество И.С. Баха, его харак-терные особен-ности.

Уметь проникать-ся эмоциональ-ным содержанием музыки, высказы-вать свои размы-шления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.

Итоговый

Тест

Сделать сооб-щение об И.С. Бахе.

16.12


16

1

Суровая красота Норвегии. Музыка Э. Грига.

Стр. 66-71


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Э. Григ «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пещере горного короля».

Пение: Э. Григ «Заход солнца».

Творческое задание: вокальная импровизация.

Просмотр видеофильма о Норвегии.

Работать с учеб-ным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества; решать творческие зада-чи на уровне импровизаций.

Знать/понимать творчество Э. Грига, его харак-терные особен-ности.

Уметь проникать-ся эмоциональ-ным содержанием музыки, высказы-вать свои размы-шления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.

Текущий

Устный опрос


23.12



II полугодие

17

1

+

«Так полюбил я древние дороги…»

Стр. 4-7


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: П. Чайковский Симфония №1 «Зимние грёзы» I ч. (фр-т).

И. Корнилов «Дорога».

Пение: А. Алябьев «Зимняя дорога».

Делать простые выводы; участие в диалоге.

Уметь определять характер, настрое-ние и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жиз-ненными истока-ми.

Текущий

Устный опрос

Найти стихо-творение о дороге и распеть.

20.01


18

1

Ноктюрны Ф. Шопена.

Стр. 8-11


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Ф. Шопен Ноктюрн ре-бемоль мажор.

Пение: Ф. Шопен «Весна».

Творческое задание: П. Верлен «Луны сквозь чащи» - импровизация.

Работать с учеб-ным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества; решать творческие зада-чи на уровне импровизаций.

Знать/понимать творчество В.А. Моцарта, его характерные осо-бенности; назва-ние изученного жанра - ноктюрн.

Уметь проникать-ся эмоциональ-ным содержанием музыки, высказы-вать свои размы-шления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.

Текущий

Устный опрос


27.01


19

1

«Музыка Шопена - это пушки, при-крытые цветами».

Стр. 12-15


Урок закрепления знаний

Слушание: Ф. Шопен Этюд до минор «Революционный»; Б. Броневицкий «Сердце Шопена».

Пение: Б. Броневицкий «Сердце Шопена».

Творческое задание: импровизация с ключевым словом «Цветы».

Работать с учеб-ным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; формирование учебного сотруд-ничества; решать творческие зада-чи на уровне импровизаций.

Знать/понимать творчество Ф. Шопена, его характерные осо-бенности; назва-ние изученного жанра - этюд.

Уметь проникать-ся эмоциональ-ным содержанием музыки, высказы-вать свои размы-шления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.

Текущий

Устный опрос


3.02


20

1

Арлекин и Пьеро.

Стр. 16-19


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Р. Шуман «Арле-кин», «Пьеро» из ф-ного цикла «Карнавал»; К. Дебюсси «Пьеро».

Пение: Н. Савичева «Песня о цирке».

Творческое задание: сравни, пластическое интонирование; игра на элементарных музыкальных инструментах.

Работать с учеб-ным текстом; делать простые выводы; участие в диалоге; поиск необходимой информации в словарях, ис-пользование ком-пьютера.

Знать/понимать характерные осо-бенности творчес-тва Р. Шумана.

Уметь передавать настроение музы-ки и его изменение: в пении, музыкаль-но-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.

Текущий

Устный опрос

Сделать сооб-щение о ком-позиторе Р. Шумане.

10.02


21

1

В подводном царстве.

Стр. 20-21


Урок закрепления знаний

Слушание: Н. Римский-Корса-ков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»; Р. Щедрин «Золотые рыбки» из балета «Конёк-горбунок».

Пение: Г. Фиртич «Песня о названиях кораблей».

Творческое задание: импровизация на элементарных музыкальных инструментах «Море».

Просмотр фрагментов из оперы «Садко».

Делать простые выводы; участие в диалоге; решать творче-ские задачи на уровне импрови-заций.

Уметь определять и сравнивать характер, настрое-ние и средства музыкальной вы-разительности в музыкальных про-изведениях; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.

Текущий

Устный опрос


17.02


22

1

Цвет и звук: «музыка витража».

Стр. 22-25


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: О. Мессиан «Пастухи» из органного цикла «Рождество Господне».

Пение: Г. Фрид «Ветер».

Творческое задание: изобрази.

Делать простые выводы; участие в диалоге.

Знать понятие «витраж», «эф-фект витража»; имя французского композитора Оливье Мессиана.

Уметь определять характер, настрое-ние и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жиз-ненными истока-ми.

Текущий

Устный опрос


24.02


23

1

Вознесение к звёздам.

Стр. 26-29


Урок закрепления знаний

Слушание: О. Мессиан «Ликование звёзд» V ч. из «Турангалилы-симфонии».

Пение: В. Шаинский «Облака».

Творческое задание: Импровизация с ключевым словом «Звёзды».

Делать простые выводы; участие в диалоге.

Знать/понимать характерные осо-бенности творчес-тва Оливье Мессиана.

Уметь определять и сравнивать характер, настрое-ние и средства музыкальной вы-разительности в музыкальных про-изведениях; проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.

Текущий

Устный опрос

Выучить песню «Облака».

2.03


24

1

Симфониче-ский оркестр.

Стр. 30-33


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Б. Бриттен «Путе-водитель по оркестру для молодёжи».

Пение: Е. Адлер «Наш оркестр».

Творческое задание: сравни.

Объединение предметов по общему призна-ку; решать творческие зада-чи на уровне импровизаций.

Знать музыкаль-ные инструменты симфонического оркестра, инстру-ментальные груп-пы; имя англий-ского компози-тора Бенджамина Бриттена.

Уметь различать по звучанию группы и инструменты, входящие в них.

Текущий

Устный опрос

Кроссворд по теме «Симфо-нический оркестр».

9.03


25

1

Симфониче-ский оркестр.

Стр. 34-35


Урок закрепления знаний

Слушание: Б. Бриттен «Путе-водитель по оркестру для молодёжи».

Пение: Е. Адлер «Наш оркестр».

Творческое задание: «Творчество работает на будущее».

Объединение предметов по общему призна-ку; решать творческие зада-чи на уровне импровизаций.

Знать музыкаль-ные инструменты симфонического оркестра; понятие «партитура».

Уметь различать по звучанию группы и инструменты, входящие в них.

Тематический

Тест, кроссворд


16.03


26

1

Поэма огня «Прометей».

Стр. 36-39


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: А. Скрябин «Прометей» кода.

Пение: Г. Струве «Учитесь держаться в седле».

Творческое задание: импровизация с ключевым словом «Огонь».

Использование диска «Импрессионизм в музыке»: просмотр - А. Скрябин.

Организация работы с инфор-мацией при под-держке учителя.

Знать имя рус-ского композито-ра Александра Скрябина; жанр симфоническая поэма.

Уметь определять характер, настрое-ние и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жиз-ненными истока-ми.

Текущий

Взаимо-опрос


30.03


27

1

«Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

Стр. 40-41


Урок закрепления знаний

Слушание: повторение пройденного материала.

Пение: повторение пройденного материала.


Определение способов конт-роля и оценки деятельности.

Знать «жизнен-ные правила для музыкантов» Р. Шумана.

Уметь применять их в своей деятельности.


Текущий

Устный опрос


6.04


28

1

Джазовый оркестр.

Стр. 42-45


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Дж. Гершвин «Песня Порги» из оперы «Порги и Бесс».

Пение: Р. Бойко «Дело было в Каролине».

Творческое задание: ритмическая импровизация.

Объединение предметов по общему призна-ку; решать творческие зада-чи на уровне импровизаций.

Знать музыкаль-ные инструменты джазового оркес-тра.

Уметь различать по звучанию группы и инструменты, входящие в них.

Текущий

Устный опрос

Выучить пес-ню «Дело было в Каро-лине».

13.04


29

1

Что такое мюзикл?

Стр. 46-49


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Р. Роджерс музы-кальные фрагменты из кинофильма «Звуки музыки».

Пение: В. Семёнов «Когда я стану миллионером».

Делать простые выводы; участие в диалоге.

Знать названия изученных жан-ров и форм музыки.

Уметь опреде-лять и сравнивать характер, настрое-ние и средства выразительности музыкальных про-изведений; прояв-лять навыки вокально-хоровой деятельности.

Текущий

Устный опрос


20.04


30

1

Под небом Парижа.

Стр. 50-53


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: Песни из репертуара Э. Пиаф; В. Косма музыка к к/ф «Игрушка», «Папаши».

Пение: фр.н.п. «Пастушка».

Делать простые выводы.

Знать имя исполнительницы Эдит Пиаф.

Уметь опреде-лять и сравнивать характер, настрое-ние и средства выразительности музыкальных про-изведений; прояв-лять навыки вокально-хоровой деятельности.

Текущий

Устный опрос


27.04


31

1

Петербург. Белые ночи.

Стр. 54-58


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: П. Чайковский «Май. Белые ночи» из ф-ного цикла «Времена года».

Пение: Г. Портнов «Белые ночи».

Творческое задание: Импровизация в духе классического произведения «Белые ночи».

Делать простые выводы; участие в диалоге.

Уметь определять характер, настрое-ние и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жиз-ненными истока-ми.

Текущий

Устный опрос


4.05


32

1

«Москва! Как много в этом звуке…»

Стр. 59-63


Урок изуче-ния и перви-чного закре-пления но-вых знаний

Слушание: П. Чайковский Кантата «Москва» №3 хор; П. Чайковский Торжественная увертюра «1812 год» (фр-т); О. Газманов «Москва, звенят колокола»; А. Петров «Я иду, шагаю по Москве».

Пение: А. Петров «Я иду, шагаю по Москве».

Творческое задание: придумать четверостишие о Москве, распеть.


Делать простые выводы; оцени-вать свой вклад в общий результат учебной деятель-ности; организо-вывать совмест-ную деятель-ность.

Уметь определять характер, настрое-ние и средства выразительности в музыкальных произведениях; выявлять общее и особенное между прослушанными произведениями и произведениями других видов искусства и жиз-ненными истока-ми; проявлять навыки вокально-хоровой деятель-ности.

Текущий

Устный опрос

Сочинить стих о Родине.

11.05


33

1


«Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна».

Стр. 64-67


Урок закрепления знаний

Слушание: А. Александров «Государственный Гимн РФ»; П. Чайковский Торжественная увертюра «1812 год» (фр-т).

Пение: Ж. Колмагорова «Мир детям».

Творческое задание: импровизации на лучший стих о Родине.

Просмотр видеофильма о ДМШ №2.

Оценивать свой вклад в общий результат учеб-ной деятельнос-ти; организо-вывать совмест-ную деятель-ность; проявлять оригинальность при решении творческой зада-чи.

Знать слова и мелодию Гимна России.

Уметь проникать-ся эмоциональ-ным содержанием музыки; внима-тельно слушать, запоминать назва-ния и авторов произведений; размышлять о музыке; петь легко, не форси-руя звук; дыхание брать по фразам, следить за чёткой дикцией.

Текущий

Устный опрос


18.05


34

1



+

«Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна».

.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Слушание: А. Александров «Государственный Гимн РФ».


Определение способов контроля и оценки деятельности.

Уметь высказы-вать свои размы-шления.; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.

Итоговый

Тест


25.05



Требования к уровню подготовки обучающихся

По итогам освоения программы 4 класса обучающиеся должны знать/понимать:

- слова и мелодию Гимна России;

- смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

- названия изученных жанров и форм музыки;

- народные песни, музыкальные традиции родного края;

- названия изученных произведений и их авторов;

- наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь:

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

- определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментов);

- высказывать свои размышления о музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки (с учётом полученных знаний);

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия - подголоски), музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

- исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исполнения знакомых песен;

- участия в коллективном пении;

- музицирования на детских музыкальных инструментах;

- передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Музыка»

В основе метапрограмности лежит мыслительный тип интеграции учебного материала. Говоря о каком-либо предмете, явлении, понятии ученик не запоминает какие- либо определения, а осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или иного знания, он «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в истории, восстанавливает и выделяет форму существования данного знания. Осуществив работу на разном предметном материале, он делает предметом своего осознанного отношения уже не определение понятия, но сам способ своей работы с этим понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы: что именно он мысленно проделал, как он мысленно «двигался», когда восстанавливал генезис того или другого понятия. И тогда ученик обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же организованностью мышления.

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально - эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально - ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно - образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально - творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

Предметные результаты:

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно - нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно - образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально - пластических композиций, исполнение вокально - хоровых произведений.



Критерии и нормы оценивания знаний по музыке.

Функция оценки - учет знаний.

Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).

Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Проявление музыкальных способностей и стремление их проявлять.

Отметка «5» ставится:

-если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).

-умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

-проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «4» ставится:

-если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).

-умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

-проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «3» ставится:

-проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).

- или в умении пользоваться ключевыми или частными знаниями

- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Отметка «2» ставится:

- нет интереса, эмоционального отклика;

- неумение пользовать ключевыми и частными знаниями

-нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Литература для учителя

  • Алеев В.В, КичакТ.Н,. - Музыка. 3 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие , 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010.

  • Алеев В.В., Кичак Т.Н. - Музыка. 3 класс. Фонохрестоматия (2 диска) /. - М.: Дрофа, 2010.

  • Замятина Т.А. - Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль; учебно-метод. пособие , 3-е изд. - М: Издательство «Глобус», 2010. - 170 с. 0 (Уроки мастерства).

  • Уроки музыки: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 288 с. - (Мастерская учителя).

  • Золотина Л.В. - Уроки музыки с применением информационных технологий. 1 - 8 классы. Методическое пособие с электронным приложением / - 2-е изд., стереотип. - М:Планета, 2010. - 176 с. - (Современная школа)

Литература для учащихся.

  • Алеев В.В., Кичак Т.Н. - Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс / М.: Дрофа, 2010.

  • Болучевский Ю., Фомин В. Краткий музыкальный словарь для учащихся изд. «Ленинград» Музыка, изд 11, дополненное 2010г.

  • Газарян С., В мире музыкальных инструментов. М.: «Просвещение». 3 изд., 2010

  • Куберский И.Ю., Минина Е.В. - Спб.: ООО «Диамант», 2010. - 576с., ил. - ( Книга в подарок) .

  • Самин Д.К. - 100 великих композиторов. М.: «Вече», 2010



Технические средства обучения

  • Аудио-воспроизводящая аппаратура,

  • Видео-воспроизводящая аппаратура.



Интернет ресурсы, м/медиа

  1. Детские электронные книги и презентации -

  2. Единая коллекция -

  3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

  4. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

  5. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

  6. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

  7. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

  8. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

  9. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

  10. Российский общеобразовательный портал -

  11. Уроки музыки 1-8 классы. Мультимедийное приложение к урокам ООО «Глобус» 2008 г.

  12. Энциклопедия Классической музыки «Интерактивный мир» 2002 г.

  13. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения)



«РАССМОТРЕНО» СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УР
педагогического совета
МБОУ Мокро-Гашунская СОШ№7 __________ В.В. Титовская

от 31.08. 2015 года № 1

27.08.2015года

Контрольно-измерительные материалы.

Тест по теме «Великое содружество русских композиторов».

1. Кого из композиторов называют основоположником русской классической школы: а) П.И.Чайковский;

б) Ц.А. Кюи;

в) М.И. Глинка;

г) А.П. Бородин.

2. Сколько композиторов входило в «Могучую кучку»: а) семь;

б) пять;

в) три;

г) шесть.

3. Кто из композиторов «Могучей кучки» в начале своей карьеры был военным офицером:

а) М.А. Балакирев;

б) А.П. Бородин;

в) М.П. Мусоргский;

г) П.И. Чайковский.

4. Кто из композиторов «Могучей кучки» очень любил море, был морским офицером, написал семь опер на сказочный сюжет: а) Н.А. Римский-Корсаков;

б) М.И. Глинка;

в) Ц.А. Кюи;

г) М.А. Балакирев.

5. Кто из композиторов является основателем «Могучей кучки»:

а) П.И. Чайковски

б) М.А. Балакирев;

в) А.П. Бородин;

г) М.П. Мусоргский.

6. Определи, какие композиторы изображены на портретах.


Тест за первое полугодие


1. В произведениях этого композитора мы слышим звучание колоколов, разливы рек, ощущаем всю прелесть цветущего весеннего сада: а) П. Чайковский;

б) С. Рахманинов;

в) М. Балакирев;

г) А. Бородин.

2. Кому принадлежит выражение «Могучая кучка»? а) М. Балакирев;

б) А. Бородин;

в) В. Стасов;

г) М. Мусоргский.

3. Кто из композиторов входил в содружество Балакиревского кружку (подчеркни нужное):

П. Чайковский, М. Балакирев, С. Рахманинов, А. Бородин, М. Мусоргский, В. Стасов, Ц. Кюи,

Ф. Шопен, Н. Римский-Корсаков.

4. Кто является композитором симфонической сюиты «Шехеразада», написанной по сюжетам арабских сказок «Тысяча и одна ночь»: а) М. Мусоргский;

б) А. Бородин;

в) М. Балакирев;

г) Н. Римский-Корсаков.

5. Как называется украинский народный танец, возникший в быту Запорожского войска, исполняющийся в быстром темпе в размере 2/4: а) бульба;

б) вальс;

в) гопак;

г) полька.

6. Самый распространённый народный инструмент в Белоруссии:

а) бандура;

б) фортепиано;

в) скрипка;

г) цимбалы.

7. Послушай произведение С. Рахманинова «Вокализ», опиши свои впечатления или нарисуй рисунок в соответствии характера этого произведения.

Тест по теме «Симфонический оркестр»

Вариант 1.

1. Самый низкий инструмент группы деревянных духовых инструментов: флейта, гобой, кларнет, фагот.

2. В состав симфонического оркестра дополнительно включаются: труба, орган, арфа, скрипка, фортепиано.

3. Оркестром руководит: скрипач, тромбонист, дирижёр, ударник.

4. Самые высокие инструменты симфонического оркестра: туба, гобой, альт, скрипка, контрабас, фагот, флейта, труба, кларнет.

5. В группу медных духовых инструментов входят: фортепиано, скрипка, труба, фагот контрабас, туба, тромбон.

Вариант 2

1. Из скольки групп состоит симфонический оркестр: а) пять;

б) шесть;

в) четыре.

2. Группа струнно-смычковых инструментов состоит из следующих инструментов (подчеркни нужное): труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.

3. Из ниже приведённых инструментов подчеркни ударные: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.

4. Руководит оркестром: а) хормейстер;

б) скрипач;

в) дирижёр.

5. Арфа это инструмент: а) струнно-смычковый;

б) духовой;

в) струнно-щипковый.

6. Подчеркни из ниже приведённых инструментов самые высокие по звучанию: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.

7. Подчеркни из ниже приведённых инструментов самые низкие по звучанию: труба, скрипка, литавры, флейта, альт, треугольник, туба, виолончель, валторна, гобой, контрабас, кларнет, тромбон, фагот, барабан.


Тест по венским классикам

1. Кого из перечисленных композиторов называют венскими классиками? Й. Гайдн, И. Бах, Дж. Верди,

Н. Римский-Корсаков, В. Моцарт, А. Бородин, М. Балакирев, Л. Бетховен.


2.В произведениях какого композитора (венского классика) преобладают радостные, светлые настроения?

а) Й. Гайдн;

б) И. Бах;

в) В. Моцарт;

г) Л. Бетховен.

3. Крупное музыкальное произведение, состоящее из четырёх частей, звучащее в исполнении симфонического оркестра, называется: а) соната;

б) симфония;

в) прелюдия;

г) опера.

4. «Я возьму судьбу за глотку» - эти слова стали девизом какого композитора? а) Й. Гайдн;

б) И. Бах;

в) В. Моцарт;

г) Л. Бетховен.

5. Крупное музыкальное произведение, предназначенное для солирующего инструмента (или двух инструментов называется): а) соната;

б) симфония;

в) прелюдия;

г) концерт.

6. В произведениях какого композитора (венского классика) и радость и печаль запечатлены в ярких, запоминающихся мелодиях, передающих чувства человека, его душевные переживания? а) Й. Гайдн;

б) И. Бах;

в) В. Моцарт;

г) Л. Бетховен.

Итоговый тест

1. Лодочные гребцы (гондольеры) в Италии часто напевают песни. Какое название получили эти песни?

а) ноктюрн;

б) серенада;

в) баркарола;

г) этюд.

2. Кто из русских композиторов написал романс «Венецианская ночь»?

а) А. Бородин;

б) Ц. Кюи;

в) М. Глинка;

г) А. Римский-Корсаков.

3. Сколько композиторов входило в «Могучую кучку»?

а) шесть;

б) пять;

в) восемь;

г) четыре.

4. Кто из композиторов возглавлял «Могучую кучку»?

а) М. Мусоргский;

б) Н. Римский-Корсаков;

в) А. Бородин;

г) М. Балакирев.

5. Кого из перечисленных композиторов называют венскими классиками?

а) Й. Гайдн;

б) И. Бах;

в) В. Моцарт;

г) Л. Бетховен.

6. Крупное музыкальное произведение, состоящее из четырёх частей, звучащее в исполнении симфонического оркестра, называется:

а) соната;

б) симфония;

в) прелюдия;

г) опера.

7. «Я возьму судьбу за глотку» - эти слова стали девизом какого композитора?

а) Й. Гайдн;

б) И. Бах;

в) В. Моцарт;

г) Л. Бетховен.

8. Главным жанром в творчестве этого композитора стала песня. Кто это?

а) Л. Бетховен;

б) М. Мусоргский;

в) Ф. Шуберт;

г) В. Моцарт.

9. Крупное музыкальное произведение, предназначенное для солирующего инструмента (или двух инструментов называется):

а) соната;

б) симфония;

в) прелюдия;

г) опера.

10. Какое из перечисленных ниже произведений вы сейчас услышите?

а) В. Моцарт. Симфония №40, часть;

б) Л. Бетховен. Увертюра «Эгмонт»;

в) Н. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада»;

г) Ф. Шуберт. «В путь».



 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал