- Учителю
- Научно-практическая работа ученика 3 класса на тему: Во что играют современные дети
Научно-практическая работа ученика 3 класса на тему: Во что играют современные дети
Научно-практическая конференция
«Шаг в науку»
Научно-практическая работа
по теме:
«ВО ЧТО ИГРАЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ ?»
Выполнил:
ученик 3 класса б
Пантелеев Влад
Руководитель:
Бронникова М. И.
Ижевск,2015 год.
Содержание.
1. Введение …………………………………………………………………...3
2. Теоретическая часть. Виды игр……………………………..…..4
3. Практическая часть, анкетирование…………….…………….6
4. Заключение …………………………………………………..…………..8
5. Список литературы……………………………………………………..9
6. Приложение………………………………………………………………10
Введение.
Часто ли сейчас можно услышать знаменитые «тай-тай налетай, в догонялки играй!» или «море волнуется раз»? Со стороны создается впечатление, что современные дети уже «не те». Но если задуматься, то когда-то и поколение теперь уже совершеннолетних казалось «не тем». Происходит нормальное развитие общества. Игра по-прежнему остается интересной для нас детей. Изменяется лишь форма, так как время диктует свои условия. Современный ребенок значительно отличается от собственных родителей, это заметно во всем - одежда, поведение, игры, интересы. Сравнивая, чем занимались дети прошлого, 20 века, с теперешними играми во дворах, можно найти некоторые общие черты.
И я задумался - на сколько изменились игры у современных детей по сравнению с играми наших родителей, бабушек и дедушек?
Целью моей исследовательской работы стало изучение и, по возможности, возрождение забытых подвижных игр; а также проведение сравнения игр разных поколений.
Задачи:
-
изучить игры родителей, бабушек и дедушек и игры, в которые играют дети сейчас;
-
исследовать наиболее популярные игры разных поколений, проследить насколько изменились игры; для этого создать анкету и опросить моих одноклассников, их родителей, бабушек и дедушек;
-
напомнить игры наших родителей, бабушек и дедушек, которые сейчас почти забыли; создать сборник игр;
-
поиграть в некоторые «забытые» игры с ребятами;
-
показать моим одноклассникам, что игры наших родителей, бабушек и дедушек веселые и увлекательные.
Методы Исследования
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения какие игры сейчас более популярны среди современных детей.
2. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к играм во дворе.
4. Проанализировать собранную информацию.
2. Теоретическая часть
Виды детских игр.
Игра - это занятие для развлечения, отдыха, укрепление здоровья и т.п.
Выделяют различные виды дворовых игр, в том числе:
А) Подвижные игры (способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения). Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё;
Горячая картошка:
Ход игры: дети становятся в круг, а ведущий вне круга спиной к детям. Дети начинаю перекидывать мяч друг другу так быстро, насколько могут. В любой момент ведущий может сказать: «Стоп!» Тогда ребенок, у которого в этот момент находится мяч, выходит из игры. Игра продолжается, пока не останется один игрок.
Эта подвижная игра развивает быструю реакцию у детей и внимательность.
Как вариант горячей картошки предлагаю "гоярчая картошка с именами (фруктами, животными)". Кидая мяч, ребенок должен назвать любое имя (фрукт, животное).
Это ускорит мыслительные процессы ребенка, ведь мяч нужно кинуть как можно быстрее, а еще и имя к нему назвать - трудно! Зато интересно! Сейчас дети во дворе не играют в эту игру и очень жаль.
Обычный дюк:
Выбирают воду по считалочке. Это и есть «дюк», который будет всех догонять, а все остальные, соответственно, от него убегать. Выбирается территория, за пределы которой нельзя забегать во время игры. Все разбредаются по ней, и «дюк» начинает догонять кого попало. До кого он дотронется, сказав при этом «ты- дюк», тот становится водой в следующей игре. Теперь уже он будет за всеми гоняться. И так, пока не надоест. В наше время эта игра называется Ляпки.
Дюк с «Домиком»
На земле рисуют круг («домик»), в котором можно постоять-отдохнуть во время беготни, только не долго. Забегая в круг, игрок кричит «я в домике», тогда «дюк» не имеет право его трогать и караулить возле домика тоже не должен. Мы же не рисуем домики а просто над головой держим руки в киде крыши у дома и кричим я в домике.
Выше ноги от земли
В этом варианте игрок имеет право, в то время когда за ним гонится «дюк», быстро залезть на какой-нибудь предмет выше уровня земли или сесть, можно даже лечь, подняв ноги от земли, сказав при этом »выше ноги от земли», и тогда «дюк» не должен его трогать. В таком положении игрок может находится не долго, а «дюк» в свою очередь не имеет права поджидать его возле укрытия.
«Чай-чай выручай!»
В такой игре «дюк» вылавливает всех игроков по-одному. Тот, до кого дотронулись стоит, расставив руки в стороны и кричит «Чай-чай, выручай». Любой другой игрок может подбежать к нему и выручить его, дотронувшись рукой до него. При этом воде лучше охранять уже пойманного и далеко от него не отбегать, вылавливая одновременно и других игроков. Когда «дюку» удается обездвижить всех игроков, водой становится первый пойманный. Мы с ребятами тоже играем в эту игру и она даже не изменилась со времен когда играли наши бабушки и дедушки.
Б) Спортивные игры (футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т.д.); эти игры за долгие годы не изменились.
В) Строительные игры - с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками. Мы строим себе шалаши и штабы так же как и наши родители, из материала который найдем на улице.
Г) Сюжетно-ролевые игры - игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в школу, дочки-матери, магазин, железную дорогу; Сейчас в наше время играют больше в войнушки или в
Д) Игры-драматизации - представляют собой исполнение какого-либо сюжета, сценарий которого не является жестким и неизменным развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность;
Е) Компьютерные игры - это игры не только за компьютером, скорее это игровые приставками, планшеты, телефоны и другие электронные устройства в некоторые можно играть сидя на дворовой площадке.
3. Анкетирование
Весёлые подвижные игры - это детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени.
Чтобы изучить, как изменились игры, я провел анкетирование трех поколений (см. Приложение 1): своих одноклассников, родителей и бабушек и дедушек.
В анкету я включил следующие вопросы:
1. В какие игры ты любишь играть или любил играть в детстве;
2. Какие игры из представленного списка тебе знакомы;
3. Напиши 2-3 свои самые любимые игры;
4. Как часто ты играешь или играл в детстве в игры на улице, настольные игры и компьютерные игры.
После того как я провел анкетирование 18 одноклассников, 10 родителей и 8 бабушки и дедушки и получил ответы на эти вопросы, я собрал результаты в таблицу и вывел проценты (см. Приложение 2).
Выяснилось, что на вопрос в какие игры вы любите играть, 71% из числа опрошенных ребят ответили, что предпочитают компьютерные игры, 43% - подвижные (салки, прятки, жмурки и т.д.), 39% любят настольные и 32% спортивные игры. Среди родителей 91% предпочитал в детстве играть в подвижные игры, 32% в спортивные и незначительное количество играли в настольные игры. А в компьютерные игры играл только 1 человек из всех опрошенных. Среди более старшего поколения 86% бабушек и дедушек играли в подвижные игры , 33% - в спортивные, 14% - в настольные и никто не играл дома в компьютер. Безусловно, во времена наших родителей компьютеры были большой редкостью, а уж во времена наших бабушек и дедушек их вообще не было, поэтому более старшее поколение проводили все свое время на улице, играя в подвижные и спортивные игры. Очень жаль, что мои одноклассники любят больше играть в компьютер, чем с друзьями. Но то, что чуть меньше половины ребят все таки любят подвижные игры - это замечательно.
Далее я задал вопрос какие игры из списка тебе знакомы. Среди моих сверстников почти все знают такие замечательные игры, как салки, догонялки, прятки, вышибалы, жмурки, съедобное-несъедобное, футбол, шахматы и шашки. Чуть меньше ребят знают домино, дочки-матери, компьютерные, уно, монополия, телефон, хоккей. Если сравнить с опросом родителей, а тем более бабушек и дедушек, то видно, что более старшее поколение знают все подвижные и спортивные игры и совсем не знают компьютерные. Самое интересное, что некоторые игры наших бабушек «начали теряться» уже при наших родителях. Например, горелки, чижик, лапта знали более 71% бабушек и дедушек, но в опросе наших родителей об этих играх знают только 3-5 человек.
Еще я задал вопрос - как часто вы играете или играли в детстве в подвижные, компьютерные и настольные игры. Получилось, что меньше половины ребят играет в подвижные игры чаще, чем 3 раза в неделю и 14% играют 2-3 раза в неделю. Но в компьютер мои одноклассники играют все равно больше - 32% 2-3 раза в неделю и 46% - чаще, чем 3 раза. Если объединить проценты, то мы получим, что 57% из опрошенных ребят играют на улице чаще, чем 2 раза в неделю, а в компьютер играют 79% с той же частотой. Конечно, родители, бабушки и дедушки все свое свободное время проводили в подвижных играх на улице и дома.
Еще мне показался интересный факт, что в настольные игры 80% старшего поколения играли очень редко. А современные дети все больше играют в них. Хотя половина ребят тоже ответила, что играют в настольные игры очень редко, но 25% - напротив, играют чаще, чем 3 раза в неделю. Мне, кажется, что это хороший показатель, и настольные игры - это достойная альтернатива компьютерным.
В анкете я попросил указать 2-3 самые любимые игры. На основе этих данных я составил таблицу по убыванию самые популярные игры всех трех поколений.
Среди моих одноклассников самыми любимыми оказались опять компьютерные игры. Треть ребят указали в качестве любимых - догонялки, салки, шашки и настольную игру «уно». У родителей любимые игры были - колечко, салки и фанты. У бабушек и дедушек - лапта, фанты и прятки.
Проанализировав результаты, я выяснил, что больше, чем у половины детей любимые игры - компьютерные. А жаль! В последнее время говорят не только о пользе компьютера, но и о вреде, ведь дети используют его не для учебы и работы, а только для игры. У них может испортиться зрение, искривиться позвоночник. Долгое времяпрепровождение без движения приносит ребятам большой вред. А подвижные и спортивные игры приносят только пользу.
В чем же польза подвижных игр? Первый и самый главный плюс - общение. Общение детей друг с другом, общение детей и родителей. В отличие от компьютерных игр в эти игры в одиночку не поиграешь. Если ребенок играет с папой и мамой, он может объяснить правила, посоветовать что-то, то есть побыть старшим и взрослым, что в обычной жизни ему удается крайне редко. Второй плюс - формирование умения договориться, ведь необходимо вспомнить правила, установить очередность и т.д. Третий плюс - умение разрешения конфликтной ситуации. Возможно, кто-то сделал неправильный ход или сжульничал. Ребенок получает важную науку, которая в игре усваивается легко, между делом. Четвертый плюс - умение достойно проигрывать. Победитель, как правило, один, зато остальные получают значимый урок. Пятый плюс - физическое развитие. Ребята в ходе игры становятся ловкими, сильными, развивают быстроту и реакцию. Таким образом, подвижные игры воспитывают в ребенке важные качества, стороны личности, которые так необходимы в современном обществе, развивают его физически.
Чтобы заинтересовать своих одноклассников подвижными играми наших родителей, бабушек и дедушек, я с помощью мамы и папы создал интересную книжку «Вместе веселее» (см. Приложение 3). Эта книга - сборник веселых и подвижных игр, таких как «Фанты», «Горелки», «Садовник», «Хромая лиса» и т.д. В ней я собрал игры, которые по результатам исследования ребята знают мало или не знают вовсе. В эти игры можно играть на перемене, в группах продленного дня, на уроках физкультуры, да и просто на прогулке после уроков.
Заключение.
В ходе исследования я обнаружил, что игры наших родителей, бабушек и дедушек изменились, а некоторые просто забыты. Но так же наши родители, бабушки и дедушки играли в основном в подвижные игры на улице, а современное поколение предпочитают проводить свое свободное время за компьютерными играми. Чуть меньше половины ребят любят подвижные игры, но знают их недостаточно.
Но мне кажется замечательно то, что все больше детей стали играть в настольные игры. Треть ребят любят играть в шашки и уно. Это хорошая замена компьютерным играм.
Но все-таки современным детям надо больше гулять, больше играть в подвижные и спортивные игры, развиваться физически и духовно, изучать игры наших родителей, бабушек и дедушек, играть в них.
И для того что бы игры жили - нужно играть в них всем двором.
В дальнейшем мне хочется выучить с ребятами своего класса как можно больше подвижных игр, выяснить почему одни игры им нравиться, а другие не очень.
Список используемой литературы:
1. С.К. Якуб «Вспомним забытые игры», Москва «детская литература», 1988г.
2. Г. М. Науменко «Русские народные детские игры с напевами», Москва, 2003г.
3. Т.И. Осокина «Детские подвижные игры народов России, стран СНГ и Балтии, Москва, 2013г.
4. П.А. Киселев, С.Б. Киселева, Е.П. Киселева «Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие», Москва, 2013г.
Приложение 1.
Анкетирование
1)В какие игры ты любишь играть больше всего?
А)подвижные (салки, прятки, жмурки и т.д.)
Б)настольные (шашки, шахматы, карты)
В)спортивные (футбол, пионербол, волейбол и т.д.)
2)Отметь игры, которые тебе знакомы?
Ручеек горелки Классики Салки дочки-матери
Прятки ножички Городок Тетрис домино Моно полия
Догонялки Садовник шахматы Телефон шашки
Лапта World of Tanks палочек World of Warcraft
съедобное-несъедобное AngryBirds Казаки-разбойники Уно
Вышибалы резиночки Танчики 1990
3)Классики Как часто ты играешь в подвижные игры на улице?
А) очень редко
Б) раз в неделю
В) 2-3 раза в неделю
Г) чаще, чем 3 раза в неделю
4)Как часто ты играешь в компьютерные игры?
А) очень редко
Б) раз в неделю
В) 2-3 раза в неделю
Г) чаще, чем 3 раза в неделю
5) Как часто ты играешь в настольные игры?
А) очень редко
Б) раз в неделю
В) 2-3 раза в неделю
Г) чаще, чем 3 раза в неделю
Приложение 2.
Результаты анкетирования.
Отметь игры, которые тебе знакомы?
Приложение 3.
«Вместе веселее»
Игра «Фанты»
Кто-либо из играющих берет на себя роль распорядителя. Подходит к каждому играющему и говорит:
Барин прислал сто рублей:
Что хотите, то купите,
Черное, белое не берите,
«Да» и «Нет» не говорите.
Затем каждому ведущий задает разные вопросы, стараясь, чтобы тот произнес запрещенные слова. Как только удается сбить спрашиваемого и тот употребил запретное слово, то платит «фант» - ленточку, платочек и т.д., за которые в конце игры следует выкуп или наказание. Когда «фанты» собраны, одного из играющих сажают спиной ко всем, а ведущий берет по очереди фанты и спрашивает, что делать этому фанту. Игрок называет задание, испытание и тот, кому принадлежит предмет должен его выполнить.
Игра «Горелки»
Из числа ребят выбирают, кто будет водить, «гореть». Далее все остальные берутся попарно за руки и выстраиваются друг за другом на расстоянии одного шага. Горельщик встает впереди всех на 2-3 шага от первой пары, спиной к ним. Как только он занял свое место ему нельзя поворачиваться, смотреть по сторонам.
Игра начинается с того, что все хором поют горельщику песню:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят!
При словах «глянь на небо - птички летят, колокольчики звенят» горельщик должен смотреть на небо, делая вид, что и впрямь верит этой песне. А в это время последняя пара уже наготове. Как только кончилась песенка, они разъединяют руки и стремглав бросаются бежать вперед, один справа, другой слева от стоящих игроков. Задача бегущих состоит в том, чтобы, пробежав мимо горельщика, снова взяться за руги впереди него. Позади соединятся нельзя. И обратно нельзя бегать. Если им удалось соединится, они спокойно идут назад и становятся на шаг впереди первой пары.
А горельщик должен постараться поймать или запятнать (т.е. дотронутся) кого-нибудь из них пока они не соединили руки. Если ему это удается он становится на место пойманного и образует пару с тем кого поймал. А не пойманный остается без паря и должен «гореть».
Игра «Садовник»
Выбирается один водящий ("садовник"). Он на ушко шепотом называет (назначает) сидящим на лавочке игрокам названия цветов (растений). Дальше произносит считалочку:
Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...
и называет "имя" (название растения) любого игрока. Тот должен сразу отозваться, и завязывается такой диалог:
Игрок: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Игрок: Влюблена
Садовник: В кого?
Игрок: В тюльпан!
Игрок называет любое название растения, пришедшее ему в голову. Он также может назвать и садовника, и тот должен откликнуться на свое имя. Диалог продолжается до бесконечности. Тот, кто ошибся (не отозвался вовремя, перепутал название, откликнулся на чужое имя и т.д.) - становится ведущим и игра начинается заново.
Игра «Ручеек»
Выбирается водящий, остальные делятся на пары и сцепляют руки. Пары встают друг за другом, образуя «коридор» и поднимают руки вверх.
Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх.
Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.
Если играет очень много народу, водящих может быть несколько.
Игру проводят в быстром темпе, так веселее (только представьте, что только вас выбрали и вы встали, сцепив руки в новой паре, как вас опять выбирают еще раз и снова тянут в ручеек).
Игра «Штандер»
Водящий становится в центр круга, очерченного на земле. Вокруг него выстраиваются игроки. Водящий высоко подбрасывает мяч вверх несколько раз, когда он произнесет: « Штандер!» ,игроки разбегаются. После того как водящий поймал мяч, он кричит: «Стой!». Все останавливаются, водящий бросает в любого игрока мяч с тем, чтобы осалить. Осаленный становится водящим, а игра продолжается.
Игра «Колечко»
Игроки выстраиваются в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, а напротив них встает ведущий. Игроки держат сложенные «лодочкой» ладони перед собой. Ведущий так же складывает ладони «лодочкой» и прячет между ними колечко. По очереди подходя к каждому игроку, он проводит своей «лодочкой» над «лодочкой» игрока, делая вид, что именно ему он передает кольцо. После того как обход всех игроков закончен (одному из них кольцо обязательно передается), ведущий говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Тот игрок, у которого находится кольцо, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если ему удается,
то он меняется ролями с ведущим.
Игра «Хромая лиса»
Одна из самых распространённых детских игр. Один из игроков - «лиса». Она располагается где-нибудь в углу, который изображает «нору», откуда она время от времени делает набеги. Выходя из «норы» «Лиса» всё время скачет на одной ноге. Цель её выхода - запятнать одного из играющих. Играющие бегают на двух ногах и стараются заманить «лису» подальше от «норы».
Преследуя игроков «лиса» не имеет права ни переменять ноги, ни становиться на обе ноги для отдыха. Она должна неизменно скакать на той ноге, на которой вышла из норы. Но как только «лиса» запятнает кого-нибудь, сразу становится на обе ноги, потому что «лисой» становится запятнанный игрок.
Новая «лиса» должна сначала побывать в «норе», только тогда она получает право пятнать играющих. В «нору» бежит на обеих ногах и во весь дух. В «норе» «лиса» может расположиться, как ей угодно, играющие туда не входят. Там «лиса» может их пятнать, ничего не опасаясь.
Трогать «лису», пока она держится на одной ноге нельзя. Нарушивший это правило, становится «лисой» и должен немедленно бежать в «нору». Если «лиса» коснулась земли второй ногой, она должна немедленно возвращаться в «нору». Запятнанный становится «лисой» и должен в первую очередь добежать до «норы».
Игра «Третий лишний»
Для игры обязательно необходимо чётное количество участников. Если в процессе кто-то захочет покинуть или присоединиться, то сделать это можно только вдвоём, или заменив кого-то. Лучше, если игроков будет от 8 и больше. Вначале выбирают водящего</<font face="Times New Roman, serif"> («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. (В другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний - за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар.
В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!». Есть вариант игры, когда кричат целую фразу: «Много троих, хватит двоих!». В этом случае третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой площадке может поменяться в любой момент. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий). Когда все участники достаточно натренируются, смена убегающего игрока происходит очень быстро и игра приобретает настоящее напряжение и интерес. Если третий-лишний забегает в круг, то он обязан быстро пристроиться к какой-нибудь паре. А догоняла не может даже забегать между парами. Зато он может салить нового третьего лишнего даже если тот ещё не сдвинулся с места, как только старый убегающий пристроился к паре и крикнул «беги!»
Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков.
Маленькие хитрости: 1.Чтобы круг не сжимался при смене убегающих, парам следует не забывать сдвигаться на шаг назад. 2.Новому убегающему не запрещено сразу же выходить из игры, занимая место у соседней, а то и у своей собственной пары. Главное при этом - не попасться догоняле! 3.Поскольку бывший догоняла после того, как догнал убегающего, уже изрядно устал, ему лучше сразу же пристроиться к какой-нибудь паре и отдохнуть.
Игра «Пустое место»
Пустое место - веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
Игра «Кошки - мышки»
Сначала выбирают двух водящих - «кошку» и «мышку». Остальные игроки встают в круг и берутся за руки. «Мышка» бегает внутри круга, «кошка» - снаружи. «Кошка» пытается прорваться в круг и поймать «мышку», а игроки пытаются ей помешать - не пропустить ее. «Кошка» может пробираться в круг любым способом: прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или перелезать через них. Если ей это удалось, игроки быстро выпускают из круга «мышку», а «кошку» вновь пытаются задержать. Если «кошке» удалось поймать «мышку», выбирают новых водящих.
Игра «День и ночь» (Азербайджанская народная игра)
На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстаиваются мальчики, у другой - девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков - «Ночь», а команда девочек - «День». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. Осаленные переходят в команду
22