- Учителю
- Урок-квест В гостях у разных наук
Урок-квест В гостях у разных наук
Урок-игра - путешествие по станциям
«В гостях у разных наук»
Цель: формирование интереса к учебной деятельности посредством игрового и занимательного материала. Дать возможность проявить свои таланты.
Задачи:
Обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий, способствовать самостоятельному приобретению новых знаний.
Развивающая: совершенствовать мыслительные процессы, развивать эмоциональную сферу, внимание, логическое мышление, познавательный интерес, развивать монологическую речь и речь вопросно-ответной формы, коммуникативную культуру.
Воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, умения работать коллективно, в парах, индивидуально.
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к учебному предмету.
Тип урока: обобщение знаний, путешествие-квест.
Технологии: игровая, метод квест-проектов.
Формирование навыков информационной деятельности - задача не только и даже не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения. Таких современных педагогических технологий в настоящее время достаточно много. Одна из них - метод проектов, получивший в последнее время широкое применение в школьном обучении.
Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, проекты. К таким проектам относятся образовательные квесты. Под квестом (от англ. quest - путешествие) понимают игру, в которой игрок должен добиться какой-то конкретной цели (выполнить задание или собственно пройти "квест"), прибегая к помощи собственных знаний и опыта, а также общаясь с участниками квеста. Использование проектного метода делает учащегося самостоятельным, приспособленным к жизни, умеющим ориентироваться в разнообразных ситуациях, способствует развитию познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве; развитию критического мышления, навыков информационной деятельности.
С использованием игровых технологий учитель получает действенный способ формирования мотивации учения, творческого осмысления материала, тщательного закрепления знаний.
Включение в образовательный процесс квест-проектов позволит:
- развивать навыки информационной деятельности человека;
- формировать положительное эмоциональное отношение к процессу познания, повысить мотивацию обучения, качество усвоения знаний по изучаемому предмету;
- развивать творческий потенциал школьников;
- формировать общеучебные умения овладения стратегией усвоения учебного материала.
Учащийся в процессе работы над таким квест-проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений и т.д. С точки зрения информационной деятельности при работе над квест-проектом его участнику требуются навыки поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию.
Выполняя квест-проект, школьник учится критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию, часто оказывается в ситуации выбора.
Форма работы: групповая
Место проведения: учебные кабинеты начальной школы, рекреация и коридор этажа.
Время в пути: 40-50 минут. Примерно по 10 минут на каждую станцию.
Оформление: воздушные шарики, паровозик, станции, название мероприятия, станций.
Оборудование: компьютер, музыка, таблички с названиями станций, путевые листы, рисунки сказочных героев, конверты с заданиями, материалы для опытов, оборудование для интеллектуальной игры «Брейн ринг», грамоты, пластилин, картинки для лепки, монеты-баллы.
Ход урока-путешествия (квеста).
1. Орг.момент.
Состоится торжественная линейка, на которой будет сообщено, что это мероприятие проводится в рамках декады начальной школы среди учащихся 1 классов. Класс будет разбит на 4 команды, команды получат маршрутные листы (Приложение 1) и отправятся по станциям. Сопровождать команды будут помощники-родители, у каждой команды будет номер и капитан. На каждой станции команды будут получать монеты-баллы.
Здравствуйте, ребята! Не за морями, не лесами, не за высокими горами раскинулась прекрасная страна Начальная Школа. Почти год мы все находимся в стране Знаний. Мы многому научились. Вы изучали серьезные науки. Сегодня мы узнаем, кто из вас был более внимательным на уроках, добросовестно выполнял домашние задания, много читал. Желаю вам удачи! За работу, в добрый час! На каждой станции, ребята, получают свои медальки. (Приложение 5)
2. Игра-путешествие (квест) по станциям.
1 станция «Театральная»
Станция «Эмоции»
На станции «Эмоции» детей встречает учитель, который и проводит с детьми нижеперечисленные игры.
Игра «Изобрази эмоцию».
Детям предлагаются карточки: грусть, обида, злость, радость, удивление, безразличие. Команда должна изобразить каждую эмоцию и передать её по кругу, чтобы другой участник подхватил эту эмоцию и тоже передал.
2 станция «Интеллектуальная»
Станция «Умники и Умницы»
Игра по сказкам. (Приложение 2) (Приложение 3)
Каждая команда усаживается за столы. На столах лежат фонари с кнопками. На экране табло с цифрами, команда называет число, под каждым числом скрыт вопрос, дается 30 секунд на обсуждение и кто первым нажмёт на кнопку тот и отвечает, если ответ не верен, отвечает другая команда, и так до 3 очков. Выигрывает та команда, которая набирает 3 очка. (медальки умников и умниц)
3 станция «Химическая»
В теплую пору взрослеет,
К осени ближе созреет,
Летом ее прополол,
В праздник поставил на стол,
Драники, шаньги, окрошка,
Всем нам знакома… картошка.
Сложно представить наш рацион без картофеля. Но царствует он на русском столе лишь с начала восемнадцатого века. Считается, что эта культура пришла к нам из стран Западной Европы, а туда, в свою очередь, её привезли соратники Колубма. То, что в Европу картофель прибыл из Южной Америки - сомнению никто не подвергает, а вот как он попал на русский стол - с этим связан ряд повествований.
Давным-давно, в 1560 году, а может чуть позже, его привезли в Испанию. Потом картофель попал в Италию, Францию, Голландию и другие страны Западной Европы. Он полюбился жителям Британских островов, которые называли его вторым хлебом. В России появление картофеля связывают с именем первого императора Петра I. А страна, из которой он был завезён к нам, называется Голландия.
Однако повсеместно картофель стал использоваться в России лишь после того, как в конце восемнадцатого века был издан специальный документ под названием: «Наставления о разведении земляных яблок, потетес именуемых». Этот документ увидел свет в 1765 году. Для повсеместного распространения картофеля на российской земле, получения хорошего урожая, был выполнен огромный объём работ деятелями Вольного экономического общества, появившегося в Петербурге в 1765 году. Именно его сотрудникам: Нартову А.А., Болотову А.Т., Мещинину В.А. мы обязаны распространением этой культуры в стране. У себя на родине картофель относится к многолетним культурам. Но особенности нашего климата, слишком сурового для этого растения, таковы, что он возделывается как однолетнее растение.
Картофель - культура уникальная и универсальная. Это растение - и пищевое, и кормовое, и техническое. Главное пищевое достоинство картофеля заключается в его высокой калорийности. Недаром он получил в народе звание: второй хлеб. По калорийности он в два раза превышает морковь, и в три раза - белокочанную капусту. Мы его ценим за то, что он хороший источник углеводов, белков и витамина С. Помимо этого, в картошке содержатся минеральные соли кальция, железа, йода, калия, серы и других веществ, совершенно необходимых для нормальной
Картофель используют в отварном, тушеном, жареном, запеченном виде. Готовые блюда с картошкой: картофельфри, пюре, пирог с картофелем, винегрет, салат, шаньги, драники, солянка, борщ, суп-пюре, щи, закуска, вареники.
А оказывается в картофеле есть крахмал. И сейчас мы научимся его узнавать:
Опыт 1.
На столе две тарелочки в одной крахмал, а в другой мука. Дети руками трогают по очереди содержимое тарелок и учитель говорит, о том, что крахмал скрипит, поэтому его очень легко определить.
Опыт 2.
На тарелке разрезанный картофель, ребята, капают на него йод. Видят, что картофель потемнел, что говорит о содержание крахмала в нём.
4 станция «Творческая»
Станция "Сказка-раскраска" (Приложение 4</)
Каждая команда усаживается за столы. На столах лежат листы, перевёрнутые изображением вниз и фломастеры (карандаши).
Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это. Затем рисунки всех групп объединяются, отгадывается сказка и её автор.
Всего команда может заработать 3 колобка: 1 за героя, 1 - за название сказки и 1 - за ответ "Кто её написал?".
- Проходите, ребята, не стесняйтесь. Садитесь за тот стол, который вам больше всего нравится.
-То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.
-А кто из вас любит рисовать?
-А кто любит разукрашивать?
-Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите?
-Вот среди этих линий вы должны найти очертания сказочного героя и раскрасить его. Раскрашивает одновременно вся группа.
-Кто готов? Вывешиваем наши произведения на доску.
Назовите всех героев.
-Как называется эта сказка?
-Кто придумал эту сказку?
3. Итог
Попутешествовав по станциям, ребята, вместе с маршрутными листами возвращаются на линейку, где подсчитываются заработанные медальки и подводится итог квест-путешествия.