7


  • Учителю
  • Рабочая программа Музыка 2 класс Школа России

Рабочая программа Музыка 2 класс Школа России

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

МУЗЫКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учётом возможностей учебно-методической системы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс [Текст] : учеб для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2012.

2. Критская, Е. Д. Музыка. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2012.

3. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс [Ноты] : пособие для учителя / сост. Е. Д. Критская. - М. : Просвещение, 2011.

4. Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2010. - электрон. опт. диск (CD-Rom).

5. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1-4 [Текст] / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2011.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (ред. от 22.09.2011 г.) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013 / 2014 учебный год (на основании приказа Минобрнауки РФ).

Общая характеристика учебного предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Цель: обогатить учащихся знаниями о музыкальном искусстве.

Задачи:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным ценностям России, музыкальной культуре разных народов;

- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры - народному и профессиональному музыкальному творчеству - направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Основные виды учебной деятельности школьников

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Структура курса

Россия - Родина моя (3 часа).

Мелодия. «Здравствуй, Родина моя! Моя Россия». Гимн России.

День, полный событий (6 часов).

Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

О России петь - что стремиться в храм (5 часов).

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли рус-ской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа).

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Русские народные праздники: Проводы зимы. Встреча весны.

В музыкальном театре (5 часов).

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра. Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

В концертном зале (5 часов).

Симфоническая сказка (С. С. Прокофьев «Петя и Волк»). Картинки с выставки (М. П. Мусоргский). Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6 часов).

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И всё это - Бах. Всё в движении. Попутная песня. «Музыка учит людей понимать друг друга». Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла. Первый. Мир композитора (П. И. Чайковский. С. С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии?

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки во 2 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели.)

Учебно-методическое обеспечение

1. Сборники песен и хоров.

2. Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству.

3. Портреты композиторов.

4. Альбомы с демонстрационным материалом.

5. Музыкальные инструменты.

6. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

7. Видеофильмы с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей.

8. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

9. DVD-проигрыватели.











































































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тема, тип

урока

Решаемые проблемы; цель деятельности

учителя

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

понятия

предметные результаты

универсальные учебные действия

(УУД)

личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Россия - Родина моя

1



Мелодия

(У.*, с. 8-9)

(вводный урок; урок-экскурсия)

Какому народу близка эта музыка?

Цель: учить определять, на что похожа мелодия (песня), кем она написана

(написал композитор или народная), какие интонации помогают узнать время суток, изображённое в музыке

Композитор, мелодия, аккомпанемент, песня, ноты, слушатель

Узнают: что такое мелодия и аккомпанемент, назовут, кто сочиняет музыку.

Научатся: размышлять

о музыке, какую она рисует картину (на примере музыки М. П. Мусоргского), слушать музыку, проводить интонационно-образный анализ музыки, исполнять хоровое произведение (петь хором)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: использовать общие приёмы решения познавательной задачи.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать и понимать собеседника

Показывает наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда

на мир

2



Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

(У., с. 10-13)

(изучение

и закрепление новых знаний;

Что объединяет песни о Родине?

Цель: учить подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций), воплощать ха-

Запев, припев, хор, солист, ис-полнитель.

Россия - Родина моя. Музыка о род-

Узнают: смысл понятий: запев, припев, хор, солист, исполнитель, Родина, песня, танец, марш, мелодия.

Научатся: петь хором

и с солистом на примере песен Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»

Регулятивные: формулировать

и удерживать учебную задачу; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов

Проявляет чувство гордости

за культурное наследие своего народа; оценивает

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8





урок-путешествие

в концертный зал)

рактер и настроение песен о Родине в своём исполнении; познакомить с музыкальными образцами родного края

ном крае. Композиторская

и народная музыка

и Г. Струве «Моя Россия», воплощая характер и настроение песен о Родине, слушать музыку, устно отвечать на вопросы по содержанию музыкальных произведений

решения учебно-практических

и познавательных задач; участвовать в обсуждении проблемных вопросов; предлагать творческие варианты решения поставленной задачи; использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Коммуникативные: формулировать и аргументировать собственное мнение и позицию

и сознательно выстраивает эстетические отношения

к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом

3



Гимн России.

(У., с. 14-15)

(расширение и углубление знаний; урок- историческое путешествие)

Что такое гимн?

Цель: познакомить

с Гимном России

и его авторами; обратить внимание учащихся на особенности исполнения Гимна,

Гимн, символы России (флаг, герб), памятники архитектуры. Столица. Гимн России - главная песня нашей Родины

Узнают: символы России (флаг, герб, гимн), особенности исполнения гимна, значение понятий: гимн, символы, памятники архитектуры.

Научатся: слушать и ис-

полнять гимн, исполнять музыкальное произведение в хоре, выполнять интонационно-образный анализ музыки

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать и понимать собеседника

Осознает гражданскую идентичность

в соответствии с традициями семьи и народа

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8

День, полный событий

4



Музыкальные инструменты (фортепиано)

(У., с. 18-19)

(расширение и углубление знаний; урок-путешествие

в концертный зал)

Что роднит и что от-личает два цикла

детской музыки -

П. И. Чайковского («Детский альбом») и С. С. Прокофьева («Детская музыка»)?

Цель: научить определять жизненную основу музыкальных

произведений, понимать выразительные возможности фортепиано в создании различных образов

Форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист

Узнают: понятия: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, музыкальный язык, музыкальный аль-бом, интонации.

Научатся: называть имена композиторов (Петр Ильич Чайковский, Сергей Сергеевич Прокофьев), музыкальные инструменты,

определять, как они связаны между собой (на примере пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского и «Детской музыки»

С. С. Прокофьева)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: выделять

и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск информации об истории и уст-ройстве фортепиано.

Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Проявляет эмоционально-ценностное отношение к музыке; расширяет свою ценностную сферу

в процессе общения

с музыкой

5



Природа

и музыка.

Прогулка.

(У., с. 20-23)

(изучение нового материала; урок-путешествие)

Какое время суток определяется в каждой из пьес?

Цели: познакомить с пьесами «Утро»

и «Вечер» С. Прокофьева, «Прогулка» М. Мусоргского

и С. Прокофьева; на-учить применять

Песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр

Научатся: определять, какая из пьес С. Прокофьева изображает утро, а какая - вечер, характеризовать их выразительные возможности на примере пьес «Прогулка» М. Мусоргского

и С. Прокофьева. Узнают: понятия песенности, танцевальности и

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ставить вопросы; формулировать проблемы; осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источни-

Проявляет наличие стремления к красоте и гармонии; приобретает эстетический взгляд

на мир;

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8







знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения, сравнивать контрастные пьесы одного композитора, композиторские стили

и произведения с одинаковыми названиями



маршевости, мелодия, регистр, изобразительность в музыке, что такое регистр, о песенности, танцевальности и маршевости в музыке русских композиторов, об изобразительности в музыке

ков); применять и представлять информацию.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать собеседника; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной

оценивает и сознательно выстраивает эстетические от-ношения

к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом

6



Танцы, танцы, танцы…

(У., с. 24-25)

(расширение и углубление знаний; урок-танц-класс)

Как различать многообразие танцевальной музыки?

Цели: познакомить с танцами «Детского альбома» П. И. Чайковского и «Детской музыки» С. С. Прокофьева; научить определять ритмическую основу музыки, её танцевальные ритмы, характерные движения

Танцевальные жанры (народный, классический бальный танец, современный эстрадный). Танцевальные ритмы. Пластика движений

Узнают: названия танцев: полька, вальс, тарантелла, камаринская, понятия: танцевальные ритмы, пластика движений, танцевальные жанры.

Научатся: различать народный и классический танец, определять ритмы танцев; выполнять музыкально-ритмические движения; слушать музыку

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных, познавательных и творческих задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно работать в паре, группе

Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, об-щения; реализует творческий потенциал

в процессе коллективного танца

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8

7



Эти разные марши.

Звучащие картины.

(У., с. 26-29)

(закрепление нового материала; урок-путешествие

в картинную галерею)

Кому из композиторов принадлежат марши? Как звучит музыка, которую исполняют пианисты, изображённые на картинах?

Цель: расширить

и углубить знания

о жанре марша и разнообразии маршевой музыки; помочь накопить музыкально-слуховой опыт как опыт интонационно-стилевой

Интонация шага, поступь. Ритм марша

Узнают: отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага.

Научатся: определять

на слух маршевую музыку, выделять среди произведений пьесы маршевого характера, сравнивать музыкальные ритмы движений деревянных солдатиков

и мальчика, кузнечиков

и месяца на примере пьес П. И. Чайковского

и С. С. Прокофьева

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

Коммуникативные: обсуждать совместно вопросы с партнером по учебному взаимодействию перед принятием решения

Проявляет наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда

на мир в его художественном разнообразии

8



Расскажи сказку.

(У., с. 30-31)

(решение частных задач; урок-сказка)

О чём рассказали

в своих музыкальных сказках П. И. Чайковский и С. С. Прокофьев?

Цель: сравнить и сопоставить музыкальное развитие и содержание пьес «Нянина сказка» П. И. Чайков-

Мелодия, аккомпанемент, вступление. Сказочные образы в музыке

Узнают: значение музыкальных терминов: мелодия, аккомпанемент, вступление, о сказочных образах в музыке.

Научатся: находить сход-ство и различие музыкальных сказок («Нянина сказка» П. И. Чайковского

и «Сказочка» С. С. Проко-

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач; рисовать услышанное.

Стремится к формированию ассоциативно-образного мышления; имеет позитивную самооценку своих

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8







ского и «Сказочка»

С. С. Прокофьева из двух фортепианных альбомов для детей



фьева), рисовать то, что услышали, и сочинять сказку к своему рисунку

Коммуникативные: ставить вопросы; учитывать настроения других людей, их эмоциональное восприятие музыки

музыкально-творческих способностей

9



Колыбельные. Мама.

(У., с. 32-35)

(обобщение и систематизация знаний, урок-игра)

О чём говорит музыка? Что нужно для того, чтобы выразительно исполнить колыбельные песни?

Цель: помочь учащимся определить интонацию колыбельной в музыкальных произведениях; развивать умения выделять отличительные черты колыбельной песни, подбирать слова к мелодии, играть на музыкальных ин-струментах, выразительно исполнять колыбельные песни

Темп, динамика, выразительность ис-полнения, интонация колыбельной, фраза.

Колыбельные - самые древние песни

Узнают: значение музыкальных терминов: темп, динамика, построение музыки, музыкальная форма.

Научатся: слушать и выразительно исполнять колыбельные песни на примере пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского «Мама» и песен композиторов Е. Крылатова, А. Ос-тровского, Р. Паулса, различать особенности построения музыки (двухчастная, трёхчастная форма) и его элементы (фразировка, вступление, заключение, запев и припев)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план

и последовательность действий.

Познавательные: ставить и формулировать проблему; осуществлять запись, фиксацию информации о музыкальном мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

Коммуникативные: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом исполнении песен

Проявляет духовно-нравственные и этические чувства, уважительное отношение к матери

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8

«О России петь - что стремиться в храм»

10



Великий колокольный звон. Звучащие картины.(У.,

с. 38-41)

(вводный урок; урок-путешествие в художественную галерею)

Как звучит «Великий колокольный звон»?

Цели: познакомить с голосами-тембрами колоколов, с разнообразием колокольных звонов, с композиторами, включавшими звоны колоколов в свои произведения; помочь учащимся определить, какая музыка звучит на картинах художников

Голоса-тембры колоколов. Колокольные звоны: благовест, трезвон, перезвон, всполошный, набат, метельный звон. Музыкальный пейзаж

Узнают: названия колокольных звонов, что такое музыкальный пейзаж, звучащие картины, голоса-тембры.

Научатся: определять голоса-тембры колоколов, сравнивать их на примере музыки М. П. Мусоргского, С. С. Прокофьева «Вставайте, люди русские»

из кантаты «Александр Невский», «Праздничного трезвона», передавать

в пластике движений

и в игре на музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов, сопоставлять средства музыкальной выразительности музыки и живописи

Регулятивные: выражать в словесной форме образный смысл и общий замысел произведений; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: выделять необходимую для решения познавательной задачи информацию; рассматривать живописные полотна и определять, какая музыка звучит на картинах, какими средствами живописи художник выразил музыкальное звучание; объяснять, почему некоторые картины называют звучащими.

Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Сохраняет внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе; воспринимает музыкальное произведение на ос-нове эмоционально-чувственного развития, сопереживания, чувства со-причастности к истории своей Родины

и народа

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8

11-12



Святые земли русской. Александр Невский.

(У., с. 42-43)

Святые земли русской.

Сергий Радонежский.

(У., с. 44-45)

(изучение

и зак-е нового материала; урок-путешествие

в историю)

Что такое кантата? Чем дорога народу память подвигов Александра Невского

и Сергия Радонежского?

Цели: познакомить

с именами святых земли русской; объяснить, что они сделали для Руси, какие подвиги прославили их имена; помочь осмыслить понятия: кантата, народные песни, церковные песнопения

Народные песнопения, церковные песнопения, житие. Кантата. Хор

Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: хор, кантата, триптих, народные песнопения, церковные песнопения, житие.

Научатся: называть име-

на святых, исполнять темы «Песни об Александре Невском» и «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский»

С. С. Прокофьева, рассказывать о национальных героях, аргументируя, почему их любят, чтят и помнят потомки, обсуждать, какая музыка должна звучать в честь национальных героев

Регулятивные: соотносить свои действия с поставленной целью и результатами.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой для реализации учебных задач информации.

Коммуникативные: выслуши-

вать мнения и идеи одноклассников и использовать их в дальнейшей деятельности; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; проявлять активность

во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляет этические чувства, чувство со-причастности к истории своей

Родины

и народа; оценивает и сознательно выстраивает эстетические от-ношения

к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом

13-14



Молитва

(У., с. 46-47)

С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике.

Что такое молитва?

Цели: дать понятие молитвы через пьесы из «Детского аль-бома» П. И. Чайковского; развивать умение проводить интонационно-образный

Икона. Молитва. Мелодия. Композитор.

Народные славянские песнопения.

Узнают: значение понятий: молитва, икона.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки на примере пьес из «Детского альбома» И. Чайковского «Утренняя молитва»,

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функ-

Укрепляет культурную, этническую

и гражданскую идентичность

в соответ-

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8





(У., с. 48-51)

(Закрепление нового материала, обобщение и систематизация. Урок-концерт)

анализ прослушанного музыкального произведения

Народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки

«В церкви».

Узнают: значение понятий: народные церковные праздники, сочельник, колядки.

Научатся: выразительно исполнять рождественские песнопения

ций и ролей в совместной деятельности; конструктивно работать в паре, группе

ствии с духовными традициями семьи и народа

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

15



Русские народные ин-струменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. (У.,

с. 54-59)

(повторение и закрепление изученного материала. Урок-игра)

Какие русские народные инструменты вы знаете?

Цель: продолжить знакомить учащихся с музыкальными ин-струментами, с составом оркестра русских народных инструментов; помочь учащимся создать инструментальные импровизации; объяснить значение музыкальных понятий: плясовые наигрыши, вариации

Оркестр русских народных инструментов. Пляска. Наигрыш. Вариации. Песня-игра. Песня-диалог. Русские народные песни. Хоровод. Фольклор

Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: оркестр русских народных инструментов, вариации, наигрыш, пляска, фольклор, песня-игра, песня-диалог.

Научатся: называть народные инструменты, на которых играют музыканты, определять на слух русские народные инструменты, импровизировать в игре на народных инструментах, разыгрывать песни «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли», выразительно

Регулятивные: обдумывать замысел и реализовывать его

в исполнении; определять об-щую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Познавательные: использовать общие приёмы решения исполнительской задачи; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения их существенных признаков.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; задавать вопросы, необходимые

Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества, об-щения; реализует творческий потенциал

в процессе коллективного танца, игры, музицирования

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8











исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши

для организации собственной деятельности и сотрудничества

с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия



16



Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

(У., с. 62-65)

(изучение

и закрепле-

ние изученного; урок-путешествие)

Какая из предложенных мелодий звучит в «Детском альбоме» П. И. Чайковского?

Цель: развивать умение сопоставлять мелодии произведений

из «Детского альбома» П. И. Чайковского и «Детской музыки» С. С. Прокофьева, находить черты, роднящие их с народными напевами и наигрышами

Авторская музыка

в народном стиле. Напев, наигрыш.

Регистр.

Мотив.

Выразительность

Узнают: значение понятий: авторская музыка

в народном стиле.

Научатся: сочинять мелодию на заданный текст, импровизировать в игре на народных инструмен-

тах, понимать и слышать характерные народные ин-тонации, ритмы, тембры, приёмы развития на примере пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского («Русская песня», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская») и «Детской музыки» С. С. Прокофьева («Ходит месяц над лугами», «Вечер»)

Регулятивные: самостоятельно ставить цель в предстоящей творческой работе.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой для решения поставленной учебной задачи информации.

Коммуникативные: договари-ваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно работать в паре, группе; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты

на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Проявляет эмоционально-ценностное отношение к искусству; реали-

зует творческий потенциал

в процессе сочинения

17-18



Русские

народные праздники:

Проводы

Почему в народных песнях часто повторяются и мелодия и слова?

Русский народный праздник. Песенка-

Узнают: значение понятий: русский народный праздник, фольклор, песенка-закличка, выразитель-

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: использовать

Укрепляет культурную, этническую

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8





зимы. (У., с. 66-67)

Встреча весны.(У.,

с. 68-69)

(повторение и закрепление изученного материала; урок-игра)

Цель: познакомить с чертами и приёмами народных праздников; разучить масленичные песни, весенние заклички, детские игры, соответствующие данному празднику

закличка. Выразительность

ность, историю и содержание народных праздников.

Научатся: выразительно исполнять обрядовые песни, работать с учебником и дополнительной литературой; выполнять игровые и театрализованные действия

общие приёмы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о рас-пределении функций и ролей

в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию

и гражданскую идентичность

в соответствии с духовными традициями семьи и народа

В музыкальном театре

19-20



Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

(У., с. 72-77)

(изучение

и закрепление нового материала; урок-путе-

Как вы думаете, кто в опере исполняет эти темы? Что такое балет?

Цель: привлечь внимание учащихся

к произведениям крупных музыкальных форм; заинтересовать жанрами оперы и балета; помочь учащимся раскрыть для себя удивитель-

Музыкальный диалог. Музыкальный театр. Опера. Хор.

Солист. Балет. Балерина. Танцор. Примадонна. Дуэт. Трио

Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: опера, музыкальный театр, музыкальный диалог, хор, солист, балет, балерина.

Научатся: называть имена композиторов, названия произведений (опера

М. Коваля «Волк и семеро козлят», балет С. Прокофьева «Золушка»), выразительно исполнять темы героев

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой для решения поставленных учебно-практических и познавательных задач информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; вести диалог; слушать собеседника; уметь участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения,

Проявляет наличие эмоционального отношения к искусству; имеет позитивную самооценку своих музыкально-творчес-

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8





шествие

в мир музыкального театра)

ный мир театра; научить выразительно исполнять главные темы оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят»



оперы, сопоставлять

и сравнивать характеры действующих лиц, передавать настроение музыки, подмечать контрасты музыкальных тем, воплощающих образы добра и зла

обсуждать и анализировать соб-ственную музыкальную (певческую, исполнительскую, слушательскую) деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач, с точки зрения музыкального содержания и средств его выражения

ких возможностей

21



Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра.

(У., с. 78-81)

(изучение

нового материала; урок-путешествие в концертный зал)

Какие оперы и балеты вы видели в театре?

Цели: научить ис-пользовать приём свободного дирижирования, передачи

характера звучания музыки пластичными движениями; развивать умения слушать музыкальные произведения и узнавать знакомые мелодии в них

Симфонический ор-кестр. Дирижёр - руководитель оркестра. Дири-

жёрские жесты

Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: симфонический оркестр, дирижёр, дирижёрские жесты.

Научатся: представлять себя в роли дирижёра и ди-

рижировать разными маршами из опер и балетов, участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля

Регулятивные: контролировать и оценивать свою учебную деятельность.

Познавательные: обдумывать замысел и реализовывать его

в исполнении: драматизации

и пластическом интонировании.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; учитывать эмоциональное восприятие музыки других учащихся; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Реализует творческий потенциал в процессе коллективного и инди-

видуального музицирования

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8

22-23



Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье!

Увертюра.

Финал.

(У., с. 82-87)

(изучение

и обобщение полученных знаний; урок-путешествие

в музыкальный театр)

В чём сходство и различие сцен в поэтической сказке (поэме) «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина

и оперы «Руслан

и Людмила» М. И. Глинки?

Цель: научить разбираться в музыкальной драматургии произведений на основе освоения принципов музыкально-симфонического развития, проводить сравнительный анализ музыки

Действие. Солист. Хор. Контраст. Сцена из оперы. Увертюра. Финал

Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал.

Научатся: проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов, понимать смысл терминов «партитура», «увертюра» на примере музыки М. И. Глинки, слушать и понимать музыку

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию во взаимодействии

Проявляет наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи, театра

В концертном зале

24-25



Симфоническая сказка.

(С. С. Прокофьев «Петя и волк»)

(У., с. 90-93)

Каким персонажам сказки принадлежат музыкальные темы? Какие инструменты их исполняют?

Цели: объяснить

Концертный зал. Сюжет. Тема. Тембр. Партитура. Симфони-

Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: концертный зал, сюжет, тема, тембр, партитура, инструменты симфонического оркестра.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя; концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений; стабилизировать эмоциональное состояние

Стремится к развитию эмоционального восприятия музы-

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8





(изучение

и закрепление новых знаний, урок-путешествие в симфоническую сказку)

значение понятий: симфоническая сказка, партитура; научить следить по партитуре появление действующих лиц, их разговор между собой, помочь учащимся услышать различное звучание музыкальных инструментов, характеризующих действующих лиц сказки

ческая сказка. Инструменты симфонического оркестра

Научатся: различать

на слух инструменты симфонического оркестра, сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки, следить

по партитуре за развитием музыки, выделять изобразительность и выразительность в музыке

для решения поставленных учебных задач.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой для реализации учебно-познавательной задачи информации.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью; контролировать свои действия в коллективной работе

кальных произведений; проявляет интерес к от-дельным видам музыкально-практической деятельности

26



Сюита

М. П. Мусоргского «Картинки

с выставки». Музыкальное впечатление. (У.,

с. 94 -97)

(изучение

Отличаются ли образы рисунков художника В. Гартмана от музыкальных образов М. Мусоргского?

Цели: познакомить учащихся с пьесами из фортепианного цикла (сюиты) «Картинки с выставки»

Музыкальный портрет. Сюита. Фортепианные пьесы. Музыкальные впечатления. Музыкальные

Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: сюита, музыкальный портрет, о музыкальном творчестве М. П. Мусоргского для детей.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыки, выделять выразительность и изобрази-

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию;

Проявляет наличие эмоционального отношения к искусству; стремится к развитию ассоциативно-об-

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8





и закрепление нового материала;

урок-экскурсия на выставку художника)

М. П. Мусоргского; научить выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии

портреты и образы

в сюите М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»

тельность в музыке на примере фортепианных пьес М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»; определять музыкальные портреты и образы на основе анализа пьес-картинок М. П. Мусоргского

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

разного мышления

27-28



«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.

(У., с. 98-

103) (закрепление и обобщение знаний; урок- путешествие в концертный зал)

Почему современный поэт В. Боков назвал композитора

В. А. Моцарта «нестареющим»? В чём секрет современности музыки Моцарта?

Цель: познакомить учащихся с западноевропейской музыкой, с автобиографией

и музыкальными произведениями великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта

Опера. Симфония. Рондо. Симфоническая партитура. Контраст. Увертюра

Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: опера, симфония, рондо, симфоническая партитура, контраст, увертюра,о жизни и творчестве В. А. Моцарта.

Научатся: анализировать и сравнивать музыкальные произведения на примере симфонии № 40, оперы «Свадьба Фигаро», «Рондо в турецком стиле» В. А. Моцарта и произведений М. И. Глинки

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: выделять

и формулировать познавательную цель; выполнять учебно-практические действия в соответствии с правилами ролевой игры «Играем в дирижёра».

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; конструктивно вести диалог; слушать и понимать собеседника; управлять коммуникацией: определять общую цель и пути её достижения; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Проявляет уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

29



Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты

(орган).

«И всё это -

И.-С. Бах».

(У., с. 106-

111) (изучение и закрепление новых знаний; урок-путешествие)

Почему другой немецкий композитор - Людвиг Ван Бетховен - сказал о Бахе: «Не ручей - море ему имя!»?

Цели: продолжить знакомить учащихся с западноевропейской музыкой, с музыкальными произведениями И.-С. Баха; объяснить значение понятий: органная музыка, орган, менуэт, старинный народный танец мюзет, волынка

Интонация. Мелодия. Динамика. Лад. Тембр. Музыкальный

инструмент. Музыкальная речь - интонация. Музыкальный язык. Регистр. Орган. Ритм. Органная музыка.

Менуэт

Узнают: значение понятий и музыкальных терминов: интонация, темп, тембр, мелодия, динамика, лад, регистр, ритм, орган, органная музыка,

менуэт, аккомпанемент.

Научатся: слушать и отличать на слух тембр органа, анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства

на примере музыки И.-С. Баха («Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»)

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества

с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций

и ролей в совместной деятельности

Проявляет интерес

к отдельным видам музыкально-

практической дея-тельности, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов

30



Всё в движении. Попутная песня.

(У., с. 112-

115)

(повторение изучен-

Какое чувство выражает музыка? Что помогает услышать характер движения

в музыке?

Цель: дать понятие: выразительность,

Выразительность и изобразительность музыки, темп, контраст. Срав-

Узнают: значение понятий: изобразительность

и выразительность музыки, темп, контраст, о характере движения в музыке и способах его выражения композиторами

Регулятивные: ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для реализации поставлен-

Демонстрирует наличие навыков продуктивного сотрудничества,

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8





ного материала, урок-путешествие)

изобразительность, темп, контраст

нительный анализ произведений

Г. В. Свиридова

и М. И. Глинки

Научатся: анализировать и сопоставлять музыкальные произведения разных композиторов, осознавать взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и живописных произведениях

на примере «Тройки» Г. В. Свиридова, «Попутной песни» М. И. Глинки

ных учебно-практических и по-знавательных задач.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью к учителю, партнеру по сотрудничеству; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

общения, взаимодействия со сверстниками при решении различных творческих (музыкальных) задач

31



«Музыка учит людей понимать друг друга».

(У., с. 116-

117)

(повторение изученного материала, урок-путешествие)

Как музыка учит людей понимать друг друга?

Цели: помочь учащимся ощутить свои возможности в качестве слушателей

и исполнителей, осо-знать значение средств музыкальной выразительности; познакомить

с творчеством отечественного композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского

Песня, танец, марш. Композитор, исполнитель, слушатель. Творчество Д. Б. Кабалевского

Узнают: значение понятий: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель.

Научатся: понимать триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя на примере музыкальных произведений Д. Б. Кабалевского («Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель» и др.); выполнять интонационно-образный сравнительный анализ произведений

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя в соответствии с поставленной учебной задачей;

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; моделировать (выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов (музыкальные пьесы Д. Б. Кабалевского) с целью решения конкретных задач).

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Проявляет этические чувства, уважительное отношение к окружающим людям, положительное отношение к музыкальным занятиям

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8

32



Два лада.

Легенда. Природа

и музыка.

(У., с. 118-

121) (изучение и закрепление полученных знаний; урок-путешествие в картинную галерею)

Какие чувства и настроения близки картине М. Нестерова «Два лада»? Как вы думаете, можно ли при помощи лада создать контрастные музыкальные образы?

Цель: вызвать у учащихся чувства сопереживания и одухотворённости, любви

к жизни, к другому человеку, родственное отношение к миру

и природе, возникающие на основе слушания музыкальных произведений в процессе музыкальной урочной и внеурочной деятельности

Музыкальный лад. Мажор, минор, краска, тембр. Рисунок. Цвет. Мелодия. Легенда. «Волшебный цветик-семицветик»

Узнают: значение понятий (музыкальных терминов): музыкальный лад, тембр, краска, мелодия.

Научатся: на слух определять мажор и минор, называть и давать характеристику средствам музыкальной выразительности на примере картины М. Нестерова «Два лада», картин В. Борисова-Мусатова «Цветущие

вишни» и «Осенняя песнь», музыкальных произведений «Рассвет на Москве-реке» М. П. Мусоргского, «Весна» и «Осень» Г. В. Свиридова; выполнять интонационно-образный сравнительный анализ музыки, слушать музыку, исполнять хором песни

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: ставить и формулировать проблему; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой для решения учебной и познавательной задач информации; использовать общие приёмы решения по-ставленных задач.

Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию

Стремится к развитию навыков художественного восприятия произведений искусства; проявляет эмоциональную отзывчивость, духовно-нравственные и этические чувства

33



Печаль моя светла.

(У., с. 122-

125)

(повторе-

Как выразили своё отношение к природе композиторы

М. И. Глинка и

В.-А. Моцарт?

Лад. Выразительность. Сопоставле-ние. Ми-

Узнают: значение понятия (музыкального термина) муз. лад, особенности звучания музыкальных произведений

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план; ставить новые учебные задачи в сотруд-е с учителем и одноклас-ами или

Проявляет наличие эмоционального

отношения

Продолжение табл.

2

3

4

5

6

7

8





ние и обобщение полученных знаний, урок-путешествие)

Цели: закрепить понятия мажор и минор; помочь учащимся почувствовать на-строение песен, написанных композиторами на основе минорного лада; дать представление о знаках альтерации - способах повышения и понижения звуков

в нотной записи

нор. Мажор. Краска. Тембр. Выразительность

и отдельных мелодий, написанных композиторами в минорном ладе, о знаках альтерации в нотной записи и их назначении.

Научатся: понимать ос-новные музыкальные термины и понятия музыкального искусства, рассуждать о выразительных средствах, использованных композиторами для выражения своего отношения к природе в музыкальных произведениях

самостоятельно; оценивать процесс и результат действия; вносить необходимые коррективы

в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: формулировать познавательную цель; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию

к искусству, уважение к чувствам и настроениям другого человека, положительное отношение к музыкальным занятиям

34



Первый. Мир композитора

(П. И. Чайковский,

С. С. Прокофьев).

Могут ли иссякнуть

мелодии?

(У., с. 126-

128) (обоб-

Какие сочинения композиторов вы вспоминаете, рассматривая рисунки? Могут ли иссякнуть мелодии? Какие международные музыкальные конкурсы вам известны? Кого

из отечественных ис-полнителей-виртуозов вы знаете?

Консерватория. Конкурс. Международные музыкальные конкурсы, фестивали. Мир композитора. Ин-тонация, музыкаль-

Узнают: могут ли иссякнуть мелодии в результате обсуждения проблемного вопроса; (вспомнят) изученные на уроках музыкальные сочинения (ориентируясь на рисунки, характерные мелодии известных произведений) и назовут их авторов, исполнителей и исполнительские коллективы (симфонический ор-

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий

Сохраняет внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; воспринимает му-зыкальное

Окончание табл.

2

3

4

5

</<font face="Arial, serif">6

7

8





щение изученного материала. Заключительный урок-концерт)

В чем состоит мир композитора?

Цели: закрепить понятия, полученные на уроках; помочь учащимся вспомнить произведения различных музыкальных жанров и обобщить особенности музыкального «почерка» выдающихся рус-ских композиторов -

П. И. Чайковского

и С. С. Прокофьева

ная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, ор-кестр, дирижёр, концертный зал, изобразительность и выразительность музыки, партитура, лад (мажорный лад, минорный лад)

кестр, оркестр народных инструментов, дуэт, трио, квартет, ансамбль, квинтет); услышат отзывы

о предпочтительных музыкальных направлениях

и любимых музыкальных произведениях своих од-ноклассников, послушают эти произведения.

Научатся проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, к музыкальным конкурсам и фестивалям, составлять афишу

и программу заключительного урока-концерта

и прогнозирующий контроль

по результату и по способу действия; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: предлагать помощь и договариваться о распределении функций в совместной деятельности; конструктивно и плодотворно работать

в группе

произведение на ос-нове эмоционально-чувственного развития, сопереживания, чувства со-причастности к истории своей Родины

и народа: осуществляет оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности















Тематическое планирование по музыкеГимн России.

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

5

Природа и музыка. Прогулка.

6

Танцы, танцы, танцы…

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

8

Расскажи сказку.

9

Колыбельные. Мама.

«О России петь - что стремиться в храм» (5 часов)

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины

11

Святые земли русской. Александр Невский.

12

Святые земли русской. Сергий Радонежский

13

МолитваС Рождеством Христовым!

14

Музыка на Новогоднем празднике.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)

15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

16

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

17

Русские народные праздники: Проводы зимы.

18

Встреча весны.

В музыкальном театре (5 часов)

19

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера.

20

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Балет.

21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижёра.

22

Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

23

Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

В концертном зале (5 часов)

24

Симфоническая сказка.(С. С. Прокофьев «Петя и волк»)

25

Симфоническая сказка.(С. С. Прокофьев «Петя и волк»)

26

Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

27

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.

28

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6 часов)

29

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

«И всё это - И.-С. Бах».

30

Всё в движении. Попутная песня

31

«Музыка учит людей понимать друг друга».

32

Два лада. Легенда. Природа и музыка.

33

Печаль моя светла.

34

Первый. Мир композитора (П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев).

Могут ли иссякнуть мелодии?

















 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал