- Учителю
- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока изобразительного искусства.Тема урока: Театра масок
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока изобразительного искусства.Тема урока: Театра масок
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока изобразительного искусства,
проведенного 05.02.2015 г. в 3 «А» классе
МБОУ Манычской СОШ № 11
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Беленькой Марией Игоревной
Зерноград
2015
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Театра масок
Класс: 3 «А»
Цель: Создать условия для формирования представления у детей о масках,их видах.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
-
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
-
Овладеет умением творческого видения с позиции художника.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: Краски, альбом, кисть.
Материалы для учителя: Мультимедийная презентация.
Технологическая карта урокаУУД
(формируемые
на данном этапе урока)
1.Этап мотивации;
Приветствует детей, организует их на урок.
Приветствуют учителя.
Л: выражают положительное отношение к процессу познания.
2.Этап актуализации пробного действия;
Мы сегодня с вами продолжаем тему из цикла "Художник и зрелища". Для того чтобы определить тему нашего сегодняшнего урока, посмотрите на картинку. Что это?
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
-Маска
-О масках
К: участвуют в коллективных обсуждениях, формулируют ответы на вопросы.
3.Этап выявления места и причины затруднения;
Просит посмотреть изображения масок.
-что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке?
Высказывают свои предположения
4.Этап построения проекта выхода из затруднения;
Маска - это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то. На протяжении всего существования люди делали маски. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, связанных с трудовыми процессами, ритуалом погребения, из которых возникли сначала культовые представления, затем - традиционные народные зрелища.
АНТИЧНЫЙ ТЕАТР
У древних греков и римлян маски служили наиболее удобным способом передавать характер ролей.
Маски заменяли мимическую игру и усиливали звук голоса.
В Европе трагическая и комическая маски применялись еще в античном театре. У древних греков и римлян маски служили наиболее удобным способом для передачи характера ролей. Маски преследовали двоякую цель: заменяли мимическую игру и усиливали звук голоса, что было чрезвычайно важно при представлениях на обширных амфитеатрах, под открытым небом, перед лицом многотысячной толпы.
Маска надевалась вместе с париком через голову, имела отверстия для глаз и рта; последнее было снабжено металлическим резонатором, усиливающим голос.
ВОСТОЧНЫЙ ТЕАТР
Своеобразие Восточного театра определяется характером мифологии,религии и философии стран Востока, где до сих пор широко используют маски.
Китайский театр оказал влияние на развитие традиционного театрального искусства других стран Востока.
Развитие театрального искусства в Корее связано с искусством сказителей, танцевальными представлениями в масках и народным кукольным театром, главным героем которого был корейский Петрушка - Пак Чхом Чжи.
Один из видов традиционного индонезийского театра - театр масок - это разновидность пантомимы. Содержание пьесы излагает ведущий речитативом или в песенной форме, а актеры держат перед лицами маски. Нередко маска заменяется гримом
СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ТЕАТР
В средневековой Европе маска была принадлежностью бродячих артистов гистрионов. Актер, выступивший удачно в какой-то маске, затем постоянно появлялся с ней на сцене; так возникло понятие "амплуа". Публика с радостью узнавала глупого и жадного купца Панталоне, хвастуна и труса Капитана, лжеученого Доктора. Душой представления были слуги: весельчак Бригелла, ребячливый Арлекин, разбитная Серветта; между ними разыгрывались уморительно смешные интермедии с трюками, плясками и веселыми песенками.
РИТУАЛЬНЫЕ МАСКИ
В глубокой древности маски (от латинского слова "личина")были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.
СОВРЕМЕННЫЕ МАСКИ
В наше время зрители встречаются с масками в детском театре, в театре кукол, цирке, пантомиме, мультипликации. В театре утверждается амплуа - специализация актёра на определённом круге ролей.
Театральное искусство как и в прежние времена - прежде всего искусство игры, лицедейства, осуществляемого при помощи и фантазии и веры в то, что играешь. Прошли времена, сейчас актер не одевает масок на сцене, но так или иначе, его внешность, его сценический облик (костюм, прическа, грим), как и в древние времена, определяют художники.
-Ребята, попробуйте сейчас изобразить свою маску
П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации.
</ Р: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке изобразительного искусства принадлежностей и материалов.
5.Физминутка
6.Этап реализации построенного проекта;
-Организует работу детей
Выполняют работу
Р:удерживают цель деятельности до получения ее результата; планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций.
7.Этап рефлексии учебной деятельности.
Подводит итоги урока.
Ученики, которые закончили раньше, рассказывают о своих работах.
Оценивают одноклассников
П: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме