7


  • Учителю
  • Игра Счастливый случай (по страницам произведений)

Игра Счастливый случай (по страницам произведений)

Автор публикации:
Дата публикации:
Краткое описание:
предварительный просмотр материала

Мосунова Елена Николаевна,

учитель начальных классов



Литературная игра «Счастливый случай»

для 4 класса



Тема: «Золото добывают из земли, а знания из книг»

(по страницам произведений)



Цели: 1) развивать познавательные универсальные учебные действия;

2) формировать коммуникативные универсальные учебные действия - умение работать в команде, вступать в диалог;

3) прививать интерес к литературным произведениям, потребность в чтении.



Оборудование: кубик, песочные часы, предметные картинки, 6 пронумерованных бочонков ("киндер-сюрпризов") с номерами вопросов.



Подготовка к игре: 1) придумать название команде,

2) составить по 3 вопроса команде-соперников



Ход игры:

  1. Вступительное слово учителя:

- Добрый день! Мы приветствуем вас на викторине «Счастливый случай». Лошадиный символ удачи - Подкова. «Счастливый случай», подкова, дает игрокам возможность заработать 3 очка в случае верного ответа.

Вам, ребята, сегодня в игре понадобятся:

- дружба,

- мышление, смекалка и воображение,

- сообразительность и находчивость.

Вас ждут призы и заслуженные аплодисменты!

В игре принимают участие две команды по 7 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название (Д/з).

Игра проводится в 4 гейма. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.



II. Игра.

Гейм - это часть партии в некоторых играх (по словарю Ушакова)

</ 1 гейм «Дальше... дальше... дальше...»

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (кубик сделан из большой картонной коробки). На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной - подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова - это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль - это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.



  1. Кто в половодье спасал зайцев? (Дед Мазай)

  2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»)

  3. Назвать автора строк: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов)

  4. Девочка с голубыми волосами (Мальвина)

  5. Датский сказочник (Андерсен)

  6. Друг лисы Алисы (кот Базилио)

  7. Простоквашинский теленок (Гаврюша)

  8. Автор сказки-былины о прекрасной птице с печальным концом (Есенин)

  9. Как звали старика, который приютил сиротку Даренку (Кокованя)

  10. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33 года)

  11. Сколько дней играл Садко на гуслях у морского царя (3)

  12. Описание событий по годам (Летопись)

  13. Как козлик «Серебряное копытце» дарил людям драгоценные камни - выбивал копытцем

  14. Что подарил композитор Григ девочке по имени Дагни - Музыку

2 гейм «Заморочки из бочки»

Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает

Вопросы второго гейма:

  1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).

    2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).

    3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чипполино).

    4. Игрушка - главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

    5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).

    6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо).



«Ты-мне, я-тебе» по 3 вопроса задают друг другу команды (Д/З)



3 гейм "Темная лошадка"

Ведущий объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

Подсказки:

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.

4. Дело кончилось свадьбой.

5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.

Ответ: (Муха-Цокотуха).

1. Главный герой этого произведения странствовал 7 лет

2. Его предал друг из-за любви к девушке.

3. События происходят в южных районах, г.Тифлиз

  1. Он вернул зрение своей матери и встретился со своей девушкой

  2. Он - музыкант.

Ответ: (Ашик-Кериб)



4 гейм "Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков



Для 1 команды:

1.Кот из Простоквашина - Матроскин

  1. Где находится Поле чудес - в Стране Дураков

  2. Волшебный предмет злой мачехи - Зеркальце

  3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.

  4. Герой народных кукольных представлений - Петрушка.

  5. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда - Самобранка.

  6. Личный транспорт Бабы-Яги - Ступа

  7. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!» - Али-Баба..

  8. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы - Золотой

  9. В кого превратился гадкий утенок - В лебедя.

  10. Какого размера носил сапоги Дядя Степа - 45-го.

12. Как Митя Климентев помогал маме в поле - приносил воду

13. Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашино - Успенский

14. Кто отправился в путешествие вместе с утками на юг - Лягушка

  1. Сколько козлят у козы - 7

  2. Автор повести «Тимур и его команда» - Гайдар

  3. Голова героя набита опилками - Винни-Пух

  4. Неряшливая хозяйка - Федора

  5. Друг Барбоса - Жулька

  6. Как звали курицу, которая снесла золотое яйцо - Ряба

Для 2 команды:

1. Фрукт, которым отравили царевну? - Яблоко

2. Человек из полена - Буратино

3. Кто обещал старику исполнить любое его желание - Золотая рыбка

  1. Имя героя, который завел врагов-поляков в глушь леса - Иван Сусанин

  2. Героиня, потерявшая на балу туфельку - Золушка

  3. Городок, в котором жил мальчик-колокольчик - Табакерка

  4. Сколько веточек было на рогах у козлика «Серебряное копытце» - 5

  5. Знай - больше, говори -… - меньше

  6. Этот герой носил голубую шляпу и совершил путешествие на воздушном шаре - Незнайка

10.Чем угощала Лиса Журавля - Кашей

11. Отец деревянного мальчика? - Папа Карло.

12. Имя поэта, который описал черемуху и березу - Сергей

13. Какое волшебное слово сказал старичок Павлику из рассказа Осеевой - Пожалуйста

14. Колыбелька Дюймовочки - скорлупа грецкого ореха

15. Человек - великан - Гулливер

16. Как звали собаку семи богатырей - Соколко

17. Из чего сварил кашу солдат - Из топора

18. Им написано около 200 басен - Крылов

19. Что хотела съесть жаба в цветнике у Васи - роза

20. Друг Чебурашки - Крокодил Гена



III. Подведение итога

В конце четвертого гейма подсчитывается общий итог игры. Члены жюри объявляют итоговый счет и называют команду-победительницу. Все игроки поощряются.

Победители получают медали в форме подковы.

- В любом деле необходимы дружба, сплоченность коллектива, знания и сообразительность.







 
 
X

Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

Кнопки рекомендации:

загрузить материал